Линейка задних амортизаторов Fox включает модели для любых горных велосипедов, начиная от лёгких моделей для кросс-кантри и заканчивая даунхильными двухподвесами. В этой статье мы рассмотрим абсолютно всё, что следует знать об этих амортизаторах, чтобы вы точно понимали различия между воздушными моделями Fox. А также поговорим о пружинных амортизаторах DHX.
Здесь мы рассмотрим каждую модель в отдельности – таким образом, вы будете знать, на какие велосипеды её можно поставить, её основные характеристики, и подойдёт ли она вам. Можно просто читать статью дальше, или же нажать конкретно на название интересующей вас модели. А если вам интересны ещё и вилки Fox, о них можно почитать здесь.
- Fox Float SL
- Fox Float DPS
- Fox Float
- Fox Float X
- Fox Float X2
- Fox DHX
- Fox DHX2
Fox Float SL
Амортизатор Fox Float SL – максимально лёгкая модель, предназначенная специально для кросс-кантри. Здесь будут все те же внутренности, что и у других моделей из линейки Float, но этот амортизатор существенно облегчили – особенно это коснулось воздушной камеры EVOL. В итоге такой амортизатор, по словам производителя, весит всего 249г (при длине 190x45мм с бушингами, но без болтов). У Float SL – новый основной цилиндр и клапаны, а также патентованный «плавающий поршень» IFP для более стабильной работы и лучшей настраиваемости.
У Float SL есть версия с трёхпозиционным поворотным регулятором (анодированный рычажок синего цвета), у которого будут режимы Open (открытый), Medium (средний) и Firm (жёсткий), или же можно выбрать версию с двухпозиционной (Open или Firm) выносной манеткой на руле. Также у данной модели будет классический красный регулятор отбоя.
Всего у Fox Float SL есть две версии: Factory и Performance. У модели Factory будет надёжное и очень гладкое золотистое покрытие Kashima. В случае с Performance все особенности будут теми же, но вместо золотистого покрытия на штоке будет более скромная чёрная анодировка.
Fox Float DPS
Амортизатор Fox Float DPS также выпускается в версиях Factory и Performance. Модель Performance – это базовая версия. Она полностью чёрная, с анодированной воздушной камерой, и продаётся в широком ассортименте размеров. Если же говорить о версии Factory, здесь, по большому счёту, будут все те же особенности, а единственное отличие этой линейки – золотистое покрытие Kashima. Кроме того, такие модели выпускаются и в дюймовых, и в метрических размерах.
У амортизаторов DPS будет либо трёхпозиционный регулятор компрессии (со всё теми же положениями Open, Medium и Firm), либо двухпозиционная манетка на руль (где будут только Open и Firm). За настройку отбоя здесь отвечает красный регулятор, а поскольку это всё-таки воздушный амортизатор, вы также можете менять давление воздуха в камере. А ещё здесь можно менять объём этой камеры при помощи специальных проставок – это позволяет изменить само ощущение от работы амортизатора и настроить систему антипробоя так, как вам нужно.
В моделях Float DPS, как и во всех воздушных амортизаторах Fox, используется воздушная пружина Fox EVOL. EVOL расшифровывается как «Extra VOLume», и производитель указывает на то, что здесь негативная камера большего объёма, из-за чего работа амортизатора в начале хода будет более линейной.
Fox Float
И, наконец, последняя модель Fox без расширительного бачка – Float. Это что-то вроде золотой середины между работой Float X и малым весом Float SL. По работе этот амортизатор в самом деле напоминает Float X, но здесь нет расширительного бачка, так что он подойдёт для большего числа рам. Ну, или вы без проблем сможете поставить флягодержатель внутри переднего треугольника. Если говорить о весе, он всего на 60г тяжелее, чем кросс-кантрийный Float SL.
Как и другие модели из линейки, Float выпускается в версиях Performance (с чёрной анодировкой штока и только в дюймовых размерах) и Factory (с покрытием Kashima). Кстати, по словам представителей Fox, покрытие Kashima производит японская компания Miyaka. Оно представляет собой «дисульфид молибдена, который наносится на поверхность анодированного алюминия методом электрической индукции, заполняя многочисленные микропоры и обеспечивая в итоге лучшее скольжение при меньшем износе поверхности».
Здесь будет всё тот же рычажок регулятора компрессии, на этот раз – двухпозиционный, а также регулировка отбоя. Это касается обеих версий амортизатора.
Fox Float X
Амортизаторы Float X – следующая ступенька в иерархии Fox по сравнению с моделями Float без расширительного бачка. Благодаря этому самому бачку модели Float X можно считать универсальными – они подойдут для многих дисциплин, начиная от катания в стиле «ол-маунтин» и заканчивая полноценным эндуро.
У Fox Float X будет основной поршень, через который может проходить большой объём масла, отбойник из специального материала для защиты от пробития, не требующие инструментов настройки и 12-позиционный регулятор низкоскоростной компрессии. Также здесь есть независимый контур для более жёсткого режима работы и регулятор отбоя с большим диапазоном. Более того, для каждой длины амортизатора будет свой размер расширительного бачка. Из других особенностей – гидравлический ограничитель обратного хода, воздушная камера увеличенного размера и новое расположение ниппеля.
У версии Performance будет всё то же самое, что у Factory, кроме пресловутого покрытия Kashima.
Fox Float X2
Топовый воздушный амортизатор Fox – это Float X2 Factory. Это действительно один из лучших воздушных амортизаторов для эндуро и даунхила. Здесь, разумеется, будут все возможные регулировки – высоко- и низкоскоростная компрессия, высоко- и низкоскоростной отбой, а также двухпозционный рычажок Open/Firm, который работает как нечто вроде блокировки или настройки для подъёмов в гору.
Эта модель получила некоторые ключевые обновления, включая новый корпус и демпфер, новый отбойник для защиты от пробития, сальники с пониженным трением плюс улучшенные подшипники в версиях с метрическими размерами.
Также у нового амортизатора есть особая настройка под названием Variable Valve Control/VVC (дополнительный контроль клапана), как на новых вилках Fox Performance Elite и Factory. Эта настройка позволяет существенно изменять ощущение от работы подвески и даёт примерно такой же эффект, как изменение количества шайб внутри демпфера. То есть, обычно, чтобы так поменять настройки, нужно будет идти в мастерскую. Эти регулировки возможны из-за особого поршня, связанного с регулятором высокоскоростного отбоя. Собственно, это и будет изменение характера работы отбоя в зависимости от внешних условий или вашего стиля катания.
Модель Performance по умолчанию идёт в комплекте с некоторыми рамами – там будет всё то же, что в версии Factory, кроме, опять же, покрытия Kashima.
Fox DHX
В прошлом году модель DHX обновили – здесь будет много особенностей модели Float X, но, конечно, DHX – это уже пружинный амортизатор. В нём – основной поршень, сквозь который может проходить большой объём масла, регуляторы с пронумерованными значениями, разные расширительные бачки в зависимости от общей длины и отбойник из специального материала для предотвращения пробитий. Затем, тут есть регулятор отбоя, который можно вращать вручную или при помощи шестигранных ключей на 2 или 3мм. И, наконец, удобная муфта для преднагрузки пружины со стрелочками.
Fox DHX2
Fox DHX2 – премиальный пружинный амортизатор для даунхила, который используют, в том числе, быстрейшие гонщики мира. Здесь будет стандартный демпфер и стальная пружина для лучшей надёжности и ощущений – эта модель обеспечит максимально возможный уровень сцепления заднего колеса с грунтом. У неё будут те же регулировки, что у воздушных амортизаторов X2: высоко- и низкоскоростной отбой, высоко- и низкоскоростная компрессия, пресловутый дополнительный контроль клапана (VVC), и ещё переключатель Open/Firm. Длина такого амортизатора может составлять от 210 до 250мм, а ход – от 50 до 65мм, как для метрических, так и для дюймовых размеров.
39026, 40736, 39027, 39031, 39030, 40737, 39023, 40738