Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Лучшие вилки для гравийного велосипеда в 2025 году. Полный гайд

Амортизационные вилки, разумеется, помогут сглаживать неровности, а вы, таким образом, сможете ездить по более суровым трассам.

В случае с грэвел-байками такие вилки нужны не для смягчения приземлений после прыжков, а, скорее, для улучшения вашего комфорта и контроля над велосипедом.

Да, они будут, насколько это возможно, гасить вибрации и сглаживать мелкие неровности на скорости, чтобы управление велосипедом всегда было точным.

Вообще, сейчас это постоянно растущая категория компонентов – среди этих вилок есть, в том числе, модели от известных брендов, например, от RockShox и Fox.

А, помимо того, что вы будете ездить более гладко, дополнительный ход этих вилок позволит вам атаковать более техничные трассы и тропы – таким образом, ваш грэвел-байк уже можно будет в какой-то степени сравнить с горными хардтейлами.

Сейчас амортизационные вилки иногда ставят на велосипеды в сборе – это могут быть не только дорогие модели, но даже грэвел-байки стоимостью менее 200 000 рублей. Тем не менее, в большинстве случаев подобные вилки, конечно, нужно покупать отдельно.

Кстати, у нас есть специальное руководство по их выбору – там объясняется, как их лучше устанавливать на велосипед, как они могут влиять на его геометрию, и многое другое.

41777, 36653, 41001, 41000, 41002, 40999

Лучшие «мягкие» вилки для грэвел-байков 2025 года

RockShox Rudy XPLR Ultimate

Пожалуй, вилка RockShox Rude XPLR Ultimate была лучшей моделью из описанных здесь.

  • Преимущества: конструкция, безупречная работа, прогрессия
  • Недостатки: нуждается в профессиональном обслуживании

Вилку RockShox Rudy XPLR Ultimate создавали, что называется, «с нуля». Внутреннее её устройство впечатлило нас больше всех среди прочих вилок в этом тесте, а также не можем не отметить полированный алюминий и анодированные детали, да и качество изготовления в целом.

Настроить эту вилку достаточно просто. По сути, вам нужно только подогнать под себя давление воздуха в воздушной пружине и подкрутить регулировку отбоя – последнее можно сделать при помощи небольшого шестигранного ключа на 2,5мм.

Вилка чувствительна в начале хода – это позволяет эффективно сглаживать вибрации от езды по плохим дорогам, сухим трейлам или крупному гравию. И она действительно добавляет комфорта – намного больше, чем просто установка более толстых шин.

Что касается общего контроля над велосипедом, здесь тоже всё хорошо – гладкая работа вилки обеспечит постоянное сцепление переднего колеса с поверхностью.

И да, если вы используете бескамерные шины, дополнительная мягкость вилки позволит вам ездить с меньшим давлением в этих самых шинах.

При всём том, вилка работает достаточно прогрессивно и никогда не пробивается от сильных ударов, несмотря на малый ход (всего 40мм). В этом смысле Rudy – одна из лучших вилок для езды стоя, а когда вы едете в гору, она ощущается почти как жёсткая.

Если говорить об отдельных моментах, некоторые конкуренты в чём-то могут быть лучше, но в итоге вилка Rudy обеспечивает наилучшее сочетание мягкой работы, жёсткости, веса и стоимости.

Cane Creek Invert CS

Cane Creek Invert CS – это гладкая работа при малом весе.

  • Преимущества: малый вес, лаконичный дизайн, гладкая работа
  • Недостатки: «штаны» могут вращаться, когда колёсная ось не затянута

Как можно понять из названия, это «перевёрнутая» вилка. По словам производителя, главные преимущества такой конструкции – малый вес, простая настройка и отличная работа в случае с грэвел-байками.

И да, Invert CS – это в самом деле самая лёгкая телескопическая вилка для грэвел-байков. Она весит всего 1250г, и при этом её можно просто поставить на велосипед и кататься вместо того, чтобы бесконечно возиться с настройками.

У этой вилки действительно хорошая фронтальная жёсткость – в этом смысле она похожа на впечатляющую модель Lefty от Cannondale. Ход в 40мм позволяет неплохо отрабатывать мелкие неровности, что, конечно, хорошо для бездорожья – вам точно будет легче держать траекторию.

А если повернуть рычажок Climb Switch, вилка будет ощущаться почти как жёсткая – но вибрации от плохого асфальта она всё равно будет хорошо гасить.

Очевидный недостаток этой модели – её цена. Но она всё равно на 20 000 рублей дешевле, чем та же Cannondale Lefty, для которой ещё нужно будет собирать специальное колесо.

Fox 32 TC Factory

Вилка Fox 32 Taper-Cast Factory отлично подойдёт для сурового бездорожья и синглтреков.

  • Преимущества: лёгкая настройка, хорошая жёсткость, гладкая работа; хорошо справляется с сильными ударами
  • Недостатки: высокая цена, обслуживать лучше в мастерской

Ход модели Fox 32 TC Factory составляет 50мм – соответственно, это уже более длинноходная вилка с характерной для Fox гладкой и мягкой работой.

У этой высококлассной вилки будут 32-миллиметровые «ноги» с золотистым покрытием Kasima, как и у моделей Fox для горных велосипедов. Кроме того, здесь есть три базовые настройки демпфера (открытое и среднее положение, а также «жёсткий» режим работы) и регулировка отбоя снизу.

Если говорить о лёгком бездорожье, вилка работает мягко и хорошо гасит вибрации. Кроме того, у этой высококлассной модели есть возможность регулировок прямо «на ходу», если вы выбрали открытое положение демпфера – за это отвечает второй регулятор изнутри «крутилки» компрессии.

Полная блокировка здесь не предусмотрена, однако, при жёстком режиме работы 32 TC абсолютно не раскачивается и не уходит во время подъёмов или спринтов. С сильными ударами вилка тоже отлично справляется.

С учётом большего хода (+10мм), это действительно лёгкая вилка – она весит 1320г, то есть, всего на 20 граммов больше, чем модель от RockShox.

Полая задняя часть «штанов» здесь – отличное решение для снижения веса, но это означает, что для болтов вам понадобится специальный ключ. Отдельно можно отметить качество покрытия – это касается как «ног», так и «штанов».

В общем, отличный выбор для тех, кому не слишком жалко денег. Такая вилка лучше всего подойдёт для синглтреков и вообще, для более сложного рельефа.

KS GTC

KS GTC – отличный пример универсальной вилки. 

  • Преимущества: разумная цена и отличное качество изготовления; хорошо сглаживает мелкие неровности
  • Недостатки: регулятор отбоя работает не слишком чётко

KS GTC – замечательная и относительно бюджетная вилка с ходом в 40мм. Качество сборки и особенно сальников здесь очень достойное, что нечасто можно встретить в случае с недорогими вилками.

С первого же выезда стало ясно, что GTC отлично справляется с мелкими неровностями, обеспечивая комфорт. У этой вилки – одни из самых тонких «ног», но при этом она оказалась одной из самых жёстких, во многом благодаря толщине стенок труб. По той же причине данная модель была одной из самых тяжёлых в нашем тесте, несмотря на карбоновые «штаны» и «гориллу» – вес её составляет 1470г.

Пожаловаться здесь можно на регулировку отбоя – она и правда работает не слишком хорошо. Регулятор не щёлкает при прокручивании, а, чтобы почувствовать какие-либо изменения, его нужно открутить или закрутить довольно сильно.

Если говорить о сильных и средних по силе ударах, вилка ощущается так, будто вы едете через масло. Вилка не «залипает», но работает относительно медленно.

При всём том, это достаточно прогрессивная модель – мы так ни разу её и не пробили при сжатии или разжимании.

В целом же, вилка от KS сделана очень качественно и работает достаточно хорошо, чтобы тягаться с более дорогими. Словом, отличная универсальная модель – а именно универсальности мы, наверное, ожидаем, покупая такую вилку для грэвел-байка.

И другие модели

Есть некоторые вилки, которые мы не включили в основную часть, поскольку они получили оценки менее четырёх звёзд из пяти. И всё-таки, возможно, вам они подойдут.

Cannondale Oliver Lefty

Чтобы поставить на велосипед такую вилку, придётся собрать новое переднее колесо.

  • Преимущества: максимум жёсткости, отличная отработка неровностей
  • Недостатки: здесь вам не обойтись без профессионального обслуживания и отдельного колеса

Cannondale Oliver Lefty – односторонняя (с одной «ногой») «перевёрнутая» амортизационная вилка. Она интересна и с чисто технической точки зрения, ведь пружина и демпфер здесь расположены в одной «ноге».

Здесь контуры компрессии и отбоя независимы друг от друга – благодаря этому вилка не раскачивается во время спринтов или при подъёме в гору стоя, но быстро реагирует на мелкие удары и работает очень мягко.

Сверху вилки также есть блокировка – она пригодится, если вам нужна будет максимальная жёсткость при езде по гладкому асфальту. Причём, эта блокировка автоматически отключается, когда вы наезжаете на какое-либо препятствие.

На лёгком бездорожье вилка работает очень мягко и гладко. Если говорить о более сложном рельефе, она впечатляет и там, несмотря на ход всего в 30мм. При этом, вилка достаточно прогрессивна – мы ни разу не пробили её при сжатии или разжимании.

Выбег здесь составляет 55мм – это больше, чем у большинства конкурентов. Соответственно, такая вилка может немного изменить геометрию некоторых велосипедов.

Главные недостатки вилки Lefty – это её цена и, конечно, необходимость собирать новое переднее колесо. Кроме того, она довольно сложно устроена – расходы на обслуживание здесь будут выше, хотя регулярная чистка, конечно, позволит их насколько-то сократить.

Наш тестер рекомендует приобрести такую вилку, если вам нужна отличная работа и жёсткость. Но сам он предпочёл бы её купить на велосипеде в сборе.

Lauf Grit SL

Вилка Lauf Grit SL отлично гасит вибрации, но для более сурового рельефа она, пожалуй, не подойдёт.

  • Преимущества: отличное гашение вибраций, минимальная необходимость в обслуживании, малый вес
  • Недостатки: не даст должного контроля на техничных трассах

Внешне вилка Lauf Grit SL, конечно, сильно отличается от телескопических моделей – здесь дропауты подвешены на оригинальных листовых пружинах, которые обеспечивают ход в 30мм.

Здесь нет внутренних движущихся частей, и, таким образом, эту вилку проще всего обслуживать. Но это, естественно, значит, что и настраивать её нельзя.

Большой плюс в том, что данная модель – самая лёгкая из амортизационных вилок для грэвел-байков. Она весит всего на 400г (примерно) больше, чем классическая жёсткая вилка из карбона.

Если говорить о езде по гравию и разбитому асфальту, то здесь листовые пружины показывают себя действительно хорошо – в смысле комфорта для рук во время долгих заездов это прямо-таки оптимальный выбор.

Работает вилка лучше всего, когда вы сидите в седле, взявшись руками за любую часть руля. Однако, если вы начинаете ехать стоя, всё уже не так хорошо – из-за невозможности блокировки и регулировки отбоя вилка начинает ощутимо раскачиваться при педалировании.

Проблему с регулировкой отбоя можно почувствовать, конечно, на корнистых и каменистых спусках, для которых отбой здесь, конечно, подойдёт не лучшим образом. Впрочем, если говорить о третьем поколении вилок SL, они справляются с высокоскоростными ударами уже значительно лучше, чем первые версии.

Если вам нужна вилка, которая позволит снять усталость с рук и гасить вибрации, это действительно отличный выбор. А вот если вы катаетесь по техничным трассам и синглтрекам, лучше поискать что-то другое.

MRP Baxter

Вилка MRP Baxter не самая лёгкая, но с сильными ударами она справляется очень хорошо.

  • Преимущества: широкие возможности для настройки, хорошее качество изготовления, без проблем отрабатывает сильные удары
  • Недостатки: тяжеловата

Модель MRP Baxter выпускается в версиях с ходом 60 или 40мм, но, кроме того, вилку можно настраивать, переставляя внутренние проставки (которые входят в комплект), если вы вдруг передумаете насчёт хода.

Если выбрать 60мм хода, длина вилки от оси до короны составит 456мм – таким образом, зазора здесь будет достаточно для «гравийной» шины шириной 50мм.

У нас получилось настроить эту вилку так, чтобы сэг был больше, чем у конкурентов – таким образом, она хорошо показала себя при отработке сильных ударов, а также на лесных трассах с множеством корней.

Плохо то, что мелкие неровности она отрабатывала уже не так хорошо, и вибрации гасила похуже, чем другие модели в нашем тесте. А вот когда мы установили в вилку дополнительную проставку, уменьшив тем самым ход до 40мм, смягчение мелких неровностей и высокоскоростных ударов стало значительно лучше.

Вилка Baxter тяжелее конкурентов – вес её достигает 1680г, но функциональность при этом – на высоте. Эта вилка очень жёсткая и устойчивая, из-за чего управляемость будет точной, а работа её – как раз мягкой и гладкой. В общем, это хороший выбор для извилистых техничных трейлов, и сильные удары она тоже отрабатывает на отлично.

У вилки есть три режима работы, означающие, что её можно настроить для езды по разным поверхностям, поворачивая специальный регулятор. Наш тестер сказал, что пользовался этим регулятором очень часто.

Руководство для покупателей «гравийных» амортизационных вилок

Почему вообще стоит рассмотреть покупку такой вилки?

Амортизационные вилки для грэвел-байков позволяют ездить с большим комфортом и дают возможность выбирать больше мест для катания.

Амортизационные вилки для грэвел-байков помогут вам ездить с большим комфортом и, вероятно, позволят минимизировать усталость от вибраций.

Неровные поверхности могут заставить переднее колесо изменять траекторию – а эти силы, в свою очередь, действуют на руль, заставляя его шататься влево-вправо и, таким образом, мешая вам сохранять скорость и нормальную управляемость на сложном рельефе. А постоянные вибрации в итоге приводят к тому, что верх вашего тела быстро устаёт.

Если вы уже не можете держать руль, потому что руки «забились», а плечи болят, катание в этот день придётся закончить.

Какой ход у амортизационных вилок для грэвел-байков?

Ход таких амортизационных вилок может составлять от 30 до 60мм.

Ход подобных вилок обычно составляет от 30 до 60мм.

Это, конечно, существенно меньше, чем у вилок для горных велосипедов, где ход варьируется от 100 до 200мм.

Но в случае с вилками для грэвел-байков ограничение хода вполне оправдано. Всё-таки амортизация на таких велосипедах нужна не для прыжков, но для повышения комфорта и улучшения контроля над велосипедом.

Легко ли установить такую вилку на велосипед?

У всех вилок из нашего теста были конусные штоки. 

В самой установке таких вилок нет ничего сложного, надо только убедиться, что рама подходит для подобных экспериментов.

У всех вилок их нашего теста были конусные штоки (диаметр их меняется от 1 1/8 дюйма в верхней части до 1,5 дюйма в нижней).

У большинства жёстких вилок для грэвел-байков высота от оси колеса до «короны» (места соединения «ног» вилки) составляет от 395 до 405мм.

При этом, аналогичная высота амортизационной вилки для таких велосипедов в среднем составит 435мм – то есть, передняя часть велосипеда точно станет выше, даже с учётом «сэга» вилки.

Некоторые современные «гравийные» рамы изначально рассчитаны на «мягкие» вилки, но в случае с более старыми рамами амортизационная вилка непременно увеличит высоту руля и уменьшит угол рулевого стакана – а из-за этого управляться велосипед будет чуть по-другому.

Терминология

Любители горных велосипедов, конечно, обычно знают о разных особенностях подвески и владеют терминологией, а вот тем, кто ездит на грэвел-байках, это всё может быть в новинку.

Ниже – некоторые ключевые термины, которые им неплохо бы знать.

  • Демпфирование – это контроль скорости движения пружины (посредством гидравлической либо механической системы) во время сжатия и разжатия.
  • Демпфирование отбоя определяет, насколько быстро (или медленно) вилка будет разжиматься после сжатия, когда вы наезжаете на препятствие или загружаете велосипед. Соответственно, демпфирование компрессии – это, напротив, контроль скорости сжатия вилки.
  • «Расклинивание» – так иногда называют излишнее трение, возникающее из-за деформации вилки, которое замедляет её движение.
  • «Залипание» – так называют трение, вызванное качеством сальников, демпферов и направляющих вилки, недостатком смазки и так далее. В этом случае вилка также начинает двигаться в обе стороны медленнее.
  • Блокировка прекращает какое-либо движение вилки за счёт перекрытия демпфера компрессии. Обычно для блокировки вилки используется специальный рычажок на самой вилке или выносная манетка на руле.
  • Специальный клапан может разблокировать заблокированную вилку, если вы получаете относительно сильный удар в переднее колесо – полезная функция, если вы забыли отключить блокировку и внезапно выехали на неровный участок.
  • Прогрессия – это то, насколько жёстче становится вилка ближе к концу хода. Жёсткость пружины – то, насколько большее усилие нужно приложить для её дальнейшего сжатия по мере продвижения к концу хода.
  • Выбег вилки – это горизонтальное расстояние от воображаемой линии, проходящей через центр рулевой трубы вилки до фактической оси колеса.

Как ещё можно повысить комфорт для райдера на грэвел-байке?

Более доступный способ повысить ваш комфорт – амортизированный подседельный штырь.

Амортизационные вилки для грэвел-байков стоят не дёшево, но, кроме них, есть и другие способы сделать ваш велосипед немного комфортнее.

К примеру, есть более бюджетные разновидности чего-то, похожего на подвеску. Одна из таких разновидностей – подседельный штырь с амортизатором, который будет гасить вибрации, когда вы едете сидя.

Менее популярное решение – амортизированный вынос. В качестве примера можно привести Redshift Shockstop Stem, который неплохо показал себя во время тестов. Он гасит вибрации и сглаживает неровности при помощи сменных внутренних эластомеров.

Самый же простой способ сделать грэвел-байк чуть мягче и комфортнее – поставить на него более толстые шины. Здесь вам, конечно, нужно будет посмотреть, резину какой максимальной ширины можно поставить на ваш велосипед. На многие новые грэвел-байки встанут покрышки шириной 50мм и даже больше.

А также вы, конечно, можете экспериментировать с давлением в шинах, дабы ещё больше свести вибрации к минимуму.

41098, 41060, 41028, 42516, 42407, 40228