Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

SRAM разрабатывает мотор для электробайков?

Содержание

По всей видимости, компания SRAM разрабатывает новый мотор для электробайков, и возможно, мы даже увидим его (или, по крайней мере, скрывающий его кожух) в этом году.

Недавно были озвучены списки команд на серию гонок EWS 2022, и там была заявка от команды BlackBox Test Pilot на участие в гонках E-EWS – это эндуро-гонки на электровелосипедах.

На данный момент в команде числится всего один гонщик – это Янник Понтал, который недавно покинул команду Peugeot Pro Team (там он гонялся на обыкновенных велосипедах) и теперь перешёл в категорию "мастеров" (35+ лет).

Что указывает на то, что SRAM готовит новый электромотор?

Когда озвучивают списки команд UCI и EWS, за этим обычно следуют слухи о разных гонщиках, меняющих команду. Часто это также означает, что какой-то бренд готовит новый велосипед, но такое, чтобы бренд компонентов вписывал туда собственную команду, действительно бывает крайне редко.

Главное здесь то, что в данном случае SRAM участвует в мероприятии, посвящённом семейству компонентов, которых в реальности пока что нет.

Исторически название BlackBox использовалось компанией для выделения определённых прототипов, сделанных для профессионального использования. И раз это слово есть в названии команды, значит, явно готовится что-то абсолютно секретное и ранее невиданное.

Всё это как раз и указывает на то, что SRAM, вероятно, работает над созданием мотора для электробайков.

Будет ли это первый такой мотор от SRAM?

Если компания и работает над новым мотором, то он у них не первый.

Ещё в 2002 году SRAM выпустила моторную втулку SPARC, которая, правда, предназначалась, в первую очередь, для городских велосипедов.

Потом, уже в 2010 году, ходили слухи, что SRAM работает над очередным мотором вместе с брендом BionX, дочерней компанией производителя деталей моторов под названием Magna.

Что нам известно о новом моторе от SRAM?

В настоящий момент никакой конкретной информации у нас нет – мы даже не знаем, действительно ли компания готовит такой мотор.

Впрочем, мы можем сопоставить некоторые детали и с течением времени что-то выяснить, особенно когда уже начнётся гоночный сезон.

Например, мы сможем увидеть, на каком байке будет ездить тот же Понтал, и посмотрим, какой там будет мотор и трансмиссия.

На текущий момент заявленные спонсоры новой команды – это SRAM, RockShox, Zipp и Time – все они входят в концерн SRAM, а также бренд Troy Lee Designs. Производителей велосипедов или рам в списке спонсоров не значится.

В Инстаграм-аккаунте самого Янника на момент написания статьи информации также очень мало.

Вполне вероятно, конечно, что вся эта шумиха – просто некий блеф от SRAM, ведь компания так или иначе спонсирует не одну команду в эндуро и даунхилле. Поэтому можно сказать, что само её появление в данном списке не так уж и странно.

Также возможно, что компания готовит, например, электрическую версию трансмиссии для электробайков под названием EX1, выпущенной ещё в 2016 году. Хотя, как нам кажется, такое маловероятно.

Та восьмискоростная трансмиссия, рассчитанная на дополнительное усилие от электромотора, никуда не делась. Нынешние 12-скоростные трансмиссии SRAM, как механические, так и электрические, тоже отлично себя показали в деле.

Кроме того, у брендов RockShox и SRAM уже есть вилки и тормоза для электробайков, так что снова собирать команду для их разработки было бы странновато.

Как бы то ни было, вернёмся к этому потенциальному мотору. Раз это гонки E-EWS, то здесь должен, очевидно, быть очень серьёзный мотор, с 70-90 Н-м крутящего момента и мощностью до 250 ватт.

Существуют, конечно, лёгкие электромоторы, такие, как Specialized SL 1.1 на байке Turbo Kenevo SL или съёмный мотор от Fazua. Но если говорить о гонках E-EWS, то навряд ли гонщик их выберет, учитывая меньшую мощность. Здесь такие решения просто не конкурентоспособны.

На электробайки для эндуро обычно ставят аккумуляторы ёмкостью 640-720 ватт-часов. И как нам кажется, данная система должна питаться от подобного аккумулятора, чтобы, опять же, быть конкурентной.

Последние годы компания SRAM занималась разработкой и совершенствованием электрических систем, и сейчас у нас есть беспроводные групсеты AXS, регулируемый подседельный штырь Reverb AXS, приборы Quarq TyreWiz и ShockWiz для отслеживания давления в шинах и подвеске, а также беспроводная система Flight Attendant для контроля демпферов вилки и заднего амортизатора.

Ну, а недавнее приобретение компании Hammerhead позволяет SRAM ещё производить GPS- приборы и дисплеи.

Нетрудно представить, что с такими технологиями можно создать действительно уникальную систему с электромотором – там могут быть беспроводные контроллеры и дисплеи, и всё такое прочее. 

Кто будет производить эти электромоторы?

Ну, главный вопрос здесь в том, является ли этот проект непосредственно начинанием SRAM, или же это будет коллаборация с каким-то производителем моторов.

Вообще, для бренда, даже для такого большого, как SRAM, сделать свой мотор с нуля – это действительно непростая задача. Здесь требуются и инженерные знания, и определённые производственные мощности. Однако, компания Shimano пошла именно этим путём, и всё получилось. Казалось бы, почему бы и SRAM не попробовать?

Но, как бы оно ни было, вполне вероятно, что для производства своих моторов SRAM всё-таки будет сотрудничать с каким-то из известных производителей.

Всё-таки мы уже видели подобные коллаборации – например, компания Yamaha работала с Giant, а бренд Brose тесно связан со Specialized.

Ещё можно вспомнить моторы от Bosch, которые, как и Shimano EP8, давно считаются самыми надёжными и долговечными вариантами для электробайков. И потому мы не думаем, что Bosch будет делать новые моторы для SRAM.

У компании Haibike есть собственная система FLYON, где крутящий момент достигает 120 Н-м, а бренд Rocky Mountain в 2017 году удивил всех выпуском модели Altitude Powerplay, где используется сделанный на стороннем предприятии мотор, который, впрочем, не встречается на электробайках других компаний.

Кроме того, можно предположить, что SRAM будет сотрудничать с каким-то производителем электроники, у которого пока нет в наличии моторов для электробайков – похожий проект с брендом BionX у компании уже был в 2009 году.

Давно известно, что SRAM часто покупает другие бренды, чтобы расширять ассортимент своей продукции – недавно так произошло с производителем педалей Time и производителем велокомпьютеров Hammerhead. И потому вероятно, что в скором будущем мы узнаем о каких-то новых приобретениях компании, и тогда станет ясно, кто будет производить эти моторы.

Будет ли коробка передач в новинке от SRAM?

Рассуждения о возможных коробках передач от разных брендов – известная забава среди любителей горных велосипедов. О новых коробках от Shimano или SRAM говорят почти каждый год.

Но пока что никаких коробок передач ни у одного из этих брендов не появилось, хоть у Shimano и есть несколько патентов на подобные вещи.

Скорее всего, это обусловлено сложностями в достижении эффективности педалирования с планетарными втулками или вариаторными системами. А ещё, наверное, весом.

Впрочем, если добавить в такую систему мотор, эти проблемы будут уже не столь важны – всё-таки усилие от мотора может нивелировать эффективность трансмиссии и её вес.

А вероятных преимуществ у коробки передач немало – это и лучший чеинлайн, и лучшее распределение веса, и дополнительная надёжность, и отсутствие болтающегося на раме переключателя.

Вопрос здесь в том, сколько такая система будет весить и сколько сложностей в производстве (а заодно и нулей на ценнике) это может добавить.

И пока что ни на одном электробайке от крупного производителя не было коробки передач – возможно, время для этого как раз и пришло.

Напомним также, что SRAM славится своим революционным духом, и воплощает новые идеи в жизнь всегда раньше, чем консервативные японцы из Shimano. Хороший тому пример – беспроводные электрические трансмиссии для шоссейных и горных велосипедов.

Так что может быть и такое, что ребята из SRAM долго не выпускали электромоторов как раз потому, что им нужно было время для разработки и интеграции в систему коробки передач.