Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Обзор Scott Addict RC 15 (2022)

Сегодня перед нами велосипед, который особенно ждал ваш покорный слуга. Ведь у каждого есть пару моделей великов на примете, о которых можно и помечтать! Они не самые доступные, зато красивые, легкие и технологичные. Для нас одним из таких велосипедов является Scott Addict RC 15 (2022), и сейчас расскажем, почему.

Интересно, что швейцарцы из Scott вообще любят название «Addict». Ведь использует его, и для своих гревелов, и для эндуранс-шоссеров, и даже для гоночных шоссейников. Собственно, добавленные буквы «RC» в названии этого байка как раз и сообщают нам, что это гоночный велосипед с соответствующей геометрией. Это подразумевает более короткую колесную базу и задние перья, длинный рич, меньший стэк, и более вертикальный угол рулевой, в сравнении с энранс-байками или тем более гравийниками. И посадка здесь соответсветнно более растянутая, низкая, для лучшей аэродинамики, а это то, что нужно, когда хочешь ездить быстро, например, несколько часов со средней скоростью 33 км/ч и выше.   

Кроме геометрии, отличие Addict RC от обычных моделей – это материал рамы. Тут используется высокомодульный карбон HMX в отличие от HMF на эндуранс-шоссейниках. «Высокомодульный» – обычно означает жёсче и легче применительно к раме. А это именно то, что нужно для спортивного велосипеда. Это позволяет быстрей ускоряться, или подниматься в гору. Но при этом Addict всегда отличались не запредельно бескомпромисной жесткостью узкоспециализированных гоночных велосипедов. Этот байк замечательно сочетает в себе и спорт и комфорт. 

И не в последнюю очередь это было достигнуто благодаря технологии Evo-Lap, использованной при изготовлении рамы. Это компьютерное моделирование с просчет нагрузок на будущий велосипед на специльном ПО, с целью расположения волокон карбона в раме наилучшим образом. Чтобы при минимальном весе обеспечить необходимую прочность, жесткость и поддатливость в определенных местах. В итоге, рама этого байка весит 850г, а вилка – 340г, что является хорошим показателем в классе. 

Еще во всех Scott Addict RC полная интеграция проводки, да и вообще про аэроэффективность производитель на забыл. Тут особый профиль труб, подседел и даже крепение тормозных суппортов с особым скрытым креплением.

Помимо отличной рамы, важнейший аспект при выборе такого байка – это групсет. И тут, благодаря этому Addict RC 15, мы, наконец-то, можем представить вам новую электронную трансмиссию от Shimano предтопового уровня – здесь стоит Ultegra R8100 Di2.

Это 12-скоростной электронный групсет, который был представлен в конце августа 2021 года, т.е. совсем не давно. Японцы улучшили практически каждый элемент группсета, начиная от внешнего вида заканчивая электроникой. Правда, несмотря на ожидания многих, в том числе и наши, эта группа не стала полностью беспроводной (как, например, SRAM Force).

Однако, к счастью, архитектура все-таки сильно упростилась. По крайней мере, на руле теперь будет действительно меньше проводов, потому что пистолеты работают без них. Это хорошая новость, ведь сейчас тренд на полную интеграцию – везде, где только можно. И, как несложно догадатсься, спрятать в руль и вынос только две гидролинии гораздо проще, чем пару проводов и блок контролера. А вот между самими переключателями и аккумулятором, который расположен в подседеле, провода уже есть. Плюсом от такого решения является суперавтономность, ведь без подзарядки можно проехать до 1 000 км.

Контроллер теперь расположен в заднем переключателе, т.е., зарядка выполняется тоже через него, так же, как и синхронизация со смартфоном для настройки режимов работы. Если вы не сталкивались с электронными трансмиссиями, то скажем, что с помощью фирменного приложения и смартфона вы сами можете настроить, каким образом будут работать переключатели, например, для компенсации перекоса цепи, что, конечно, очень круто!

Ну а как насчет 12 скоростей и кассеты сзади? Честно говоря, мы ожидали появления самой маленькой звезды на 10 зубьев, как у SRAM или горных груп от Shimano, ведь это бы увеличило диапазон и скоростные возможности велосипеда. Но японцы поступили иначе. Они сохранили привычные размеры звезд по краям, а это 11-30 (как на нашем байке) или 11-34 для тех, кто планирует штурмовать горные перевалы. А так же они сохранили формфактор, так что новые 12-скоростные кассеты можно использовать на старых 11 ск. барабанах, но вот шаг между звездами уменьшился. Получатеся, что дополнительная звезда не расширила диапазон, а уменьшила шаг между передачами, так что вы еще легче можете подобрать каденс в любой ситуации. Такое изменение особенно высоко оценят спортсмены, для которых экономия даже пары ватт может стоить победы.

Если говорить про систему, то здесь она полукомпактного размера, хотя удобней называть просто по количеству зубцов на звездах, 52-36. Т.е. это увеличенный размер расчитанный на быструю езду на больших звездах, на которых, как известно, ездить эффективней.

Еще благодаря новой электронике и технологии Hyperglide+ на звездах, преключение теперь на 45% быстрее, даже под нагрузкой. Да и вся трансмиссия работает тише. Еще улучшилась аэродинамика переключателей, т.е., они физически стали меньше.

И теперь про тормоза. После безумных спусков в горах, крайне важно состояние тормозной системы. Ultegra последнего поколения может похвастаться увеличенным на 10% зазором между колодками. Звучит не слишком впечатляюще, но на деле это решает серьезную проблему.

Наверняка, каждый сталкивался с роторами, которые начинают задевать колодки, издавая противный звук. Это происходит по нескольким причинам: от песка, грязи, небольшой деформации ротора и даже сильного нагрева после интенсивного торможения. Как раз для устранения этих неприятностей в Shimano немного увеличили расстояние между колодками. Еще инженеры чуть упростили обслуживание и прокачку тормозов, изменив расположение сливного отверстия. И даже сами роторы теперь новые, хотя это просто роторы Shimano Deore XT (только меньшего размера). Пусть они и выглядят несколько угловато, по сравнению с прошлым поколением RT800, зато разница в весе – 20 г. И лучшее охлаждение.

Но как нам кажется, самое главное в новой Ultegra – это новые пистолеты. Как минимум, они просто очень красивые! На самом деле тут серьезно была улучшена эргономика ручек, они стали длиннее и теперь чуть развернуты внутрь. Японцы при их создании тесно взаимодействовали с гонщиками, проанализировав положения их рук на руле, и приняли решения удлинить пистолеты для более уверенного их захвата сверху. Все-таки ручки прошлого поколения были очень компактные.

Еще стали больше кнопки переключения, так же как и пространство между рулем и рычагом (т.е., переключать скоростей будет удобно даже в перчатках или во время спринта). При этом сам пистолет в обхвате остался таким же компактным. Его прям физически удобно держать в отличие от механической Ultegra, пистолеты которой все-таки немного «жирноваты». В новых пистолетах также можно найти секретные программируемые кнопки сверху. Ими классно переключать экраны велокомпьютера между навигацией или статистикой. Ну к этому всему в ручках используется технология Servo-wave для точнейшего контроля тормозов.

Давайте теперь поговорим про колеса. Конечно, это тоже очень важная часть гоночного шоссейного велосипеда. Но, как правило, стоковые колеса – это всегда некий компромис. Они, как бы всегда, чуть проще чем хотелось бы.

Но на этом байке они все равно очень достойные. Это карбоновые Syncros Capital 1.0 с профилем в 35мм и, что очень круто, с внутренней шириной в 21мм. Это современное решение, которое обеспечивает лучшую поддержку для покрышек и лучшую аэродинамику. И, разумеется, в этих колесах есть всё, что можно ожидать от высококачественных компонентов. Промподшибники, сквозная ось, крепление диска на Center Lock и даже увеличенное количество собачек в барабане кассеты.

Scott называет этот вилсет ориентированным на подъемы в гору, хотя при весе в 1 570 г. сверхлегким его назвать сложно. Скорее, это золотая середина между аэро и легкостью, и уж точно это отличная тренировочная пара колес! Тем более они готовы к бескамерному использованию, чего, к сожалению, нельзя сказать о стоковых покрышках. Тут стоят, разумеется, фолдинговые Schwalbe ONE шириной 28мм. И уже не первый раз мы видим широкие 28" покрышки на гоночных велосипедах.

Поначалу многие относились к этому скептически (ведь мы уже так привыкли к 25мм), но потом поменяли свое мнение. Посудите сам... Так же, как и колеса – эти покрышки стоковые и универсальные, и в большей степени предназначены для тренировок, а не гонок. Более широкая резина дает и больше комфорта и уверенности, причем в каждой поездке. Так что такой выбор – это вполне разумно. При весе каждой покрышки 265 г. в них даже используется компаунд Addix, которые обеспечивает баланс между износостойкостью и цепкостью резины. Также в них есть защита от проколов RaceGuard. В общем всё, что нужно, плюс комфорт на каждый день. А под большие гоночные планы можно докупить и гоночные бескамерные покрышки 25мм. 

Остался кокпит. Тут все от дочерней компании Syncros. Это и вынос с интеграцией гидролиний, и карбоновый руль Creston 1.0 Compact (это, кстати, улучшение, ведь Addict RC 15 2021 года был с алюминиевым рулем). Еще тут карбоновый аэроподседел весом около 145 г. и даже зажим подседела весит всего 12 г. И классное компактное седло Syncros Belcarra Regular 2.0.

Вес велосипеда – 7,6 кг.

Новый Addict RC 15 – это легкий, быстрый и обращающий на себя внимание байк. И в нем есть все, о чем можно только мечтать, если вы энтузиаст или начинающий спортсмен. Это, конечно, в первую очередь классный, стильный и технологичный фреймсет, а также новая электронная трансмиссия от Shimano. Хотя и остальные компоненты здесь тоже замечательно подобраны. Здесь есть все, что нужно, но без переплаты за топовый уровень. Так что, выбирая такой байк, вы никогда не пожалеете! Наоборот, такой велосипед позволяет вам убеждаться в правильности своего решения каждый раз, когда вы нем едете, а это дорого стоит! :)