Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Обзор нового велосипеда Canyon Strive CFR (2022)

Содержание

В Canyon хотят, чтобы велосипед Strive CFR 2022 был готов к гонкам прямо сразу, когда вы его только достали из коробки. У новой модели Strive чуть больше хода подвески, брутальный внешний вид и отличный подбор компонентов. А кроме того – всё ещё уникальная система Shapeshifter и весьма конкурентная цена. Для испытаний нового велосипеда мы отправились в Финале Лигуре в Италии – это место считается Меккой европейского эндуро. Так что, действительно ли можно вывезти этот байк из магазина и сразу ехать на гонку, или всё же нужно будет его немного модифицировать?

Без всяких сомнений, Canyon Strive – один из самых популярных велосипедов для эндуро в мире. Первые модели Strive были выпущены ещё в 2010 году. В 2013, когда прошли первые этапы EWS, этот байк сыграл немалую роль в формировании профессиональной команды Canyon MTB Factory Team, а не далее как в прошлом году Джек Муар выиграл на нём чемпионат мира в категории "элита". В общем, с историей и предназначением данного байка вроде бы всё понятно, и в 2022 году Canyon, похоже, придерживается прежней тактики. На велосипеде мы видим отлично подобранные компоненты, 29-дюймовые колёса и собственную технологию Canyon под названием Shapeshifter.

В этом году, кстати, компания проявила особую щедрость, добавив новому байку 10мм хода задней подвески. В итоге, у Strive 2022 160мм хода сзади и 170 – спереди, и таким образом в линейке Canyon он стоит между моделями Torque и Spectral. Надо сказать. новый велосипед продаётся в двух версиях, которые стоят, соответственно, 4 999 евро и 6 299 евро. Если поторопиться, вы можете получить свою модель уже в течение нескольких недель.



Новый Canyon Strive CFR 2022 в деталях

По словам производителя, новая карбоновая рама Strive CFR на 25% жёстче предыдущей модели, при этом внешне она немного другая, а форма труб здесь совсем новая. Брутальный внешний вид, в общем, отлично соответствует целевому назначению велосипеда. Инженеры Canyon, помимо прочего, потрудились поменять форму и жёсткость защитных накладок на перья, что вместе с новой внутренней прокладкой кабелей гарантирует бесшумную езду.

Ещё защитные накладки на задних перьях предотвращают истирание краски на них при задевании обувью, а полиуретановая защита нижней трубы призвана взять на себя удары от летящих из-под переднего колеса камней и лесного мусора. Во флягодержатель здесь помещается большая фляга с водой, а крепление для инструментов на верхней трубе рамы подходит для сумки Canyon Load, как и для большинства ремешков, удерживающих инструменты.

Компоненты нового Strive CFR 2022

"Достал из коробки и заехал на подиум" – вот что производитель обещает нам в случае с новым Strive CFR, который сейчас продаётся за 6 299 евро. На первый взгляд сумма, конечно, большая, но вообще-то, такая цена вполне оправдана, учитывая набор компонентов. Эта цена даже делает почти обязательную замену резины здесь не такой удручающей. Почти обязательную, потому что если вы действительно хотите участвовать в этапах EWS и вообще, полноценно кататься, надо бы заменить стандартные покрышки Maxxis с защитой от проколов EXO+ на что-то более солидное. Если же не считать тонких стенок, то выбор самой резины и компаунда здесь очень даже хорош – спереди стоит Maxxis Assegai шириной 2.5 дюйма с компаундом MaxxGrip, а сзади – Minion DHR 2 шириной 2.4 дюйма с компаундом MaxxTerra. Что касается остальных компонентов, мы бы действительно не меняли здесь вообще ничего.

Вилка 38 GRIP2 и задний амортизатор X2 здесь – это модели Fox Factory. У них – огромный диапазон регулировок, и работают они, как им и положено, отлично. Трансмиссия – Shimano XTR с 12 передачами, а тормоза – четырёхпоршневые XTR с 200-миллиметровыми роторами, соответственно, за качество торможения можно вообще не переживать. Из общей картины немного выбивается только кассета XT 10-51T, которая, впрочем, всего на 100г тяжелее, чем более дорогая модель XTR. А для пущей надёжности на байке стоит небольшой цепегаситель с бэш-гардом.

Что касается остальных компонентов, Canyon использует много деталей собственного производства, включая, к примеру, регулируемый подседельный штырь G5, ход которого составляет целых 200мм (для рамы размера L). Этот ход, кстати, можно уменьшить на 25мм без использования инструментов – такая возможность хороша для того, чтобы вы отрегулировали длину штыря под свой рост. Кроме того, здесь стоит алюминиевый руль шириной 780мм и 40-миллиметровый вынос – разумеется, они рассчитаны на самое жёсткое использование. Стоит также отметить петух – это универсальный сменный UDH, который можно легко найти почти в любом веломагазине мира и элементарно заменить.

Система Canyon Shapeshifter

Данная система впервые была представлена в 2013 году, и с тех пор она стала важной частью модели Strive. В 2022 году систему полностью переработали, но её основная функция осталась прежней – это изменение геометрии и кинематики работы подвески байка прямо на ходу, путём поворота рычажка манетки.

Манетка активирует специальный поршень, который, в свою очередь, меняет положение ушка амортизатора в линке подвески. Когда поршень движется наружу, ход подвески уменьшается на 20мм (до 140мм), а сама подвеска становится более прогрессивной. Кроме того, углы рулевой и подседельной труб увеличиваются на 1.5 градуса, а каретка становится выше на целых 15мм. Для более гладкой работы системы во время поворота рычажка манетки рекомендуется немного разгрузить заднее колесо.

До настоящего момента два режима работы Shapeshifter назывались "Uphill" ("подъём") и "Downhill" ("спуск"). В 2022 же году названия этих режимов поменяли на "Pedal" ("педалирование") и "Shred" ("агрессивное катание"). Надо сказать, что работа системы заметна даже на ровных участках трасс. Впрочем, не стоит забывать, что к этой системе нужно поначалу немного привыкнуть – например, манетки регулируемого штыря и Shapeshifter легко перепутать.

Однако, как только вы освоитесь, вы наверняка будете обгонять друзей, пользуясь преимуществами мгновенных изменений в геометрии и работе подвески. А если у вас вдруг возникнут проблемы с пресловутым поршнем, можно просто отвезти велосипед в сервисный центр Fox – систему Shapeshifter разрабатывали при сотрудничестве именно с этим брендом.

Бюджетная версия – Canyon Strive CFR Underdog

В настоящее время в продаже имеются две модели комплита Strive CFR 2022, и вторая называется CFR Underdog. Как ясно из названия, она тоже собрана на карбоновой раме CFR. А кроме того, на этом велосипеде – такой же алюминиевый кокпит, регулируемый подседельный штырь, колёса DT Swiss и такие же покрышки, как у более дорогой модели.

Canyon Strive CFR Underdog 2022 | 170/160 мм хода | 29” | 16.0 кг в размере М | €4 999

Что касается подвески, здесь стоят вилка и амортизатор Fox Performance. У вилки 38 Performance – такой же замечательный демпфер GRIP2, золотистое покрытие "ног" под названием Kashima, да и работает она, по сути, не хуже. А вот у амортизатора X2 Performance нет внешних регулировок высоко- и низкоскоростной компрессии.

Что касается трансмиссии и тормозов, здесь это опять Shimano, но на этот раз – чуть более бюджетные и тяжёлые компоненты XT. Впрочем, отметим, что разница в весе здесь незначительна, и на качество переключения передач она точно не влияет. Так что, солидный подбор компонентов делает модель Underdog отличной альтернативой более дорогому байку – стоимость версии Underdog сейчас составляет 4 999 евро. Кстати, эта версия весит 16кг – всего на 200 грамм тяжелее, чем более дорогая. 

Геометрия нового велосипеда

Новый Strive выпускается в четырёх размерах (от S до XL) – таким образом, каждый райдер с ростом от 163см до 200см может подобрать себе байк нужной ростовки. Отметим, однако, что длина переднего треугольника (reach) довольно большая независимо от размера рамы – размер M здесь сравним с размером L рам других брендов. И поэтому райдерам небольшого роста будет сложно подобрать себе раму поменьше для большей маневренности. А вот для людей повыше опций, наоборот, множество.

Добавим также, что в комплекте с велосипедом вы получите дополнительные чашки рулевой, которые позволяют регулировать эффективную длину переднего треугольника (reach) в пределах +-5мм. Так, у нашего тестового байка размера L длина "reach" огромна – 505мм, и такие чашки позволяют уменьшить её до 500мм (ну, или увеличить до 510). Подседельная труба здесь довольно короткая, независимо от размера рамы – опять же, на тестовом байке размера L её длина составляет всего 435мм. Вкупе с регулируемым штырём, который можно полностью вставить в раму, это может обеспечить райдеру дополнительную свободу движений и позволяет вам выбирать размер рамы, ориентируясь больше на стиль катания и личные предпочтения. Длина же нижних перьев для всех размеров здесь составляет 435мм, что, конечно, довольно мало для эндуро-байка с 29-дюймовыми колёсами.

Да, производитель утверждает, что новый Strive 2022 можно достать из коробки и сразу поехать на гонку – и вообще-то, так оно и есть. Конечно, как мы уже говорили, замена покрышек здесь почти обязательна, но в целом, соотношение цены и качества компонентов такое, что необходимость этой замены не слишком и пугает. Что касается поведения велосипеда на трассах, он действительно едет как гоночный аппарат и придаёт райдеру уверенности даже на действительно сложных участках. Кроме того, этот байк легко настроить под ваши предпочтения, а система Shapeshifter – ещё одно его очевидное преимущество.

Характеристики Canyon Strive CFR 2022:

  • Вилка: FOX 38 Factory GRIP2 170 мм
  • Задний амортизатор: FOX X2 Factory 160 мм
  • Дроппер: Canyon G5 200 мм
  • Тормоза: Shimano XTR 200/200 мм
  • Трансмиссия: Shimano XTR 1x12
  • Вынос: Canyon G5 40 мм
  • Руль: Canyon G5 AL 800 мм
  • Колеса: DT Swiss EX511 29"
  • Покрышки: MAXXIS Assegai MaxxGrip EXO+/Minion DHRll MaxxTerra EXO+ 2.5"/2.4"