Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой до 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой до 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Haro Greer (2025): новый длинноходный эндуро-велосипед

У Haro – долгая и богатая история в мире BMX, а вот попытки компании делать горные велосипеды не всегда были успешными. Тем не менее, недавно американский производитель обновил линейку горных велосипедов – теперь там будут два двухподвеса, Greer и Daley, и один хардтейл для агрессивного катания. Здесь речь пойдёт именно о Greer – это длинноходная модель для эндуро с расцветкой ограниченной серии (неокрашенный алюминий под лаком).

Модель LTD 2 – более бюджетный вариант из двух имеющихся, продаётся она за $4 599.

Особенности Haro Greer

  • Колёса разного диаметра (27,5/29 дюймов)
  • Алюминиевая рама
  • Ход задней подвески – 160, вилки – 170мм
  • Угол рулевого стакана – 63,8, подседельной трубы – 78 градусов
  • Эффективная длина переднего треугольника («рич») – 430-510мм, высота – 615-642мм (в зависимости от ростовки)
  • Длина нижних перьев: 435мм
  • Четыре размера
  • Вес: 17,8кг (размер L)
  • Цена: $4 599

В целом, Greer – достойный велосипед, у которого сложно выделить какую-то одну особенность. Но на практике он показывает себя отлично.

43426, 40721, 43427, 43428, 36657, 36659

Особенности рамы

Конструктивно Greer – потрясающе простой велосипед, здесь нет никаких поворотных элементов или ещё чего-то подобного. Это всё, конечно, хорошо для любителей таких регулировок, но всё же зачастую хорошо, когда не надо лишний раз о них думать, а можно просто взять и поехать кататься.

Но, несмотря на общую простоту, некоторые моменты здесь могут немного раздражать. Например, кабели, конечно, проложены внутри рамы, но у них нет никаких направляющих или демпферов, чтобы они не гремели – и в итоге они, конечно же, гремят. Места, где они входят в раму – это двусторонние крышки, которые держатся каждая на одном болтике. Помнится, похоже всё было устроено на некоторых старых моделях Transition – то есть, по меньшей мере, всё это, скорее всего, получится найти в продаже, если какие-то элементы потеряются.

Прежде всего, рама Greer отличается большим количеством металла – в заднем треугольнике много усиливающих «косынок», здесь одноэлементный линк к амортизатору и вообще, явно прочные элементы и болты. Кабели, в основном, проложены внутри рамы – снаружи они видны только под нижним креплением амортизатора.

Правое нижнее перо здесь закрыто надёжной защитой от цепи, а благодаря её форме цепь уж точно не должна греметь. На кареточном узле рамы есть крепления ISCG 05 под цепегаситель, хотя в стоке на велосипеде нет ни цепегасителя, ни какого-либо бэшгарда. И, наконец, здесь будут дропауты стандарта UDH – это упрощает замену переключателей и позволяет поставить сюда одну из новых трансмиссий SRAM Transmission.

Геометрия и размеры

Геометрия Greer вполне соответствует современным стандартам эндуро – углы здесь довольно агрессивные, а передний треугольник – длинный. Угол рулевой в 63,8 градуса выглядит достойным для агрессивного катания любого типа, добавляя велосипеду стабильности, а райдеру – уверенности. При том, такой угол не назвать неадекватно острым для езды по равнине. Тем временем, благодаря углу подседельной трубы в 78 градусов посадка при езде в гору будет прямой и комфортной, а провис каретки в -30мм обеспечит оптимальную свободу движений при низком центре тяжести. Что касается высоты рамы, она не слишком велика по отношению к длине, но и не слишком мала. В стоке на велосипеде стоит удобный руль с подъёмом в 40мм – положение рук на нём нам показалось оптимальным.

Задний треугольник этой модели по современным стандартом достаточно короткий – длина нижних перьев составляет 435мм для всех размеров рамы. Для двух маленьких размеров это выглядит нормально, но как будто маловато, если говорить о L и XL. В целом, шаг между ростовками здесь довольно большой, но большинство райдеров смогут подобрать подходящий размер, хотя, конечно, окончательная подгонка посадки может потребовать каких-то дополнительных действий (речь, например, о замене выноса или руля).

Конструкция подвески

У рамы Greer – простая четырёхрычажная система подвески с линком Хорста без всяких дополнительных ухищрений и непонятных аббривиатур. Здесь будет задний амортизатор размером 205x65мм и ход в 160мм.

Рычажность тут небольшая – общая прогрессия подвески на протяжении всего хода составит 23,5%. Когда велосипед загружен, показатель сопротивления подвески сжатию при педалировании (anti-squat) равен 101%, что позволяет комфортно вращать педали сидя в седле. Показатель же сопротивления сжатию при торможении (anti-rise) с аналогичным «сэгом», по словам производителя, будет 61%.

Настройка тестового байка

Настроить Greer под себя мне было не сложно, при том, что здесь не было компонентов, к которым я привык. В целом, руль с выносом, педали, седло и подвеска вполне походят для того, на что велосипед рассчитан – по меньшей мере, во время тестов особо ничего модифицировать мне не пришлось. В воздушную камеру вилки я закачал 105psi и оставил там одну проставку, а в амортизаторе у меня было 196psi и никаких проставок.

Единственное, где понадобились какие-то танцы с бубном – это шины Vittoria, я уже давно не катался на этой версии, с боковыми стенками Enduro. Если вы с ними не сталкивались, скажу – боковые стенки ощущаются довольно жёсткими, и потому надо немного поэкспериментировать с давлением. Для грязной и влажной погоды, которая у нас сейчас стоит, мне хорошо подошло давлением в 22psi спереди и 25 – сзади – для большинства ситуаций это было оптимально.

Наш тест-райдер

  • Рост: 191см
  • Длина внутренней части ноги: 86см
  • Вес: 81,6кг

Немного об испытаниях

Больше всего мне понравилось поведение Greer на трейлах с трамплинами, а также вне трасс – там на нём удаётся хорошо «вкатываться» в элементы рельефа и вовремя отрываться от земли, чтобы пролетать некоторые суровые участки. Думается, многие захотят кататься на Greer именно в байк-парках, но об этом – позже.

Езда в гору

Greer немало весит, но это компенсируется отличной поддержкой подвески при вращении педалей и по-настоящему крутым углом подседельной трубы, благодаря которому на не слишком крутых подъёмах ваш вес оказывается посередине велосипеда. Естественно, с крутыми подъёмами всё чуть сложнее – там, как и положено, нужно переносить вес больше вперёд, дабы переднее колесо сохраняло контакт с поверхностью.

В целом, новый двухподвес от Haro, конечно, больше подойдёт для неспешной езды в гору по ровным дорогам, чем для действительно техничных подъёмов. Сцепление заднего колеса с грунтом остаётся достойным (но не каким-то невероятным), а подвеска обеспечивает отличную поддержку и не «проваливается», даже когда вы крутите действительно «на все бабки».

Есть здесь, конечно, одна важная для езды в гору, но не видимая со стороны особенность – это вес. Да, Greer – тяжёлый байк, наши весы показали почти 18кг без педалей. Я частенько подчёркивал, что в определённых условиях вес велосипеда большой роли не играет – кое-что из этого будет справедливо и здесь, но всё же, когда вы поднимаетесь в гору, лишний вес байка сложно игнорировать. А в целом, я бы сказал, что в случае с некоторыми велосипедами лишний вес чувствуешь меньше, чем с другими – эта модель от Haro как раз из таких.

Езда с горы

Надо сказать, лишний вес – это не всегда плохо. В данном случае из-за него Greer едет вниз очень гладко и мягко. Рама ощущается надёжной и жёсткой, даже если вы плохо выбираете траекторию или где-то криво приземляетесь. Ощущение подвески здесь тоже этому соответствует – она обеспечивает отличную и постоянную поддержку, что позволяет «вкатываться» в различные перегибы и хорошо отталкиваться от вылетов. Впрочем, это ощущение может казаться несколько странным на небольших скоростях и на более жёстких участках, если вы хотите их не пролететь, а именно проехать. То есть, этот велосипед будто бы лучше подходит для более гладких и быстрых трасс.

У меня получилось настроить задний амортизатор так, чтобы подвеска мягче работала на таких медленных участках, но тогда велосипед хуже вёл себя на больших скоростях, где до этого нареканий не было. В итоге я остановился на компромиссном решении, которое нормально подходило для большинства ситуаций, но вряд ли оно было прямо великолепным для каких-то из них. Тем не менее, не стоит воспринимать это именно как негативное мнение – всё-таки Greer действительно хорош, когда вы едете чуть быстрее.

Лучше всего этот байк ощущается, когда вы перепрыгиваете с одного гладкого участка на другой, перелетая всё, что уже не такое гладкое. Тем же, кто предпочитает постоянно держаться сзади велосипеда, работа подвески во время быстрой езды может показаться немного резковатой, по крайней мере, со стандартными настройками демпфера. Вероятно, здесь также играют роль короткие нижние перья – из-за них велосипед не так стабилен, как некоторые другие модели для эндуро.

Лично мне кажется, для Greer неплохо подошёл бы пружинный амортизатор – в таком случае сцепление колёс с трассой могло бы быть ещё лучше. С воздушным же амортизатором велосипед отлично ведёт себя на более гладких трассах и на больших прыжках, и потому мне кажется, что это – отличный выбор для катания в байк-парках. Рама здесь прочная и надёжная, с болтами и осями у меня не было никаких проблем, а после небольших доработок этот байк может быть действительно тихим. К сожалению, в стоковом варианте кабели громко гремят внутри рамы – оно и понятно, учитывая отсутствие направляющих или каких-либо демпферов для них.

Сравниваем Haro Greer с Santa Cruz Nomad

Думается, эти велосипеды рассчитаны примерно на одних и тех же людей – либо на тех, кто хочет кататься по техничным трассам и сложному рельефу, либо на таких, кого устраивает однокоронная вилка при катании в байк-парках. Геометрия здесь будет очень похожая, разве что с небольшими различиями. Так, если брать одинаковые ростовки, передний треугольник у Haro будет немного длиннее, а кареточный узел – ниже, но зато у Nomad будет чуть больше ход подвески (170мм), из-за чего в смысле поведения они достаточно похожи. Если же говорить о высоте рамы и длине перьев, у Santa Cruz эти параметры будут больше, и в итоге Nomad более сбалансирован – это касается всех ростовок. Greer стоит дешевле, поскольку рама здесь алюминиевая, а не карбоновая, но не забывайте, что сейчас есть скидки на велосипеды Nomad 2024 года – таким образом, разница в цене уже не будет столь существенной.

Что же касается поведения этих велосипедов, здесь разница значительна. Nomad прощает больше ошибок и вообще, в езде показывает себя лучше независимо от конкретной ситуации – здесь будет отличное сцепление колёс с грунтом и достойная поддержка, и всё это без особого колдовства с настройками амортизатора. Разница в весе, конечно, очень заметна при езде в гору, но, в целом, я бы сказал, сама суть моделей от Santa Cruz и Haro похожа – это не гоночные, но очень комфортные байки, на которых можно кататься хоть целый день напролёт.

У какой модели Haro лучше соотношение цены и качества?

Haro Greer выпускается в четырёх вариантах сборки – здесь будут самые разные цены и компоненты. При этом, на топовом комплите будет, можно считать, всё, что, вообще должно быть у велосипеда для эндуро – стоит он при этом всего $5700. При этом, лично я бы выбрал модель LTD 2 (которая и досталась мне на тест) – практически все компоненты здесь соответствуют назначению велосипеда, а ещё вы можете купить прямо-таки топовые детали и максимально этот аппарат усовершенствовать. И разница в цене всё равно будет меньше, чем между этим комплитом и LTD 1. А в смысле функционала основная разница для меня – это тормоза. Всё-таки TRP Trail EVO уступают DHR EVO в смысле мощности и постоянстве работы при нагреве.

Теперь рассмотрим некоторые отдельные моменты

Прокладка кабелей

Я считаю, что, если кабели на велосипеде проложены внутри рамы, они не должны греметь во время езды и доставлять вам чересчур много хлопот при установке. Так вот, для Greer актуальны обе проблемы – кабели здесь порядочно гремят, а на входе и выходе из рамы их удерживают какие-то неубедительные хрупкие элементы. Если бы это был мой велосипед, я бы обернул кабели внутри рамы каким-то пеноматериалом, или же просто попытался как-то проложить их снаружи труб и избежать, таким образом, всех проблем.

Тормоза TRP Trail EVO

Если сравнивать эти тормоза с топовым предложением от TRP под названием DHR EVO, модель Trail немного, конечно, удручает. Да, они не перегреваются на длинных спусках, у них постоянная точка схватывания и не меньший диапазон регулировок, но в плане общей мощности тормоза здесь, естественно, отстают от DHR. В общем, если вы планируете долгие и крутые спуски, или если вы привыкли время от времени полностью останавливаться, я бы на вашем месте подумал о том, чтобы поменять их именно на DHR.

Дроппер KS EXA Form

Изначально меня несколько смутило, что на велосипеде стоял именно такой штырь – я об этой модели раньше не слышал, к тому же, в списке компонентов значился другой штырь от KS. В целом, насколько я понимаю, внешне он не отличается от указанного на бумаге KS Rage – здесь только будет другой брендинг. Как бы то ни было, работа штыря меня не порадовала – он медленно возвращается в исходное положение, а его общая длина составляет всего 190мм – это всё-таки поменьше, скажем так, нормы для длинноходных штырей.

Преимущества и недостатки этого байка

Преимущества

  • Стабильность на скорости, подвеска обеспечивает отличную поддержку
  • Достойный подбор компонентов с учётом цены комплита
  • Надёжная рама, отличная маневренность – неплохой выбор для катания в байк-парках

Недостатки

  • Тяжёлый комплит
  • Есть проблемы со сцеплением
  • Кабели внутри рамы гремят во время езды

Вердикт

«В целом, Greer – отличный байк, в котором сложно выделить что-то одно, но в целом, он ведёт себя достойно. Подвеска на нём может показаться жестковатой, но, если вы едете агрессивно, она вас порадует. В смысле управляемости этот байк не так сбалансирован, как некоторые другие подобные модели, но всё же он отлично ощущается на трамплинах и вообще, при любых прыжках. Да, идеальным его не назовёшь, но здесь точно есть положительные стороны – в общем, интересно, как Haro поступит с этими моделями в будущем.» - Дарио ДиДжулио.

Велосипеды Haro