Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Как изменится гравийный велосипед в 2025-2027 годы

Мы решили: чтобы предсказать, что будет в 2025 году, лучше всего будет опросить об этом нашу команду редакторов. Здесь будут и предсказания, и гадание, и самые смелые предположения.

Итак, в этой статье мы обсуждаем тренды для гревелов на 2025 год. И предсказания здесь не высосаны из пальца, но основаны на нашем опыте посещения различных шоу и мероприятий на протяжении прошлого года. А также мы много говорили с представителями брендов, ну и, конечно, ходили посмотреть на гонки.

Ещё больше электронных трансмиссий с одной ведущей звездой от Shimano, SRAM и Campagnolo

Киган Свенсон ехал недавнюю гонку SBT GRVL на велосипеде с новым 13-скоростным групсетом SRAM Red AXS XPLR. И мы бы ожидали, что в 2025 году таких трансмиссий будет больше.

Ну, это вроде бы совсем очевидно, правда?

Ранее мы предсказывали, что Shimano выпустит электрическую версию Di2 для «гравийного» групсета GRX. В итоге мы почти не ошиблись – в 2024 такая версия с двумя ведущими звёздами и правда появилась.

Но было совершенно ясно, что миру нужна трансмиссия GRX Di2 с одной ведущей звездой и 12 передачами. Сейчас у нас ощущение, что такая трансмиссия должна вскоре появиться.

Теперь мы скажем, что там так и останутся две кассеты: 10-45T и 10-51T под разные переключатели, как и в механической версии GRX. А ещё предположим, что в новом групсете будет использоваться тот же центральный аккумулятор, к которому переключатели подключаются проводами. Ну а манетки, как и в нынешнем GRX Di2, будут беспроводными.

Будут ли у Shimano беспроводные переключатели? Это сомнительно, но всё же мы бы не удивились, если они появятся в следующем поколении Shimano Di2.

Также предположим, что 13 передач, которые отлично себя показали в групсете SRAM Red AXS XPLR, появятся и у Force AXS. То есть, это будет означать появление более бюджетной кассеты 10-46T и нового переключателя Force, совместимого с «петухами» UDH, которые ставят на большинство новых грэвел-байков.

Хотелось бы, конечно, чтобы в групсете Force появились и ручки SRAM Red AXS, но, как мы считаем, вероятнее всего, в 2025 году форма ручек останется одинаковой для Force, Rival и Apex.

А что насчёт Campagnolo? Ну, мы бы предположили, что в 2025 этот итальянский производитель выпустит беспроводную электрическую версию трансмиссии Ekar. Там наверняка будут всё те же компоненты, что и сейчас – 13-скоростной переключатель, цепь, кассеты и система. А вот тормоза, тормозные ручки и системы зарядки, вероятно, возьмут из групсета Super Record WRL. Остаётся только надеяться, что цены будут не слишком высокими, и больше людей смогут позволить себе компоненты Campagnolo.

41000, 41777, 36653, 41002, 40999, 41098, 41028, 42516, 43396

Это должен быть отличный год для производителей резины

В 2025 мы ожидаем увидеть на грэвел-байках больше шин для горных велосипедов – это касается и профессиональных, и любительских моделей.

Профессиональные «гравийные» гонщики (ну, по крайней мере, некоторые из них) часто говорят, что шины для горных велосипедов почти в любых обстоятельствах едут быстрее, чем специальная резина для грэвел-байков. А простые райдеры по всему миру обсуждают, влезут ли новые 50-миллиметровые шины в их нынешние рамы – в общем, по нашему скромному мнению, 2025 год будет, если можно так выразиться, «годом резины».

Наше предсказание таково, что очень многие велосипедисты будут проводить уйму времени, рыская по интернету, проверяя и перепроверяя совместимость размеров – наверняка часто они будут покупать шины шире, чем официально разрешают производители рам. И, к сожалению, как нам кажется, многие после таких экспериментов таки вернутся к более узким покрышкам. В общем, для покупателей и производителей «гравийных» шин это должен быть отличный год.

И кстати, ничего плохого в покупке более широких шин для грэвел-байка точно нет. В ходе собственных экспериментов с разными велосипедами я обнаружил, что некоторые (но не все) байки с широкими покрышками едут действительно лучше, чем с узкими. Для некоторых лучше всего подходит резина шириной около 42мм, а другие при увеличении ширины шин едут всё лучше. И нужно помнить, что в некоторых случаях (например, с моделью 3T Extrema) производители сознательно отходят от высоких скоростей на гладком покрытии в пользу дополнительного сцепления и гашения вибраций.

Вывод здесь такой, что да, для некоторых байков отлично подойдут широкие шины от горных велосипедов, но для других оптимальная ширина составит около 40мм. И, разумеется, многие поймут это только когда потратят немалые деньги на разную резину.

В 2025 году ваши друзья будут покупать китайские карбоновые рамы

X-Lab

Это, пожалуй, смешно – а кто-то, может быть, примет это близко к сердцу. Дело в том, что все мои друзья, которые 10 лет назад пересели на «фиксы», а потом – на грэвел-байки, уже начинают интересоваться, какие китайские карбоновые рамы лучше купить на будущий год. И, думаю, у вас тоже есть такие друзья.

Полагаю, что причиной для этого стали две вещи: YouTube и гонки WorldTour. Если немного «пошерстить» YouTube, вы сможете найти немало видео об этих китайских велосипедах, где авторы ставят вопрос «Что это, отличное приобретение или большая ошибка?». Это, несомненно, вызывает у людей интерес. И получается, что, если судить по этим видео, такие китайские рамы – своего рода «наш ответ» крупным производителям, которые задирают цены всё выше. Ну, и в итоге всё это ведёт к тому, что многие начинают задумываться: «А не купить ли и мне такой китайский велосипед?»

Появление такого бренда, как XDS, тоже часто вызывает рост доверия к этим восточным ребятам – впрочем, если говорить о доверии в долгосрочной перспективе, здесь покажет только время.

В общем, не удивляйтесь, если будете натыкаться в чатах на обсуждения, выпускает ли какой-то неизвестный бренд рамы под SRAM UDH, и влезут ли в эти рамы шины 700c x 50мм.

Больше амортизации для гравийников

Что там насчёт амортизации?

Ещё одно наше предсказание в том, что и профессионалам, и любителям станут доступны ещё больше вариантов амортизации для грэвел-байков.

По большому счёту, подвеска – это для грэвел-байков уже не новшество. Помнится, ещё в 2006 году Тед Кинг выиграл гонку Unbound на вполне себе гравийном велосипеде Cannondale Slate с колёсами 650B и амортизационной вилкой Lefty. У таких производителей, как RockShox, Cane Creek и Fox будут вилки уже более традиционной конструкции. Компания Lauf, как некоторые помнят, выпускает вилку с листовыми пружинами, а Redshift и USE Components – специальные выносы с амортизацией. В общем, все они работают над тем, чтобы мы могли ездить по бездорожью быстрее и с большим комфортом.

Разумеется, амортизация всегда идёт в ущерб весу и аэродинамике. Однако, не забывайте, что, если речь не о профессиональных гонщиках, аэродинамика важна куда меньше, чем простой комфорт. Но если вам действительно важна аэродинамика, соответствующая вилка для вас тоже, вероятно, скоро появится – по крайней мере, на это указывают новые патенты от Manitou.

Мы, конечно, не думаем, что все поголовно начнут ставить амортизационные вилки на грэвел-байки, но всё же амортизации в этом сегменте, вероятно, станет больше. И, по всей видимости, эта амортизация наверняка заедет на подиумы каких-то гонок.

Более широкие и аэродинамичные обода

Такое сочетание колёс Zipp 303 XPLR SW и покрышек Goodyear XPLR годится почти для любых условий – в этом случае над выбором резины можно долго не думать.

Колёса Zipp 303 XPLR в прошлом году запомнились многим. И даже не из-за сочетания высоких «гравийных» ободов с соответствующими шинами, а, по большей части, из-за их ширины и высоты. Высота ободов в 54мм – это уже необычно для грэвел-байков, а внутренняя их ширина в 32 и внешняя в 40мм в прошлом году действительно очень выделялись.

Ну, и в этой связи мы ожидаем, что в 2025 на рынке появится больше очень широких и аэродинамичных колёс такого плана.

То есть, мы, вероятно, увидим много действительно высоких ободов с внутренней шириной 27мм и даже 32мм, как сейчас делает компания Zipp. Как и в случае с шоссейниками, здесь высокие обода в сочетании с соответствующими покрышками будут давать вполне определённые аэродинамические преимущества. В общем, да – готовьтесь к появлению новых «гравийных» колёс с внешней шириной ободов в 40мм и даже больше.

Я, конечно, не уверен, что подобные колёса подойдут всем. Всё-таки внутренняя ширина обода в 32мм (и внутренняя в 40) выходит за рамки рекомендаций ETRTO, где сказано, что для шины шириной в 40мм подойдут обода с внутренней шириной около 27мм. В итоге, действительно одобренных для новых колёс Zipp шин оказывается всего несколько – и это даже не считая того, насколько резко начнёт ухудшаться аэродинамика, если поставить туда ещё более толстые покрышки.

Но, как бы то ни было, мы ожидаем, что другие производители колёс тоже начнут выпускать более широкие и аэродинамичные обода для новых «гравийных» шин, которые становятся всё шире.

Гравийные велосипеды