Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Революционная вилка для гравийного велосипеда. Обзор новой Fox 32 Taper-Cast

Мало для кого было секретом то, что компания Fox работала над новой амортизационной вилкой специально для гравийных велосипедов – в течение нескольких месяцев информация об этом просачивалась то тут, то там. Но теперь вилку всё-таки выпустили, и сейчас мы знаем её официальное название: 32 Taper-Cast.

Отметим, что это, конечно, не первая подобная вилка от Fox. Ещё 5 лет назад компания выпустила вилку 32 AX, или Adventure Cross. О ней тогда тоже говорили, как об амортизационной модели для грэвел-байков, но на самом деле, это была, по сути, модифицированная лёгкая вилка для кросс-кантри с уменьшенным ходом и изменёнными пропорциями.

И, как ни странно, та вилка себя показала не очень-то хорошо. Она была тяжёлой и громоздкой, да и пробивалась слишком легко, несмотря на малый ход. Зазор для покрышки тоже был недостаточным, на вилку, по сути, нельзя было поставить стандартные колёса или тормоза для грэвел-байков. Да и выглядела она достаточно нелепо.

Новая же модель 32 Taper-Cast изначально сделана именно для грэвел-байков, и, видимо, из-за этого она получилась гораздо лучше.

Итак, Fox 32 TC Gravel. Вот что нужно о ней знать:
  • Лёгкая воздушная пружина, оптимальная для малого хода
  • Особый дизайн короны, чтобы вилка подходила для большинства рам
  • Интегрированные крепления для крыльев
  • Выпускается с ходом 40мм и 50мм
  • Подходит для установки покрышек до 700Сх50мм (не рассчитана на колёса 650B)
  • Выбег: 45мм или 50мм
  • Конусный шток: 1-1/2 – 1-1/8 дюйма
  • Вес: 1 226 грамм
  • Существуют модели Factory, Performance Elite и Performance
  • Цена: от $769 до $949

Новая вилка выпускается в версиях с ходом 40мм или 50мм, "ноги" вилки представляют собой алюминиевые трубы диаметром 32мм. Корона – тонкая, кованая, а "штаны" выполнены из магниевого сплава. "Штаны" теперь конические, они сужаются книзу и эстетически выглядят куда лучше, чем у старой модели AX.

Впрочем, визуальными улучшениями здесь всё не ограничивается. Так, корона старой вилки AX была, по сути, от вилки для горного велосипеда, из-за этого она была плохо совместима с рамами многих грэвел-байков. Проблемы с ней были даже у грэвел-двухподвеса Niner MCR, который был, по сути, собран вокруг этой вилки – даже там на нижней трубе были защитные резиновые накладки на случай контакта короны вилки с трубой. Вилка 32 Taper-Cast – более узкая, с более высокой короной, что в сочетании с низкими регуляторами и крышками даёт неплохой результат – контактировать с рамой она точно не должна. Кроме того, необычно выглядит обратная горилла этой модели – такое её расположение позволяют сделать вилку ниже, чем при стандартной компоновке.

А поскольку данная модель сразу создавалась именно как вилка для грэвел-байков, здесь мы видим дропауты для сквозной оси 12х100мм, плоское крепление для дискового тормоза со 160- или 180-миллиметровым ротором и три точки крепления для полноразмерного крыла.

По словам производителя, зазора здесь хватает для колеса размером 700Сх45мм с крылом и 700Сх50мм – без крыла. К сожалению, для колёс стандарта 650B новая вилка вообще не подходит, поскольку "штаны" здесь расположены слишком узко – покрышка от горного велосипеда просто не влезет.

Хотя внешне вилка очень специфична и соответствует облику грэвел-байков, её внутренности не особенно отличаются от оных для МТБ-вилок Fox.

В одной из "ног" находится воздушная пружина Fox EVOL, с двумя воздушными камерами – это сделано для того, чтобы вилка была более чувствительной. Кроме того, основная воздушная камера здесь меньше, чем у модели AX – это обеспечивает большую прогрессию и лучшую защиту от пробоев. Да, несмотря на малый ход в 40мм или 50мм вы всё же можете добавлять демпферу прогрессии.

Внутри другой "ноги" – один из двух демпферов. На бюджетных моделях мы видим демпфер более простой конструкции под названием Grip – здесь есть три позиции настройки: Open, Medium и Hard (мягкая, средняя и жёсткая). На более дорогих моделях стоит демпфер FIT4, где тоже есть три позиции и дополнительная настройка, позволяющая точнее настроить поведение вилки не при отработке неровностей, а, например, во время торможения. Оба варианта демпфера предполагают дополнительный регулятор отбоя внизу "штанов", возле дропаута.

Мы уже упоминали, что новая вилка выпускается с ходом 40мм или 50мм (на самом деле, вы можете сами настроить ход), но ещё здесь есть возможность выбирать выбег – 45мм или 50мм, что позволяет ещё точнее настроить байк под себя. Шток есть только один – стандартный конический, диаметром 1 1/8-1 1/2 дюйма. Он действительно длинный (330мм), так что даже очень высокие люди смогут поднять руль так, как им нужно. В настоящий момент выпуска версии со штоком 1 1/8-1 1/4 дюйма в планах у компании нет.

Что же касается веса, то здесь у Fox и RockShox получается некое соревнование – 32 Taper-Cast весит почти ровно столько же, сколько и Rudy Ultimate XPLR. Мы взвесили 32 Taper-Cast с обрезанным до 180мм штоком, и весы показали 1 211 грамм (это без оси, которая весит ещё 31г, но с гайкой). То есть, эта вилка где-то на 700-750г тяжелее, чем типичная карбоновая жёсткая вилка для грэвел-байков, но примерно на 150г легче, чем старая модель 32 AX.



Всего выпускаются три модели этой вилки: 32 Taper-Cast Performance, 32 Taper-Cast Elite и 32 Taper-Cast Factory. У всех – одинаковые "ноги" и "штаны", а у модели Factory – знаменитое золотистое покрытие "ног" под названием Kashima. Собственно, оно, по заявлению производителя, существенно снижает трение по сравнению со стандартными покрытиями. На бюджетной модели мы видим демпфер Grip, на всех остальных – уже FIT4. Цены колеблются от $769 до $949.

Ну ладно, хорошо. Но ведь амортизация на грэвел-байках – это всё равно неуместно, правильно?

Собственно, проблема здесь, наверное, в том, что ярлык "грэвел" сейчас вешают на очень разные вещи, которые сделаны для самых разных видов катания.

Если вы катаетесь достаточно агрессивно (и если ваше катание похоже на катание на горном велосипеде), тогда у новой вилки 32 Taper-Cast есть для вас очень даже хорошие преимущества. Да, она весит больше, чем жёсткая, но при этом вы, скорее всего, сможете ездить быстрее (и с большим комфортом) по бездорожью и по каким бы то ни было неровностям.

А вот если вы чаще ездите по асфальтированным и достаточно ровным просёлочным дорогам, эта вилка вам, вероятнее всего, не нужна. Для таких задач достаточно более толстых покрышек и какого-то более простого и лёгкого решения в плане амортизации (к примеру, это может быть вынос Redshift Sports ShockStop или Cirrus Cycles Kinekt).

И, конечно, можно использовать вставки в покрышки из пеноматериала – они позволят вам ездить по серьёзным неровностям с более низким давлением (или с обычным давлением, но более агрессивно), не беспокоясь о пробитии камер или повреждении ободов. Нельзя сказать, что это прямо бюджетное решение, но всё же такие вставки куда дешевле амортизационной вилки. Да и намного легче, тоже.

Если же не говорить о цене и весе, есть и другой важный момент – обслуживание вилки. В любой телескопической амортизационной вилке – множество движущихся частей, и для оптимальной работы такие системы необходимо регулярно обслуживать. Fox рекомендует обслуживать вилку после 125 часов катания – это примерно один раз за сезон. Провести базовое ТО вилки несложно, и всё же большинство райдеров обычно доверяют это опытным механикам. Опять же – лишние расходы и лишнее время.

Ещё есть такой вопрос – чем так модифицировать грэвел-байк, не лучше ли просто кататься на кросс-кантрийном хардтейле? Понятно, что по проходимости грэвел-байки уступают горным велосипедам. Но вот на чём лучше кататься по разным покрытиям, это большой вопрос. Допустим, ехать где-то на менее подготовленном велосипеде может быть очень интересно, а вот на чрезмерно подготовленном – очень скучно.

Так что однозначно верного ответа здесь нет, да и быть не может. И в любом случае дополнительный выбор – это всегда хорошо.