Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Горный велосипед и 29" колеса. Плюсы и минусы

Горные велосипеды с 29-дюймовыми колесами часто называют «найнерами». Такие байки предлагают райдеру более высокую скорость качения и большую стабильность, чем 26- и 27,5-дюймовые колеса.

Благодаря явным достоинствам 29-дюймовых колес, они используются во всех дисциплинах горного велосипеда – от кросс-кантри и трейла до эндуро и даунхилла – за исключением прыжковых, где идут 26-дюймовые колеса.

Хотя они не такие проворные, как 27,5", многие производители используют преимущества обоих размеров колес, предлагая велосипеды с конструкцией «маллет», когда в передней части байка устанавливается более крупное колесо 29", а в задней – 27,5".

В этой статье мы расскажем всё, что нужно знать о 29-дюймовых колесах, включая то, откуда они взялись, их плюсы и минусы.

Еще больше интересного в нашем Telegram: https://t.me/probikeru

 

29-дюймовые колеса: что это и для чего?

Заявленный размер колеса горного велосипеда – это приблизительный диаметр от края до края покрышки.

Обода для горных велосипедов 29" имеют общий диаметр со стандартом колес 700С для дорожных велосипедов, который стал общепринятым с тех пор, как наши собратья по асфальту приняли в качестве стандартного размера колес старые 27-дюймовые обода с внешним диаметром.

Однако, 29-дюймовые обода для горных велосипедов будут шире, прочнее и тяжелее, чем их дорожные аналоги.

Хотя вы вряд ли найдете комбинацию 26-дюймовых колес и покрышек с таким же внешним диаметром, как у 29", некоторые 650b/27,5-дюймовые колеса и покрышки могут быть вполне совместимы.

В действительности, 29-дюймовые колеса в настоящее время являются самым большим стандартным размером колес для горных велосипедов.

В чем преимущества 29-дюймовых колес?

Основная причина, по которой большие обода катятся более равномерно, – это угол изгиба. Попробуйте прокатить по столу рюмку, а затем проделайте то же самое с пинтовой рюмкой. Пинтовый стакан значительно легче.

На меньший угол изгиба не так влияют кочки и ухабы, потому что он устраняет зазоры, которые образуют жесткие края. Вот почему спускаться на BMX по лестнице сложнее, чем на горном велосипеде.

Если довести до логического завершения подобную концепцию, то можно было бы сделать колесо достаточно большим, чтобы оно просто перекрывало зазоры с твердыми краями, образующими ряд ступенек, и катилось по краям, как по склону.

Здесь нужно учитывать множество факторов. Типичный найнер будет более устойчивым, чем ваш байк на 26- или 27,5-дюймовых колесах. Отчасти это объясняется более длинной колесной базой и более длинной задней частью для достаточного места под большие колеса.

Это также связано с тем, что каретка расположена ниже осей колес – так называемый BB drop – по сравнению с велосипедами с колесами 26" и 27,5".

Хотя оси колес на велосипедах 29" примерно на 1,5" выше, чем на моделях с колесами 26", и эта цифра становится меньше для колес 27,5", вы все равно сидите ниже между осями колес на найнерах по сравнению с колесами меньшего размера.

Таким образом, хотя большие колеса сами по себе обычно имеют более высокий центр тяжести, чем велосипеды с меньшими колесами, найнер с велосипедистом на борту фактически более устойчив, поскольку центр тяжести приходится ниже осей колес.

Что касается того, как геометрия влияет на управляемость, то с тех пор, как 29-дюймовые велосипеды только появились на рынке, конструкторы проделали действительно большую работу.

Теперь велосипед на колесах 29" может быть таким же отзывчивым и быстрым в поворотах, как и большинство моделей с 26" и 27,5".

Каковы недостатки 29-дюймовых колес?

В общем, становится ясно, что недостатков у велосипеда с 29-дюймовыми колесами не так уж и много.

Однако большие колеса и шины весят больше, поэтому они не так хорошо разгоняются. И, хотя они легче преодолевают неровности с квадратными краями, они не так быстро разгоняются в других условиях.

Вам также необходимо рассмотреть плюсы и минусы некоторых компромиссов по части геометрии, на которые необходимо идти для установки больших колес, и понять, подходит ли вам более длинный и большой велосипед.

Для кого предназначены 29-дюймовые колеса?

В конечном счете, 29-дюймовые колеса порадуют многих райдеров, независимо от способностей и предпочитаемой дисциплины.

Новичкам дополнительное сцепление, устойчивость и плавность помогут легче преодолевать более высокие скорости и сложные участки.

Если вы катаетесь на велосипеде среднего уровня, вы получите те же преимущества, что и новички, но сможете ехать еще быстрее. То же самое можно сказать и о людях с высоким уровнем мастерства.

Любители кросс-кантри смогут насладиться более плавным ходом, более быстрым поворотом велосипеда и дополнительным контролем, обеспечиваемым большими ободами. Люди, катающиеся на трейловых велосипедах, моделях класса олл-маунтин или эндуро, смогут ехать быстрее, с большим сцеплением и тормозить позднее – их велосипеды будут более плавными и быстрыми, чем байки с меньшими ободами.

Даунхильщики, вероятнее всего, самая последняя группа, получившая преимущества универсальных 29-дюймовых колес из-за позднего перехода на этот стандарт. Они часто утверждают, что велосипеды с большим диаметром более плавные, быстрые и легко управляемые.

Однако, если вы целыми днями катаетесь по крутым 180-градусным трассам или просто ездите по грунтовым трамплинам и памп-трекам, вряд ли вам придутся по душе 29-дюймовые колеса.

Урок истории: откуда взялись 29-дюймовые колеса?

В далеком 1986 году доктор Алекс Молтон, известный своими интересными маленькими велосипедами, создал вездеходный байк с 20-дюймовыми колесами. К сожалению, у Moulton ATB был довольно фундаментальный недостаток. Его 20-дюймовые колеса едва ли справлялись со всеми маленькими провалами и неровностями, которые почти незаметны на 26-дюймовом велосипеде.

Поэтому, несмотря на комфорт и контроль подвески Молтона – в эпоху, когда большинство горных велосипедов были с жесткой вилкой (ригидной) – его ATB просуществовал недолго.

Если вы когда-нибудь ездили на BMX по нормальной горной велосипедной трассе, вы знаете, что это не самый лучший опыт. Маленькие колеса, не говоря уже о более короткой колесной базе, труднее ехать по ухабистой местности. Подумайте об этом. При прочих равных условиях, малый угол изгиба большего колеса легче преодолевает неровности местности.

Но можем ли мы также предположить, что большие колеса будут быстрее преодолевать неровности? Не всегда. 

Когда появились первые популярные 29-дюймовые велосипеды, то их потенциал был очевиден. Правда, им мешали ограниченный выбор амортизационных вилок и геометрия, которая в основном имитировала геометрию 26-дюймовых велосипедов.

Проведенные много лет назад тесты Genesis Гэри Фишера были многообещающими, но только в последние пару лет дизайнеры и разработчики по-настоящему начали понимать разницу между идеальной геометрией 26" и идеальной геометрией 29".

Дело не только в изменении углов наклона рамы. Длина вилки, штока, верхней трубы и каретки – все это влияет на общую стабильность и ходовые качества велосипеда.

Большие колеса обычно требуют другой геометрии рамы, чтобы велосипед вел себя наилучшим образом.