Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой до 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой до 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Merida Silex 2025: маленькое обновление или полностью новый гравийный велосипед?

Гравийные велосипеды уже давно уверенно заняли место в модельном ряду Merida, и эта линейка всегда называлась Silex. Чем новая модель 2025 года отличается от предыдущей, а что осталось неизменным? Здесь мы подробно разберём все эти вопросы. И, пожалуй, лучше всего это можно сделать во время небольшого велопохода.

Merida Silex 2020 и Merida Silex 2024 – в чём разница?

Когда мы посмотрели фото байка Silex 6000+, который нам давали на тест в 2020 году, и сравнили ту модель с новой, различия сразу были очевидны. Новая модель (раму которой, кстати, обновили только в 2024 году) выглядит гораздо менее «угловатой», чем прежняя. Область рулевого стакана теперь более компактная и обтекаемая, у вилки будто бы есть визуальный изгиб, но по факту она прямая. Нижние перья теперь идут отчётливо вниз по направлению к каретке, а также здесь появился новый подседельный зажим – теперь он расположен сверху, а не сбоку верхней трубы. В итоге рама выглядит лаконичнее. Кабели, конечно, по-прежнему проложены внутри рамы, но в случае с новой моделью они входят в рулевую колонку и снаружи велосипеда вообще не торчат.

Внешне Silex, конечно, сильно изменился. Теперь здесь меньше острых углов – вместо них будут мягкие изгибы и очень лаконичный вид. В каком-то смысле это как раз отражает суть грэвел-байков: сразу ясно, что предки Silex – именно горные велосипеды. Здесь будет действительно высокий стакан, а в езде этот аппарат показал себя довольно маневренным. Модель Silex 6000+, которую мы тестировали ранее, лучше ехала с колёсами 650B и вообще, явно больше подходила для бездорожья.

На первый взгляд, теперь такого велосипеда в линейке Silex уже нет. Версия с колёсами 650B больше не выпускается, и, если посмотреть на таблицы с геометрией, станет очевидно, что этот велосипед, в целом, «вырос». Эффективная длина переднего треугольника («рич») стала больше, высота – наоборот, меньше, угол рулевой – острее, а колёсная база – длиннее. В теории посадка на таком велосипеде должна быть более растянутой и «спортивной», и поведения от него можно ожидать очень стабильного. Если сравнивать новый велосипед с предыдущей моделью, мы бы, конечно, не назвали его юрким или маневренным – скорее, современным и сбалансированным. Но, пожалуй, хватит теории – давайте лучше посмотрим на компоненты.

41002, 36653, 41777, 41060, 41098, 36665

Merida Silex 2025 года: какие здесь будут компоненты?

Silex 7000 – вторая по цене (и «старшинству») модель в новой линейке грэвел-байков от Merida. Дороже будет только Silex 10k, впрочем, сразу видно – там уже стоят только топовые компоненты. Собственно, поэтому модель 10k почти в три раза дороже, чем Silex 7000. С другой стороны, Silex 7000 вполне соответствует философии Merida: здесь будет «разумный» подбор компонентов при разумной, опять же, цене. Рекомендованная розничная цена этой модели – 3 249 евро.

За эти деньги вы получаете не слишком дорогие, но реально рабочие компоненты – например, механический групсет Shimano GRX 1x12 и всевозможные классные детали от Merida. Если дальше говорить о трансмиссии, можно отметить, что здесь стоит кассета SLX для горных велосипедов. Диапазон её составляет 10-51T – таким образом, на велосипеде непременно будут нужные передачи для самых крутых подъёмов. Сочетание такой кассеты с ведущей звездой на 42 зуба идеально подходило для той местности, где мы катались. И, повторюсь, здесь будет много неплохих компонентов от Merida – например, руль, вынос и седло. Кроме того, на новом Silex стоят алюминиевые колёса Easton и шины Maxxis Rambler. В общем, всё выглядит очень надёжным, но весит велосипед не слишком мало – 9,46кг.

Помимо компонентов, стоит посмотреть и на саму раму, которая выглядит очень продуманной – и у неё есть действительно классные особенности. Особенно хочется отметить множество проушин с резьбой для крепления крыльев и аксессуаров. В общем, вы легко навесите на велосипед всё необходимое, например, для похода. А также сюда легко поставить крылья для повседневного использования. Тем не менее, проушин под багажник на раме нет – впрочем, для этих целей можно использовать крепления спереди, на вилке, которая также подходит для установки втулок с динамо-машиной. Если же говорить о выборе шин, сюда можно поставить модели размером до 700x45мм.

Так выглядит велосипед для походов: классические сумки на руле, на раме и под седлом. Несмотря на то, что рама здесь довольно маленькая (размер M), всё отлично поместилось.

Набор аксессуаров для катания был довольно стандартным: сумка на руль, внутри рамы и под седло. Плюс, была фляга с водой, крепление для велокомпьютера и фонарь на батарейках для езды в сумерки. Всё это получилось поставить на велосипед без всяких проблем. Что нам особенно понравилось, когда вешали эти сумки и аксессуары, так это полностью скрытые кабели в передней части байка – они идут от руля прямо к крышке рулевой, без всяких «петелек». То есть, их как будто вовсе нет – в итоге ничего не цепляется за крепления на руле и не трёт по раме, оставляя следы. В этом смысле мы остались довольными.

Больше интересного в Telegram, подпишись: https://t.me/probikeru

Merida Silex 2025 на ходу

Повторимся, чтобы посмотреть, насколько Silex 2024 подходит для походов, мы выбрали маршрут «Castles & Cakepacking» в Мюнстерленде. В смысле набора высоты это, конечно, не что-то невероятное – Мюнстерленд весь плоский, как блин. Тем не менее, это был довольно разнообразный маршрут, где собрано много элементов именно «гравийного» катания. В местечках Хохе Марк и Баумберге даже были неплохие подъёмы и несколько классных трейлов. Не считая этой поездки, мы также катались на Silex возле своего дома, так что нам удалось составить впечатление о его ездовых характеристиках.

Новая «гравийная» вилка от Merida – прямая. Визуально она явно отличается от той, что стояла на модели 2020 года.

Первые из этих впечатлений мы получили как раз недалеко от дома. Конечно, в голове у нас были ещё свежи воспоминания о старой модели Silex, так что, сравнивая нынешний велосипед с моделью 2020 года, сразу отметили, что новый байк ведёт себя менее, скажем так, «навязчиво». А сходство с горными велосипедами, которое было очень очевидно раньше, теперь напоминало о себе куда меньше.

Maxxis Rambler – очень цепкие и надёжные универсальные шины для грэвел-байков.

Теперь это куда лучше сбалансированный и абсолютно универсальный грэвел-байк для дальних заездов без всяких излишеств. Иными словами, сейчас велосипед ведёт себя именно так, как ему положено. И в первые же выезды он кажется очень быстрым и функциональным – кататься на нём действительно весело. Да, пожалуй, он не самый лёгкий, зато у вас точно будет ощущение, что этот аппарат надёжный, и просто так здесь ничего не сломается. Мы это заметили, когда много ездили по настоящему бездорожью и трейлам.

Между прочим, меньшее сходство с горными велосипедами совсем необязательно означает, что на новом Silex 7000 не так здорово ездить по трейлам и вообще, по сложному рельефу. В конце концов, из-за современной геометрии угол рулевой здесь получается острым, а это, в свою очередь, даёт вам ощущение безопасности. И, хотя у нас, скорее, более спортивная посадка, этот байк всё равно было несложно контролировать даже на очень неровных участках. Однако, в целом, по ощущениям он больше похож на шоссейник, чем предыдущая модель.

Важный момент для тех, кто ездит в походы – это, конечно, надёжность нового Silex. А возможность по-настоящему положиться на свой велосипед и оборудование действительно дорогого стоит. В случае с Silex 7000 на него можно положиться, хоть он и весит чуть больше, чем хотелось бы. В конце концов, когда вы вешаете на велосипед палатку, спальник и сумки со сменной одеждой, уже не так важно, сколько он весит сам по себе – 8 или 9 килограмм. В общем, у нас абсолютно точно не было с велосипедом никаких проблем.

Велосипед едет, а багаж надёжно держится – вот самое главное. Как мы уже говорили, очень классная особенность – кабели, проложенные через рулевую. Часто ведь бывает, что-то на руле вам мешает, особенно когда там есть какие-то кабели. А с Silex 2024 такого точно не будет – мы считаем, это здорово.

Нельзя недооценивать надёжность велосипеда – она позволяет вам уделить должное внимание местности и окружающей обстановке, не отвлекаясь на возможные проблемы.

Но кое-что во время этого теста в велосипеде, пожалуй, не понравилось. Первое – это небольшой ремонтный набор, расположенный под седлом. Изначально такой набор – конечно, хорошая идея. Однако, достать оттуда инструмент и поместить его обратно было вовсе не легко – в долгосрочной перспективе нас бы это точно раздражало. Кроме того, этот набор мешает нормально закрепить подседельную сумку – пришлось обводить стропы сумки вокруг него. В итоге всё получилось нормально, но надо признать – это изрядно выводит из себя.

Вторая моя претензия относится к красивому, но всё же раздражающему подседельному зажиму. Изначально он был слишком свободным, и в первые же выезды мы поняли, что маленькими складными инструментами затянуть его непросто – с нормальным шестигранным ключом уже, конечно, получше. А вот если вы такой ключ забудете, в определённых обстоятельствах этот зажим может доставлять проблемы. Больше всего бесит то, что он сделан таким просто для вида, и стандартный вариант с болтом сбоку – давно проверенное и более надёжное решение. К тому же, резиновый кожух этого зажима постоянно болтался, что тоже не очень здорово.

Этот руль классической формы на самом деле не слишком удобный. А вот то, что кабели выходят из ручек очень высоко, как раз здорово, особенно если вы захотите повесить на руль сумку.

И, наконец, третье моё замечание касается руля. Он достаточно узкий, сделан из круглой трубы, и у него практически нет изгиба назад или расширения книзу. Нам показалось, что для долгих заездов это не лучший выбор, и что с таким рулём могут неметь руки. И да, тонкая обмотка здесь не помогает. Иными словами, руль на велосипеде Silex можно было бы сделать намного лучше. В продаже есть некоторые «гравийные» рули, которые нам бы точно понравились больше.

Merida Silex 2025: подведём итог

Дело сделано – вот «прощальное» фото Мартина и Merida Silex. Ещё через несколько километров маршрут был завершён.

Велосипеды Silex стали больше – это если говорить совсем коротко. А если чуть подлиннее, то вот. У новой рамы меньше чисто визуальных элементов, а также здесь будет меньше «наследия» горных велосипедов. В результате мы получаем предельно лаконичную, продуманную и современную раму, которая полностью соответствует требованиям к грэвел-байкам для дальних поездок.

Эта модель Merida – своего рода золотая середина между спортивной функциональностью и удобством. Здесь будет, например, полная внутренняя прокладка кабелей, которые не обвиваются вокруг руля, отличные универсальные шины, а также широчайший диапазон передач, который годится для катания в горной местности. Но нам, конечно, не очень понравились отдельные детали – странный подседельный зажим, неудобное крепление для мультитула под седлом и старомодный, несколько неудобный руль.

А вот что до практической составляющей, здесь мы остались полностью удовлетворены. Да, новый Silex уже не такой маневренный. Тем не менее, очень понравилось на нём кататься, особенно по техничным тропам и трейлам – велосипед ощущается очень безопасным, и на нём правда удобно. При всём том, он отлично себя показывает и на скоростных участках. Кажется, таким и должен быть сбалансированный, универсальный грэвел-байк. На подобном аппарате вы можете покататься по трейлам после работы или поехать в дальнее путешествие с палаткой – благодаря своей надёжности и универсальности новый Silex готов буквально ко всему.

Гравийные велосипеды