Мир гравийных велосипедов настолько многогранен, что каждый с легкостью может выбрать себе подходящую модель с учетом стиля катания и бюджета. Многие производители предлагают в своих линейках по два или три гравийника, чтобы удовлетворять потребности даже самых искушенных райдеров.
Способность обеспечивать гибкость там, где это необходимо, и жесткость – там, где это может способствовать эффективности педалирования, означает, что карбон – идеальный материал для современного гравийного велосипеда. Углеродное волокно также способно снижать вибрацию, передающуюся на велосипедиста, а элементы микроподвески могут быть интегрированы в карбоновую конструкцию для повышения комфорта.
Представляем вашему вниманию довольно обширный список лучших карбоновых гревелов, которые не оставят вас равнодушными.
Canyon Grizl CF SL 8
- Универсальная карбоновая рама
- Отличные технические характеристики
- Продуманная геометрия
Canyon предлагает два гравийных велосипеда: быстрый Grail и более хардкорный Grizl, который позволяет устанавливать покрышки вплоть до 50мм. Grizl также имеет более длинную/расслабленную геометрию, чем Grail, и все бонки, необходимые для бескомпромиссных приключений.
Как обычно в случае с Canyon, вы получаете хорошую комплектацию по конкурентоспособной цене, групсет уровня Shimano GRX, гравийные колеса DT Swiss и подседельный штырь Canyon VCLS.
Это велосипед, который отлично справляется с бездорожьем, а также хорошо едет по асфальту.
Cannondale Topstone Carbon Lefty 1
- Управляемость, контроль и скорость на высшем уровне
- Комфортно даже на местности для горных велосипедов
Все модели гравийных Cannondale Topstone Carbon получили микроподвеску, которая работает по принципу рессорной и имеет 30мм хода. Модели с приставкой "Lefty" также оснащаются одноногими вилками, что означает еще 30мм хода спереди.
В статическом положении байк выглядит немного странно, но стоит посадить на него велосипедиста, и прогиб в подвеске придает велосипеду более привычную геометрию гревела. Однако, благодаря устойчивости, он отлично ведет себя на более техничных участках и помогает райдеру свободно мчаться по ровным гравийным тропам. Это делает байк одним из самых интересных гревелов, которые мы когда-либо тестировали.
Topstone Lefty 1 также хорошо укомплектован: группа оборудования SRAM AXS с одной ведущей звездой, а также карбоновые колеса с большими зазорами для покрышек и возможностью выбирать размер – 700C или 650B.
Giant Revolt Advanced Pro 0
- Захватывающий и мягкий ход
- Отличный групсет
- Быстрые колеса
Giant Revolt Advanced Pro 0 был признан одним из лучших гравийников 2022 года по мнению многих экспертов и профессиональных райдеров. При весе 8,3 кг можно отметить прогрессивную геометрию и облегченный гравийный вилсет CRX.
Зазор под покрышки составляет невероятные 53мм, что подарит райдеру мягкую езду. Вместе с классной группой оборудования GRX RX810 Di2 это обеспечивает отличную производительность. Велосипед получил все необходимые крепления для велопоходов.
Giant Revolt X Advanced Pro 1
- Отличная подвеска
- Технические характеристики
- Улучшенная геометрия для более сложного рельефа
- Качественные колеса и маллет-трансмиссия
Добавив букву X к своему названию, Revolt X Advanced Pro 1 обзавелся амортизационной вилкой RockShox Rudy XPLR Ultimate с ходом 40мм. Здесь установлены более толстые покрышки, а геометрия была слегка переработана. Дроппер также непременно порадует райдера.
Вилка позволяет использовать покрышки вплоть до 53мм, а на верхнюю трубу можно установить пару фляжек с водой.
Giant предлагает свои карбоновые колеса CXR 1 (хуклесс) с заявленным весом менее 1 400г. Трансмиссия – маллет Rival/GX Eagle AXS, которая обеспечивает большую мощность на низких скоростях с минимальным передаточным отношением 40x52t.
Liv Devote Advanced Pro
- Выверенная женская геометрия
- Совместимость с дропперами
Liv Devote Advanced Pro выпускается женским подразделением именитого велогиганта Giant и имеет много чего общего с Revolt Advanced Pro. Размеры, геометрия и подбор компонентов соответствуют женским потребностям.
Несмотря на диаметр карбонового подседельного штыря 30,9мм, он эффективно гасит любые вибрации в седле. Более широкий диаметр также означает, что его можно легко заменить на дроппер (регулируемый подседел). Из преимуществ следует также отметить широкий диапазон скоростей от групсета SRAM Force AXS и достаточное количества всевозможных креплений для максимально универсального использования велосипеда.
Orbea Terra M21e Team
Компания Orbea появилась на гравийном рынке в далеком 2017 году, когда впервые представила свой Terra. Перед нами самая современная версия Orbea Terra!
Велосипед универсален, имеет достаточное количество креплений для байкпакинга, невероятно быстр и комфортен для гонок по гравию, а также получил геометрию для более техничной езды по синглтрекам.
Учитывая актуальную стоимость и трансмиссию SRAM Force AXS XPLR (одна ведущая звезда), Terra представляет собой хорошее предложение по соотношению цены и качества в сравнении с такими моделями, как Specialized Crux Expert и Giant Revolt X.
Единственным недостатком этого карбонового гравийного велосипеда являются колеса Fulcrum. Было бы лучше оснастить его более легким и быстрым гравийным вилсетом. Но это лишь небольшое замечание к действительно отличному велосипеду.
41777, 40999, 41498, 41098, 36665, 40938, 41060, 41096
Trek Checkpoint SL6 eTap
- Удобный и довольно быстрый
- Много креплений
- Отличный руль
Trek Checkpoint SL6 поставляется со вставками IsoSpeed для дополнительного комфорта. Как результат, байк хорошо отрабатывает, особенно при больших пробоях, что делает положение в седле более комфортным.
Несмотря на вес в 9,5 кг, Checkpoint весьма быстр как на асфальте, так и на грунтовых дорогах.
Зазоры между покрышками составляют 45мм для колес 700c и 2,1" для 650b, поэтому есть много возможностей для установки бОльших шин, чтобы лучше сглаживать неровности и получить больше сцепления в разных условиях. Наш тестовый велосипед был оснащен групсетом SRAM Rival AXS XPLR, к коротому не было никаких нареканий.
А еще вы получаете отсек для хранения инструментов, камер, заплаток и другой мелочевки в нижней трубе рамы.
3T Exploro RaceMax
- Многофункциональность
- Аэродинамический дизайн
Модельная линейка 3T Exploro расширилась с выходом версии RaceMax и, как следует из ее названия, – является самой быстрой.
Байк максимально оптимизирован с учетом требований аэродинамики, что в момент презентации было весьма в диковинку, но сейчас подобное требование все чаще встречается в лучших гравийных гоночных велосипедах.
Также новинкой того времени была возможность установки трансмиссии 1x или 2x (сингл или двойник) и возможность установки колес 650b, причем Exploro RaceMax позволяет использовать резину до 57мм на колесах 650b.
Он жесткий и отзывчивый, отличается сбалансированной управляемостью и большой универсальностью. Однако, если говорить о столь нишевом бренде, то это не самый лучший вариант по соотношению цена-качество.
Bianchi Arcadex
- Уникальный внешний вид велосипеда
- Ощущается как шоссейный, но располагает потенциалом гравийного
Угловатый внешний вид Bianchi Arcadex точно понравится не всем. Это велосипед, который больше подходит для хорошего асфальта, чем для гравия, с комфортными ощущениями, близкими к классическому шоссейному эндуранс-велосипеду.
Геометрия велосипеда позволяет преодолевать гравийные участки, хотя ход не такой мягкий, как хотелось бы.
Arcadex кажется недостаточно хорошо укомплектованным (учитывая свою цену). В частности, здесь установлены алюминиевый подседельный штырь 31,2мм (а не карбоновый), алюминиевые колеса и трансмиссия Shimano GRX RX600.
BMC URS LT One
- Интегрированная микроподвеска
- Живая, контролируемая езда
- Быстрый и плавный ход
BMC URS оснащен эластомерным амортизатором с ходом 10мм, который встроен в соединение подседельной трубы с верхними перьями заднего треугольника. Это технологическое решение хорошо сочетается с регулируемой вилкой с ходом 20мм для комфортной и эффективной езды по нестабильному гравию.
Углеродное волокно использовалось таким образом, чтобы рама была более гладкой, но при этом эффективной.
Качество езды вас приятно порадует – байк прямо-таки создан для быстрой езды, а вес 9,9 кг вполне приличный для гравийного велосипеда в размере XL.
Комплектация включает маллет-трансмиссию Force/X01 Eagle AXS и карбоновые колеса BMC CRD 400 с 40мм покрышками WTB Raddler – все это обеспечивает максимально эффективное передвижение даже в условиях переменного рельефа.
Cannondale Topstone Carbon Rival AXS
- Фановая управляемость
- Подвеска Kingpin от Cannondale
- Интегрированные фонари
Cannondale Topstone Carbon Rival ACS – это гравийный велосипед, который способен проехать по техническому бездорожью, но при этом ощущается как современный эндуранс-велосипед.
Рессорная подвесная система Kingpin от Cannondale, которая имеет всего лишь одно шарнирное соединение, обеспечит мягкую и комфортную езду.
Выбор групсета с двойником SRAM Rival AXS может показаться странным для современного гравийного велосипеда, но он работает превосходно.
Гравийные колеса DT Swiss обуты в покрышки Vittoria Terreno Dry, которые обеспечивают хорошее сцепление в сухих условиях.
Cannondale оснастили байк встроенными фонарями, которые удобны, но могут оказаться недостаточно мощными для ночной езды по бездорожью.
Canyon Grail CF SL 7.0
- Отличная комплектация в этом бюджете
- Уникальный кокпит
Все карбоновые велосипеды Canyon Grail предлагаются с необычным двухкомпонентным рулем Hover от немецкого бренда, который теперь называется Canyon CP07 Gravelcockpit CF.
Хоть он и выглядит весьма непривычно, этот гравийный руль – отличный способ добавить передней части велосипеда необходимой устойчивости без использования амортизационной вилки или другой системы.
Grail – это более гоночный гравийный велосипед Canyon, у него нет такого зазора под покрышки, как у Grizl. Но это делает байк быстрым как на бездорожье, так и на асфальте. Комплектация этого самого доступного карбонового Grail поистине превосходна для своей цены, в частности, стоит отметить группу оборудования Shimano GRX и колеса DT Swiss.
Если вы предпочитаете более впечатляющие характеристики, то рекомендуем обратить внимание на Canyon Grail CF8.0 SL eTap с электронным групсетом.
Cervélo Áspero Rival XPLR eTap AXS 1 Disc
- Легкий, маневренный и быстрый
- Хорошая управляемость на колесах 700c и 650b
- Классно подобранные компоненты
Cervélo Áspero – это гравийный велосипед для быстрой езды и даже гонок.
В настоящее время предлагается и версия Áspero 5 с еще более гоночным дизайном, включая сплошной руль/вынос и аэродинамический подседельный штырь, но мы рассмотрели модель попроще с внешней прокладкой кабелей и отдельными рулем/выносом.
Вилка Áspero позволяет изменять геометрию для стабильной управляемости независимо от того, какие колеса вы выберете – 650b или 700c.
Это жесткий, отзывчивый и быстрый велосипед для езды как по гравию, так и по асфальту. Хорошо подобранная комплектация тестового велосипеда включала карбоновые колеса Reserve и групсет SRAM Rival AXS XPLR.
Cube Nuroad C:62 Pro
- Универсальная геометрия
- Отличная комплектация
Cube Nuroad – это по-настоящему универсальный велосипед, который не только подходит для езды по гравию, но и может быть оснащен передним/задним багажниками и крыльями для путешествий или поездок на работу.
В Cube даже предусмотрели точку крепления для подножки. Однако здесь нет дополнительных креплений для фляжек и сумок, которые предлагают многие гравийные велосипеды; только обычные два крепления для фляг, как на шоссейных велосипедах.
Геометрия тоже не совсем гравийная, а ближе к эндуранс-велосипеду. Это делает байк подходящим для катания по дорогам, чему способствует удобное седло. Однако руль не совсем подходит для бездорожья – он кажется жестковатым и слишком компромиссным.
Focus Atlas 8.9
- Отличная спецификация
- Малый вес
- Сбалансированная управляемость
Atlas разработан для бескомпромиссных велопутешествий, и для этого Focus даже разработали специальные аксессуары и багажники, чтобы максимально увеличить грузоподъемный потенциал велосипеда.
Такому байку для продолжительных поездок, как этот, может не хватать некоторого азарта, но Focus позаботились о том, чтобы на Atlas было фаново кататься, и он по-прежнему может справиться с извилистыми синглтреками или более серьезными спусками.
Рама жесткая, но гравийные покрышки 700x45 мм смягчают езду.
В целом, Focus Atlas – это немного хамелеон. Для кого-то он будет идеальным выбором, но кто-то может остаться равнодушным.
Pinarello Grevil F
- Геометрия и гоночные характеристики
- Стабильность на скорости
- Простоватые колеса за свою цену
Pinarelo Grevil F имеет много общих конструктивных особенностей с Pinarello Dogma F, на котором выступает команда Ineos, с похожей асимметричной рамой и вилкой, а также геометрией, предназначенной скорее для гонок по гравию, чем для более техничной езды.
Рама жесткая и аэродинамичная, что позволяет выжать максимум мощности на умеренном бездорожье. Как и в модели Dogma F, компоненты, включая цельный кокпит с интегрированной проводкой, поставляются от бренда запчастей Most компании Pinarello.
Pinarello втиснула в раму большие зазоры для покрышек (вплоть до 50мм).
Наш тестовый байк с оборудованием Campagnolo Ekar давал большой диапазон скоростей благодаря 13-скоростной кассете и впечатляющим дисковым тормозам. А вот алюминиевые колеса оставляют желать лучшего – апгрейд точно не помешает.
40709, 41061, 40594, 41439, 42393, 42518, 41348, 39684
Scott Addict Gravel 30
- Гоночная посадка и быстрая езда
- Профили аэродинамических труб позаимствованы у Addict RC
Scott Addict Gravel позаимствовал черты у гоночного велосипеда профессионального уровня Addict RC, включая аэродинамические профили рамы и интеграцию передней части. С точки зрения геометрии, он быстрый и низкий, но при этом позволяет использовать 45мм покрышки, а вес в 9,4 кг добавляет ему гоночных качеств.
Это велосипед, который чувствует себя очень быстрым на гравии и сбалансированным, когда ситуация становится более сложной, хотя его посадка не идеальна для извилистого синглтрека. Он также быстр и на асфальте.
Здесь установлены групсет Shimano GRX RX600 и довольно тяжелые колеса Syncros RP2.0. Их стоило бы проапгрейдить, чтобы сбросить вес. Подседельный аэроштырь не позволит установить дроппер, а седло с более широким носом будет лучше соответствовать положению гонщика.
Specialized S-Works Crux
- Лучшие впечатления от езды
- Один из самых легких гравийных фреймсетов
- Большие зазоры для покрышек (до 2,1" с колесами 650b)
Бывший циклокроссовый велосипед, Crux теперь представляет собой быстрый гравийник, который пригоден и для велокросса. Он суперлегкий, с жесткой рамой весом 750г и агрессивной геометрией, что обеспечивает гоночные ощущения, хотя он не так хорош на сильном гравии и техничных спусках. Вы можете добавить комфорта, установив колеса 650b с резиной до 2,1".
Это супердорогой и узкоспециализированный байк, поэтому если вам нужны крепления для сумок и крыльев, то лучше поискать другой вариант.
Вес 7,3 кг делает этот велосипед одним из самых легких на рынке.
Specialized Diverge Comp Carbon
- Демпфер Future Shock 2.0
- Технология SWAT
- Фановый характер езды
- Зазоры для покрышек 700×47мм/650×54мм
Specialized добавляет 20мм комфорта в передней части Diverge с помощью настраиваемой системы микроподвески Future Shock 2.0. Задняя часть тоже достаточно комфортна, хотя вы можете добавить еще больше комфорта с помощью Diverge STR (о нем чуть ниже).
Diverge может справиться как с гонками, так и с велопоходами. Он отлично проявляет себя как при быстрой езде, так и при крутых техничных спусках, а бардачок SWAT дает возможность хранить различную мелочевку в раме.
Модель Comp Carbon хорошо сочетает в себе производительность и цену, хотя Diverge стоит дороже некоторых конкурентов.
Велосипед имеет прекрасные технические характеристики, включая механическую группу Shimano GRX RX810 и покрышки Adventure Gear Hover от Specialized, хотя мы бы поменяли резину 38мм и на другую. Здесь есть место для 47 мм x 700c или 2,1" x 650b.
Specialized Diverge STR Expert
- Универсальность
- Мягкая посадка в седле
- Смешанная комплектация
Для тех, кому не хватает стандартного демпфера Future Shock 2.0 на Diverge, компания Specialized предлагает Diverge STR с задней микроподвеской Future Shock.
Как и обычный Diverge, Diverge STR справляется с большим спектром гравийного катания – от быстрого до техничного.
Трансмиссия SRAM Rival/GX Eagle AXS кажется неуместной на велосипеде в таком бюджете, хотя широкие карбоновые колеса Roval Terra C в некоторой степени компенсируют это.