Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Обзор CUBE Nuroad EX (2022)

Сегодня у нас на обзоре гравийный велосипед CUBE Nuroad EX (2022).

Направление гравийных велосипедов набирает всю большую популярность, жаль только, что гравийных дорог от этого в России не прибавляется. Хотя, наверное, это не совсем так. Осенью 2021 года в Московской области открыли первый участок гравийной велодороги, которая будет соединять Москву и Санкт-Петербург. Длина пилотного участка пока составляет всего 21 км, но это только начало. Справедливости ради хочется отметить, что не вся велодорога будет отсыпана гравием, часть нее будет покрыта асфальтом. Но для такого микса и существуют гравийные велосипеды. Поэтому должно быть интересно и быстро. 

Так вот, наш сегодняшний гость – как раз-таки отличный кандидат на роль велосипеда для покорения вышеуказанного маршрута.

Рама 

Рама выполнена из облегченного алюминия Е6061 SuperLight, что на взгляд многих велостуристов является более надежным вариантом по сравнению с карбоном. Кроме того, в случае использования алюминиевой рамы у вас будет возможность поставить на нее полноценный багажник и безжалостно загрузить его тем, чем душа пожелает.

Кстати, у CUBE даже свой собственный одноименный багажник под эти цели имеется – Acid Carrier Nuroad. Производитель заявляет, что он способен выдержать нагрузку до 25 кг. А вот вилка все же карбоновая, чтобы гасить вибрации дорожного полотна. Однако и она не лишена отверстий для перевозки различных грузов. Шток у нее конусный, карбоновый.

Еще одним преимуществом рамы будут довольно щедрые зазоры под покрышки – 40мм с установленными крыльями и 45мм без них. 

С точки зрения геометрии велосипед подойдет не только для велотуризма, но и для гравийных гонок. Соотношение рича к стаку в ростовке 56см составляет 1,57, что очень близко к значению этого параметра у Specialized Diverge (там 1.56). Угол рулевой не тупой и не острый – 72°, можно сказать классика для гравийника. Укол подседельной трубы – 73,5. Длина нижних перьев – 439,5. Каретка расположена выше, чем у того же Diverge, и скорее соответствует высоте кареток циклокроссовых велосипедов. 

Проводка здесь частично внутренняя, то есть, трос заднего переключателя и гидролиния заднего тормоза, конечно, заходят в раму в области переднего треугольника, но, недолго думая, спустившись вниз по нижней трубе, выходят из нее не доходя до кареточного узла и расходятся по нижним перьям. Зато крепление подседельного штыря интегрированное. Правда немного странное – почему-то двухболтовое. Сам подседельный штырь обычный, алюминиевый, диаметром 27,2мм. 

Трансмиссия

За переключение на велосипеде отвечает трансмиссия 1х11 Shimano GRX. В данном случае производитель использовал микс шоссейных, гравийных и МТБ-шных компонентов. Шифтеры GRX 600, что в шоссейном эквиваленте соответствует шифтерам 105-й группы. Система шатунов также «шестисотой серии» с одной звездой на 40 зубов спереди.

Задний переключатель – «восьмисотый» (Shimano GRX RX812), то есть, опять же ближе по классу к Shimano 105 или даже Ultegra (в GRX нет задних переключателей 600-й серии, поэтому сложно провести точную аналогию с шоссейными группами). Однако вне зависимости от класса, все задние переключатели Shimano GRX оснащены клатч-механизмом, который предотвращает раскачку цепи на бездорожье.

Кассета здесь установлена МТБ-шная. 11-ти скоростная Shimano Deore с внушительным диапазоном скоростей 11-42. А цепь вообще от Shimano 105. Вот такой вот гибрид, но вариант вполне рабочий и довольно неплохой.

Тормоза

А вот на тормозах почему-то пожадничали, и взяли на класс ниже. Здесь обошлись Shimano GRX 400, что соответствует уровню Shimano Tiagra. Тормоза гидравлические (если нужна механика, можете посмотреть на более туринговую модель Cube Nuroad FE – там стоят дисковые механические тормоза TRP Spyre).

Тормозные диски обычные: по 160мм спереди и сзади. Стандарт крепления калипера – Flat Mount.

Кокпит

Кокпит, как водится для CUBE, представлен деталями собственного производства. Здесь без интеграции, все просто, надежно и понятно: классический алюминиевый вынос CUBE Performance Stem SL с традиционным стандартом крепления 31.8мм, и алюминиевый руль с круглым сечением CUBE Gravel Race Bar.

Обмотка тоже «кубовская», но выпускаемая под дочерним брендом ACID.

Колеса

Колеса здесь от CUBE – GR 2.3. Естественно, алюминиевые, диаметр 700с, а внутренняя ширина – 23 мм. Кол-во спиц – 28 (как спереди, так и сзади). Спицы – обычные, круглые.

Втулки на осях со стандартом крепления 142 на 12 сзади и 100 на 12 спереди. Колеса обуты в неплохие облегченные гоночные гравийные покрышки – WTB Riddler, TCS Light Rolling Fast с противопрокольным слоем из кевлара. Ширина – 45мм. 

Итог

Можно рекомендовать данный велосипед тем людям, кто не гонится за спортивными результатами и не пытается взобраться на вершину пьедестала. Он, скорее, подойдет тем, кто просто хочет наслаждаться процессом, искать новые направления или же заниматься туризмом. На велосипеде установлено, в принципе, неплохое и надежное оборудование. Пусть оно не является топовым или гоночным, однако, его будет более, чем достаточно для того, чтобы доехать по бушующей велодороге от Москвы по Питера и получить от этого удовольствие. А если не хватит денег на Сапсан, то и вернуться обратно! :)