Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Амортизационные вилки: все технические термины и сленговые слова

Это наша простая и понятная статья о вилках, где рассказано буквально всё, от А до Я. Здесь мы говорим о том, как называются все детали вилок, и что конкретно они делают.

Современные вилки для горных велосипедов, конечно, хороши – нужно только знать, как заставить их работать на максимум.

Вообще, если говорить об амортизации для горных велосипедов, здесь используется буквально свой язык, и многие вещи неподготовленному человеку совсем не понятны. А потому в этой статье наши эксперты вам всё объяснят – как называется каждый элемент вилки и для чего он служит. Кроме того, мы включили сюда типичные описания работы вилки и неисправностей, а ещё – советы по настройке.

Воздушная пружина

В отличие от обычной, стальной пружины, воздушная представляет собой герметичную воздушную камеру. Она, соответственно, будет легче, чем пружина из металла, а также её легко можно настраивать, просто меняя давление воздуха. И ещё она прогрессивна – то есть, становится жёстче по мере сжатия, но поведение её может меняться при слишком интенсивной работе, когда она нагревается. Самый простой способ понять, как это работает – просто заткнуть пальцем клапан насоса и попробовать его сжать.

39956, 39957, 39960, 42208, 36416, 36422

«Горилла»

«Горилла» – это элемент, соединяющий две половины «штанов» вилки. Как правило, она находится в передней части вилки, хотя у моделей от Manitou «горилла» расположена сзади. Теперь, кстати, и компания Fox выбрала такую конструкцию для новой лёгкой кросс-кантрийной вилки, в проектировании которой инженерам помогал искусственный интеллект.

Высота от колёсной оси до «короны»

Общая высота вилки от оси колеса до места, где она соединяется с рамой. Заметьте – не у всех вилок с одним и тем же ходом эта высота будет одинаковой. Поэтому, если вам важно сохранить геометрию велосипеда, на этот параметр нужно обращать внимание, когда вы выбираете новую вилку. А вот если у вилки той же высоты ход будет больше – это всегда преимущество.

Резиновый резервуар в демпфере

В некоторых демпферах используется эластичный резиновый резервуар для масла – он помогает ему двигаться внутри системы. Простое и эффективное решение, но помните, что такой резервуар всё-таки может разорваться.

Проставки для «антипробоя»

Специальные спейсеры для уменьшения объёма воздушной камеры, которые одни производители называют «volume spacers», а другие (например, RockShox) – «bottomless tokens». По сути, они представляют собой пластиковые цилиндры и служат для увеличения или уменьшения прогрессии.

Как выглядит пробой подвески со стороны

Пробой

Вилка пробивается, когда срабатывает на весь ход. В случае с бюджетными вилками при пробое может быть слышен буквально звон металла по металлу. Впрочем, в большинстве вилок сегодня используются, по меньшей мере, резиновые вставки, чтобы смягчить такие удары. Уменьшить вероятность пробоя вилки можно, подняв давление в воздушной камере, или же, добавив высокоскоростной компрессии.

Отбойник

Это резиновая вставка или пружина, которая препятствует контакту металлических поверхностей и появлению звона при пробое вилки. Та самая, о которой мы уже говорили чуть выше.

Нижний конус рулевой колонки

Это, конечно, не совсем часть вилки, но, поскольку такие конусы крепятся к штоку, мы включили его в этот список. Конус должен находиться под нижним подшипником рулевой, чтобы подшипник вращался гладко. В общем, когда собираете велосипед, проверьте, чтобы он был на месте – иначе с рулением у вас точно будут проблемы.

Крепление дискового тормоза стандарта Post Mount на вилке Fox 34.

Крепление тормоза

Практически на всех стоящих вилках сегодня будет крепление тормоза стандарта Post Mount – это два металлических элемента с резьбой на торцах, торчащие снизу левой «штанины» вилки. Помните, что для некоторых длинноходных вилок подходят тормозные роторы диаметром 180 и более миллиметров. А в случае с иными лёгкими вилками для кросс-кантри диаметр диска, напротив, должен быть менее 180мм.

Проставки для тормоза

Это может быть пластинка или цилиндрические шайбы – они позволяют поставить тормозной ротор большего диаметра.

Сила «страгивания»

Так называют усилие, необходимое для первоначального прожатия вилки.

Направляющие

Гладкие цилиндрические элементы (обычно они выполнены из синтетического материала, но на дешёвых вилках могут быть стальными) в «штанах» вилки, по которым скользят «ноги» во время её работы. Если они слишком свободные, вилка может болтаться или даже заклинить при прохождении поворота или торможении. А когда направляющие, напротив, сидят слишком туго, «ноги» вилки могут двигаться с трудом.

В вилках RockShox Ultimate есть специальные вставки для гашения вибраций под названием ButterCup.

Вставки «ButterCup»

Так компания RockShox называет небольшие эластомерные вставки в нижней части демпфера и пружины – там, где они соединяются со «штанами». Идея здесь в том, что они дополнительно гасят вибрации, за счёт чего вам будет комфортнее кататься, и вы будете меньше уставать.

Картриджный демпфер

Такой демпфер заключён в герметичный картридж, предотвращающий попадание воздуха извне. Подобная конструкция сложнее, чем резиновый резервуар, но, как правило, она будет долговечнее.

Кавитация

Так называют внезапную потерю контроля демпфером из-за слишком быстрого движения поршня – в таком случае за поршнем может образоваться вакуум. Кроме того, это может случиться, если в масло демпфера попадает воздух, создавая в нём пузыри – попасть туда он может, например, через образовавшееся отверстие в резиновом резервуаре или картридже.

Металлическая пружина

Это стальная (или очень редко – титановая) пружина в вилке, которая обеспечивает её упругость. Как правило, пружинные вилки работают более гладко и линейно, чем воздушные. Впрочем, они всегда будут тяжелее, и их жёсткость нельзя настроить (если не считать преднагрузку). Поэтому, если стоковая пружина вам не подошла, её придётся заменить на более мягкую или жёсткую.

«Корона»

«Короной» называют элемент вилки между штоком и «ногами». У вилок для кросс-кантри и трейлрайдинга будет одна корона, но у даунхильных моделей их может быть две, для дополнительной жёсткости – одна под рулевой трубой рамы, а другая – над ней. Как правило, с «коронами» не бывает проблем, однако, если ваша вилка начала как-либо хрустеть, вероятно, хруст исходит именно от «короны». Иногда некоторые производители пытаются делать карбоновые короны для лёгких кросс-кантрийных моделей, но, как правило, потом они возвращаются к привычному алюминию. Алюминиевую корону намного проще сделать, а разница в весе здесь будет абсолютно незначительной.

«Выбег короны»

Так иногда называют смещение «ног» вперёд относительно штока вилки. Это влияет на управление примерно так же, как и изменение выбега вилки. Не будем здесь вдаваться в подробности касаемо выбега – достаточно знать, что сейчас в ходу вилки с коротким выбегом (42мм), однако, на некоторые велосипеды всё ещё ставят модели старого стандарта (с выбегом в 51мм).

Демпфер

Демпфером называют внутреннюю конструкцию вилки, где будет поршень (или поршни) с шайбами, клапанами и всем остальным, который движется сквозь масло при работе вилки. Таким образом, кинетическая энергия переходит в тепловую, а вилка работает спокойно и подконтрольно.

Демпфирование

Демпфирование контролирует скорость сжатия и разжатия вилки, чтобы она не прыгала вверх-вниз, как батут.

Шток демпфера

На этом штоке, по сути, и держится вилка изнутри – там же находятся все клапаны, шайбы и поршни демпфера.

Регуляторы новейшего демпфера от RockShox – Charger 3.1. Внешнее кольцо отвечает за регулировку высокоскоростной компрессии, а внутреннее – за настройку низкоскорстной.

Регуляторы демпфера

Небольшие поворотные регуляторы со щелчками, стрелочками или значками «+» и «-». Как правило, синие и чёрные регуляторы отвечают за настройки компрессии, а красные – отбоя. Если в инструкции написано «три щелчка от полностью закрытого положения», это означает поворот на три деления.

Излишнее прожатие

Так называют состояние, когда вилка чересчур сжата для данной нагрузки – обычно это происходит, например, при торможении. Уменьшить такое прожатие можно, повысив давление в воздушной камере, или же, добавив низкоскоростной компресссии.

Дропауты

Дропауты – это выступы на «штанах» вилки, которые удерживают на месте переднее колесо. Сегодня у большинства нормальных вилок будут сквозные колёсные оси, соответственно, в дропаутах будут просто отверстия. Тем не менее, у некоторых дешёвых моделей ещё встречаются дропауты «открытого» типа под эксцентрик. С вилками Fox всё может быть ещё сложнее – там в дропаутах бывают специальные «плавающие» вставки, которые нужно зафиксировать на месте после выравнивания колеса. Идея здесь в том, что из-за этого вилка остаётся идеально ровной, когда вы затягиваете ось – но, на самом деле, сложно сказать, действительно ли это даёт хоть что-то.

Эластомеры

Эластомер – это кусок эластичного полиуретана, который используется в вилке вместо воздушной или металлической пружины. Эластомеры часто использовали в самых первых амортизационных вилках, и сегодня они встречаются только в самых бюджетных моделях. Они становятся жёстче в холодную погоду и мягче – в жаркую, а, если сравнивать их с нормальными пружинами, по ощущениям это больше похоже на вставленный в «штанину» вилки смятый носок. Однако, сегодня эластомеры используют как антипробойные вставки – и это уже абсолютно нормально.

Трение

Трение, как вы догадались, – это сопротивление нормальному движению вилки в любой части её хода – оно замедляет это движение. Причина излишнего трения обычно кроется в неисправности сальников или направляющих.

Высокоскоростные регулировки

В первую очередь, нужно понимать, что речь здесь идёт не о скорости, с которой вы едете. Например, высокоскоростная компрессия – это внезапная нагрузка, которая заставляет вилку сжаться очень быстро. Представьте, например, приземление с дропа или момент, когда вы врезаетесь во что-то – допустим, в бегущую собаку. А высокоскоростной отбой – это, напротив, резкое разжимание вилки после максимального сжатия. Раз есть высокоскоростные регулировки, соответственно, есть и низкоскоростные.

39958, 41293, 39997, 42326, 40000, 39999

HSC

Акроним HSC расшифровывается как High Speed Compression (высокоскоростная компрессия). Обычно его можно увидеть на регуляторах вверху вилки. О том, что такое высокоскоростные регулировки, мы рассказывали чуть выше.

IFP

Внутренний плавающий поршень (Internal Floating Piston) находится позади основного поршня в некоторых картирджных демпферах. Этот поршень предотвращает смешение масла, проходящего через основной поршень, с воздухом, и образование в нём пузырей. Кроме того, такой поршень будет подпружинен – эта пружина работает как антипробойный элемент, а также помогает протолкнуть масло обратно через демпфер. Понятно, что такие поршни усложняют конструкцию и повышают цену, поэтому они встречаются не на всех вилках. Но в самых лучших картриджных вилках (и задних амортизаторах) они есть.

Низкоскоростные регулировки

Напомним – эти регулировки не имеют никакого отношения к тому, с какой скоростью вы ездите на велосипеде. Так, низкоскоростная компрессия – это нагрузка, которая поступает относительно медленно, когда вилка сжимается постепенно. Такое происходит, например, при проезде контруклонов или при торможении. Низкоскоростной отбой, соответственно, – это медленное разжатие вилки после не слишком сильного сжатия.

LSC

Это, опять же, акроним, как и HSC – он означает Low Speed Compression («низкоскоростная компрессия»). Эти буквы также можно увидеть на регуляторах некоторых дорогих вилок. О том, что такое низкоскоростные регулировки, мы уже рассказывали выше.

Линейная работа

У линейно работающей вилки жёсткость пружины почти постоянна на всём протяжении хода – потому такая вилка чаще будет срабатывать на весь ход. Подобная работа подходит для менее агрессивного катания – например, для дальних заездов или техничного трейлрайдинга, где важнее всего контроль и хорошее сцепление колёс с грунтом.

Блокировка

По сути, рычажок блокировки вилки – это регулировка компрессии, которая полностью перекрывает демпфер, дабы вилка перестала работать.

«Штаны» вилки Marzocchi Bomber Z1.

«Штаны»

«Штанами» называют нижнюю часть вилки – часто она изготовлена из магниевого сплава для снижения веса. Впрочем, иногда можно увидеть и карбоновые «штаны».

Негативная пружина

Это пружина, которая действует в противовес основной пружине. Её задача – более лёгкое «страгивание» вилки.

Открытая масляная ванна

Так называют самый простой тип демпфера, где нет никаких резервуаров и картриджей, и масло просто заполняет всё внутреннее пространство вилки, смазывая все детали и одновременно обеспечивая демпфирование. Открытыми ваннами особенно славились ранние модели Marzocchi Bomber – они отличались мягкой работой при высокой надёжности, тогда как многие другие вилки в то время работали хуже и куда чаще ломались. Впрочем, у таких демпферов есть одна проблема – нестабильная работа при смешении масла с воздухом. Ну, и звуки при их работе могут быть довольно нелепыми.

Преднагрузка

Предварительная нагрузка – это дополнительное сжатие пружины, которое увеличивает усилие, необходимое для страгивания вилки. Эффект от преднагрузки немного похож на изменение жёсткости пружины, но это, конечно, не то же самое. Сегодня увидеть подобные регуляторы можно только на старых или очень дешёвых вилках.

«Позитивная» (основная) пружина

«Позитивной» иногда называют основную пружину вилки, за счёт которой она и работает.

Клапаны для сброса давления

На дорогих вилках бывают специальные клапаны в задней части «штанов» – они позволяют выпустить лишний воздух, который скапливается внутри вилки, например, во время долгих спусков.

Эксцентрик

Изначально эксцентрики в колёсных осях придумал Туллио Кампаньоло ещё в 1926 году. Эксцентрик представляет собой стальной стержень с запирательным рычажком с одной стороны и гайкой – с другой. Эксцентрики хороши для быстрого снятия и установки колёс, но, конечно, они не обеспечивают той же жёсткости и надёжности, как сквозные колёсные оси. Поэтому сегодня увидеть классические эксцентрики можно только на старых или очень дешёвых велосипедах.

Выносная блокировка

Выносная блокировка вилки – это специальная манетка с тросиком вместо обычной рукоятки, которая, по сути, приводит регулировку низкоскоростной компрессии в положение блокировки. Блокировка, разумеется, уменьшает чувствительность вилки, что бывает полезно при подъёмах, спринтах и так далее.

Здесь регулировка отбоя расположена снизу правой «штанины» вилки – а на некоторых моделях Fox, чтобы добраться до неё, нужно снять специальный кожух.

Регуляторы отбоя

Регуляторы отбоя часто находятся внизу вилки. Разные производители поступают с ними по-разному – например, Fox прячет такие регуляторы под специальными резьбовыми крышками-кожухами, а RockShox – располагает глубже внутри, если говорить о более лёгких моделях. В вилках SID XC используется съёмный шестигранный ключ, который также подходит для регулировки отбоя на задних амортизаторах SID. Можно вообще его убрать, если вы, например, участвуете в гонках, где важен минимальный вес байка.

Отбой

Отбоем называют разжатие вилки обратно после того, как пружина сжалась, отрабатывая удар.

«Антипробой»

Этим словом иногда называют увеличение жёсткости воздушной вилки ближе к концу хода. Соответственно, чем этого больше, тем сложнее прожать вилку до конца. «Антипробой» всегда актуален для эндуро и даунхила, а также для катания в байк-парках и, в целом, для прыжков.

С красным резиновым колечком и подобной разлиновкой «сэг» вилки, конечно, выставить, гораздо проще.

«Сэг»

«Сэгом» называют то, насколько вилка прожимается, когда вы садитесь на велосипед – измеряется это в процентах. Как правило, для вилок рекомендуют выставлять «сэг» в 20% хода, а затем, возможно, менять это значение по мере того, как вы понимаете свои предпочтения во время катания. Если у вас воздушная вилка (как и бывает в большинстве случаев), для изменения «сэга» вам понадобится насос высокого давления.

Сальники и пыльники

Так называют резиновые кольца в месте вхождения «ног» вилки в «штаны» – они, например, не дают грязи проникнуть внутрь вилки. К счастью, сегодня у большинства вилок нет проблем с сальниками, но всё-таки их стоит регулярно чистить и обслуживать, а, если они начинают выглядеть проблемно – менять.

На подобных наклейках указаны значения давления воздуха для выставления «сэга». Больше информации обычно можно найти на сайте производителя вилки – да и прочитать её будет легче.

Инструкции по настройке

На вилках часто бывают специальные наклейки с рекомендованными значениями давления воздуха, которые могут помочь вам в первоначальной настройке. Впрочем, лично для меня рекомендованные значения RockShox и Fox обычно оказываются процентов на двадцать мягче, чем я бы хотел.

Крепёжные болты штока поршня

Это болты внизу вилки, которые, по сути, и крепят «ноги» к «штанам». Кроме того, они не дают вытечь маслу – поэтому, если вы их откручиваете, приготовьте какую-то ёмкость, куда это масло можно будет слить.

Шайбы демпфера

На штоке демпфера есть специальные шайбы, расположенные на некотором расстоянии друг от друга – они помогают контролировать перемещение масла. То есть, когда вилка сжимается, масло проходит через эти шайбы. И чем больше сила сжатия, тем больше шайбы прогибаются, прижимаясь к другим шайбам – так сопротивление току масла возрастает. Соответственно, когда мы меняем размер, жёсткость или количество таких шайб, мы можем влиять на характер работы демпфера.

«Вилочное» масло

Это специальное масло, которое используется в демпферах. Главная его особенность в том, что такое масло может выдерживать очень сильный нагрев, не меняя вязкость – соответственно, вилка может стабильно работать даже на самых длинных спусках. Демпферное масло бывает разной вязкости, соответственно, можно влиять на скорость и характер демпфирования, заменив только масло и не трогая конструкцию демпфера.

Насос высокого давления

Это небольшой насос, сделанный специально для накачки воздушных камер в вилках и задних амортизаторах. То есть, если у вас воздушная амортизация, такой инструмент вам точно необходим.

«Ступенька» в работе вилки

Так порой называют резкое сопротивление вилки сжатию. Проблема может быть в слишком закрученном регуляторе высокоскоростной компрессии, или иногда дело в слишком свободных направляющих.

«Топкэпы» на новых вилках RockShox Pike сделали полыми для увеличения объёма негативной воздушной камеры, чтобы вилка легче «страгивалась» и меньше шумела при разжимании.

«Топкэп»

Это специальная крышка, которая закручивается в «ногу» вилки сверху. На некоторых вилках их делают полыми для увеличения объёма негативной воздушной камеры. Да и проставки для уменьшения объёма часто прикручиваются именно к этой крышке. В случае с пружинными и эластомерными вилками в такую крышку может быть встроен регулятор преднагрузки. Перед откручиванием «топкэпов» не забывайте спустить воздух из камеры – в противном случае они могут вылететь вам в лицо.

Шток демпфера

Этот шток соединяет «ноги» со «штанами» вилки со стороны, где расположена воздушная или металлическая пружина. Соответственно, на нём будет поршень для воздушной пружины, либо специальный упор для пружины обычной.

40740, 40741, 42321, 39995, 42328, 42324

Жёсткость пружины

Жёсткость пружины означает вес или усилие, необходимое для сжатия данной пружины на один дюйм (25мм). Более тяжёлым и агрессивным райдерам нужны более жёсткие пружины, а более лёгким и спокойным – соответственно, наоборот.

«Ноги» вилки

Так называют трубы наверху вилки, которые входят в так называемые «штаны» (нижнюю часть). У самых лёгких и тонких вилок диаметр «ног» составляет 28мм, а у самых тяжёлых и прочных – 40мм. В большинстве случаев этот диаметр будет от 32 (для кросс-кантри) до 38мм (для эндуро), поскольку так достигается оптимальное в большинстве случаев соотношение жёсткости, прочности и веса.

Если говорить о Fox, эта компания использует золотистое покрытие Kashima на «ногах» вилок из серии Factory, тогда как у большинства вилок это покрытие чёрное. Если «ноги» вилки хромированы, то, скорее всего, вилка будет стальной, дешёвой и очень тяжёлой. Но, какое бы ни было покрытие, обращайте внимание на царапины и потёртости – они могут привести к ухудшению работы вилки и повредить сальники, в результате чего те будут протекать.

Одноразовый «якорь»

Это небольшая стальная деталь в виде звёздочки, которая вбивается в шток вилки – впоследствии в «якорь» закручивается болт, стягивающий рулевую колонку. Для установки такого «якоря» лучше использовать специальный инструмент, поскольку, если просто забивать его молотком, он может встать криво, да и вообще, многое может пойти не так.

Шток вилки проходит через рулевой стакан рамы. Если снизу шток толще, чем сверху, значит, он конусный.

Шток вилки

Шток – это труба вилки, которая проходит через рулевой стакан рамы. Стандартные прямые штоки диаметром 1 1/8 дюйма сегодня можно увидеть только на очень дешёвых велосипедах, а на более серьёзных моделях они уже все конусные (1,5 – 1 1/8 дюйма). Конусные штоки будут гораздо жёстче и прочнее при незначительно большем весе. На некоторых горных электробайках бывают штоки вилок ещё большего диаметра, но это уже, конечно, редкость. Также стоит сказать, что некоторые производители иногда пытаются делать карбоновые штоки для самых лёгких кросс-кантрийных вилок, но, опять же – как правило, все они потом возвращаются к алюминию. Работать с алюминием гораздо проще, а разница в весе всё равно выходит ничтожной.

Вырез Step в «штанах» вилок Fox Step Cast

Речь здесь о специальных вырезах на внутренней поверхности «штанов» у моделей для кросс-кантри Fox Step Cast XC – они позволяют сделать вилку уже. В итоге «корона» и «горилла» получаются уже и легче, а диаметр тормозного ротора уменьшать не обязательно.

«Залипание»

Это излишнее трение в начале хода вилки, из-за чего она хуже «страгивается». Избавиться от этого можно, регулируя жёсткость негативной пружины.

Сжатие вилки

Сжатие – это телескопическое движение «ног» вилки относительно «штанов» на всём протяжении хода.

На фото – эксцентрик сквозной оси у вилки Fox 34. У многих вилок эксцентриков не будет – тогда для снятия и установки колеса вам понадобятся шестигранные ключи.

Сквозная колёсная ось

Диаметр сквозной оси для передних втулок может составлять 15 (в случае с вилками для кросс-кантри, трейлрайдинга и эндуро) или 20мм (если речь о даунхильных и фрирайдных вилках). В большинстве случаев такая ось просто вкручивается в дропаут. В системе Suntour Q-Loc используется шаровый шарнир, позволяющий лучше зафиксировать ось независимо от того, с какой стороны вы её вставляете. Неплохое решение, но только до тех пор, пока туда не попадёт грязь.

Пробой при разжатии

Когда вилка полностью разжимается, в некоторых случаях тоже могут возникнуть проблемы. С вилками подороже такого обычно не бывает, но, если говорить о дешёвых моделях, они могут прямо «стрелять», когда вы вылетаете на трамплине или просто поднимаете переднее колесо. К сожалению, регулировки отбоя, которая могла бы это исправить, у таких вилок обычно нет.

Отбойник сверху вилки

Резиновая вставка или небольшая пружина, которая решает описанную выше проблему, чтобы металл не стучал по металлу.

Соединение основной и негативной пружины

Речь здесь о небольшом клапане сбоку воздушной пружины, через который воздух может переходить из основной камеры в негативную – это позволяет автоматически выровнять давление в обеих камерах. Не на всех вилках есть такой клапан, но, когда он есть, во время настройки вам нужно прожимать вилку так, чтобы поршень прошёл этот клапан. В противном случае вилка может быть слишком жёсткой в начале хода, а затем, когда вы наедете на первую кочку, и давление выровняется, наоборот, стать чересчур мягкой.

Ход вилки

Ход – это максимальное расстояние, на которое перемещаются «ноги» вилки относительно «штанов». Чем больше у вилки ход, тем большие по силе удары она может поглощать, но с увеличением хода растёт и вес. Поэтому ход даунхильных вилок составляет 200-220мм, тогда как у лёгких моделей для кросс-кантри он не будет больше 100-120мм.

Регулировка хода

Собственно, понятно – это возможность менять ход вилки. Раньше у многих вилок была внешняя регулировка хода, но теперь для изменения хода вилку обычно нужно разбирать. Иногда поменять ход просто, а иногда для этого вам понадобится полностью новый шток демпфера. В общем, внимательно смотрите инструкцию, прежде чем о таком задумываться.

Резиновое колечко

Тонкое колечко на «ноге» вилки, которое смещается от сальников к «короне» при работе вилки – таким образом, вы можете видеть, на какой ход у вас работает вилка.

Поршень демпфера

Поршень демпфера находится на его штоке – через этот поршень и проходит масло при работе вилки. Изменить поведение демпфера, таким образом, можно, меняя размер отверстий в поршне.

Объём воздушной камеры

Это то же самое, что объём воздушной пружины в вилке. Чем больше этот объём, тем более линейно вилка будет работать. Соответственно, чем он меньше, тем, напротив, прогрессивнее будет работа вилки.

Проставки для изменения объёма

О них мы уже говорили выше – это цилиндрические пластиковые детали, заполняющие пространство внутри воздушной камеры. При уменьшении объёма воздушной пружины она становится прогрессивнее, и вилка срабатывает на меньший ход при той же силе удара. Поэтому, если вилка работает нормально, но легко пробивается, просто добавьте такие проставки в камеру. А если она, наоборот, не срабатывает на полный ход ни разу за выезд, проверьте, много ли там этих проставок, и при необходимости выньте какие-то из них.

Специальные проставки (или спейсеры) обычно прикручиваются снизу к крышке воздушной пружины – они определяют, насколько прогрессивной будет работа вилки.