Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Обзор Specialized Aethos Comp - Rival eTap AXS (2022)

Казалось бы, чем еще Specialized может удивить нас в 2021 году? Самый аэродинамичный велосипед у них есть, точнее, был – Venge сняли с производства. Самый универсальный шоссейник тоже есть – Tarmac SL7 на сегодняшний момент позиционируется компанией, как самый аэродинамичный и при этом легкий гоночный велосипед, предназначенный как для горных, так и для равнинных этапов. Самый комфортный и быстрый шоссейный велосипед для булыжной мостовой тоже имеется – Specialized Roubaix. А что такое Aethos? В чем он «самый»? А это, на секундочку, самый классный шоссейный велосипед Specialized.

Сегодня у нас на обзоре очередное творение инженерной мысли – Specialized Aethos Comp Rival eTap AXS (2022)

Что в нем классного, наверное, спросите вы?

Во-первых, вес. Это самый легкий шоссейный велосипед на рынке.

Во-вторых, ездовые характеристики. Это самый приятный с точки зрения ощущения от катания велосипед, который Specialized создавали за последние почти 50 лет своего существования. 

Отлично, самый классный. Поэтому он такой дорогой? Что в нем такого особенного? 

Разрабатывая Aethos, инженеры компании Specialized поставили перед собой задачу в буквальном смысле заново изобрести велосипед, подвергнув сомнению все ныне существующие законы изготовления карбоновых рам. Они сделали все совершенно иначе, так, как до этого не делал ни один производитель.

Пустые слова? А вот и нет. За этим велосипедом стоит огромный труд группы инженеров разработчиков во главе с Петером Дэнком. При создании Aethos первостепенной задачей, поставленной перед инженерами компании, было изготовление максимально легкой рамы. Для решения этой задачи до Aethos производители всегда прибегали к одному и тому же сценарию – использование более жесткого и легкого карбона, содержащего минимальное количество смолы и максимальное кол-во волокон. Однако по этому пути успели пройти уже многие компании, в том числе и сами Specialized. И в плане материаловедения здесь потолок уже был достигнут. 

Поэтому Петер избрал другой путь – он решил подвергнуть сомнению современные каноны построения рам, о которых мы так часто слышим: например, для обеспечения жесткости кареточного узла нижняя труба должна быть широкой и квадратной.

Гипотеза Петера была следующей – жесткость рамы велосипеда, равно как и его ездовые характеристики, в первую очередь зависит не от толщины труб, их размера или материала, из которого они сделаны, а в большей степени зависит от их формы. Чтобы доказать эту гипотезу, командой Петера при помощи компьютерной симуляции было спроектировано более 100 000 возможных вариантов рам.

Позже в Specialized признаются, что это был самый обширный проект по компьютерному проектированию, который компания когда-либо проводила за всю свою историю.

Затем все 100 000 вариантов тестировались в виртуальной машине, измеряющей торсионную жесткость. При этом особое внимание уделялось 3 параметрам: жесткости кареточного узла, жесткости рулевого стакана и общей поперечной жесткости рамы. Массив полученных данных был настолько огромен, что для его просчета потребовался суперкомьютер. В итоге инженеры получили ряд моделей, в наибольшей степени соответствующих требуемым параметрам. После продолжительного анализа среди этого ряда инженеры отобрали одну единственную конфигурацию и изготовили ее карбоновый прототип, вес которого составил всего 545г. 

После того, как данный прототип установили в уже реальный аппарат по измерению торсионной жесткости, инженеры Specialized поразились тому, как рама ведет себя под нагрузкой. Не имея в своем строении дополнительных слоев жесткости, которые всегда являлись неотъемлемой частью любой карбоновой рамы, она с легкостью прошла все тесты надежности конструкции по ISO, а также все самые жесткие внутренние тесты компании Specialized.

Таким образом, гипотеза Петера подтвердилась, и на свет появился Aethos, велосипед, ломающий многие стереотипы о конструкции карбоновых рам. Петер доказал, что более тонкие трубы в области кареточного узла и подседельного кластера, а также более массивные трубы в области рулевого стакана, являются оптимальным вариантом для обеспечения жесткости конструкции. При этом особенно важным аспектом является форма их сечения в зонах соединения между собой. Базируясь на этих открытиях, Specialized создали самый легкий и при этом торсионно жесткий байк в мире. И так считают не только Specialized, а также немецкий институт велосипедных технологий и безопасности Zelder.

И разве не это ли чудо инженерной мысли? Ведь это революция в рамостроении, которая совершенно однозначно изменит подход производителей к производству велосипедов. 

Более того, то сочетание форм труб и дизайн их соединения между собой обеспечило Aethos не только низкий вес, но и превосходные ездовые характеристики. В своем интервью Петер отметил один интересный факт – при внутреннем тестировании Aethos практически все сотрудники компании Specialized обновили свои PB на контрольном спусковом участке.

Только вдумайтесь – велосипед, лишенный абсолютно всех атрибутов аэробайка, дает гонщику преимущество на спуске, как это возможно? Большинство райдеров объясняются этот факт уверенностью, отзывчивостью и точностью управления, которые обеспечиваются конструкцией рамы Aethos. Вот это да! 

Рама и вилка

Ну ладно, хватит витать в облаках. Вернемся к нашему велосипеду. Перед нами Aethos Comp, то есть тот самый Aethos, но в своей нижней конфигурации. В отличие от топовой модели S-Works вес этой рамы составляет примерно 700 грамм.

Рама, как и вилка, выполнена из карбона FACT 10r. В отличие от рамы SW, здесь предусмотрена внутренняя проводка не только гидролинии, но и троссов переключения передач. Интересный факт: рамы S-Works совместимы только с электронными трансмиссиями. Привет будущее, мы тебя не ждали!

Крепление колес, естественно, посредством осей. Рамы совместимы только с дисковыми тормозами, стандарт крепления калипера – Flat Mount.  Каретка резьбовая стандарта BSA 68. То есть, с нормальными фланцами, а не как у новомодных T47. Интересно, что рама и вилка спроектированы с зазорами под 32мм покрышки, что добавляет байку универсальности. Рама работает с вполне стандартными подседельными штырями диаметром 27,2мм. Подседельный хомут тоже классический.

С точки зрения геометрии Specialized Aethos является полным клоном Tarmac SL6. Соотношение рича к стаку составляет 1.43. Угол полседельной трубы равен углу рулевой и составляет 73,5⁰. Длина нижних перьев – 410мм. 

Интересно… Specialized позиционирует этот велосипед, как велосипед для получения удовольствия, а не как велосипед для гонок, но при этом снабжает его геометрией одного из самых победоносных байков в шоссейном велоспорте. Попахивает чем-то интересным, особенно если участь тот факт, что Каспер Асгрин из команды Deceuninck QuickStep отказался ехать горные этапы Тур де Франс 2021 на Tarmac SL7 и выбрал для этих целей Aethos. Свой выбор он обосновал тем фактом, что горные дороги Франции зачастую не отличаются превосходной гладкостью, которая в случае Tarmac SL7 значительно ощущается при езде. Aethos, с его слов, компенсирует все неровности дорожного полотна, поглощая их на своем пути, оставляя райдера более свежим в течение всего этапа. 

Ок, с рамой вроде все понятно. Кажется, у нее большой потенциал, по крайней мере – это однозначно начало чего-то совершенно нового в индустрии. А вот со всем остальным все достаточно тривиально. 

Кокпит

Кокпит здесь классический, простой и понятный. Никакой интеграции, спрятанных тросов и гидролиний. Все в открытом доступе, а значит легко обслуживается и заменяется при необходимости. Вынос – алюминиевый четырехболтовый Specialized Pro SL. Руль тоже алюминиевый – Specialized Shalow Drop. 

Трансмиссия

Трансмиссия беспроводная – SRAM Rival eTap AXS. И, честно говоря, вот ей тут ну совсем не место. Это самый тяжелый группсет из всех, которые можно найти на рынке. Кроме того, данный группсет изначально разрабатывался с прицелом на рынок гравийных велосипедов.

Здесь и задний переключатель с клатч-механизмом, который на шоссе вообще не нужен. И кассета со здоровенной звездой на 36 зубов. В общем, прям жирнющий минус маркетологам Specialized за такую компоновку навесного оборудования. Портить легчайший фреймсет гравийной тяжеленной беспрводной трансмиссией – это просто грех.

Мы, конечно, понимаем, что сам факт наличия беспроводной трансмиссии для большинства покупателей является стимулом к покупке любого велосипеда, но давайте рассуждать здраво, чем вам механика не угодила?

Значит трансмиссия беспроводная, спереди установлена система SRAM Rival 48/35, а сзади – двинадцатискоростаня кассета SRAM Rival с диапазоном 10-36. Кстати, если вам интересен именно этот группсет, вы можете посмотреть наш обзор на Specialized Roubaix Comp – там все подробно рассказано. 

Тормоза

Трансмиссия SRAM Rival дополняется одноименной тормозной системой. Калиперы имеют двухпоршневую конструкцию и работают на тормозной жидкости DOT5.1. Тормозные роторы SRAM Rival имеют диаметр 160мм со стандартом крепления Center Lock.  

Колеса

Колеса тут тоже не совсем под стать рамы. На велосипеде установлен традиционный вилсет, которым комплектуются все младшие модели шоссейных велосипедов Specialized: алюминиевые обода DT Swiss R470 на 24 спицы с внутренней шириной 20мм и высотой 23мм, втулки Specialized с промышленными подшипниками, J-образные круглые спицы DT Swiss Champion и латунные ниппеля DT Swiss.

Колеса готовы к бескамерной установке, но с завода поставляются с классическими камерами и покрышками Specialized Turbo Pro шириной 26мм. Кстати, данные покрышки не предназначены для бескамерного использования, однако, за счет технологии Black Belt Protection обладают довольно высокой устойчивостью к проколам. 

Седло и подседельный штырь

Сзади на велосипеде установлен легчайший карбоновый подседельный штырь Roval Alpinist и, конечно же, уже можно сказать классическое седло Specialized Power версии Sport. 

Итог

Aethos – это революция, это вызов, который Specialized бросил всей велоиндустрии, доказав всем, что иногда правила надо нарушать, а не просто следовать им. За что инженерам отдельный поклон. Они молодцы.

А вот маркетологи – отнюдь нет. За такие деньги, однозначно, можно собрать что-нибудь более толковое. Однако эта модель является самой бюджетной из всех доступных в этой линейке: РРЦ Aethos Comp составляет $ 5 000, в то время как цена на фреймсет стартует с отметки $3 300.

Учитывая, что фреймсеты приезжают в Росиию очень редко, то данный велосипед – это единственный бюджетный вариант получить ту самую революционную раму и ощутить все ее прелести, над которыми так долго бились инженеры компании. Неподходящие компоненты, о которых мы упомянули выше, при желании можно продать. Они без труда найдут нового владельца, учитывая текущий спрос на гравийные велосипеды и компоненты к ним. А на вырученные с продажи деньги взять более достойные колеса и подходящую трансмиссию. Это слегка удручает, что понимающий пользователь вынужден совершать подобного рода махинации, чтобы в полной мере оценить качества продукта (в данном случае рамы), но, к сожалению, мы живем в эпоху потребления, где маркетологи продают то, чего требует масс-маркет, а не то, что действительно подходит по смыслу. 

Товары по теме