Новые велосипеды Wilier 2023 года уже поступили в продажу – вскоре их можно будет увидеть на дорогах, тропах и велотреках. Давайте посмотрим, какие модели предлагает нам этот итальянский производитель.
Компании Wilier уже более 100 лет, и Wilier Triestina позиционируется как важная часть итальянской истории и итальянской велосипедной культуры. Она была основана Пиетро Дал Молином, который делал рамы для гоночных велосипедов в г. Триесте. Само название Wilier – это акроним, означающий "Viva l'Italia liberata e redenta" ("Да здравствует Италия, свободная и спасённая"), где W означает "Viva". Позже к названию добавили и слово Triestina ("из Триеста") – это было сделано из патриотических побуждений, в знак несогласия возвращать Триест в состав Австро-Венгерской империи.
Успех компании потихоньку множился – продажи росли, а гонщики показывали на соревнованиях (Giro d'Italia и Tour of Flanders) высокие результаты. В 1945 году был выпущен велосипед в теперь уже легендарной "медной" расцветке, которую часто называют "ramato".
В пятидесятые годы дела у бренда пошли хуже из-за растущей популярности мотоциклов и мотороллеров – это даже привело к закрытию компании в 1952г. Однако, в 1969 братья Гасталделло решили вернуть легендарную компанию к жизни, а ещё через 10 лет – вновь поддерживать гонщиков. С тех самых пор командные атлеты Wilier продолжают успешно выступать – сегодня компания спонсирует, к примеру, команды Astana-Premier Tech и Total Direct Energie.
Линейка Wilier Triestina
Компания Wilier Triestina старается, скорее, отвечать индивидуальным запросам райдеров, нежели просто выпускать какие-то велосипеды определённых ценовых категорий. У этого бренда – широкий ассортимент вариантов сборки, часто с колёсами и групсетами от разных производителей. Есть, например, алюминиевые и карбоновые колёса от Fulcrum, Miche, Campagnolo или собственного производства Wilier. Большинство групсетов – это Shimano, SRAM и, конечно, Campagnolo.
Помимо разных вариантов сборки велосипедов, компания обычно предлагает как минимум пару вариантов расцветки для топовых рам. Но это не всё – модели Zero SLR, Cento10 NDR и Cento10 Pro можно дополнительно кастомизировать при помощи сервиса Wilier Infinitamente.
Ниже – линейка моделей Wilier Triestina 2023 года, куда входят шоссейники, гревелы и велосипеды для триатлона.
Этот велосипед из-за малого веса хорош для подъёмов, и, к тому же, у него отличная аэродинамика.
Линейка Zero – самые лёгкие велосипеды Wilier, созданные, прежде всего, для езды вверх. Модель Zero SLR представили в 2019 году, и от других байков в этой линейке она отличается некоторым аэродинамическим преимуществом, а также улучшенной жёсткостью. На комплите Zero SLR стоят дисковые тормоза.
Несмотря на профилированные аэродинамичные трубы производителю удалось снизить вес этой рамы до менее, чем 800г. Однако, это было сделано не в ущерб жёсткости – по словам инженеров Wilier, новая рама получилась жёстче прежних моделей Zero.7 и Zero.6 на 24%.
Вилка, верхние и нижние перья рамы здесь жёсткие и асимметричные. Это не только повышает эффективность дисковых тормозов, но и позволяет гонщику лучше передавать усилия на заднее колесо велосипеда.
На комплите Zero SLR стоит одноэлементный вынос и аэродинамичный руль с полной внутренней прокладкой кабелей, что стало возможным благодаря использованию спейсеров Easy-Fit, которые позволяют регулировать кокпит, не разъединяя тормозные гидролинии. На обоих колёсах здесь стоят оси Mavic Speed Release, а зазоров на фреймсете достаточно для покрышек шириной 28мм.
Модель Cento10 Pro спроектирована так, чтобы быть достойной престижной бронзовой расцветки "ramato".
Это аэродинамичный шоссейник, который, по словам производителя, на 6% жёстче предыдущей модели Cento10 Air. К тому же, он более маневренный и отзывчивый. Как говорят представители Wilier, для оптимизации профилей труб Kamm tail здесь использовались аэрокосмические алгоритмы NACA. Таким образом, аэродинамическую эффективность и жёсткость данной модели повысили до максимума, дабы она была действительно быстрой.
На велосипеды Cento10 Pro ставят дисковые или ободные тормоза с прямым креплением. А если вы приобретаете фреймсет, его можно купить с интегрированным рулём Wilier Alabarda или без него. Этот руль позволяет проложить все кабели внутри, проведя их затем через рулевой стакан рамы при помощи специальной рулевой колонки FSA. У версии для дисковых тормозов – сквозные колёсные оси диаметром 12мм, она также совместима с ротором на 160мм спереди и 140мм – сзади. Кроме того, здесь увеличены зазоры для резины – на байк можно поставить покрышки шириной до 30мм, а для версии с ободными тормозами их максимальная ширина составит 28мм.
Гоночный эндуранс-велосипед, который эффективно гасит вибрации и отличается аэродинамическими преимуществами.
Производитель говорит о модели Cento10 NDR как о гоночном велосипеде с дополнительным комфортом. Он идеален для тех, кому нужна более прямая и расслабленная посадка или для тех, кто ищет быстрый велосипед, который подойдёт для дальних поездок. Этот байк длиннее и выше, чем классические гоночные аппараты, такие как Zero SLR или другие модели из линейки Cento10.
Несмотря на более прямую посадку, у этого велосипеда сохранили некоторые гоночные особенности модели Cento10 Pro – например, здесь те же профилированные трубы Kamm tail для лучшей аэродинамики. А если вам нужно дополнительно улучшить аэродинамику, присмотритесь к карбоновому кокпиту Wilier Stemma или Barra, внутри которого можно провести все кабели.
Благодаря профилированным трубам Kamm tail рама получается очень жёсткой и отзывчивой, и здесь очень актуальна система Wilier Actiflex. Между верхними перьями и подседельной трубой есть небольшой алюминиевый линк, который сжимает эластомер, обеспечивая тем самым несколько миллиметров "хода". Передний треугольник рамы при этом остаётся жёстким, так что высота и длина рамы во время езды не меняются. Сам эластомер бывает трёх степеней жёсткости – для райдеров разного веса и разных типов покрытия.
Интересно то, что здесь используются сменные дропауты, благодаря которым на Cento10 NDR можно поставить ободные или дисковые тормоза. Если вам нравятся классические шоссейники с ободными тормозами, поставьте тормоза с прямым креплением и оси с эксцентриками (ширина задней оси составляет 135мм). Если же вам нужны тормоза помощнее, на велосипед можно поставить сквозные 12-миллиметровые оси (ширина задней – 142мм) и калиперы дисковых тормозов с прямым креплением.
На самом популярном шоссейнике Wilier теперь стоят дисковые тормоза.
Модель Cento10 Air – это настоящий "бестселлер", который стоит не слишком дорого, но при этом отличается точной управляемостью и отличной аэродинамикой. В 2020 году эта модель впервые выпускалась и с ободными, и с дисковыми тормозами. На дисковой версии – сквозные колёсные оси диаметром 12мм, роторы тормозов размером 160мм и 140мм, а также асимметричная вилка и нижние перья.
Дисковая версия этого байка выпускается в 12 вариантах сборки, от бюджетного с компонентами Shimano 105 до топового, где стоят электронные трансмиссии Shimano Ultegra Di2 или SRAM Force eTap. Модели с ободными тормозами комплектуются групсетами Shimano, от 105 до Ultegra Di2.
Эндуранс-шоссейник, на котором можно участвовать в гонках.
Это бюджетная версия модели Cento10 NDR, где уже нет эластомеров Actiflex – вместо этого для гашения вибраций здесь используются просто изогнутые карбоновые трубы. Также сюда по умолчанию уже не ставят аэродинамичные карбоновые рули и выносы Stemma и Barra.
Качество карбона здесь пониже, чем у топовой модели Cento10 NDR, но на этом байке нет системы с эластомерами, так что итоговый вес получается примерно тем же. Аэродинамичные профили труб здесь, опять же, те же самые. Несмотря на то, что этот велосипед позиционируют как аппарат для долгих заездов, у него управляемость вполне себе гоночного шоссейника, да и посадка довольно низкая.
Возможность использовать как ободные, так и дисковые тормоза существует благодаря сменным дропаутам – таким образом, вы можете поставить сюда те тормоза, которые нравятся вам. Зазоры для резины на этом велосипеде составляют 28мм при использовании ободных тормозов и 30, если вы выбираете дисковые.
Поистине универсальная модель для тех, кто серьёзно относится к катанию.
Модель GTR Team находится прямо в середине шоссейной линейки Wilier. Этот велосипед не столь агрессивен, как сугубо гоночные и аэродинамичные шоссейники Wilier, но посадка на нём уже не такая расслабленная, как на байках для долгих заездов NDR. Здесь, конечно, присутствует немного комфорта, но вообще, GTR ближе к гоночным велосипедам благодаря точной управляемости и жёсткости рамы. Это отличный выбор для тех, кому нужна универсальность – в один выходной вы можете проехать на нём гонку, а в следующий – отправиться в путешествие.
Раньше модели GTR выпускалась только с ободными тормозами, но теперь в продаже есть и дисковая версия. Геометрия этой версии немного более агрессивна – здесь рама на 3мм ниже, на 5мм длиннее, а углы рулевой и подседельной труб – на 0,5 градуса больше. Обе версии рамы подходят для покрышек шириной до 28мм.
Первую версию Turbine с дисковыми тормозами выпустили ещё в 2018 году – это был первый опыт производства разделочных байков для Wilier. И, конечно, инженеры восприняли такую задачу очень серьёзно. При проектировании этого велосипеда преследовались четыре главные цели: аэродинамика, эффективность торможения, разнообразие вариантов посадки и простота транспортировки.
Здесь использовались профили труб Kamm tail и вычислительная гидродинамика, а затем раму тестировали в аэродинамической трубе, чтобы перевести теорию в практику. Плюс ко всему, в сотрудничестве с брендом Profile Designs сделали специальные отсеки для воды и мелких вещей (всё это продаётся отдельно).
Руль от Profile Designs обеспечивает многообразие позиций для рук – здесь есть несколько вариантов положения подлокотников, регулировка по высоте (в пределах 70мм) и по углу наклона (в пределах 15 градусов). А три разных подседельных штыря позволяют гонщику выбрать нулевое смещение седла, смещение на 25мм назад или на 65 – вперёд. Когда же вы упаковываете байк для транспортировки, руль можно снять, не разъединяя никаких кабелей – это, согласитесь, очень удобно.
Модель Jena – это универсальный гравийный велосипед от Wilier.
Этот гревел во многом похож на шоссейники Wilier, но здесь, конечно, не обошлось без модификаций – в итоге Jena вполне подходит и для гонок, и для путешествий, и просто для катания по тропам. Геометрию Jena производитель описывает как "комфортную гоночную" – так же описываются, кстати, и велосипеды Cento1 NDR – у них похожая высота и длина рам. В результате получился гравийник, который всё-таки ближе к гоночным моделям. "Аэродинамика" – уже не новое слово в мире гревелов, и всё же отметим, что здесь используются профилированные трубы Kamm tail, чтобы этот аппарат мог ехать ещё быстрее.
Что касается зазоров для резины, сюда можно поставить покрышки 700cx44мм или 650bx48мм – этого более, чем достаточно для практически любого использования. Если вы собираетесь в многодневные походы, внутри переднего треугольника этой рамы есть крепления для двух флягодержателей, а также крепления на вилке, куда можно тоже закрепить фляги или повесить сумки. Крепления для крыльев и заднего багажника здесь также присутствуют.