Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Как изменится горный велосипед в 2024 году? 5 технических новинок

На Кубке мира UCI 2023 в лесу Глентресс (Шотландия) собрались, разумеется, лучшие гонщики планеты.

Там проходила гонка кросс-кантри-марафона, спешно организованные соревнования на короткой трассе и все гонки XCO.

Предлагаем взглянуть на технологические новинки, которые использовали гонщики. 

Система RockShox Flight Attendant – теперь и для кросс-кантри

Напомним, RockShox Flight Attendant – это автоматическая электронная система контроля над подвеской велосипеда. Она адаптирует настройки демпферов под рельеф местности при помощи сенсоров на вилке, заднем амортизаторе и шатунах.

Впервые система была представлена в 2021 году, и до настоящего момента её устанавливали на велосипеды для трейлрайдинга и эндуро.

В июне мы увидели вилку RockShox SID с такой системой на велосипеде Scott Spark Нино Шуртера – это случилось на этапе Кубка Мира в Ленцерхайде. Тогда стало понятно, что выпуск версии Flight Attendant для кросс-кантри не за горами.

И сейчас у нас получилось получше рассмотреть эту систему – помимо прочего, наше внимание привлёк оборудованный Flight Attendant задний амортизатор RockShox SIDLuxe IsoStrut.

Мы видели, что новые технологии использовали гонщики нескольких команд, включая Trek Factory Racing, Specialized Factory и Santa Cruz RockShox Pro Team.

Интересно, что не все райдеры, которые могли использовать электронные системы управления демпферами, в итоге делали это на Чемпионате мира.

Так, британская гонщица Эви Ричардс, которая приехала шестой в субботней гонке, использовала классические блокировки с тросиками и на вилке, и на заднем амортизаторе.

С другой стороны, её сокомандница Йоланда Нефф ехала по трассе в Глентресс на новом Trek Supercaliber с полной электронной системой контроля демпферов.

Ещё один гонщик, у которого видели электронную систему – это Лука Шварцбауэр из команды Canyon CLLCTV. На его велосипеде Canyon Lux с компонентами от RockShox и SRAM стояла вилка SID и амортизатор SIDLuxe Ultimate с системой Flight Attendant. В итоге этот немецкий райдер занял девятое место в гонке XCO.

Две золотые медали завоевали гонщики на новых хардтейлах Pinarello Dogma XC

Несмотря на то, что трассы становятся суровее, и многие райдеры пересаживаются на двухподвесы, эти выходные показали, что в кросс-кантри всё ещё есть место хардтейлам.

В то время как большинство гонщиков выбрали полноподвесные велосипеды, Полин Ферран-Прево, например, поехала на Чемпионат с хардтейлом Pinarello Dogma XC.

У этого байка эксклюзивная асимметричная конструкция от Pinarello – считается, что она позволяет лучше передавать усилия на заднюю часть велосипеда.

Так, здесь есть небольшая распорка между нижней и подседельной трубами, и, таким образом, над кареточным узлом появляется небольшой дополнительный треугольник.

По словам производителя, это увеличивает жёсткость рамы и позволяет повысить эффективность педалирования.

В итоге Полин на новом хардтейле выиграла золото в гонках XCC и XCO, несмотря на то, что в Глентресс были серьёзные каменные секции и корнистые участки.

А была ли электронная система на велосипеде Тома Пидкока?

Товарищ Ферран-Прево по команде INEOS Том Пидкок решил ехать гонку на двухподвесном варианте Pinarello Dogma.

После долгих месяцев ожидания этот байк наконец-то был выпущен в мае.

И велосипед Тома был оборудован электронной системой контроля демпферов от SR Suntour под названием TACT. Как и системы RockShox и Fox, она работает автоматически, несмотря на упрощённую конструкцию всего с одним сенсором.

Собственно, это Пидкоку не помешало – в итоге ему удалось завоевать титул чемпиона мира. Получается, для Pinarello это был и вправду очень хороший день.

Вы только посмотрите на эти колёса

Однозначным фаворитом у зрителей была, конечно, местная гонщица Исла Шорт.

Её велосипед Ghost Factory Racing Lector FS был одним из самых футуристичных на Чемпионате, во многом из-за монококовых карбоновых колёс с шестью спицами.

Это колёса производства немецкой компании Bike Ahead Composites, и вес серийной версии такого вилсета Biturbo RS составляет 1 349г.

Несмотря на столь малый вес, колёса, по словам производителя, подходят и для трейлрайдинга.

Интересные расцветки

Разумеется, Чемпионат мира не был бы таковым без велосипедов кастомной раскраски.

Несмотря на то, что в кросс-кантри люди часто забывают о расцветках байков в погоне за экономией веса, мы таки увидели несколько рам с необычной раскраской, которые не хотелось бы игнорировать.

Так, у командных байков Santa Cruz RockShox Pro Team была интересная синяя ракраска, которую издалека сложно разглядеть. А вот вблизи были отчётливо видны её очень красивые детали.

У кого ещё выходные удались, так это у Сэма Гэйза из команды Alpecin-Deceununck.

Новозеландский гонщик выиграл гонку XCC и почти сумел обогнать Пидкока на XCO, приехав в итоге вторым.

Его байк Canyon Lux с компонентами Fox и Shimano выделялся оригинальной блестящей раскраской, а на нижних перьях и верхней трубе заметны были небольшие участки в виде клетчатой шотландской ткани.

Велосипед же действующей обладательницы Олипийского золота Иоланды Нефф Trek Supercaliber был украшен стильными золотистыми элементами.

Кстати, у Supercaliber нового поколения изменилась геометрия – рама стала длиннее, а углы – острее. Кроме того, этот велосипед теперь ещё легче, а его задний амортизатор немного обновили.

Велосипед предыдущего Чемпиона мира Нино Шуртера тоже интересно выглядел. Его кастомный Scott Spark RC напоминал легендарную модель Endorphin 1995 года – первый карбоновый байк Scott.