Да, велосипеды Stinger рассчитаны на широкий круг пользователей, однако сделаны они зачастую очень разумно – порой даже опытные райдеры проявляют к ним интерес. Взять, например, байк Stinger Graphite 2025 – изначально это хардтейл для лёгкого кросс-кантри и прогулочной езды. Однако, там прослеживается тот же подход и технические решения, как для нового двухподвесного байка Torsion. Собственно, из-за этого бюджетные модели Stinger часто выглядят намного лучше, чем аналоги от других производителей.
Подход, который инженеры применили для байка Graphite, можно рассмотреть и при взгляде на другие модели Stinger. Везде будет грамотная геометрия рам, надёжные детали и актуальные на сегодняшний день решения, и даже для самых бюджетных велосипедов производитель применяет технологии, характерные для более дорогого сегмента. Далее мы перечислим некоторые из главных особенностей, которые составляют характер моделей марки Stinger.
Maxlite и Smooth Welding: стильные и надёжные рамы

Дабы минимизировать вес рамы при сохранении надёжности, инженеры Stinger придумали технологию Maxlite. Она предполагает выбор диаметра труб для максимальной прочности и жёсткости рамы, тогда как толщину стенок труб подбирают, принимая во внимание расположение сварных швов и назначение велосипеда. Допустим, верхние перья рам Stinger часто будут уменьшенного диаметра – это, разумеется, способствует снижению веса.
Технология под названием Smooth Welding подразумевает максимально ровные швы с повторной проваркой. Эта самая вторая проварка ликвидирует все пустоты и микротрещины, а структура металла выравнивается – в итоге алюминиевый сплав может легко выдержать итоговую термообработку, не потеряв в прочности. К тому же, это положительно влияет на внешний вид рамы.
Дропауты UDH и сквозные колёсные оси 142x12мм

На велосипедах из линейки Graphite будут дропауты и «петух» SRAM UDH – это универсальное решение, позволяющее поставить на велосипед любые новые групсеты, в том числе, SRAM Transmission. Ось заднего колеса при этом будет сквозной, размером 142x12мм, для нормальной жёсткости. Если говорить о более дорогих байках, к примеру, о Torsion, там уже будут более широкие колёсные оси стандарта Boost, которые обеспечивают ещё больше жёсткости. А, в целом, такие сквозные оси можно увидеть на всех серьёзных спортивных моделях от Stinger.
Magicroute и Rattless Core: полная внутренняя прокладка всех кабелей

У моделей Stinger кабели не просто проходят внутри труб рамы – это полноценная внутренняя прокладка, прямо от рулевого стакана до задних дропаутов. Такую прокладку производитель называет Magicroute, и здесь учитывают все возможные проблемные места. Например, у таких рам будет кареточный узел особой конструкции и перья из гидроформованных труб, а все «рубашки» и гидролинии прокладывают по строго заданной схеме.
Известно, что часто кабели внутри труб рамы могут греметь, и потому на велосипедах Stinger внутри нижней трубы будет специальная вставка из пеноматериала – эту технологию производитель называет Rattless Core. В отличие от некоторых других брендов (например, от Jagwire), здесь используют не отдельные отрезки пеноматериала, а цельный элемент, внутри которого проходят все кабели. Этот элемент надёжно зафиксирован, и велосипед получается действительно тихим.
Рамы подходят для установки дроппера

У рам Graphite внутренний диаметр подседельной трубы составляет 31,6мм – это касается всех ростовок без исключения. Такой диаметр – универсальное решение для регулируемых подседельных штырей. К тому же, механизм штыря в этом случае не будет заедать, а тросик проходит внутри рамы, что дополнительно защищает его от влаги и грязи. При этом, здесь не будет никаких дополнительных отверстий – такая система очень герметична.
Крепление тормоза стандарта Flat Mount

Мы, владельцы горных велосипедов, давно привыкли к тормозным креплениям типа Post Mount, и вместо них на моделях Stinger будут плоские крепления – Flat Mount, как на многих шоссейниках. Такое крепление снимает часть нагрузки с дропаута, а в отверстиях там не будет резьбы – все мы знаем, что резьбу в алюминии легко повредить. Причём, допуски здесь минимальны – рамы Stinger делаются на том же заводе, что и модели от Kross и Giant.
Воздушно-масляные вилки: гладкая работа при малом весе

На велосипедах Graphite стоят качественные амортизационные вилки, доработанные конкретно под эту модель. Там будет особая «корона», модифицированная воздушная камера и новые направляющие, с которыми вилка работает ещё более мягко.
Ход этой вилки составляет 120мм, и там, конечно, будет сквозная колёсная ось размером 100x15мм. Да, это не стандарт Boost, но в любом случае такая ось обеспечивает отличную жёсткость.
Современный групсет с одной ведущей звездой и огромной кассетой: повышенная надёжность и большой диапазон передач

На спортивных моделях от Stinger будет единственная ведущая звезда и кассета увеличенного диапазона. К примеру, на комплите Graphite стоит кассета KMC 11-46T, которая подходит к барабанам Shimano HG. А цепи на всех байках – KMC, ведь они славятся высокой надёжностью.
Сами ведущие звёзды на этих моделях – разумеется, с переменной толщиной зубьев (т. н. Narrow-wide), благодаря чему цепь не будет слетать даже при экстремальном катании. Это далеко не новое решение – такие звёзды уже давно проверены временем.
Максимально надёжные колёса со втулками от Novatec и ободами, пригодными для бескамерного использования

Важно отметить, что при сборке велосипедов компания Stinger не экономит на всём подряд – например, на все модели ставят втулки Novatec, которые давно славятся своей надёжностью. А, если говорить про обода, они годятся для использования без камер и при ширине в 25мм совместимы с бескамерной резиной, например, от Maxxis и WTB. Кстати, эти колёса собирают на спицах от Pillar с латунными ниппелями.
Удобные сёдла и грипсы для ещё большего комфорта

Все сёдла на велосипедах Stinger – цельные, а не клееные. Такие сёдла меньше страдают во время падений и дольше сохраняют изначальную форму. В качестве наполнителя там используется пеноматериал на основе полиуретана.
Грипсы максимально эргономичной формы снижают давление на отдельные участки ладони. Таким образом, нервы и кровеносные сосуды не сдавливаются, и вы можете дольше кататься без всяких неприятных ощущений.
Продуманный подход во всём

На примере модели Graphite можно понять, каким подходом руководствуются представители Stinger – продуманная комплектация и внимание к деталям для них, пожалуй, важнее всего остального. С таким же подходом собирают и другие велосипеды Stinger – решающими моментами остаются надёжность, оптимальный подбор компонентов и функциональность. Всё это и обеспечивает им безусловный успех в своём сегменте.