У каждой медали есть обратная сторона, верно? Вот так и с велосипедами! С одной стороны, они приносят нам счастье и чувство свободы, унося нас в мир без бытовых проблем, суеты, запар на работе и всего того, о чем не стоит и напоминать. Но у великов также есть и обратная сторона, та, которая заставляет нас страдать. Порой, это сущие пустяки, иногда даже смешные, однако если бы мы не встречались с этими проблемами так часто, было бы куда приятнее.
Друзья, вашему вниманию представляется ТОП-15 жизненных болей велосипедиста!
Забыл выстегнуться из контактных педалей
Ох как много в этих словах стыда и неловкости! :) Каждый, кто в своей жизни осваивал контактные педали, знаком с этой "болью" не понаслышке. Даже ваш покорный слуга (редактор Pro-Bike) как сейчас помнит мое первое падение в "контактах": красный сигнал светофора, перекресток, я на своем новеньком шоссейнике, весь нарядный, в крутой форме, шлеме и очках, падаю на ровном месте на глазах рядом сидящих в машинах водителей – конфуз? Не то слово! :). С тех пор для себя я уяснил золотое правило езды в контактных педалях – "Сначала выстегиваешься, а уже потом останавливаешься".
Загар велосипедиста
Тут все понятно без слов. Видишь парня или девушку с загорелыми на половину ногами и руками – значит он/она либо у бабушки на даче картошку все лето окучивал, либо гонял на велосипеде без продыху. Однако в отличие от огородников у велосипедистов еще веселящие белые полоски на щеке от шлема имеются, так что если приглядеться, то спутать сложно! :)
Забыл о велике на крыше автомобиля
Велосипеды и автомобили и так плохо сочетаются с друг другом, но если к этому добавить еще и подземный паркинг, то трагедии не избежать. Да, мы про те самые нелепые ситуации, когда водитель забывает о пристёгнутом на крыше автомобиля велосипеде и пытается въехать в гараж или парковку с ограничением по высоте проезда. Такая оплошность может стоить вам велосипеда, так что будьте предельно внимательны, если выбираете такой тип транспортировки.
Кто-то купил топовый байк
Зависть – плохое чувство, но почему-то среди велосипедистов крайне распространенное. Ведь каждый из нас в тайне то и дело просматривает велосипеды, которые ему явно не по карману, мечтая о том, что когда-нибудь он хотя бы раз в жизни сможет на нем прокатиться. Конечно же обидно, когда вашей мечтой овладевает другой, например, знакомый, который велоспортом в общем-то и не очень увлекается, а просто любит покупать все самое дорогое и лучшее. Эх, жизнь несправедливая штука! :(
Забыл насос/запаску
Бывало ли у вас такое, что вы выезжали на небольшую покатушку недалеко от дома и решали не брать с собой запасную камеру или насос. Ну а зачем? Тут же рядом. И как это заканчивалось? Дайте угадаем – вы почему-то уже совсем не близко от дома и идете пешком, цокая контактными туфлями по асфальту, а рядом катиться велосипед с пробитой покрышкой? :) Еще одно золотое правило – «Всегда бери с собой запаску, насос и ремкомплект».
Скидка позднее покупки
Многие люди расстраиваются, когда покупают товары по обычной цене, а на следующий день на этот товар объявляют скидку. Что ж, старцы говорят, что когда-то давным-давно, еще до пандемии, в такую ситуацию можно было попасть и с велосипедами! :) Но сейчас настали другие времена: «велосипеды стали настолько большой редкостью, что когда они появляются в наличии, то тут уже не до ожидания сезона скидок – бери, пока есть!».
Кто-то поставил рекорд в Strava
Было такое? :) Точно было. Ох уж эти баталии в Strava. Хотите свою корону обратно? Вот вам пара лайфхаков. Во-первых, короны проще всего забирать на групповых тренировках, а не на сольных. В группе есть возможность драфтить и ехать с большей скоростью, сохраняя при этом силы на ключевой рывок. Во-вторых, большинство охотников за KOM'ами, забирают их вовсе не на тренировках, а едут за ними специально. Например, ранним утром или ночью, когда нет помех в виде пешеходов или дорожного трафика. При этом «тренировка» в таком случае состоит из разминки и непосредственно самой попытки забрать KOM. Никакой интервальной работы «до». Вы должны быть свежим – выкатили, сделали пару рывков и все, можно домой! В-третьих, короны можно делить с другом пополам: какие-то забирает он, а какие-то вы, но работать при этом в паре. Первый – разгоняющий, а второй, так сказать, – забирающий! :)
Севшая батарейка на электронной трансмиссии.
Электронные трансмиссии набирают всю большую популярность. Из года в год количество моделей велосипедов, работающих только на электронной трансмиссии, продолжает расти. Однако несмотря на все достоинства таких систем, у них есть один жирный недостаток – они имеют свойства очень внезапно разряжаться и причем в самый неподходящий момент! :) А это серьезная проблема, особенно если вы находитесь далеко от дома. Ведь разрядка батареи по факту означает, что вы больше не сможете пользоваться переключателем, а значит будете вынуждены ехать на той передаче, на которой остановился переключатель в момент полного истощения заряда батареи. Так что если не хотите ехать домой на такси – проверяйте уровень заряда перед каждым выездом.
Болит спина/колено/шея/руки
Иногда велосипед причиняет нам не только психологическую, но и физическую боль. Онемевший пах, руки. Боль в спине, шее или коленях для велосипедиста, к сожалению, очень знакомые чувства. И это неспроста. Дело в том, что велосипед – механизм хоть и простой, но при этом крайне требовательный к настройке. Стоит хоть что-то поставить не так – жди беды. Особенно это касается седла – слишком высоко – будет болеть под коленом; слишком низко – будет болеть спереди колена; наклонено слишком вперед – будут болеть руки и шея; слишком назад – будет передавливать пах ну итд. И это только вершина айсберга – так что если не хотите ставить эксперименты на себе, то лучше просто сделайте байкфит и избавьтесь от боли раз и навсегда.
А чего так дорого?
Велосипедисты странный народ: сегодня возмущаемся, что велосипеды выросли в цене и это уже ни в какие ворота, а завтра покупаем себе карбоновый подседельный штырь, который стоит в два раза дороже алюминиевого, потому что карбоновый на 50г! легче! :))
«Зачем тебе столько велосипедов?!»
Ох, как же тяжело объяснять не велосипедистам прописные истины, что оптимальное количество велосипедов вычисляется по формуле N+1, где N – это текущее количество велосипедов. Господи, ну чего тут сложного? Это ведь не ядерная физика.
Завалы у шоссеров
А это вообще больная тема для большинства любителей шоссе, ибо каждый, кто мнит себя гонщиком, 100% хотя бы раз в жизни был в завале. И там, мы скажем вам, ничего хорошего или веселого. Сломанные рамы, рули, колеса, шифтеры, переключатели и все остальное, что в принципе можно сломать на велосипеде при падении на асфальт. Но это только полбеды. Ломаются и люди – чаще всего это перелом ключицы, в крайних случаях бедра. Бывают и сотрясения. Ну а ссадины и ушибы – это разумеется. Поэтому при езде в группе надо быть предельно внимательным.
Когда едешь в группе и отстаешь от партнеров
Вообще, когда едете в группе, особенно последним колесом отстать довольно сложно. Главное не создавать большого гэпа между собой и впередиидущим райдером. Тогда даже особо напрягаться и не придется. А вот что действительно бесит – это когда вы сдаете очень мощную смену и уходишь в хвост, чтобы восстановиться, а товарищ, который шел за вами вторым колесом начинает еще больше наращивать темп, не давая тебе перевести дух. И вот тут становится действительно тяжело усидеть в пелотоне. С такой же проблемой можно столкнуться, когда вы тянете смену, а на спуске товарищ из хвоста группы, полный сил и энергии, выкатывается вперед и ускоряется в гору, утягивая за собой весь пелотон, оставляя вас позади! :)
Помыл велосипед и красиво оделся – пошел дождь
C'est la vie. Если мыть велосипед после каждой покатушки и наряжаться на любой выезд одинаково, то будет не так обидно! :)
Ветер вечно дует в лицо
А это своего рода парадокс. Ведь обычно все покатушки проходят по закольцованным маршрутам или маршрутам типа туда-обратно, что в теории должно означать, что ветер в лицо может дуть только половину пути. Однако, этот гад каким-то необъяснимым образом умудряется дуть все время четко в лоб. Этот парадокс настолько силен, что на его фоне даже сформировалось народное велосипедное придание: если ты едешь вниз, и ветер дует сзади – то ты точно едешь куда-то не туда.