Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Обзор TREK Domane AL 2 Disc (2022)

Новый год уже на носу! И если вы планируете в 2022 году начать осваивать шоссейный велосипед, то сейчас самое время, чтобы озадачиться его приобретением. Конечно, можно, как в детстве, написать письмо Деду Морозу, и ждать чуда, но в условиях текущего мирового дефицита велосипедов, кажется, даже он будет не в силах вам помочь. Сегодня у нас на обзоре интересный эндранс-байк – Trek Domane AL2 Disc (2022), который отлично подойдет на роль первого шоссейного велосипеда.

Domane – это не только легендарный эндуранс-велосипед, который, кстати, в нашей стране почему-то не особо популярен, но и отличный универсальный боец, подходящий не только для асфальта, но и для легкого бездорожья. Американцы выпускают эту модель в двух вариантах исполнения рам: карбон и алюминий.

Карбоновая версия ориентирована на более искушенных потребителей и гонщиков, специализирующихся на «весенних классиках». Именно на таком велосипеде британка Элизабет Дейнан в этом году победила на первой в истории гонке Париж – Рубе Феммес.

Алюминиевая же версия предлагается пользователям с малым опытом катания и новичкам, только приходящим в мир шоссейного велоспорта. Именно на ней мы сегодня и сконцентрируемся.

Рама и вилка

Обе версии рам обладают идентичной геометрией, которая, в свою очередь, обеспечивает райдеру так называемую «эндуранс-посадку». То есть, в случае с Domane райдер будет располагаться на велосипеде более вертикально, что позволит ему снять нагрузку со спины и увеличить комфорт при езде на более длинные расстояния. Такая геометрия также придется по душе новичкам и людям с ограниченной гибкостью. 

За внедорожный потенциал велосипеда отвечает угол рулевой (71,9° в ростовке 56см), а также увеличенный зазор под покрышки. В случае с алюминиевой версией он чуть уже, чем у карбоновых моделей, и составляет 35мм в «бескрыльном» режиме и 32мм с установленными крыльями. Кстати, сам Trek вскользь упоминает, что при желании в раму и вилку велосипеда можно установить покрышки шире заявленных (до 38мм), но только при условии езды по сухим поверхностям.

Еще одной отличительной особенностью рам Trek Domane AL является огромное количество точек крепления. На борту имеются 3 точки крепления флягодержателей (2 – внутри переднего треугольника, и одна – под нижней трубой), место для крепления сумки по типу «Bento box» на верхней трубе, отверстия для крепления полноразмерных багажников спереди и сзади, а также крепежи под крылья. Все это делает Domane довольно неплохим вариантом для турингинговых путешествий. Да, рама конечно не хромолевая, но более широкие покрышки сгладят и этот момент. 



Есть еще несколько моментов, которые отличают алюминиевые рамы Trek Domane от карбоновых аналогов. Первый – это отсутствие систем гашения вибраций IsoSpeed как спереди, так и сзади. Второй – это аэродинамика. Новое поколение карбоновых рам Domane было значительно доработано в этом плане. Алюминиевые же версии соответствуют своим характеристикам прошлого поколения карбоновых рам. И третий момент – проводка. В новых карбоновых рамах она можно сказать полностью внутренняя (тросы заходят в верхнюю трубу сзади от рулевого стакана), а здесь классическая для алюминиевых рам – проводка заходит в нижнюю трубу, а потом выходит из нее в области кареточного узла и расходится по дропаутам. Каретка здесь, кстати, тоже другая – не T47, как на карбоновых Domane, и не ВВ90 как на старых моделях Trek, а вполне стандартная 68ми мм BSA. Оно и лучше – меньше проблем. 

Пару слов о вилке. Она – карбоновая, но шток у нее алюминиевый. С точки зрения комфорта – это не принципиально, а с точки зрения веса – не лучшее решение. Однако это решение – норма для велосипедов данной ценовой категории. 

Приятно, что несмотря на принадлежность к нижней ценовой категории, данный велосипед комплектуется осями как спереди, так и сзади.

Трансмиссия

С рамы переходим на трансмиссию. Примечательно, что данная модель – самая младшая в и без того бюджетной линейке. Так что здесь чудес ждать не стоит! :)

Перед нами Shimano Claris 2x8. Спереди расположились звезды 50/34, а сзади – кассета с диапазоном 11-32. В целом, для человека, который покупает себе первый велосипед (а не пересаживается с МТБ) – это нормальный вариант. Плюсом можно считать тот факт, что кассета установлена на 11-скоростной фрихаб, поэтому проблем с переходом на более качественную трансмиссию быть не должно. Для этого надо будет купить новую кассету, переключатель и дуалы.

Но перед тем, как брать новые дуалы обратите внимание на тормоза. 

Тормоза

Тормоза здесь механические – Tektro C550 со стандартом крепления Flat Mount, рассчитанные под тормозные диски 160мм. С одной стороны — это плюс, что они механические, т.к если будете менять трансмиссию, можно будет взять более доступные механические STI-пистолеты.

И если планируете использовать этот велосипед для туринга – это тоже плюс, т.к механические дисковые тормоза проще ремонтировать в поле (если в путешествии ломается гидравлика, то путешествие, как правило, заканчивается), да и в целом они не такие прихотливые в обслуживании. Но вот с точки зрения мощности торможения и модуляции – механика все же уступает гидравлике. 

Колеса

Колеса, как и следует ожидать от бюджетного велосипеда, не самые легкие – Bontrager Affinity Disc. Они представляют собой алюминиевые обода на 24 спицы, готовые к бескамерному использованию (для этого нужно будет докупить ободную ленту, бескамерные ниппеля и силер) с внутренней шириной 21мм. Ширина, кстати, у них очень даже неплохая, современная, рассчитанная на установку более объемных покрышек.

Спицы – обычные, круглые, j-образные (опять же, хорошо для туринга – проще будет найти замену в удаленной локации). Втулки Formula с промышленными подшипниками, 3мя собачками и стандартом крепления ротора 6 болтов.

В целом, если не считать вес, колеса неплохие. На них установлены покрышки Bontrager R1 Hard-Case Lite с шириной 32мм. И с ними есть один нюанс – они не рассчитаны на бескамерное использование, так что при переходе на бескамерку, если вы все-таки захотите это сделать, их придется заменить.  

Кокпит

Что касается кокпита – здесь, как водится у Trek, все компоненты предоставлены их дочерним брендом Bontrager. Естественно, все алюминиевое, но качественное. Если говорить про велосипед в ростовке 54см, то он комплектуется рулем 420мм (руль классический, без флейра или райза) и выносом 90мм, который, кстати, совместим с фирменной системой крепления аксессуаров Blendr (довольно интересное и аккуратное решение).  

Седло и подседельный штырь

Седло и подседельный штырь здесь также от Bontrager. Диаметр подседела – 27,2мм. Седло эргономичное, чем-то напоминающее Specialized Power, с вырезом посередине – Verse Comp с шириной 145мм для ростовок 54см и больше (то есть, для мужчин) и 155мм для ростовок 52см и меньше (то есть, для женщин). Приятно, когда производитель заботится о таких деталях.

Итог

Что же в итоге? Несмотря на принадлежность данного велосипеда к бюджетному сегменту, он содержит в себе ряд атрибутов довольно неплохого универсального байка. Здесь и продуманная рама, позволяющая использовать велосипед в различных сценариях, начиная с обычных тренировок на шоссе, заканчивая многодневными путешествиями. Здесь и нормальные оси, а не какие-то эксцентрики, которыми некоторые производители до сих пор снабжают свои велосипеды. Колеса, пусть тяжелые, но довольно современные и надежные. Компоненты кокпита – качественные. На самом деле, если «прогуглить» каждый из них по отдельности, то можно удивиться. Ведь они стоят не так уж и дешево. Однако есть и слабые стороны – в первую очередь это трансмиссия, но вопрос вполне решаемый, и при подходе с умом не такой уж дорогостоящий.