

Shimano наконец-то выпускает компоненты CUES для велосипедов с шоссейными рулями.
В числе этих новых компонентов – ручки-манетки для 10- и 11-скоростных байков с гидравлическими тормозами, а также для 9- и 10-скоростных байков и дисковых механических тормозов.
Такие компоненты CUES будут выпускаться для 9-, 10- и 11-скоростных велосипедов с одной ведущей звездой и для 9- и 10-скоростных аппаратов с двумя звёздами спереди.
Как и можно было предположить в прошлом году, когда в сеть просочились фотографии новых деталей, эти компоненты будут полностью совместимы со всеми существующими трансмиссиями CUES – речь о переключателях, кассетах, цепях и всём остальном.
Кроме того, японский бренд анонсировал выпуск новой линейки 8-скоростных компонентов Essa для байков с шоссейными рулями – эти детали позиционируются как самый доступный выбор для шоссейников и грэвел-байков.
На момент написания статьи компания ещё не озвучивала вес новых компонентов и то, где их можно купить. Впрочем, судя по всему, новые групсеты должны заменить существующие бюджетные шоссейные трансмиссии – Claris, Sora и Tiagra, а потому мы ожидаем, что их будут ставить на велосипеды подобных ценовых категорий.
Универсальность и надёжность
Главная задача компонентов CUES – расширение ассортимента недорогих трансмиссий для шоссейных, гравийных и горных велосипедов.
Более дорогие групсеты Shimano для шоссейников и грэвел-байков (такие, как 105 R7100 и GRX) сделаны, прежде всего, с упором на первоклассную работу и малый вес, тогда как главные особенности CUES – это надёжность и взаимозаменяемость деталей.
Ключ к этому в том, что у всех манеток CUES будет одно и то же передаточное соотношение натяжения тросиков. А также здесь повсеместно используется технология Shimanon LinkGlide, где главная особенность – более толстые зубья звёзд кассеты для лучшей износоустойчивости.
По словам представителей японского бренда, кассеты LInkGlide в три раза (!) долговечнее кассет Shimano Hyperglide, которые мы видим в дорогих групсетах для шоссейников, грэвел-байков и горных велосипедов.
Ручки-манетки CUES ST-U6030
Благодаря новым ручками-манеткам ST-U6030 групсеты Shimano CUES наконец-то стали совместимы с шоссейными рулями.
Как и можно было предполагать по просочившимся в сеть фото от прошлого года, внешне новые компоненты CUES напоминают уже существовавшие линейки Shimano для шоссейников.
Вот, например, новые ручки-манетки ST-U6030 по форме почти идентичны ручкам Shimano 105 R7100.
По словам производителя, они совместимы с 10- и 11-скоростными трансмиссиями CUES и стоят по 220 фунтов стерлингов каждая (в комплект с ними входят соответствующие тормозные калиперы).
Передний переключатель FD-U6030-F/B
Новый передний переключатель CUES FD-U6030-F/B рассчитан для использования как на шоссейниках, так и на грэвел-байках.
Новый передний переключатель с артикулом FD-U6030-F/B должен работать с 9- и 10-скоростными трансмиссиями, где спереди используются две звезды. Внешне он почти идентичен механическому переключателю GRX – здесь будут всё те же регулировки и такой же профиль рамки.
В Великобритании такой переключатель должен стоит 30 фунтов стерлингов.
Системы шатунов
Shimano сейчас выпускает разные версии систем CUES – размер звёзд там будет оптимизирован для шоссе или «гравийного» катания.
Эти системы, по сути, были в линейке CUES и раньше – впрочем, теперь японская компания анонсировала выпуск версий с новыми звёздами, очевидно, для шоссейных велосипедов.
Здесь будут варианты с одной ведущей звездой размером 40 или 42 зуба, либо с двумя – 46x32 или 50x34T.
Все эти системы внешне выглядят одинаково, но на самом деле, здесь есть две линейки. Так, системы FC-U6040-1 и FC-U6040-2 отличаются технологией Shimano Hollowtech II, тогда как у FC-U6030-1 и FC-U6030-2 такой технологии не будет.
Шатуны FC-U6040 выпускаются длиной 170, 172,5 и 175мм, тогда как у шатунов FC-U6030 будет ещё и укороченная версия в 165мм.
Системы с технологией Hollowtech II будут стоить 120 фунтов стерлингов, стандартные же модели – по 100.
Больше интересного в Telegram, подпишись: https://t.me/probikeru
Тормоза BR-U6030
Тормозам CUES BR-U6030 не нужны адаптеры для плоских креплений.
Новые тормозные калиперы BR-U6030 отличаются оригинальным дизайном. Они рассчитаны на плоские крепления и роторы диаметром 160мм, и, по словам производителя, эти калиперы отличаются «облегчённой двухпоршневой конструкцией», которая обеспечивает «бесперебойную работу тормозов в любых условиях».
Благодаря конструкции калиперов, адаптеры для плоских креплений здесь не нужны – из-за этого, однако, они не совместимы с маленькими роторами размером 140мм.
Как мы уже говорили, калиперы этих тормозов идут в комплекте с новыми ручками-манетами и стоят по 220 фунтов. Совместимые с ними роторы SM-RT64 Deore обойдутся вам ещё по 27 фунтов за штуку.
Эти калиперы совместимы только с роторами размером 160мм.
9- и 10-скоростные компоненты для использования с дисковой механикой
Помимо компонентов для велосипедов с гидравлическими дисковыми тормозами, существуют также ручки-манетки ST-U3030 – они рассчитаны на 9- и 10-скоростные трансмиссии, и на использование с тормозами механическими.
У этих ручек будет «эргономичный дизайн», напоминающий старые шоссейные ручки-манетки Shimano для ободных тормозов, например, Dura-Ace R9100 и Ultegra R8000.
Ручки-манетки CUES ST-U3030 рассчитаны на 9- и 10-скоростные велосипеды с механическими дисковыми тормозами.
Здесь есть версии для трансмиссий с одной и двумя ведущими звёздами, а в левой ручке BL-U3030-L для использования с одной звездой не будет манетки.
По словам производителя, новые ручки отличаются «новой линейной работой» – это интересное утверждение, поскольку ничего нового здесь, на самом деле, нет (если учесть, что такие ручки мы уже видели у ободных тормозов Shimano Tiagra 4700).
Как говорят представители Shimano, здесь используется «оригинальная технология, позволяющая минимизировать трение в калипере, ручке и «рубашке» тросика, что позволяет улучшить чувствительность и модуляцию тормозов».
Правая ручка-манетка ST-U3030 будет стоить 110 фунтов стерлингов, а левая – 100.
Другие компоненты
Новые детали дополняют вышеперечисленные компоненты CUES.
Есть здесь и другие компоненты, которые в сочетании с существующими деталями CUES представляют уже полноценные групсеты.
Взаимозаменяемость деталей между линейками CUES означает, что райдеры могут сочетать друг с другом самые разные из них, дабы трансмиссия лучше подходила для определённых задач.
Речь, например, о так называемых «трансмиссиях смешанного типа», где задний переключатель и кассета увеличенного диапазона для горных велосипедов сочетаются с шоссейными ручками-манетками. Многие долго ждали возможности без проблем собирать такие групсеты.
Shimano CUES: вес и стоимость компонентов
Станут ли бюджетные байки с шоссейными рулями теперь лучше?
На момент написания статьи производитель не подтвердил имеющуюся у нас информацию касаемо веса компонентов CUES и того, где их можно приобрести.
Как некоторые помнят по нашим предыдущим статьям, сейчас Shimano сотрудничает с производителями велосипедов, чтобы байки в сборе с новыми компонентами CUES поступили в продажу весной этого года.
Повторимся, компоненты CUES должны прийти на смену недорогим групсетам Shimano (Claris, Sora и Tiagra для шоссейников, Alivio, Acera и Altus для горных велосипедов), а также дать производителям возможность выпускать более бюджетные грэвел-байки.
С учётом всего этого, мы бы ожидали, что цены на велосипеды с CUES в сборе должны быть ниже, чем те, по которым сейчас продают байки с групсетами Shimano 105 и GRX (при прочих равных).
Новый грэвел-байк Cube Nuroad Pro, на котором стоит трансмиссия CUES с одной ведущей звездой, будет стоить 1199 евро.
Например, сейчас известна стоимость будущего алюминиевого грэвел-байка Cube Nuroad Pro с групсетом CUES 1x11 (именно по его прошлогодним фото мы узнали о новых компонентах CUES) – она составит 1199 евро.
Для сравнения – модель Cube Nuroad EX с трансмиссией GRX 1x12 продаётся за 1399 евро, то есть, версия с CUES получается на 200 евро дешевле.