Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Shimano 105 Di2: новый электронный 12-скоростной групсет

Трансмиссия 105 стала 12-скоростной и полубеспроводной, и для неё теперь выпускаются специальные колёса – но всё-таки, это не совсем электрический групсет по цене механического.

Когда прошлым летом японская компания объявила о выпуске новых трансмиссий Dura-Ace и Ultegra Di2, это было, можно сказать, объявление о том, что дорогих механических групсетов от Shimano больше не будет. Тогда-то и пошли слухи о том, что наверняка появится и 105 Di2.

И сегодня компания Shimano положила этим слухам конец, официально представив новый групсет 105 RD7100 Di2 с 12 передачами и полубеспроводным интерфейсом – таким же, как у более дорогих аналогов, но за меньшие деньги.

В добавок к новому групсету бренд также выпустил не относящиеся ни к каким линейкам карбоновые колёса C32 и C46 – там используются те же технологии, что в колёсах Dura-Ace и Ultegra, но стоит всё это дешевле.

Выглядит знакомо, правда?

Трансмиссия 105 R7100 – это новый бюджетный групсет от Shimano с электрическим переключением передач, причём, его выпуск совпал с днём сорокалетия линейки 105. Очевидно, что здесь используется та же система Di2 и 12 передач, что и в трансмиссиях Dura-Ace и Ultegra, но удивительно, как в реальности он похож на эти более дорогие аналоги. Так, здесь мы видим ту же форму манеток-тормозных ручек, которая была у Dura-Ace и Ultegra в прошлом году. Более того, задние переключатели и шатуны тоже очень похожи.

И кажется, эти сходства не заканчиваются на внешнем виде – по словам производителя, новый групсет обеспечивает такое же быстрое, точное и бесперебойное переключение и рассчитан на тех, кто всю жизнь использовал механические трансмиссии. Если говорить точнее, новый электрический групсет стоит не сильно дороже, чем раньше стоили механические трансмиссии высокого класса, а вес у него получился не то чтобы очень малый. Но подробнее об этом – позже.

В обмен на этот лишний вес покупатели R7100 получат последнюю систему Di2 от Shimano, 12 передач и полубеспроводное переключение.

Как и в случае с Dura-Ace и Ultegra, здесь мы видим беспроводные манетки и переключатели, соединённые проводами с единым аккумулятором. По словам производителя, такая схема обеспечивает "отсутствие проводов там, где нужно", а провода в задней части рамы проложить уже несложно.

Что касается манеток, здесь можно увидеть ту же эргономику и те же улучшения, которые мы наблюдали в случае с прошлогодними Dura-Ace и Ultegra. Приподнятые корпуса тормозных ручек и новая форма самих ручек должны обеспечивать гонщику должный комфорт и контроль в любых положениях рук, а кнопки переключения Di2 также модифицировали для большей простоты использования.

Внутри корпусов тормозных ручек, таким образом, расположены беспроводные контроллеры, обеспечивающие быстрое переключение и пониженное энергопотребление.

Более того, по словам производителя, новый групсет можно сделать полностью проводным, если надо. Плюс, у него есть такая же конфигурация для разделочных байков, как и у более дорогих трансмиссий.

Если говорить о задней части велосипеда, то переключатели здесь присоединяются к такому же аккумулятору внутри рамы, как и в более дорогих групсетах Shimano. К тому же, как и в случае с дорогими трансмиссиями, японцы интегрировали зарядку для батареи и беспроводную систему D-Fly в задний переключатель 105 – такая система предполагает возможность подключения через ANT+ и Bluetooth, поскольку именно эти интерфейсы используются в большинстве велокомпьютеров, включая Garmin и Wahoo.

Более того, групсет R7100 можно кастомизировать при помощи приложения Shimano E-Tube – так райдеры смогут настроить трансмиссию в соответствии с личными предпочтениями. Например, здесь можно настроить скорость переключения, количество шагов между звёздами при одном нажатии кнопки и синхронность переключения.

Всё это обеспечивает необходимый тип переключения между 12 звёздами кассеты, которая, по словам производителя, предлагает "оптимальные высокие и низкие передачи, а также продуманные шаги между звёздами". Вообще, здесь существуют комбинации кассет 11-34T и 11-36T с передними звёздами в 50 и 52 зуба – то есть, это сочетания до 50:34 и 52:36. Новые шатуны 105, кстати, выпускаются в большом ассортименте по длине: это версии длиной 160мм, 165мм, 170мм, 172.5мм и 175мм.

Тормозные калиперы здесь, надо сказать, тоже доработали – теперь тормоза обеспечивают более мощное и контролируемое замедление, чем 105 R7000 – к тому же, они быстрее схватываются, а расстояние от колодок до дисков стало на 10% больше. Ручки стали легче, и теперь они работают более гладко, модуляция также стала лучше, а свободный ход ручек теперь можно регулировать – так же, как в случае с тормозами Dura-Ace и Ultegra.

Есть хорошие новости и для тех, кто привык самостоятельно обслуживать велосипед – по словам производителя, прокачивать новые тормоза 105 стало проще, и снимать калиперы для этого теперь не нужно.



Такой же, но другой

У нас пока не было возможности опробовать новый групсет, но выглядит он ничем не хуже, чем другие трансмиссии Di2, и разных опций здесь предостаточно. Так что же делает его именно групсетом 105, и чем он отличается от более дорогих Dura-Ace и Ultegra Di2?

Прежде всего (и это вряд ли кого-то удивит), групсет 105 Di2 тяжелее, чем более дорогие аналоги. По словам производителя, весь групсет, включая провода и аккумулятор, весит чуть больше 3кг. Это примерно на 500г больше, чем новый групсет Dura-Ace и на 360г больше, чем Ultegra Di2.

Здесь необходимо признать, что групсеты Dura-Ace и Ultegra стоят существенно дороже. И поэтому справедливее будет сравнивать 105 Di2 с 11-скоростным механическим групсетом Ultegra 8000, который весит почти на 350г меньше, чем новый 105 Di2. Однако, новый прямой конкурент от SRAM под названием Rival eTap AXS, примерно на 120г тяжелее 105 Di2.

Отметим, что новая трансмиссия хоть и дешевле более высококлассных аналогов, но не настолько, как мы рассчитывали. Официально она продаётся за $1 886 – то есть, примерно на $500 дешевле, чем Ultegra R8100 Di2. $500 – это, конечно, немало, но, опять же, справедливее было бы сравнивать новый групсет 105 с механическим 11-скоростным Ultegra, на замену которому он, очевидно, и пришёл. И здесь всё уже выглядит не так радужно – 105 Di2 получается примерно на $300 дороже.

Конечно, кажется, что 300 баксов – не так и много, если речь идёт о замене механической трансмиссии на электрическую, да ещё и с дополнительной передачей. Но, учитывая, что японцы уже объявили о замене механического групсета Ultegra электрическим 105 Di2, в итоге всё это наверняка приведёт просто к очередному большому скачку в цене велосипедов. Всё-таки, сейчас стоимость одного только групсета 105 приближается к цене карбоновых байков с механическими компонентами Ultegra, которые мы видели ещё 5 лет назад.

Разумеется, мы понимали, что 105 Di2 будет тяжелее и дешевле, чем Ultegra Di2, но, как и можно было ожидать, между этим групсетом и более дорогими аналогами от Shimano есть некоторые не слишком очевидные различия. Например, в манетках R7100 стоят по две таблеточных батарейки вместо одной, как в более дорогих групсетах Di2. Понятно, что дополнительная батарейка увеличивает ресурс, но производитель всё же объясняет это тем, что в новых манетках нет места для разъёмов выносных рычажков переключения и для так называемой "секретной кнопки".

Кроме того, в новых тормозных ручках 105 нет механизма Servo Wave, который меняет рычажность ручки на протяжении её хода – а поэтому модуляция здесь будет не такая, как у ручек из дорогих групсетов.

Также здесь нет технологии Hyperglide для цепи и кассеты – это предполагает, что переключение у 105 не будет таким быстрым и точным, как у R9200 и R8100. Собственно, поэтому японцам только и оставалось, что отметить "существенное улучшение качества переключения" по сравнению с механической версией 105.

Говоря о переключении, можно отметить существенную разницу в дизайне переднего переключателя – он стал явно больше по сравнению с аэродинамичным прошлогодним аналогом. Плюс, те, кто много ездит по равнине, а также гонщики, вероятно, не отказались бы хотя бы от одного лишнего сочетания передних и задних звёзд.

О возможности выпуска ободных тормозов 105 представители компании не упоминали, и когда их об этом спросили, официальный ответ был, как всегда, такой: "Мы не будем ничего говорить о планах на будущее".

Если вдруг что-то из прочитанного вас разочаровало, есть и хорошие новости. Например, то, что новый групсет 105 Di2 совместим с компонентами R9200 и R8100, за исключением только некоторых ограничений. Так, новая кассета 105 11-36T не подойдёт для задних переключателей Dura-Ace и Ultegra, где максимально возможный размер звёзд составляет 34 зуба. При этом, передние переключатели 105 и Ultegra оба совместимы с передними звёздами размером до 52 зубьев.

Если же вы не желаете экспериментировать и испытывать сочетания компонентов, японская компания подтвердила, что существующая 11-скоростная трансмиссия 105 R7000 продолжит выпускаться и никуда не денется.

О доступности

Подводя итог, можно сказать, что 105 Di2 R7100 – это действительно бюджетное предложение для электрического групсета с 12 звёздами, полубеспроводной схемой и отсутствием всего нескольких технологий из более дорогих предложений. Можно, конечно, порассуждать об уходе дорогих механических групсетов и о росте цены для поклонников 105, но если всё это отбросить, дела со 105 не так и плохи.

Плохие же новости таковы, что купить групсет R71000 сейчас нельзя. Японцы сказали только, что в Северной Америке он поступит в продажу ближе к концу лета. Предполагается, что в Австралии групсет появится примерно тогда же, а информации о том, когда ожидать его появления в Европе, пока не поступало.

По сути, так же дело обстояло прошлым летом с новыми Dura-Ace и Ultegra – хотя заказать эти компоненты онлайн можно было в заявленные сроки, в наличии их по факту оказалось маловато. Так что, будем надеяться, что на этот раз запасов компонентов будет достаточно в день официального релиза.