Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Обзор SCOTT Scale 930 (2022)

Сегодня у нас на обзоре гоночный хардтейл от швейцарского бренда – карбоновый SCOTT Scale 930 (2022). Знатоки, наверное, скажут: «Да какой он гоночный? В его названии даже букв RC нет!».

И действительно, компания Scott выпускает свои кросс-кантрийные хардейлы в двух вариантах:

  1. Просто Scale (в этой линейке есть как карбоновые, так и алюминиевые модели);
  2. Scale RC. Scott даже заявляет, что рамы этих байков отличаются по геометрии, мол, модели RC более агрессивные. Что ж, мы глянули таблички с геометрией моделей Scale 930 и Scale RC Team Issue, и не увидели различий от слова совсем! :) 
Рама 

И там, и там в размере L мы имеем рич 443мм и стак 618мм. Если эти данные сравнить, например, со Specialized Epic HT, то там рич будет больше на 12мм, а угол рулевой острее на 1° (68,5° у Epic и 69,5° у Scale). Трейл вилки и колесная база на Epic'е тоже будут больше – примерно на 2см. Таким образом, можно сделать вывод, что Scale будет вести себя агрессивнее за счет более острого управления и более короткого вылета переднего колеса. 

Рама Scale 930 выполнена из углеродного волокна HMF, который по классификации Scott является материалом базового уровня. Кстати, рама Scott Scale RC Team Issue тоже сделана из такого карбона. В раме применена патентованная технология SDS2, что расшифровывается c английского, как Shock Damping System, или, если по-русски – система гашения вибраций. Суть у нее довольно простая – верхняя часть рамы (верхняя труба и верхние перья) имеют такую форму и толщину, которые позволяют им изгибаться в вертикальном направлении и тем самым гасить вибрации; а нижняя часть рамы (рулевой стакан, нижняя труба, кареточный узел и нижние перья), наоборот, сделаны супержесткими, чтобы сохранить эффективность педалирования и предотвращать латеральную гибкость рамы. Также в этой раме применена технология Evo-Lap, которая заключается в дифференцированной укладке слоев карбона, имеющих разное направление волокон. 

С технической точки зрения – рама рассчитана под бустовый стандарт. Сзади ось 12/148мм. Кареточный стакан стандарта Press-Fit шириной 91,5мм, то есть, здесь мы имеем дело с BB92. Рулевой стакан, конечно же, конусный. Проводка – внутренняя, но без всяких наворотов – кабели заходят в раму сзади и сбоку от рулевого стакана.

Вилка 

Вилка здесь довольно неплохая. Fox 32 Float Rhythm с ходом 100мм и демпфером Grip 3, за счет которого на данном велосипеде реализована трехпозиционная блокировка. Кстати, дабы еще раз уколоть линейку RC – на модели Scale RC Team Issue блокировка двухпозиционная. Средняя позиция блокировки у Scott называется Grip Control, в этом положении вилка сохраняет только часть хода, что позволяет ей отрабатывать мелкие неровности, например, во время техничного подъема. Управляется все это чудо манеткой RideLoc. 

Трансмиссия

На трансмиссии немного сэкономили. От группы XT здесь только задний переключатель, остальное – компоненты группсета Shimano Deore. Система со звездой на пауке, кстати, даже плюс. Такую звезду легче менять при необходимости, да и стоит она гораздо дешевле, чем звезда Direct Mount. Зубов в ней – 32 штуки. Сзади установлена кассета Shimano Deore 10-51. Манетка переключателя – тоже Deore, а цепь от KMC. Ну ладно, не критично!

Тормоза

Тормоза здесь, естественно, гидравлические – Shimano MT401. Двухпоршневые, стандарт крепления калипера – Post Mount. Ротор спереди имеет диаметр 180мм, сзади – 160мм. Они установлены на втулки посредствам крепления CenterLock. 

Колеса

Колеса сборные – обода Syncros с говорящим названием X-25 (внутренняя ширина 25мм) на 32 спицы. Сами спицы обычные, не баттированные, толщиной 1.8мм, J-образные. Задняя втулка – Shimano MT410 с барабаном MicroSpline; передняя втулка – Formula. И та, и другая – на промышленных подшипниках. Покрышки спереди и сзади разные – сзади более накатистая Schwalbe Racing Ralph 29x2.25", спереди – более цепкая Schwalbe Racing Ray 29x2.25". Колеса и покрышки готовы к бескамерному использованию.

Кокпит

Кокпит, традиционно для Scott, представлен компонентами их дочернего бренда Syncros. Подседел алюминиевый, диаметром 31.6мм – Syncros Duncan 2.0. На нем – седло Syncros Belcarra. Руль и вынос алюминиевые, длина выноса в размере L – 80мм, ширина руля 740мм. Вынос комплектуется интегрированной крышкой и спейсерами.  

Итог

Мы имеем довольно неплохой кантрийник. Агрессивный, жесткий, легкий и отзывчивый. Конечно, это не подвес, а значит все неровности, которые встанут на пути заднего колеса вам придется отрабатывать ногами. Хотя это всего лишь дело практики и тренировки. Большинство трасс Московской и Ленинградской областей отлично проезжаются и на хардтейле, да и в обслуживании такие байки в разы проще и дешевле двухподвесов. Так что приглядитесь повнимательнее!