

Если вы приверженец аккуратного и непревзойденного ощущения от езды, которое может обеспечить только хардтейл, то в обширной линейке Merida Big.Nine можно найти идеальный вариант для себя. Это семейство включает всё: от сверхлегких карбоновых рам с премиальными комплектующими до более доступных алюминиевых моделей уровня Lite с долговечным оборудованием. Все они обладают современной геометрией хардтейла, обновленной конструкцией рамы, молниеносным ускорением и точной управляемостью, позволяя уверенно справляться с самыми сложными трассами и тропами.
На протяжении многих лет велосипеды Big.Nine помогали завоёвывать победы гонщикам на различных соревнованиях, от местных гонок до Кубка и Чемпионата Мира. Впрочем, кросс-кантри и марафоны никогда не стоят на месте, как, собственно, и модели Big.Nine. Ниже – видео, где представители Merida беседуют с легендарным гонщиком Хосе Хермида и с молодым дарованием Гайей Тормена о байках Big.Nine, об их прошлом и вероятном будущем.
Предлагаем вашему вниманию ключевые особенности этой линейки.
Больше интересного в Telegram, подпишись: https://t.me/probikeru
Исключительная функциональность на трассах и трейлах
Неважно, покупаете вы первый в жизни горный велосипед или готовитесь к победам в гонках, в линейке Big.Nine для вас найдётся подходящая модель с алюминиевой или карбоновой рамой. Здесь, как и в случае с велосипедами Merida для трейлрайдинга и эндуро, используется система размеров под названием AGILOMETER – таким образом, вы можете подобрать такую ростовку, которая будет для вас удобнее в смысле управляемости. Производитель увеличил зазоры для резины и общую высоту рам, обеспечив райдерам ещё больший комфорт и лучшую функциональность. А в смысле управляемости этим хардтейлам буквально нет равных, и они вполне могут конкурировать с некоторыми двухподвесами. Кроме того, в новой линейке есть модель Big.Nine TR с более длинноходной вилкой, регулируемым подседельным штырём и ещё более надёжными компонентами – такой велосипед уже подойдёт для катания по трейлам при минимально возможном для этого весе.
В общем, неважно, что вас интересует – кросс-кантри, «даункантри» или марафоны – в линейке Big.Nine обязательно найдётся аппарат именно для вас.
Отличное соотношение цены и функциональности
Модели Big.Nine всегда были оптимальным выбором для тех, кто ищет универсальный горный велосипед за разумные деньги. Они созданы для подъёмов так же, как и для спусков, а в плане управляемости здесь будет хорошее сочетание стабильности и маневренности буквально для всех, будь то совсем новички или действительно опытные райдеры. При этом, хотя велосипеды Big.Nine отлично ведут себя на бездорожье, они очень хороши для путешествий или просто для повседневного использования в городе.
А секрет прост – жёсткая карбоновая либо алюминиевая рама с короткоходной вилкой и 29-дюймовыми колёсами подойдёт буквально всем, от новичков, желающих сэкономить, до настоящих гонщиков, которым важен каждый лишний грамм.
Прогрессивный дизайн
Гоночные трассы кросс-кантри становятся всё сложнее и техничнее, к тому же, у многих возникает желание поехать в новые, неизведанные места – это всегда привлекает райдеров вне зависимости от их уровня подготовки. Всё-таки у любителей горных велосипедов всегда было желание ездить дальше, быстрее и дольше, и те, кто поопытнее, знают, что управляемость велосипеда важна не меньше, чем правильная посадка.
Всё это означает, что моделям Big.Nine необходимо хорошо ехать в гору, но при том они должны справляться и с техничными трассами на больших скоростях. В общем, райдерам нужна возможность выбрать ту управляемость, что подходит именно им. И, конечно, чтобы посадка при этом была адекватной, и чтобы технологии тоже были на уровне. Соответственно, изначальная суть Big.Nine никуда не исчезла – просто здесь появились новые расцветки и варианты сборки.
Карбоновые или алюминиевые рамы
В целом, модели из новой линейки Big.Nine – это всё те же универсальные хардтейлы, что и раньше, для райдеров самого разного уровня. Они отлично себя чувствуют как на простых лесных тропах, так и на трассах кросс-кантри уровня Кубка Мира. Карбоновые рамы CF5 и CF3 рассчитаны, конечно, на серьёзные гонки, будь то классические соревнования по кросс-кантри или затяжные марафоны. Ну, а бюджетная алюминиевая версия LITE годится почти для чего угодно – это может быть чей-то первый горный велосипед или надёжный, но не слишком дорогой вариант для участия в гонках. Это крайне универсальные байки, которые подойдут и для свободного катания по лесам, и для марафонов, и для ежедневных поездок на работу или туризма. Недорогие рамы Big.Nine TFS и SPEED никак не изменились – их геометрия всё так же подходит для разных целей, ведь это не сугубо внедорожные модели.
Выбирайте: гоночные трассы или лесные трейлы
На традиционных гоночных байках Big.Nine будут амортизационные вилки с ходом 100мм, накатистые шины и лёгкие одноэлементные подседельные штыри, но, кроме них, в семействе Big.Nine есть и велосипеды TR – это уже версии Big.Nine для трейлрайдинга.
На этих моделях TR будут более длинноходные вилки (120мм) и компоненты для более агрессивного катания – таким образом, они отлично подойдут тем, кто хочет, чтобы велосипед лучше ехал с горы, но не готов мириться с лишним весом или дополнительной стоимостью двухподвесов. Всего в линейке Big.Nine TR – четыре модели, две с карбоновыми рамами CF3 и ещё две – с бюджетными алюминиевыми LITE. И да, кроме более длинной вилки, на велосипедах TR стоят шины с более агрессивным протектором и регулируемые подседельные штыри.
Прогрессивная геометрия и конструкция рам
Велосипеды Big.Nine всегда были, в первую очередь, универсальными – таковыми остаются, конечно, и новые модели. Но на сей раз производитель решил сделать их ещё лучше, чтобы у райдеров было ещё больше возможностей. Большие зазоры для более широких шин, определённо, улучшают комфорт и сцепление, а прогрессивная геометрия и система размеров означают, что эти велосипеды лучше подходят для сложных техничных трасс. К тому же, новые байки совместимы с регулируемыми подседельными штырями – такие штыри, как мы знаем, уже стали неотъемлемой частью хороших гоночных велосипедов.
А особенности геометрии здесь во многом такие же, как у новых велосипедов Merida для эндуро и трейлрайдинга – но, разумеется, они адаптированы именно для моделей Big.Nine. Так, угол подседельной трубы на новых рамах теперь составляет 75,3 градуса (на 1,8 градуса больше, чем раньше) – это позволяет лучше контролировать переднюю часть велосипеда при езде в гору. Хотя этот угол стал круче, чем раньше, он больше подходит для катания по равнинной местности, чем для постоянных крутых спусков и подъёмов – то есть, он всё равно будет острее, чем у двухподвесов из линеек One-Sixty и One-Forty.
Система размеров AGILOMETER
Для моделей Big.Nine применяется особая система размеров, в основе которой – эффективная длина переднего треугольника («рич»). Такая же система актуальна для длинно- и среднеходных двухподвесов от Merida. Здесь будут укороченные подседельные трубы, дабы вы могли выбирать ростовку велосипеда исключительно по его длине. Большая эффективная длина переднего треугольника, определённо, даст больше стабильности на спусках тем, кто любит ездить вниз. И наоборот – если вы выбираете более короткий велосипед, он будет более юрким и маневренным. То есть, в итоге можно подобрать длину переднего треугольника, оптимальную именно для вас.
Впрочем, если вы не хотите погружаться в цифры, эту систему размеров можно понять и без них. Здесь есть ростовки S, M и L, но в данном случае они означают не «Small, Medium, Large» («маленький, средний, большой»), а «Short, Mid и Long» («короткий, средний и длинный»). Соответственно, размер рамы можно выбирать, опираясь на эти обозначения. И не нужно расшифровывать непонятные комбинации букв и цифр – просто выбирайте ту букву, которая вам обычно подходит. Но заметьте – эффективная длина переднего треугольника здесь будет куда больше, чем обычно – разница может составлять от 30 до 44мм в зависимости от размера рамы. То есть, такие велосипеды будут гораздо стабильнее.
Ещё больше стабильности и уверенности
Известно, что острый угол рулевой добавляет велосипеду стабильности, а вам – дополнительной уверенности, но инженеры Merida всё же решили перестраховаться и не делать эти углы чересчур «заваленными», дабы сохранить должную маневренность на стандартном, равнинном рельефе. Так, у стандартных моделей Big.Nine угол рулевой сейчас составляет 68 градусов – то есть, на 2 градуса меньше, чем раньше. А в случае с Big.Nine TR он будет уже 67 градусов из-за большего хода вилок.
Дополнительная уверенность при катании и лучшее гашение вибраций
Подседельные трубы новых рам Big.Nine сделаны существенно короче – это обеспечивает вам дополнительный комфорт при использовании стандартного подседельного штыря, поскольку он будет торчать из рамы на большую длину, а, следовательно, больше пружинить. Кроме того, короткая подседельная труба позволяет уменьшить высоту рамы на 40-90мм в зависимости от ростовки – это, определённо, добавляет уверенности новичкам, а также придаёт велосипедам более агрессивный внешний вид, что, конечно, тоже здорово. И, естественно, если вы решите поставить на велосипед регулируемый подседельный штырь, это позволяет выбрать модель с большим ходом.
Современные вилки для кросс-кантри
Merida полностью переходит на вилки с коротким выбегом – 44мм, из-за этого велосипеды становятся маневреннее и при том стабильнее без ущерба, например, для скорости при прохождении поворотов. К тому же, за этим стоит идея сочетания длинного переднего треугольника рамы с коротким выносом – в случае с трейловыми велосипедами это сегодня можно считать уже стандартной концепцией.
Толстые покрышки
В случае с велосипедами Big.Nine производитель решил не отходить от использования 29-дюймовых колёс, но теперь там также будут покрышки шириной 2,4 дюйма, и зазоров для них более чем достаточно. Более широкие шины, разумеется, обеспечивают лучший комфорт, защиту от проколов и сцепление без большого ущерба для наката.
Более длинноходные вилки на моделях TR
На классических велосипедах Big.Nine будут 29-дюймовые колёса и вилки с ходом 100мм – это стандартное решение для данной категории моделей, плюс самые лёгкие вилки для кросс-кантри обычно делают именно с таким ходом. Однако, поскольку модели Big.Nine всё-таки создавались для более техничного катания, в некоторых случаях решено было увеличить ход вилок до 120мм – именно такие вилки будут на моделях Big.Nine TR.
Разная длина нижних перьев в зависимости от ростовки
У карбоновых рам Merida CF длина нижних перьев зависит от размера, при том, что остальные значения геометрии не меняются – это позволяет улучшить управляемость. Всё-таки на велосипеде для кросс-кантри райдеру для максимальной скорости часто нужно не вставать с седла. Таким образом, удлинение нижних перьев рамы при увеличении длины переднего треугольника означает оптимальное распределение веса райдера в положении сидя, независимо от его роста. Всё это позволяет улучшить поведение велосипеда при езде в гору и в поворотах, особенно если говорить о плоских поворотах на синглтреках.
Кабели проходят через рулевую колонку
Рулевые колонки ACROS от Merida позволяют всем кабелям входить в раму через крышку рулевой – таким образом, велосипед выглядит более стильно и лаконично, а целостность рамы никоим образом не нарушается. При этом кабели меньше гремят во время езды, а покрытие рамы меньше истирается.
Каретки BSA и «петухи» UDH
Резьбовые каретки BSA очень легко обслуживать и менять, а «петухи» SRAM UDH сейчас широко распространены и гарантируют совместимость с новейшими трансмиссиями.
Множество креплений для аксессуаров
Чтобы на байках Big.Nine можно было удобно перевозить воду и необходимые инструменты, там есть два крепления для флягодержателей на нижней трубе (внутри переднего треугольника помещаются две фляги по 750мл), а также специальное крепление Trail Mount под трубой верхней – там можно удобно закрепить инструменты и аксессуары. Помимо этого, в комплекте с большинством моделей Big.Nine идёт мультитул с креплением под седло, а также шестигранный ключ на 4 и 6мм в оси заднего колеса. То есть, брать с собой рюкзак уже не обязательно.
Вынос Team CC II с продуманным креплением
Это лёгкий алюминиевый вынос, который отлично сочетается с кабелями, проложенными через рулевую колонку – теперь на нём есть ещё «умное» крепление, подразумевающее установку навигатора и фонаря. Благодаря новым точкам крепления такой вынос совместим с различными навигаторами и велокомпьютерами – при этом они располагаются прямо у вас перед глазами, и на руле никаких лишних аксессуаров не будет. А снизу этого крепления можно зафиксировать другие аксессуары, например, переднюю фару для тёмного времени суток.
Самые современные трансмиссии
Велосипеды Big.Nine сочетают в себе самые передовые технические решения для кросс-кантри, марафонов и «даункантри». Но здесь будут не только инновационные особенности рам, а ещё и самые современные трансмиссии. В конце концов, когда роль играет каждая сотая секунды, очень важно, чтобы ваши мышцы были всецело задействованы в поддержании скорости, независимо от внешних условий.
На некоторых моделях Big.Nine будут новейшие трансмиссии T-Type от SRAM с беспроводным переключением передач AXS, но с ещё более чёткой работой благодаря оптимальной интеграции групсета с рамой. К тому же, из-за меньшей толщины и размера эти компоненты будут меньше цепляться за всё вокруг. В целом, новые групсеты T-Type отличаются качественным переключением под нагрузкой, отличным натяжением цепи, надёжностью и устойчивостью к ударам, а также простотой установки – соответственно, они идеальны для байков Big.Nine, предназначенных для гонок и «даункантри».
Трансмиссии SRAM T-Type сейчас выпускаются в самой высококлассной версии XX, а также в более бюджетном исполнении – GX. Это позволяет ставить их на самые разные модели из линейки Big.Nine.
Увеличенные зазоры для резины
Ключевые моменты для современных горных велосипедов – это комфорт и оптимальное сцепление шин с поверхностью. Больший комфорт позволяет райдеру меньше уставать, из-за чего он может дольше ехать на пределе возможностей, а лучшее сцепление, естественно, помогает проезжать техничные участки трасс быстрее и более уверенно. Собственно, для этого инженеры Merida решили увеличить на рамах Big.Nine зазоры для резины, и теперь на эти байки можно поставить шины шириной до 2,4 дюйма. Помимо прочего, широкие шины более устойчивы к проколам и лучше держат траекторию.
Дополнительные особенности конструкции и дизайна
Быстрый велосипед непременно должен выглядеть быстрым. Предыдущие модели Big.Nine, по сути, задали тон для других хардтейлов Merida с тех пор, как линейка впервые была представлена в 2016 году. С тех пор там меняли некоторые компоненты, модифицировали геометрию и внешний вид – и, конечно, эти велосипеды стали лучше вести себя на трассах.
Эти велосипеды не отстают от других горных моделей Merida, и сама их конструкция передаёт одну главную мысль: никаких компромиссов. Геометрия новых моделей Big.Nine оптимизирована для того, чтобы вам было комфортнее ехать вниз, но чтобы ездить вверх вы при этом могли не хуже, чем раньше. Сама форма рамы при этом достаточно классическая, с максимально прямыми линиями. А профили труб сделаны так, чтобы достичь идеального сочетания жёсткости и малого веса. Некоторые современные технические решения, такие как полная внутренняя прокладка кабелей и плоские крепления для дисковых тормозов, только подчёркивают лаконичность этих моделей и их предрасположенность к максимальным скоростям – неважно, едете вы вверх или вниз.