Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Обзор нового шоссейного велосипеда Colnago C68 за 16 780 евро

Содержание

Новый шоссейный велосипед Colnago C68 выпускается с карбоновыми либо напечатанными на 3D-принтере титановыми муфтами, а стоимость такого комплита доходит до 16 780 евро.

Последний Colnago из серии "C" под названием C68 подходит для любителей как ободных, так и дисковых тормозов, и внешне напоминает V3R, на котором гонщик команды Team Emirates Тадей Погачар выиграл гонку Тур де Франс. Легендарная серия велосипедов "C" берёт начало ещё в 1989 году – тогда был выпущен байк C35, и нынешняя модель – восьмая по счёту в этой линейке. Скорее всего, кому-то она явно понравится, а кому-то, напротив, покажется ужасной.

Сразу скажем, что велосипед C68 не держали в секрете. Говорили, будто его должны были выпустить ещё в январе, и, в общем-то, новая модель оказалась как раз такой, как мы себе представляли.

Добавим также, что в случае с C68 вы не просто покупаете велосипед. Если вы приобретаете одну из кастомных моделей, вы получаете от Colnago 3D NFT-файл (который является цифровым токеном), и запись о вашем приобретении вносится в соответствующую цепь блокчейн.

Да, эстетически этот велосипед похож на модель V3R – рама здесь тоже сборная, с муфтами. Это, собственно, означает, что вне зависимости от того, какие муфты вы выберете – карбоновые или титановые – у вас в руках будет действительно кастомная рама.

Кроме того, некоторые особенности рамы здесь явно такие же, как у V3R. Здесь используется такой же подседельный штырь, и тоже есть трубы аэродинамичного профиля. А ещё на комплитах C68 стоит одноэлементный карбоновый "руль-вынос", тогда как в случае с моделью C64 его можно было разве что приобрести отдельно.



Муфты

Основная особенность, присущая серии "C", – это сборная рама на муфтах, где карбоновые трубы соединяются с помощью карбоновых же муфт к кареточному узлу, рулевому стакану, подседельной трубе и дропаутам.

В случае с новым велосипедом эта эстетика сборной рамы несколько утрачена в угоду более обтекаемым формам. Прямо очевидных разграничений между трубами и муфтами здесь визуально нет – можно разве что разглядеть соединения возле подседельного зажима и наверху рулевого стакана, но в целом, трудно сказать, что данная рама вообще сборная.

По словам производителя, "такое эстетическое решение было вызвано стремлением к более современному внешнему виду, но при этом байк всё равно обладает традиционной для Colnago стилистикой и, к тому же, предполагает отличный набор регулировок".

Кастомная геометрия

Если у вас достаточно средств, модель C68 существует в специальной версии C68Ti. Здесь муфты будут напечатаны на 3D-принтере из титанового сплава – таким образом, велосипед можно вообще полностью кастомизировать. Как говорят представители Colnago, новые титановые муфты делает итальянская компания, которая занимается производством медицинского оборудования.

Если же эта опция для вас дороговата, то и на стандартной, полностью карбоновой раме C68 всё же можно регулировать такие параметры, как stack (высота) и reach (эффективная длина переднего треугольника). Хотя полностью раздельных труб и муфт здесь нет, верхнюю трубу всё равно можно двигать вверх и вниз относительно подседельной трубы и рулевого стакана.

Нижняя же труба и стакан здесь составляют единый элемент. Верхнюю трубу, как уже говорилось, можно двигать относительно стакана, а специальная рулевая колонка SLT (Solid Lubrication Technology) позволяет использовать любую эффективную длину стакана, которая вам нужна.

Собственно, этой возможности регулировок уже, определённо, будет достаточно для большинства людей. Но если вам нужно что-то большее, существует рама C68Ti.

Аэродинамика

По словам производителя, у нового байка "существенное" аэродинамическое преимущество перед моделью C64, равно как и перед V3R. Так что, возможно, Погачар может задуматься о смене гоночного байка на C68, если его, конечно, не смутит вес. Новый велосипед в размере 51см без краски и металлических частей весит 930 грамм – для настоящего любителя лёгких байков это, конечно, немало.

Кокпит CC.01

Специально для этого велосипеда инженеры Colnago спроектировали новый монококовый "руль-вынос". Заявляют, что такая конструкция легче классической – версия с выносом длиной 110мм и рулём шириной 410мм весит всего 310 грамм. И кстати, она жёстче, чем традиционная схема.

Форма нового руля представляет собой интересное сочетание "старой" и "новой" школы. Изгиб руля вниз начинается после прямого участка длиной 85мм, а расстояние от верха до низа руля составляет 122мм – это, конечно, не те компактные размеры, к которым мы сегодня привыкли. Но внизу концы руля уходят в стороны, добавляя к его ширине 2см – это уже больше похоже на современные рули.

Это расширение должно обеспечить гонщику лучший контроль над велосипедом на спусках. Кроме того, наверху руля есть специальный плоский участок – для большего комфорта во время длительных поездок.

Собственно, на этом инженерная мысль не заканчивается – внутри данного руля можно проложить как тросики, так и тормозные гидролинии. А ещё – тросики или провода механических и электрических трансмиссий.

NFC и NFT

Как заявляет производитель, "на велосипеде C68 установлена метка NFC (Near-field Communication), которая связана с рамой и обеспечивает доступ к информации в цифровом паспорте велосипеда, данные о котором, в свою очередь, можно внести в систему блокчейн под названием MyLime при помощи приложения Colnago для смартфонов на iOS или Android.

А это – простой способ привязать велосипед к телефону, и главная идея здесь – сохранять историю сервисного обслуживания байка. Кроме этого, производитель указывает на возможность получить классический, бумажный паспорт велосипеда, при том, что уже долгие годы вместо него с успехом используют обычные PDF-файлы.

Хорошо всё это, естественно, для случаев с кражами. Вы можете оставить заявку о краже в приложении, и затем, если кто-то купит ваш украденный байк, он сразу сможет увидеть его статус и ваши контактные данные. Ну и, вероятно, впоследствии вернуть его вам.

По словам производителя, "наша итоговая цель – постоянно предлагать покупателям новые сервисы и возможности, и развивать их с течением времени".

Одна из таких новых возможностей связана как раз с NFT – "уникальным медиа-элементом, свидетельствующим о покупке". Да, при покупке байка вы можете получить специальный 3D NFT-файл, впрочем, это доступно только для пользователей программы Colnago Studio.

Сами по себе NFT-файлы – по сути, просто возможность вкладывать деньги в цифровые произведения искусства. Впрочем, в последнее время это явление критикуют из-за дурного влияния на окружающую среду – так, утверждается, что майнинг криптовалюты под названием "Эфир" (которую как раз используют в торговле NFT) приводит к таким же выбросам CO2, как хозяйство целой страны, такой, как, например, Ливия.

Другие особенности

Трубы и муфты рамы здесь действительно продуманы, но некоторые довольно простые вещи производитель оставил без внимания. Так, рама рассчитана на покрышки шириной до 30мм, стандарт каретки здесь – T47, а не Threadfit 82.5, а под крышкой рулевой вы вообще найдёте мультитул с 10 инструментами – впрочем, если вас волнует лишний вес, его, конечно, можно убрать.

Цены и комплектации

Если вам кажется, что всё это должно дорого стоить, вы, определённо, правы. Стандартный фреймсет C68 с карбоновыми муфтами будет стоить 5 650 евро, а муфты, напечатанные на 3D-принтере из титанового сплава, поднимут цену до 6 600 евро.

Цены на велосипеды в сборе начинаются от 13 260 евро за комплит с групсетом SRAM Red eTap AXS и колёсами Zipp 303. Байк с трансмиссией Shimano Dura-Ace Di2 и колёсами Dura-Ace C50 будет стоить 14 065 евро, а версия для поклонников Campagnolo с 12-скоростным групсетом Super Record EPS и колёсами Campagnolo Bora Ultra WTO 45 обойдётся такому поклоннику в 15 770 евро. Ну, а если вы хотите добавить сюда титановые муфты для рамы, цена последнего комплита составит 16 780 евро.