На Кубке мира UCI 2023 в лесу Глентресс (Шотландия) собрались, разумеется, лучшие гонщики планеты.
Там проходила гонка кросс-кантри-марафона, спешно организованные соревнования на короткой трассе и все гонки XCO.
Предлагаем взглянуть на технологические новинки, которые использовали гонщики.
Система RockShox Flight Attendant – теперь и для кросс-кантри
Напомним, RockShox Flight Attendant – это автоматическая электронная система контроля над подвеской велосипеда. Она адаптирует настройки демпферов под рельеф местности при помощи сенсоров на вилке, заднем амортизаторе и шатунах.
Впервые система была представлена в 2021 году, и до настоящего момента её устанавливали на велосипеды для трейлрайдинга и эндуро.
В июне мы увидели вилку RockShox SID с такой системой на велосипеде Scott Spark Нино Шуртера – это случилось на этапе Кубка Мира в Ленцерхайде. Тогда стало понятно, что выпуск версии Flight Attendant для кросс-кантри не за горами.
И сейчас у нас получилось получше рассмотреть эту систему – помимо прочего, наше внимание привлёк оборудованный Flight Attendant задний амортизатор RockShox SIDLuxe IsoStrut.
Мы видели, что новые технологии использовали гонщики нескольких команд, включая Trek Factory Racing, Specialized Factory и Santa Cruz RockShox Pro Team.
Интересно, что не все райдеры, которые могли использовать электронные системы управления демпферами, в итоге делали это на Чемпионате мира.
Так, британская гонщица Эви Ричардс, которая приехала шестой в субботней гонке, использовала классические блокировки с тросиками и на вилке, и на заднем амортизаторе.
С другой стороны, её сокомандница Йоланда Нефф ехала по трассе в Глентресс на новом Trek Supercaliber с полной электронной системой контроля демпферов.
Ещё один гонщик, у которого видели электронную систему – это Лука Шварцбауэр из команды Canyon CLLCTV. На его велосипеде Canyon Lux с компонентами от RockShox и SRAM стояла вилка SID и амортизатор SIDLuxe Ultimate с системой Flight Attendant. В итоге этот немецкий райдер занял девятое место в гонке XCO.
Две золотые медали завоевали гонщики на новых хардтейлах Pinarello Dogma XC
Несмотря на то, что трассы становятся суровее, и многие райдеры пересаживаются на двухподвесы, эти выходные показали, что в кросс-кантри всё ещё есть место хардтейлам.
В то время как большинство гонщиков выбрали полноподвесные велосипеды, Полин Ферран-Прево, например, поехала на Чемпионат с хардтейлом Pinarello Dogma XC.
У этого байка эксклюзивная асимметричная конструкция от Pinarello – считается, что она позволяет лучше передавать усилия на заднюю часть велосипеда.
Так, здесь есть небольшая распорка между нижней и подседельной трубами, и, таким образом, над кареточным узлом появляется небольшой дополнительный треугольник.
По словам производителя, это увеличивает жёсткость рамы и позволяет повысить эффективность педалирования.
В итоге Полин на новом хардтейле выиграла золото в гонках XCC и XCO, несмотря на то, что в Глентресс были серьёзные каменные секции и корнистые участки.
А была ли электронная система на велосипеде Тома Пидкока?
Товарищ Ферран-Прево по команде INEOS Том Пидкок решил ехать гонку на двухподвесном варианте Pinarello Dogma.
После долгих месяцев ожидания этот байк наконец-то был выпущен в мае.
И велосипед Тома был оборудован электронной системой контроля демпферов от SR Suntour под названием TACT. Как и системы RockShox и Fox, она работает автоматически, несмотря на упрощённую конструкцию всего с одним сенсором.
Собственно, это Пидкоку не помешало – в итоге ему удалось завоевать титул чемпиона мира. Получается, для Pinarello это был и вправду очень хороший день.
Вы только посмотрите на эти колёса
Однозначным фаворитом у зрителей была, конечно, местная гонщица Исла Шорт.
Её велосипед Ghost Factory Racing Lector FS был одним из самых футуристичных на Чемпионате, во многом из-за монококовых карбоновых колёс с шестью спицами.
Это колёса производства немецкой компании Bike Ahead Composites, и вес серийной версии такого вилсета Biturbo RS составляет 1 349г.
Несмотря на столь малый вес, колёса, по словам производителя, подходят и для трейлрайдинга.
Интересные расцветки
Разумеется, Чемпионат мира не был бы таковым без велосипедов кастомной раскраски.
Несмотря на то, что в кросс-кантри люди часто забывают о расцветках байков в погоне за экономией веса, мы таки увидели несколько рам с необычной раскраской, которые не хотелось бы игнорировать.
Так, у командных байков Santa Cruz RockShox Pro Team была интересная синяя ракраска, которую издалека сложно разглядеть. А вот вблизи были отчётливо видны её очень красивые детали.
У кого ещё выходные удались, так это у Сэма Гэйза из команды Alpecin-Deceununck.
Новозеландский гонщик выиграл гонку XCC и почти сумел обогнать Пидкока на XCO, приехав в итоге вторым.
Его байк Canyon Lux с компонентами Fox и Shimano выделялся оригинальной блестящей раскраской, а на нижних перьях и верхней трубе заметны были небольшие участки в виде клетчатой шотландской ткани.
Велосипед же действующей обладательницы Олипийского золота Иоланды Нефф Trek Supercaliber был украшен стильными золотистыми элементами.
Кстати, у Supercaliber нового поколения изменилась геометрия – рама стала длиннее, а углы – острее. Кроме того, этот велосипед теперь ещё легче, а его задний амортизатор немного обновили.
Велосипед предыдущего Чемпиона мира Нино Шуртера тоже интересно выглядел. Его кастомный Scott Spark RC напоминал легендарную модель Endorphin 1995 года – первый карбоновый байк Scott.