Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Лучшие амортизационные вилки для горного велосипеда

Покупка новой амортизационной вилки для велосипеда – один из самых дорогих, но, вероятно, самых эффективных способов апгрейда. И даже когда вы берёте велосипед в сборе, вилку на нём стоит критически оценить.

Как правило, люди ищут либо такую вилку, которая эффективно сглаживает неровности, помогая рукам удерживать руль, либо ту, которая очень мягко работает в первой части хода, дабы переднее колесо не теряло контакт с трассой.

Также вилке необходима достаточная жёсткость, чтобы обеспечить точное и предсказуемое руление, а ещё – достаточное число регулировок, дабы настроить вилку в соответствии с вашими предпочтениями, но при этом не слишком большое, которое уже будет всё усложнять.

Наверное, вы также хотите, чтобы вилка была максимально лёгкой и желательно – не космически дорогой.

Мы здесь протестировали вилки из разных ценовых категорий, включая топовые, поскольку именно их часто покупают в качестве апгрейда.

RockShox Lyrik Ultimate MY25

Lyrik Ultimate MY25 – одна из лучших вилок для трейлрайдинга, что мы когда-либо тестировали.

  • Цена: $1099
  • Размер колеса/ход: 29 или 27,5 дюймов с ходом 140, 150 или 160мм
  • Вес: 2044г (для 29-дюймового колеса с ходом 150мм)
  • Преимущества: Гладкая работа, отлично отрабатывает неровности; достаточная поддержка в середине хода и великолепная мягкость; легко настраивается
  • Недостатки: по сути, нет

Вилка RockShox Lyrik Ultimate MY25 отлично показала себя на самых разных типах трасс.

Новый демпфер Charger 3.1 поистине великолепен – с ним вилка работает более гладко, чем другие в этом классе, причём, на всём протяжении хода.

Наши тестеры признали, что Lyrik Ultimate – одна из лучших вилок, с которыми они катались, описав её буквально как безукоризненную.

Эту вилку легко настраивать, а высоко- и низкоскоростная компрессия обеспечивают широкий диапазон регулировок.

RockShox SID Ultimate 3P

Новая вилка RockShox SID Ultimate 3P впечатляет не только мягкой работой, но и готовностью к более агрессивному использованию.

  • Цена: $999
  • Размер колеса/ход: 110 и 120мм (для 29-дюймового колеса)
  • Вес: 1600г (для 29-дюймового колеса с ходом 120мм)
  • Преимущества: Очень чувствительная в начале хода, но позволяет сохранять контроль на сложных участках трасс
  • Недостатки: У выносной манетки TwistLoc нет функции блокировки

SID Ultimate 3P – одно из последних предложений для кросс-кантри от RockShox, и новая модель в смысле мягкости и функциональности явно опережает предыдущую.

У нового демпфера Charger Race Day 2 – три положения (открытое («open»), рабочее («pedal») и блокировка («lock»)), менять их можно при помощи регулятора на «короне» вилки или выносной манетки TwistLoc, которая обойдётся вам ещё в $117.

Чаще всего мы пользовались открытым («open») и рабочим («pedal») положениями, а блокировку включали только во время долгих подъёмов по асфальту или пожарным дорогам.

Стоит отметить, что вилка «страгивается» очень легко, и на первые несколько миллиметров хода работает почти без усилий – в итоге ездить с ней очень комфортно, а мелкие неровности и вибрации она сглаживает «на отлично».

Поддержка демпфера в середине хода прогрессивна – она растёт по мере движения «ног» вилки, обеспечивая достойный «антипробой» в конце и придавая уверенности для серьёзных ударов и жёстких приземлений.

А благодаря новым 35-миллиметровым «ногам» вилка позволяет сохранять траекторию на быстрых и техничных спусках – какой-то ощутимый флекс мы заметили только при прохождении крутых поворотов с контруклонами, способных серьёзно нагрузить большинство трейловых вилок.

Fox 36 Podium Gold GRIP X

У этой вилки – золотистая расцветка в честь 50-летнего юбилея компании Fox.

  • Цена: $1199
  • Размер колеса/ход: 27,5 или 29 дюймов с ходом 160 и 150мм
  • Вес: 2015г (для 29-дюймового колеса с ходом 150мм)
  • Преимущества: Отличная поддержка в середине и конце хода; «проваливается» меньше, чем модель предыдущего поколения; малый вес и мягкая работа
  • Недостатки: Высокая цена; такой ход можно было бы использовать эффективнее

Пожалуй, больше всего в этой вилке впечатляет новый демпфер GRIP X – он обеспечивает отличную поддержку, и пробить вилку почти невозможно даже на самых техничных участках трасс.

На протяжении хода вилка работает гладко, но всё же она не такая плюшевая, как некоторые топовые модели.

Несмотря на это, 36 Podium Gold GRIP X – фантастическая вилка, которая явно понравится более агрессивным райдерам в силу отличной поддержки демпфера.

Fox 36 Factory GRIP2

Fox 36 Factory GRIP2 подойдёт для действительно серьёзного агрессивного катания.

  • Цена: $1499
  • Размер колеса/ход: 27,5 дюймов с ходом 160, 170 ли 180мм, 29 дюймов с ходом 160 и 170мм
  • Вес: 2091г (для 29-дюймового колеса с ходом 160мм)
  • Преимущества: Очень мягкая работа, отлично сглаживает мелкие неровности на большой скорости
  • Недостатки: Регулировка высокоскоростной компрессии остаётся довольно жёсткой даже в «открытом» положении.

Fox 36 Factory GRIP2 – одна из самых дорогих вилок в нашем тесте. Но, к счастью, при этом она действительно отлично работает.

У демпфера здесь – четыре настройки, это высоко- и низкоскоростные компрессия и отбой. Хорошо то, что представители Fox потрудились над руководством по регулировкам – в итоге, настроить эту вилку куда проще, чем большинство других, несмотря на число этих самых настроек.

Работает она тоже великолепно, особенно если говорить о больших неровностях и ямах, а также о рыхлом непредсказуемом грунте. Независимая регулировка высокоскоростного отбоя, кажется, позволяет лучше контролировать работу вилки при возвращении в исходное положение если вы, как мы, сильно накачиваете воздушную камеру.

По сравнению с RockShox Lyrik она не так чувствительна в начале хода, так что при малой загрузке переднего колеса возможен его уход с траектории.

Вилка очень хорошо отрабатывает небольшие неровности, но во время сильных ударов не всегда уходит на весь ход, даже когда регулятор компрессии открыт на максимум. Это не обязательно плохо, но всё-таки хотелось бы, чтобы высокоскоростная компрессия была помягче – это могло бы повысить комфорт во время долгих заездов.

Стоит отметить, у нас были некоторые ситуации, где 36 показала себя лучшей вилкой, что мы когда-то использовали.

39236, 41293, 39997, 42326, 40000, 39999

Manitou Mattoc Pro

Новая топовая вилка Manitou для трейлрайдинга – Mattoc Pro.

  • Цена: $1050
  • Размер колеса/ход: 27,5 или 29 дюймов с ходом 120 и 140мм
  • Вес: 1797г (для 29-дюймового колеса с ходом 140мм)
  • Преимущества: Великолепные ощущения на всём протяжении хода; легкость настройки; вполне конкурентный вес
  • Недостатки: Доступ к ниппелю мог бы быть попроще; механизм затяжки сквозной оси Hexlock не так интуитивно понятен, как у некоторых других моделей

Вилка Mattoc Pro впечатлила нас безупречной мягкостью и «антипробоем» в конце хода.

Благодаря демпферу MC2 у вилки более чем достаточно регулировок. Здесь есть гидравлический ограничитель хода, регулировки высоко- и низкоскоростной компрессии, а также одна регулировка отбоя.

Все эти технологии, конечно, дают свои преимущества – вилка Mattoc Pro обеспечивает оптимальное сцепление колеса с трассой и достойный уровень комфорта при достаточной поддержке в середине/конце хода и большом числе регулировок.

Сквозную колёсную ось Hexlock использовать не так просто, как многие другие – здесь приходится, придерживая рукой велосипед, проталкивать ось, а затем ещё затягивать шестигранным ключом болт на другой стороне вилки.

Также нам показалось, что место для ниппеля здесь выбрали не лучшее – он расположен в нижней части вилки, из-за чего в случае с некоторыми насосами высокого давления доступ к нему будет затруднён.

Manitou Mezzer Pro

Работа этой вилки действительно впечатлила наших тестеров.

  • Цена: $999,99
  • Размер колеса/ход: 27,5 или 29 дюймов, ход – от 140 до 180мм (с шагом в 10мм)
  • Вес: 2093г (для 29-дюймового колеса с ходом 160мм)
  • Преимущества: Очень мягкая, отличная поддержка в середине и конце хода
  • Недостатки: Сложно настроить

Вилка Mezzer приятно удивила наших тестеров, и причина тому – отличный баланс между чувствительностью в начале хода и устойчивостью к пробоям. Она действительно отлично работает, причём, независимо от того, на какой ход вы её прожмёте.

«Ноги» и «штаны» здесь обеспечивают отличный контроль, точность управления и гашение мелких вибраций, сохраняя жёсткость там, где она нужна – например, в контруклонах. Но при этом вилка никогда не заставляла переднее колесо сойти с траектории и отлично помогала снизить усталость рук.

Регулировка высокоскоростной компрессии в демпфере MC2 позволяет вилке эффективно отрабатывать быстрые удары, оставаясь всегда мягкой. А низкоскоростная компрессия обеспечит вам достаточно поддержки в поворотах и контруклонах, дополняя отличную работу воздушной пружины.

Однако при этом воздушную пружину здесь не так-то просто настроить – для этого надо строго следовать инструкции. Но как только вы с этим разберётесь, работу этой вилки на трассах мало с чем можно будет сравнить.

Если вы хотите поставить на велосипед вилку получше и задумались о RockShox Lyrik или Fox 36 GRIP2, в этот список можно смело включить и Mezzer Pro.

В наш недавний большой тест эта вилка не вошла, и на видео её нет, но в конечном счёте её тестировали и оценивали по тем же критериям, что и другие. И она себя показала очень хорошо.

Marzocchi Bomber Z1

Marzocchi Bomber Z1.

  • Цена: $979,99
  • Размер колеса/ход: 27,5 дюймов (130, 140, 150, 160 и 170мм); 29 дюймов (150, 160, 170 и 180мм)
  • Вес: 2249г (для 29-дюймового колеса с ходом 160мм)
  • Преимущества: Отлично смягчает сильные удары
  • Недостатки: Жестковата в начале хода, много весит

Как мы знаем, Marzocchi – теперь дочерняя компания Fox, и у нынешней вилки Z1 много общего с Fox 36. Впрочем, эту модель сознательно сделали дешевле.

Из-за использования более бюджетного алюминиевого сплава для производства «ног» эту вилку можно назвать одной из самых тяжёлых моделей для эндуро – её вес составляет 2249г. Впрочем, при езде этот вес никак не ощущается.

Воздушная модель Z1 не такая мягкая в самом начале хода, как та же Fox 36, Yari или Lyrik, для выставления адекватного сэга накачивать её нужно меньше. И не стоит забывать о внутренних проставках, чтобы она не уходила на весь ход слишком уж легко.

Надо заметить, эта вилка проходит середину хода легче, чем другие модели, которые мы тестировали – из-за этого она кажется менее продуманной и предсказуемой. Зато по той же причине она отлично отрабатывает большие камни, что на деле означает достойный уровень комфорта во время долгих спусков.

Главный конкурент этой вилки из нашего списка – модель Yari (о ей речь пойдёт ниже). Однако, Z1 более охотно смягчает сильные удары и, таким образом, лучше прощает райдеру ошибки – зато Yari будет мягче в начале хода, лучше сглаживает мелкие неровности и более предсказуема. И, что важно, она немного легче и дешевле.

В целом, из этих двух моделей мы бы выбрали Yari. Но если у вас в приоритете большие прыжки, а RockShox Lyrik или Fox 36 вы покупать не готовы, Z1 – достойный вариант.

Ohlins RXF36 m.2

Вилка RXF36 даёт невероятные возможности для настройки.

  • Цена: $1245
  • Размер колеса/ход: 27,5 дюймов (150, 160 и 170мм); 29 дюймов (140, 150, 160, и 170мм)
  • Вес: 2126г (для 29-дюймового колеса с ходом 150мм)
  • Преимущества: Впечатляющая система антипробоя, достойный набор регулировок и поддержка в середине хода
  • Недостатки: Вес; компрессия в начале хода могла бы быть более гладкой

Демпфер вилки RXF36 m.2 впечатлил нас мягкостью в начале хода и невероятной поддержкой в его середине.

Эта вилка тяжелее и дороже, чем многие конкуренты, зато RXG36 m.2 обеспечивает солидный набор регулировок, позволяющий настроить демпфер именно так, как вы хотите.

Как мы выяснили, производитель рекомендует немного поэкспериментировать с регулировками при настройке вилки, так что будьте к этому готовы.

Ohlins RXF38 m.2

Вилка RXF38 m.2 выпускается только в одной версии.

  • Цена: $1450
  • Размер колеса/ход: 29 дюймов (160-180мм)
  • Вес: 2354г (для 29-дюймового колеса с ходом 170мм)
  • Преимущества: Очень мягкая в начале хода, а систему антипробоя можно настроить
  • Недостатки: Возможно, отбой придётся перенастраивать

Эта вилка обладает впечатляющей чувствительностью и отлично сглаживает мелкие неровности, обеспечивая райдеру максимум комфорта, а переднему колесу – оптимальное сцепление с поверхностью.

Неровности среднего размера наподобие тормозных ям вилка буквально пролетает, предлагая райдеру отличную поддержку. Демпфер здесь спокойно реагирует на любые удары, что позволяет вам смотреть вперёд, на трассу, а не прямо перед передним колесом – а это, естественно, позволяет быстрее ездить.

Компрессия у вилки работает великолепно – например, она ни разу не «проваливалась» при сильном торможении, и это, конечно, придавало дополнительную уверенность, чтобы «нырять» передним колесом в контруклоны и быстро проезжать крутые спуски.

У нашей тестовой вилки была небольшая проблема с демпфированием отбоя, что не очень хорошо для тех, кто не слишком много весит. Однако, набора регулировок здесь достаточно, чтобы с этим разобраться.

Помимо этого, вилку было довольно сложно настроить, поскольку в негативную камеру на заводе, как выяснилось, установили проставку – а в мануале об этом сказано не было.

RockShox Boxxer Ultimate

Работа вилки Boxxer Ultimate добавит вам уверенности при катании – здесь отличный баланс мягкости в начале и поддержки в середине хода.

  • Цена: $1899
  • Размер колеса/ход: 27,5 или 29 дюймов (200мм)
  • Вес: 2840г (для 29-дюймового колеса с ходом 200мм)
  • Преимущества: Благодаря новым «ногам» и «штанам» управление очень точное, воздушная пружина DebonAir+ обеспечивает хорошую поддержку в середине хода без всяких изъянов
  • Недостатки: Регулятор отбоя тяжело вращается и скрипит

У вилок RockShox Boxxer Ultimate диаметр «ног» теперь составляет 38мм, что ведёт к повышению точности управления – вилка отлично держит траекторию, даже когда вам приходится переезжать через россыпи мокрых камней, если вы свернули не туда.

Вилка работает очень тихо и мягко – с ней передняя часть велосипеда ведёт себя спокойно и предсказуемо. При этом сила страгивания у неё минимальна.

Таким образом, работа Boxxer в начале хода позволяет отлично сглаживать мелкие неровности на большой скорости, спасая ваши руки – и всё это при сохранении поддержки в середине хода.

А проезжая серьёзные техничные участки, можно ощутить, насколько эта вилка сбалансирована – она хорошо отрабатывает сильные удары в середине хода, а поддержка при этом остаётся на уровне – в вилку действительно можно «упираться».

При этом в конце её хода не ощущается излишняя жёсткость – жёсткие приземления и сильные удары отрабатываются на «ура», а из-за линейной работы возникает ощущение, что вилка всегда работает ровно на такой ход, как нужно.

Через некоторое время регулятор отбоя на нашей тестовой вилке стал плохо крутиться и скрипеть – впрочем, на её работу это, конечно, не влияет.

RockShox Yari RC Debonair

У Yari RC Debonair – такие же 35-миллиметровые «ноги», как у модели Lyrik.

  • Цена: $919
  • Размер колеса/ход: 27,5 или 29 дюймов (150, 160, 170 или 180мм)
  • Вес: 2129г (для 29-дюймового колеса с ходом 160мм)
  • Преимущества: Отличная чувствительность в начале хода
  • Недостатки: Демпферу Motion Control не хватает поддержки на малых скоростях сжатия, а сильные удары он может отрабатывать без должной мягкости

У вилки RockShox Yari – такие же 35-миллиметровые «ноги», как у более дорогой модели Lyrik. А сейчас там появилась и та же мягкая, лучшая в своём классе воздушная пружина Debonair.

Главное различие между этими вилками – демпфер. У Yari демпфер попроще – это Motion Control, который не обеспечивает той же мягкости и поддержки при малой скорости сжатия, как демпфер Charger у модели Lyrik.

В результате вилка не даёт такой поддержки при торможении и иногда может проваливаться при жёстких приземлениях.

Впрочем, в реальности от более бюджетного демпфера другого ожидать и не следовало – тем более, в сравнении с дорогими вилками.

При всём этом Yari обеспечивает лучший комфорт во время долгих спусков и лучшую отработку мелких неровностей, чем почти любые вилки на рынке, в том числе и те, что стоят на несколько сот долларов дороже.

А если вас всё-таки категорически не устраивает бюджетный демпфер, вероятно, стоит отдать предпочтение уже вилке Lyrik.

RockShox ZEB Ultimate

Вилка ZEB Ultimate создана для гонщиков эндуро.

  • Цена: $1253
  • Размер колеса/ход: 27,5 или 29 дюймов (150-190мм)
  • Преимущества: Легко регулируется; отличная поддержка в середине хода
  • Недостатки: Если вы мало весите, вероятно, вилку придётся перенастраивать

RockShox ZEB Ultimate – действительно одна из лучших вилок на рынке, она обеспечивает отличное поведение и контроль на техничных трассах.

Вилка рассчитана на гонщиков эндуро – у неё, пожалуй, лучшая в этом классе чувствительность в начале хода. Работает она очень мягко и тихо, отлично сглаживая любые неровности.

При этом ZEB Ultimate обеспечивает достойную поддержку в середине хода – в итоге вы можете спокойно проезжать крутые техничные спуски, даже когда центр тяжести расположен ближе к рулю.

Прогрессия демпфера здесь очень постепенна на протяжении всего хода – это придаёт вам уверенности ближе к концу хода, тогда как другие вилки на этом участке могут ощущаться чрезмерно жёсткими.

Регуляторы у вилки удобные, а диапазон настроек велик. Расположены эти регуляторы на короне вилки.

Наши тестовые настройки не очень подходили для лёгких райдеров – для них все регуляторы приходилось полностью открывать, что, конечно, сокращает дальнейшие возможности для регулировки.

Cane Creek Helm MKII

Возможность вручную регулировать объём негативной камеры обеспечивает ещё больший диапазон настроек.

  • Цена: $1100
  • Размер колеса/ход: 27,5 или 29 дюймов (130-160мм)
  • Вес: 2,08кг (для 29-дюймового колеса)
  • Преимущества: Широкий диапазон регулировок, мягкость
  • Недостатки: Немного не достаёт поддержки в середине хода

У Helm MKII – 35-миллиметровые «ноги», из-за чего вилка отлично ведёт себя на техничных каменных секциях – никакого существенного флекса мы не заметили.

Здесь есть внешние регулировки высоко- и низкоскоростной компрессии, а также низкоскоростного отбоя.

Негативная воздушная камера наполняется воздухом вручную из позитивной, за счёт чего прогрессию вилки легко настроить. Общая изначальная настройка может занять время, но как только вы это сделаете, вилка непременно вас впечатлит.

Вилка Helm MKII поражает мягкостью в начале хода, так что на трассах вам будет с ней очень комфортно.

Ближе к середине хода кажется, будто поддержка райдера исходит больше от воздушной пружины, чем от демпфера – и по ощущениям это тоже добавляет мягкости.

Поддержка в середине хода здесь не лучшая, но с этим можно справиться, поэкспериментировав с настройкой низкоскоростной компрессии. С отработкой сильных ударов и жёстких приземлений у вилки также нет проблем.

И когда вы сильно сжимаете вилку или жёстко приземляетесь с дропов, прогрессия MKII растёт по мере хода, что, конечно, создаёт ощущение предсказуемости.

Cane Creek Helm MKII Coil

Это не самая дорогая вилка – стоит она $1049.

  • Цена: $1049
  • Размер колеса/ход: 27,5 или 29 дюймов (130-160мм)
  • Вес: 2330г (для 29-дюймового колеса с ходом 160мм)
  • Преимущества: Очень мягкая; легко настроить; хорошая устойчивость к пробоям
  • Недостатки: Для более лёгких райдеров демпфинга может быть слишком много; зазор для покрышки также может быть проблемой

Модель Helm MKII Coil от Cane Creek впечатляет своей мягкостью – она отлично сглаживает мелкие неровности, защищая руки от вибраций на трассах с большим числом тормозных ям.

Здесь есть четыре версии пружин для райдеров весом от 45 до 100кг. Впрочем, нам предложенная пружина показалась слишком мягкой – поддержки было недостаточно даже когда мы полностью закрутили регулятор низкоскоростной компрессии.

Но как только мы поменяли пружину на более жёсткую, вилка показала себя великолепно – она очень отзывчива и хорошо отрабатывает серьёзные удары на сложных техничных трассах.

А когда вы открываете все регуляторы, вилка становится очень жёсткой, что, конечно, ограничивает диапазон её настроек при реальном использовании.

Кроме того, мы заметили, что зазор для покрышки здесь действительно мал – для 29-дюймового колеса максимально возможная ширина шины составляет 2,5 дюйма. Из-за этого сюда сложно поставить многие крылья.

Formula Selva R

Жёсткости 35-миллиметровых «ног» вилки Formula достаточно для самых суровых трасс.

  • Цена: $1599
  • Размер колеса/ход: 27,5 или 29 дюймов (120-170мм)
  • Вес: 2,11кг (для 29-дюймового колеса)
  • Преимущества: Широкий диапазон настроек, удобные регулировки
  • Недостатки: Из-за узкой «гориллы» крылья здесь приходится крепить на липучках; крепление тормоза подходит только для 160-миллиметровых роторов

В плане диапазона настроек эта вилка очень впечатляет – регулировок здесь больше, чем у большинства других.

Позитивная и негативная камера воздушной пружины накачиваются независимо друг от друга, к тому же, вы можете уменьшить прогрессию вилки в конце хода при помощи специальной проставки Neopos из пеноматериала.

Более того, здесь используется система Comrpession Tuning System (CST) от Formula, позволяющая менять клапаны для настройки компрессии – у вас будет семь различных вариантов.

А система 2Air отлично подходит для настройки первоначального хода вилки. Из-за этого данная модель очень чувствительна к мелким неровностям, что позволяет колесу всегда «прилипать» к земле – особенно это полезно на мокрых и скользких трассах, где нужно дополнительное сцепление.

Мягкость вилки при переезде неровностей квадратной формы также нас впечатлила.

Нам показалось, что с Selva R катание было очень спокойным, а передняя часть велосипеда вела себя стабильно, без всяких сюрпризов в середине и конце хода вилки. При езде по тормозным ямам отбой показал себя достаточно быстрым, чтобы вилка вовремя разжималась и не становилась слишком жёсткой.

Но даже без проставки прогрессия вилки впечатляет – мы ни разу так и не использовали весь ход вилки, из-за чего можно было кататься с меньшим давлением для ещё лучшей отработки мелких неровностей.

И пусть вас не пугают её 35-миллиметровые «ноги» - вилка отлично ведёт себя и в контруклонах, и во время жёстких приземлений.

Manitou Mezzer Expert

В плане стоимости эта вилка, конечно, впереди многих конкурентов.

  • Цена: $815
  • Размер колеса/ход: 27,5 или 29 дюймов (140-180мм)
  • Вес: 2,09кг (для 29-дюймового колеса)
  • Преимущества: Отличное соотношение цены и функциональности
  • Недостатки: Не лучшая поддержка в середине хода; для оптимальной настройки нужен манометр

У Mezzer Expert – обратная «горилла», расположенная не спереди, а сзади массивных 37-миллиметровых «ног».

Внешние настройки данной вилки – это шестипозиционный регулятор низкоскоростной компрессии, блокировка и регулятор низкоскоростного отбоя.

Также здесь мы видим саморегулирующуюся негативную воздушную пружину и систему «Incremental Volume Adjuster», позволяющую менять объём позитивной камеры путём перестановки проставок.

Мнения об обратной «горилле» могут быть разными, но в итоге она показала себя достойно – вилка сохраняет жёсткость не техничных участках, и мы не заметили никакого флекса и деформации в резких поворотах и контруклонах.

В итоге вилка кажется жёсткой, но не чрезмерно. При быстрой езде по мелким неровностям лёгкое страгивание позволяет вилке уверенно работать, обеспечивая достойное сцепление и добавляя райдеру уверенности в поворотах, на каменистых и корнистых участках.

Поддержка райдера здесь вполне среднестатистическая, но ход вилки позволяет ей нормально отрабатывать быстрые повторяющиеся удары. Прогрессия также возрастает постепенно, без всяких резких «ступенек» ближе к концу хода.

Для нас приземления с дропов или другие ситуации, когда вилка уходит на весь ход, не вызвали никаких проблем. Вилка способна сохранять спокойствие даже на каменных секциях – и это, конечно, придаёт дополнительной уверенности райдеру.

Ohlins RXF34 m.2

RXF34 m.2 – это отличная работа и разумная цена.

  • Цена: $1599
  • Размер колеса/ход: 29 дюймов (120 или 130мм)
  • Вес: 1740г (при ходе в 130мм)
  • Преимущества: Достойный диапазон регулировок и отличная поддержка в середине хода без излишней жёсткости
  • Недостатки: Высокая цена

Целевое назначение этой вилки – «даункантри», а главный приоритет здесь – малый вес.

У вилки RXF34 m.2 – традиционная позитивная воздушная камера и саморегулирующаяся камера негативная. Вместо типичных для Ohlins трёх камер для изменения прогрессии здесь используются проставки.

Благодаря достаточно жёстким «ногам» и «штанам» вилка обеспечивает хорошую точность управления – в итоге RXF34 m.2 может держать траекторию на камнях и корнях лучше, чем другие лёгкие модели.

Поддержки в середине хода здесь более чем достаточно, и даже когда вы полностью открываете регулятор низкоскоростной компрессии, вилка не «проваливается» при сильном сжатии и в резких поворотах.

Излишней жёсткости при срабатывании вилки на весь ход мы также не заметили – она всегда работает мягко и гладко.

40740, 40741, 42321, 39995, 42328, 40744