Сегодня у нас на обзоре горный велосипед начального уровня от тайванского велогиганта – Giant Talon 1 29 (2022).
В целом, если говорить про линейку хардтейловых байков Giant, то можно описать ее следующим образом: наверху располагаются гоночные и технологичные кантрийники XTC, рамы которых изготавливаются как из карбона, так и из алюминия. За ними идут алюминиевые велосипеды Talon и Fathon. И если первые по классификации Giant еще относятся к кантрийным байкам, то последние же считаются трейловыми велосипедами. Замыкают цепочку прогулочные алюминиевые версии линеек ATX и Terrago.
С технической точки зрения велосипеды разных линеек также имеют существенные различия. Например, несмотря на одинаковый материал изготовления рамы – алюминий – в велосипедах линеек XTC, Fathom и Talon применяются различные технологии его обработки. Все алюминиевые рамы Giant можно разделить на 3 категории: ALLUX, ALLUX SL и ALLUX SLR.
Рамы, выполненные по технологии ALLUX, изготавливаются из алюминия серии 6061, как и большинство алюминиевых велосипедов на рынке, а также имеют одинарный баттинг. Именно по такой технологии выполнены рамы велосипедов Talon. Технология ALLUX SL же подразумевает использования алюминия серии 6011, трубы которого свариваются уникальным патентованным способом, что в сумме позволяет получить облегченные рамы с очень хорошим соотношением прочности к весу. Рамы ALLUX SL можно встретить на велосипедах Fathom. И замыкают данный технологический ряд профессиональные алюминиевые рамы ALLUX SLR, которые на 20% легче рам, выполненных по технологии ALLUX SL.
Рама
Велосипеды Talon в линейке 2022 года имеют достаточно современную прогрессивную геометрию, которая в какой-то степени даже напоминает таковую трейловый байков. Стоит также отметить, что велосипеды Talon выпускаются в двух размерах колес: 27,5" и 29".
Наш сегодняшний экземпляр построен на более крупных и проходимых 29-дюймовых колесах. В размере L байк может похвастаться довольно длинным ричем – 439мм и вполне стандартным стаком в 630мм. Угол рулевой здесь относительно острый и универсальный – 68,5⁰, а вот нижние перья непривычно длинные – 455мм. Длина колесной базы – 1172мм. Максимальная заявленная ширина покрышек – 2.4".
Таким образом, если просуммировать все эти параметры, можно сделать вывод, что данный велосипед будет прекрасно себя чувствовать практически на любом рельефе. Техничные спуски, или крутые подъемы – он готов ко всему. Кстати, тут также имеются точки крепления для полноразмерного велобагажника, так что на нем можно и в велопоход поехать, если очень захочется. Однако несмотря на довольно удачную и стабильную геометрию, не стоит забывать, что этот байк все же относится к велосипедам любительского уровня. Поэтому колеса тут крепятся к раме и вилке посредствам эксцентриков, а не осей. Да и рулевая колонка здесь не конусная, а прямая.
Вилка
Но не стоит огорчаться, ведь на велосипеде уже с завода стоит довольно неплохая воздушная вилка. Кстати, модель Talon 1 является предтоповой в линейке. Однако, несмотря на это, данный велосипед комплектуется точно такой же амортизационной вилкой, как и топовая модель Talon 0. Вилка здесь необычная – собственная разработка Giant – SXC 32.
Данная вилка полностью изготавливается на заводе Giant, что гарантирует ее высокое качество и прицезионность выполненных элементов. В отличие от большинства бюджетных аналогов ее ноги и корона сделаны из более легкого алюминия, а не из стали. Диаметр ног тоже радует – полноценные 32мм, что при запасе хода в 100мм должно обеспечить вилке необходимую жесткость. Кстати, стоит заметить, что на велосипедах малых ростовок (XS и S) вилка будет обладать запасом хода 80мм.
И, как мы уже сказали выше, вилка – воздушная, а значит каждый райдер сможет настроить ее под свой вес и ездовые предпочтения. Локаут на вилке, разумеется, также имеется.
Трансмиссия
Трансмиссия на данном велосипеде вызывает у нас противоречивые чувства. Здесь установлен группсет Shimano Deore 1х10. Спереди система ProWheel Charm с картриджной кареткой и звездой на 32 зуба. Плюсом картриджной каретки является тот факт, что по сути она практически неубиваемая и не требует обслуживания. Минусом же считается большой вес, но так данный велосипед вряд ли будет рассматриваться кем-то в контексте гонок и высоких спортивных достижений, то данным нюансом, наверное, можно пренебречь.
Сзади же установлен переключатель Shimano Deore M5120. В принципе, в нем нет ничего криминального, он даже снабжен фрикционной муфтой Shadow RD+, которая позволяет предотвратить раскачку цепи на неровностях. Нареканий по его работе мы также высказать не можем. Единственное, что может насторожить – это количество скоростей и максимальный размер задней звезды в 42 зуба, но по нашему опыту этого вполне достаточно даже для преодоления гоночных кантрийных трасс типа Marzocchi Cup или Orbea Cup. Конечно, будет нелегко заезжать на такой передаче в подъем с крутизной более 20%, но это вполне реально. Просто нужно тренироваться! Кассета тут как раз максимального размера – Shimano M4100, 11-42. На руле установлена манетка Shimano Deore M4100.
Тормоза
Тормоза здесь двухпоршневые дисковые гидравлические – Tektro HDC M275. Это довольно простая модель. Ручки и зажимы к ним выполнены из алюминия и имеют регулировку Reach'а. Калиперы тоже алюминиевые, крепятся к раме и вилке по средствам стандарта Post Mount. Роторы обладают стандартными размерами – 180мм (спереди) и 160мм (сзади).
Колеса
Колеса, как и следует ожидать от велосипеда такого уровня, простые. Двойные алюминиевые обода Giant GX03V с внутренней шириной 21мм. Спицы круглые в кол-ве 32 штуки как спереди, так и сзади. Втулки, кстати, на промышленных подшипниках, а не на насыпи. Покрышки не фолдинговые – Kenda Booster шириной 2.4" с довольно интересным и универсальным рисунком протектора: множество плотно расположенных блоков средней высоты по центру и довольно агрессивные высокие зацепы по краям должны обеспечить неплохой накат по прямой и необходимое сцепление в поворотах.
Кокпит
Кокпит традиционно для Giant представлен компонентами их собственного производства. Руль – алюминиевый Giant Connect Trail шириной 780мм, вынос тоже алюминиевый и довольно короткий уже с завода, что не может не радовать: Giant Sport длиной 70мм. Подседел ригидный, но в раму можно поставить и дроппер (для него даже есть возможность внутренней проводки), Giant Sport диаметром 30.9мм. Седло фирменное от Giant с многообещающим названием Giant Custom.
Итог
Мы имеем достаточно неплохой и даже положительно выделяющийся среди всего остального рынка любительский "кантрийный" хардтейл, сильными сторонами которого можно выделить удачную и современную геометрию, воздушную вилку от Giant и, наверное, все же, хоть и не самую современную, но надежную трансмиссию. Думаем, этот байк стоит однозначно рассмотреть к покупке, ведь Gaint'ы так часто приезжают к нам в страну, а если и приезжают, то очень быстро раскупаются.