Shimano Essa – это новая трансмиссия с одной ведущей звездой и 8 скоростями для бюджетных горных и городских велосипедов.
Она дополняет восьмискоростные линейки компонентов Shimano – Acera, Altus и Tourney TX.
Чем-то внедрение такого групсета напоминает историю с семейством Cues, которое пришло на смену нескольким 9- и 11-скоростным линейкам. Опять же, по словам производителя, Essa "гармонизирует зачастую сложную систему линеек компонентов".
Впрочем, в отличие от Cues, компоненты Essa, как говорят представители Shimano, будут совместимы с Acera, Altus и Tourney TX. Всё это делается "во имя упрощения ассортимента компании для новых поколений райдеров".
Помимо этого, японцы объявили о новых дополнениях к линейкам Cues и о выпуске новых несерийных втулок.
Концепт "Essence of Active"
Представители японского бренда говорят, что здесь используется концепт "Essence of Active", который должен помочь улучшить 8-скоростные компоненты Shimano.
По их словам, групсет подходит для различных спортивных моделей, включая бюджетные горные велосипеды, байки для фитнеса и гибриды.
Также они утверждают, что компоненты именно с названием Essa – это только новый задний переключатель и система шатунов.
В этом переключателе, кстати, есть упрощённый механизм наподобие трещотки, чтобы увеличивать натяжение цепи.
Для линейки Essa подходят компоненты из 8-скоростной серии Hyperglide, включая уже существующие кассеты и манетки.
А кассета здесь используется несерийная, с диапазоном 11-45T.
Компоненты Shimano Essa
В целом, трансмиссия Essa представляет собой просто два новых компонента (переключатель и систему), а также уже существующую кассету CS0-HG400-8.
Задний переключатель Shimano Essa RD-U2000
Переключатель Shimano RD-U2000 обеспечивает "чёткую и стабильную работу трансмиссии на трейлах".
Японцы говорят, что оптимизировали геометрию переключателя и натяжение пружины в нём, дабы уменьшить провисание цепи.
В этом переключателе используется конструкция Shimano Shadow RD, которая позволяет в нештатных ситуациях прижать переключатель в "сложенном" виде к нижнему перу рамы.
Рабочий диапазон переключателя составляет 34 зуба – иными словами, это максимальная разница в размере между самой маленькой и самой большой звездой кассеты при использовании ведущей звезды размером не более 54 зубьев.
Система шатунов Shimano Essa FC-UD2000-1
У этой новой системы есть две версии звезды на выбор – размером 32 или 40 зубов.
А переменная толщина её зубьев, по словам производителя, также позволяет улучшить натяжение цепи.
Версия звезды размером 32 зуба отличается профилем зубьев под названием Dynamic Chain Engagement, который используется в звёздах Shimano для кросс-кантри, трейлрайдинга и эндуро.
Кассета Shimano CS-HG400-8
Сама по себе эта кассета старше групсета Essa, однако, новая версия отличается увеличенным диапазоном – 11-45T вместо 11-40T.
Да, у этой кассеты действительно увеличенный диапазон, а размеры звёзд здесь следующие: 11, 13, 15, 18, 22, 27, 35 и 45 зубьев.
Кроме того, новая кассета отличается технологией Shimano HyperGlide.
Немного о компонентах Shimano Cues
Помимо анонса групсета Essa, японская компания также представила обновление для семейства Cues, которое недавно пришло на смену 9-, 10- и 11-скоростным компонентам Shimano.
Так, теперь в рамках Cues появились новые манетки и тормозные ручки, рассчитанные на райдеров с маленькими руками.
Семейство Cues и так разрабатывали, чтобы у бренда были компоненты для всех категорий велосипедов, включая горные и туристические, но нынешнее обновление, по словам производителя, уже обеспечивает специфические решения "для велосипедов вообще любого типа".
Так, рычажки манеток Cues, по словам производителя, стали на 12мм (верхний рычажок) и 10мм (нижний рычажок) ближе к райдеру, чем раньше – это позволяет уменьшить смещение большого пальца и всей кисти при переключении передач.
А тормозная ручка Shimano Cues располагается на 20% ближе к рулю.
Новые втулки
Помимо всего вышеперечисленного, инженеры Shimano также "полностью обновили" все несерийные передние и задние втулки.
По словам производителя, такие втулки "будут представлять собой простую и понятную линейку".
Во втулках из линеек TC600 и TC/QC500 появятся лабиринтные и контактные уплотнения для подшипников, чтобы они лучше справлялись с нагрузками при агрессивном трейлрайдинге.
Во втулках же QCC400 будут уже только контактные уплотнения, а в QC300 останутся классические шариковые подшипники с конусами.
Барабаны FH600 и FH500 со шлицами Microspline, предназначенные для электробайков, теперь будут совместимы с 11-скоростными кассетами LinkGlide, а также с 12-скоростными HyperGlide+.