Каталог
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
[highlight]
[price]
[link]
Назад

Новые групсеты SRAM Force и Rival AXS уже превосходят Shimano Ultegra и 105

Для новых шоссейных групсетов SRAM Force и Rival AXS с двумя ведущими звёздами теперь характерна улучшенная эргономика Red AXS, а также обновлённый дизайн компонентов. А, кроме того, эти трансмиссии стали легче.

Но дело здесь не только в весе – цены на компоненты SRAM стали ниже. И Force, и Rival AXS теперь стоят дешевле, чем аналогичные предложения от Shimano.

Так, новый групсет Force AXS на $215 дешевле, чем Ultegra Di2, а новый Rival AXS стоит на $206 меньше, чем 105 Di2, если говорить о версии без измерителя мощности.

Вообще, в случае с Force и Rival AXS модифицировали буквально каждый отдельный компонент. Для обеих трансмиссий обновили дизайн манеток, передний переключатель теперь работает быстрее (а также автоматически регулируется). К тому же, в составе групсетов от SRAM присутствуют новые шатуны, ведущая звезда и более лёгкая цепь. А в случае с Force также есть и новая версия измерителя мощности, где используется такое же резьбовое крепление ведущей звезды, как в групсетах Red.

42544, 42335, 41795, 39195, 33613, 41794, 42626

Улучшенная эргономика

Новый групсет SRAM Force AXS легче, чем Shimano Ultegra Di2.

Главное во всех этих обновлениях – новая форма корпусов и рычагов тормозных ручек, которая в свое время и обусловила преимущества ручек Red AXS перед предложениями конкурентов.

Теперь корпуса ручек стали компактнее, а рычаги – более изогнутыми. Результат всего этого – улучшенное ощущение тормозов, особенно когда руки лежат на верхней части руля. Похожим образом в своё время поступила и компания Shimano, представив ручки новой формы и технологию Servowave для тормозов – впервые всё это мы видели в групсете GRX Di2 предыдущего поколения.

Манетки и тормоза SRAM Force AXS.

Корпуса ручек у Force и Rival отличаются, но в обоих случаях присутствует специальные риски, позволяющие ровно выставить ручки по отношению к рулю. Когда эти риски расположены горизонтально, ручки оказываются под углом в +7 градусов – именно такое их положение и задумано инженерами.

У ручек-манеток Force AXS есть всё та же дополнительная кнопка на внутренней части корпуса – её функции можно настроить при помощи приложения AXS. В этом смысле групсет теперь напоминает Shimano Ultegra Di2 – там тоже есть такая кнопка, как и на ручках Dura-Ace Di2.

В случае с Rival AXS дополнительных кнопок не будет, как и у ручек Shimano 105 Di2 – в этом смысле SRAM тоже «копирует» Shimano.

Более гладкое переключение

Компания SRAM также предлагает набор для модификации групсета Force AXS.

Существенные модификации групсета Red AXS также коснулись скорости и точности работы переднего переключателя. Он позволяет переключать передачи быстрее – это возможно благодаря обновлённой конструкции и новой, более узкой рамке.

Кроме того, там была функция автоматической регулировки, позволяющая цепи не касаться рамки переключателя, когда цепь стоит на крайних звёздах кассеты. Теперь такая функция есть и у передних переключателей Rival и Force AXS.

И ещё компания SRAM представила новые ведущие звёзды с прямым креплением и фрезерованными зубьями. Производитель утверждает, что эти звёзды значительно легче и жёстче, чем предыдущие модели.

Помимо этого, сильно обновили систему Force – теперь это карбоновые шатуны новой формы. По словам производителя, они стали легче и жёстче.

Если говорить о заднем переключателе Force, он тоже напоминает Red – там будет новая карбоновая лапка с роликами увеличенного диаметра. Он подходит для трансмиссий с одной и двумя ведущими звёздами, а версия лапки здесь всего одна, рассчитанная на кассеты диапазоном от 10-28T до 10-36T.

Новая кассета отличается матовым покрытием, и в сочетании с цепями SRAM будет меньше шуметь и служить дольше.

Цепи здесь, кстати, тоже обновили – теперь у внутренних «щёчек» звеньев будет новое покрытие, а вырезы сделаны как во внутренних, так и во внешних «щёчках» для снижения веса по сравнению с цепью предыдущего поколения.

В продажу также поступит полноценный групсет Force AXS ограниченной серии, куда входят задний и передний переключатели, тормозные ручки-манетки, цепь, тормозные калиперы, роторы, зарядное устройство для аккумуляторов и велокомпьютер Hammerhead Karoo, который подходит по цветам к компонентам Force.

Кроме того, представители SRAM позаботились и о наборе для апгрейда, рассчитанном на тех, кто уже пользуется групсетами AXS. В этот набор входит комплект из манеток и тормозов Force AXS и упомянутый выше велокомпьютер. Стоимость набора – $1099.

У нового Rival AXS – такой же дизайн тормозных ручек, как у более дорогих групсетов SRAM. Ручки здесь теперь не алюминиевые, а карбоновые – это позволяет сэкономить 64г по сравнению с предыдущей версией.

Новая система Rival выглядит куда более «премиальной», чем прежняя модель. Здесь будут полностью новые шатуны с фрезерованной задней частью и вырезами (примерно такими, как у алюминиевых шатунов SRAM X0) – это позволило сэкономить ещё 50г по сравнению как со стандартной моделью, так и с той, где есть измеритель мощности.

Система SRAM Rival с двумя ведущими звёздами.

У переднего переключателя Rival теперь будет такая же рамка, как у Red и Force, и здесь тоже присутствует функция автоматической регулировки.

Изменения коснулись и цепи Rival – новые звенья с «вырезами» и покрытие позволили снизить её вес на 12 граммов. Что касается заднего переключателя, здесь изменения, скорее, косметические. У него слегка обновили дизайн, но всё же производителю удалось сделать переключатель на 20г легче благодаря использованию других материалов.

То есть, полный групсет Force AXS 2X с измерителем мощности теперь весит 2776г – на 183г легче, чем версия предыдущего поколения.

Rival AXS 2X, конечно, потяжелее – 2993г. Но всё же, это на 213г меньше, чем раньше.

Кстати, все новые компоненты Force и Rival AXS совместимы с другими существующими групсетами AXS.

Сравниваем вес компонентов

  • Групсет SRAM Force AXS с измерителем мощности (46/35, 10-30T) – 2 776г
  • Групсет SRAM Force AXS (46/35, 10-30T) – 2 689г
  • Групсет Shimano Ultegra Di2 R8170 (62/36, 11-30T) – 2 716,5г
  • Групсет SRAM Rival AXS с измерителем мощности в оси каретки (46/35,10-30T) – 2 993г
  • Групсет SRAM Rival AXS (46/35,10-30T, роторы по 160мм) – 1 960г
  • Групсет Shimano 105 Di2 (50/34, 11-34T, роторы по 160мм) – 2 992г

Особенности компонентов

У новых ручек-манеток Force – такой же эргономичный дизайн, как у Red AXS.

Манетки Force AXS

Главная особенность новых манеток Force AXS – дополнительная потайная кнопка на внутренней стороне.

Функции этой кнопки можно настроить при помощи мобильного приложения AXS, исходя из ваших предпочтений. Также её можно использовать как дополнительную кнопку переключения или менять с её помощью экраны GPS-навигатора.

Новые рычаги ручек теперь другой формы и выполнены из карбона – это позволило сэкономить 70 граммов по сравнению с предыдущей версией ручек-манеток Force AXS.

Цепь Force с плоской верхней частью

Существует и такая расцветка.

Здесь – такие же разрезные щёчки звеньев, как у цепей Red, но пины будут не полыми, а цельными. По словам производителя, новая цепь прочнее и долговечнее, чем раньше, благодаря новому покрытию внутренних «щёчек» звеньев и роликов.

Весит эта цепь, как говорят, на 20г легче, чем предыдущая. Кроме того, она выпускается в фиолетовой расцветке ограниченной серии.

Передний переключатель Force AXS

Новый передний переключатель Force по конструкции также напоминает последнюю модель Red.

По конструкции этот переключатель напоминает модель Red AXS 2024 года, и здесь используется та же технология SRAM Yaw, позволяющая автоматически регулировать переключатель, чтобы цепь не цепляла рамку даже при сильных перекосах.

Новая, более узкая рамка обеспечивает большую точность и скорость переключения, и этот переключатель рассчитан на самые разные сочетания ведущих звёзд, например, 46/33T, 48/35T или 50/37T.

Задний переключатель Force AXS

Новый задний переключатель Force AXS получился на 12г легче модели предыдущего поколения.

Здесь – лапка и увеличенные ролики, как у переключателя Red AXS, а также более тонкий корпус по сравнению с предыдущей версией.

В результате новая модель получилась легче предыдущей на 12г. У этого переключателя будет всего одна версия лапки, рассчитанная на кассеты диапазоном от 10-28T до 10-36T и совместимая как с одной, так и с двумя ведущими звёздами. За натяжение цепи здесь отвечает новая «трещотка» с пружиной, а не жидкостный демпфер, как раньше.

Системы и измерители мощности Force AXS

Новая система SRAM Force AXS с двумя ведущими звёздами.

У новой системы – такое же прямое крепление звёзд, как у модели SRAM Red, а сочетаний этих звёзд будет три: 46/33T, 48/35T и 50/37T.

И да, здесь тоже есть версия с измерителем мощности внутри оси, с таким же резьбовым креплением звёзд, как у Red AXS (и сочетания звёзд будут те же). Существует также система с одной ведущей звездой – там будет аэродинамичная звезда с прямым креплением и версия с измерителем мощности.

Система Force AXS с одной аэродинамичной звездой и измерителем мощности.

Эти аэродинамичные звёзды выпускаются в размерах 44, 46, 48 и 50 зубов.

Версии системы с одной звездой – это дополнение к системам 1x XPLR, о выпуске которых представители SRAM сообщили недавно. Кроме того, все системы теперь выпускаются с шатунами разной длины – 160, 165, 170, 172,5 и 175мм.

Кассета Force XG-1270

У кассеты Force AXS – долговечное матовое покрытие.

Кассета Force совместима с барабанами XDR, а у её звёзд – новое, матово-хромированное покрытие. Диапазон её может составлять 10-28T, 10-30T, 10-33T и 10-36T. У кассет 10-28T, 10-30T и 10-33T будет, по меньшей мере, пять шагов между звёздами в один зуб.

У ручек-манеток Rival – новый дизайн и карбоновые рычаги ручек.

Ручки-манетки Rival AXS

Для ручек-манеток Rival тоже характерна эргономика, позаимствованная у Red 2024 года – та же форма ручек и такие же рычаги. Потайной кнопки у Rival всё же нет из-за меньшей стоимости – на манетках Shimano 105 Di2 тоже нет дополнительных кнопок.

Кроме того, рычаги ручек здесь выполнены из карбона – с ручками Rival такое впервые. Это позволило снизить их вес на 64г по сравнению с прежней версией.

Цепь Rival

Новая цепь Rival Flattop с плоской верхней частью подходит для 12- и 13-скоростных трансмиссий.

У новой цепи Rival с плоской верхней частью будут специальные вырезы на внешних звеньях и долговечное хромированное покрытие. Благодаря этому она, в том числе, весит на 12г меньше, чем оригинальная модель Rival.

Система Rival с двумя ведущими звёздами и измерителем мощности внутри оси.

Система шатунов Rival

По словам представителей SRAM, новая система Rival – самая прогрессивная алюминиевая модель, которую компания когда-либо выпускала. На шатунах здесь будут специальные вырезы для лучшего соотношения жёсткости и веса.

К тому же, впервые система уровня Rival комплектуется одноэлементными звёздами с прямым креплением к шатуну – на данный момент существуют версии 46/33T и 48/35T.

А благодаря оптимизированной конструкции шатунов новая система Rival весит на 50г меньше предыдущей.

Помимо прочего, система Rival теперь выпускается с единственной аэродинамичной звездой.

И ещё система Rival выпускается в версии с измерителем мощности – он, как и в случае с предыдущей моделью Rival AXS, расположен внутри оси. А единственной батарейки типа AAA здесь хватает более чем на 400 часов работы.

Передний переключатель Rival AXS

У нового переднего переключателя Rival есть функция автоматической регулировки.

Если говорить о переднем переключателе Rival, здесь используется тот же принцип движения рамки SRAM Yaw и автоматическая регулировка, как у переключателей Red и Force.

Более узкая рамка помогает увеличить скорость переключения, а функция автоматической регулировки разработана, чтобы цепь вообще не цепляла рамку во время езды, даже при сильном перекосе. Этот переключатель может работать с такими комбинациями ведущих звёзд, как 46/33T, 48/35T и 50/37T.

Задний переключатель Rival AXS

Новый задний переключатель SRAM Rival AXS на 20г легче, чем модель предыдущего поколения.

Новый задний переключатель Rival – той же конструкции, что и предыдущая модель, однако благодаря использованию новых материалов он получился на 20 грамм легче. Он может работать с трансмиссиями типа 1x и 2x, а также с кассетами диапазоном от 10-28T до 10-36T.

Тормозные роторы Paceline

В составе групсетов Rival и Force будут новейшие тормозные роторы Paceline с вентилируемой тормозной поверхностью и новым алюминиевым «пауком», благодаря которому они получились на 20г легче, чем раньше.

Цены

Цены на новые групсеты озвучены следующие:

  • Force с двумя ведущими звёздами и измерителем мощности – $2 842
  • Force с двумя ведущими звёздами – $2 432
  • Rival с двумя ведущими звёздами и измерителем мощности – $1 929
  • Rival с двум ведущими звёздами – $1 764
  • Набор для апгрейда Force AXS – $1 099

Указаны цены вместе с аккумуляторами и зарядным устройством.

Стоит отметить, что цены на полные групсеты несколько не соответствуют действительности – во многих онлайн-магазинах их можно найти с хорошими скидками. Впрочем, групсет Force AXS с измерителем мощности сейчас продаётся за $2 842, а стандартная версия Force AXS – за $2 432. Сравните это с нынешней ценой Shimano Ultegra Di2 – $3 144.

Rival AXS сейчас стоит $1 929 с измерителем мощности и $1764 без оного, а Shimano 105 Di2 – $1 890.

Пока не совсем понятно, как это отразится на стоимости велосипедов в сборе. Помнится, раньше цены на групсеты Shimano были куда более разумными, чем у SRAM, в основном, благодаря тому, что Shimano – более крупный производитель и владеет большей долей рынка.