Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Обзор Giant Talon 1 29 (2022)

Сегодня у нас на обзоре горный велосипед начального уровня от тайванского велогиганта – Giant Talon 1 29 (2022).

В целом, если говорить про линейку хардтейловых байков Giant, то можно описать ее следующим образом: наверху располагаются гоночные и технологичные кантрийники XTC, рамы которых изготавливаются как из карбона, так и из алюминия. За ними идут алюминиевые велосипеды Talon и Fathon. И если первые по классификации Giant еще относятся к кантрийным байкам, то последние же считаются трейловыми велосипедами. Замыкают цепочку прогулочные алюминиевые версии линеек ATX и Terrago.

С технической точки зрения велосипеды разных линеек также имеют существенные различия. Например, несмотря на одинаковый материал изготовления рамы – алюминий – в велосипедах линеек XTC, Fathom и Talon применяются различные технологии его обработки. Все алюминиевые рамы Giant можно разделить на 3 категории: ALLUX, ALLUX SL и ALLUX SLR.

Рамы, выполненные по технологии ALLUX, изготавливаются из алюминия серии 6061, как и большинство алюминиевых велосипедов на рынке, а также имеют одинарный баттинг. Именно по такой технологии выполнены рамы велосипедов Talon. Технология ALLUX SL же подразумевает использования алюминия серии 6011, трубы которого свариваются уникальным патентованным способом, что в сумме позволяет получить облегченные рамы с очень хорошим соотношением прочности к весу. Рамы ALLUX SL можно встретить на велосипедах Fathom. И замыкают данный технологический ряд профессиональные алюминиевые рамы ALLUX SLR, которые на 20% легче рам, выполненных по технологии ALLUX SL.

Рама

Велосипеды Talon в линейке 2022 года имеют достаточно современную прогрессивную геометрию, которая в какой-то степени даже напоминает таковую трейловый байков. Стоит также отметить, что велосипеды Talon выпускаются в двух размерах колес: 27,5" и 29".

Наш сегодняшний экземпляр построен на более крупных и проходимых 29-дюймовых колесах. В размере L байк может похвастаться довольно длинным ричем – 439мм и вполне стандартным стаком в 630мм. Угол рулевой здесь относительно острый и универсальный – 68,5⁰, а вот нижние перья непривычно длинные – 455мм. Длина колесной базы – 1172мм. Максимальная заявленная ширина покрышек – 2.4".

Таким образом, если просуммировать все эти параметры, можно сделать вывод, что данный велосипед будет прекрасно себя чувствовать практически на любом рельефе. Техничные спуски, или крутые подъемы – он готов ко всему. Кстати, тут также имеются точки крепления для полноразмерного велобагажника, так что на нем можно и в велопоход поехать, если очень захочется. Однако несмотря на довольно удачную и стабильную геометрию, не стоит забывать, что этот байк все же относится к велосипедам любительского уровня. Поэтому колеса тут крепятся к раме и вилке посредствам эксцентриков, а не осей. Да и рулевая колонка здесь не конусная, а прямая.

Вилка

Но не стоит огорчаться, ведь на велосипеде уже с завода стоит довольно неплохая воздушная вилка. Кстати, модель Talon 1 является предтоповой в линейке. Однако, несмотря на это, данный велосипед комплектуется точно такой же амортизационной вилкой, как и топовая модель Talon 0. Вилка здесь необычная – собственная разработка Giant – SXC 32.

Данная вилка полностью изготавливается на заводе Giant, что гарантирует ее высокое качество и прицезионность выполненных элементов. В отличие от большинства бюджетных аналогов ее ноги и корона сделаны из более легкого алюминия, а не из стали. Диаметр ног тоже радует – полноценные 32мм, что при запасе хода в 100мм должно обеспечить вилке необходимую жесткость. Кстати, стоит заметить, что на велосипедах малых ростовок (XS и S) вилка будет обладать запасом хода 80мм.

И, как мы уже сказали выше, вилка – воздушная, а значит каждый райдер сможет настроить ее под свой вес и ездовые предпочтения. Локаут на вилке, разумеется, также имеется.

Трансмиссия

Трансмиссия на данном велосипеде вызывает у нас противоречивые чувства. Здесь установлен группсет Shimano Deore 1х10. Спереди система ProWheel Charm с картриджной кареткой и звездой на 32 зуба. Плюсом картриджной каретки является тот факт, что по сути она практически неубиваемая и не требует обслуживания. Минусом же считается большой вес, но так данный велосипед вряд ли будет рассматриваться кем-то в контексте гонок и высоких спортивных достижений, то данным нюансом, наверное, можно пренебречь.

Сзади же установлен переключатель Shimano Deore M5120. В принципе, в нем нет ничего криминального, он даже снабжен фрикционной муфтой Shadow RD+, которая позволяет предотвратить раскачку цепи на неровностях. Нареканий по его работе мы также высказать не можем. Единственное, что может насторожить – это количество скоростей и максимальный размер задней звезды в 42 зуба, но по нашему опыту этого вполне достаточно даже для преодоления гоночных кантрийных трасс типа Marzocchi Cup или Orbea Cup. Конечно, будет нелегко заезжать на такой передаче в подъем с крутизной более 20%, но это вполне реально. Просто нужно тренироваться! Кассета тут как раз максимального размера – Shimano M4100, 11-42. На руле установлена манетка Shimano Deore M4100.

Тормоза

Тормоза здесь двухпоршневые дисковые гидравлические – Tektro HDC M275. Это довольно простая модель. Ручки и зажимы к ним выполнены из алюминия и имеют регулировку Reach'а. Калиперы тоже алюминиевые, крепятся к раме и вилке по средствам стандарта Post Mount. Роторы обладают стандартными размерами – 180мм (спереди) и 160мм (сзади).  

Колеса

Колеса, как и следует ожидать от велосипеда такого уровня, простые. Двойные алюминиевые обода Giant GX03V с внутренней шириной 21мм. Спицы круглые в кол-ве 32 штуки как спереди, так и сзади. Втулки, кстати, на промышленных подшипниках, а не на насыпи. Покрышки не фолдинговые – Kenda Booster шириной 2.4" с довольно интересным и универсальным рисунком протектора: множество плотно расположенных блоков средней высоты по центру и довольно агрессивные высокие зацепы по краям должны обеспечить неплохой накат по прямой и необходимое сцепление в поворотах.

Кокпит

Кокпит традиционно для Giant представлен компонентами их собственного производства. Руль – алюминиевый Giant Connect Trail шириной 780мм, вынос тоже алюминиевый и довольно короткий уже с завода, что не может не радовать: Giant Sport длиной 70мм. Подседел ригидный, но в раму можно поставить и дроппер (для него даже есть возможность внутренней проводки), Giant Sport диаметром 30.9мм. Седло фирменное от Giant с многообещающим названием Giant Custom.

Итог

Мы имеем достаточно неплохой и даже положительно выделяющийся среди всего остального рынка любительский "кантрийный" хардтейл, сильными сторонами которого можно выделить удачную и современную геометрию, воздушную вилку от Giant и, наверное, все же, хоть и не самую современную, но надежную трансмиссию. Думаем, этот байк стоит однозначно рассмотреть к покупке, ведь Gaint'ы так часто приезжают к нам в страну, а если и приезжают, то очень быстро раскупаются.