Каталог
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
[highlight]
[price]
[link]
Назад

Покрышки Schwalbe для горных велосипедов. Полный гайд

Дисциплины горного велосипеда становятся всё более специализированными, а значит, и компоненты должны этому соответствовать. Речь не только о диаметре «ног» вилки и о звёздах кассеты, но, например, о шинах. Ведь для суровых каменистых трасс нужны более толстые и надёжные покрышки, чтобы предотвратить проколы и дополнительно защитить обода, а агрессивным райдерам будет нужно уверенное сцепление в самых неподходящих условиях. С другой стороны, гонщикам кросс-кантри необходимы покрышки с минимальным сопротивлением качению.

В случае со всеми этими дисциплинами требования к шинам будут очень разными, и здесь инженеры Schwalbe отлично потрудились, разработав покрышки буквально для всех возможных случаев. В этой статье мы рассмотрим все существующие у Schwalbe типы стенок шин и резиновых компаундов – речь пойдёт, в основном, о моделях для трейлрайдинга, эндуро и даунхила. Но напомним – какие бы шины ни были вам нужны, у Schwalbe есть отличные варианты буквально на любой случай.

У каждой модели Schwalbe будут две переменные – это стенки и резиновый компаунд.

У одной и той же шины может быть большое разнообразие этих комбинаций, и поведение во время катания у всех таких вариаций будет различаться.

Стенки шины опоясывают её целиком, они важны для поддержки веса райдера в поворотах, для устойчивости к проколам, для низкого сопротивления качению – они даже выполняют роль своего рода амортизатора. Резиновый же компаунд – это тип резины, из которого изготовлены элементы протектора покрышки. Компаунд определяет, насколько шина будет цепкой и «накатистой».

Но если у нас есть пять вариантов стенок шины и ещё четыре варианта компаунда, как вообще определить, какое сочетание лучше вам подойдёт? К сожалению, универсального решения здесь нет, и именно поэтому покрышки выпускаются в таком многообразии версий. Выбор типа шины в итоге зависит от рельефа, по которому вы катаетесь, так что давайте посмотрим, чего стоит ждать от каждой конкретной комбинации.

Стенки шин Schwalbe

Для начала разберёмся, какие у шин Schwalbe есть варианты стенок.

Если двигаться от кросс-кантри в сторону даунхила, стенки шин Schwalbe будут называться Super Race, Super Ground, Super Trail, Super Gravity и, наконец, Super Downhill. В общем, «супер всё на свете». Названия эти соответствуют тому, насколько толстыми и жёсткими будут стенки у покрышки, а от этого, естественно, зависит её вес и ездовые характеристики в целом.

Super Race и Super Ground

Начнём мы с самых лёгких стенок, которые называются Super Race и Super Ground – шины с такими стенками предназначены, в основном, для кросс-кантри. Можно сказать, что такие стенки во многом похожи на Maxxis Exo, но мы всё же говорим о более «спусковых» дисциплинах, а там шины, как и их стенки, будут другие.

Super Trail

В связи с этим для начала посмотрим на стенки шин под названием Super Trail. Это очень распространённый вид стенок – такие покрышки могут стоять почти на любом велосипеде. Здесь будут три основных слоя материала, слой под названием Snake Skin, а поверх него – ещё слой Apex. Все они работают сообща, чтобы в итоге шина хорошо ехала и не слишком много весила, а, в целом, такие стенки очень напоминают Maxxis EXO+. Стенки Super Trail отлично подходят как для передней, так и для задней шины почти на любом трейловом велосипеде. Но, как мы знаем, некоторым людям непременно нужно что-то посерьёзнее для заднего колеса, а потому дальше речь пойдёт о стенках шин Super Gravity и Super Downhill.

Super Gravity

С этого момента мы переходим уже к действительно толстым стенкам, и первый такой вариант у Schwalbe называется Super Gravity. Здесь присутствует ещё один слой основного материала – то есть, всего этих слоя будет четыре, а поверх них – Snake Skin и Apex для дополнительной защиты. Такие стенки покрышек полностью готовы для серьёзного катания, и именно подобные шины часто ставят на велосипеды для эндуро. По ощущению Super Gravity очень напоминают стенки Maxxis Double Down, если вы с ними знакомы. Лично для меня это один из лучших вариантов стенок на сегодняшнем рынке. Они обеспечивают отличную поддержку при прохождении контруклонов и не так много весят, что, конечно, хорошо для езды в гору.

Super Downhill

Если же вам нужны самые прочные стенки от Schwalbe, выбирайте Super Downhill. Здесь будет шесть слоёв основного материала, два защитных слоя Apex, а также Snake Skin. Конечно, весят такие шины уже немало, но это не так важно, когда наверх вы поднимаетесь на подъёмнике. Ну, и о проколах с такой толщиной стенок шин можно практически забыть – именно поэтому такие версии покрышек любят гонщики эндуро и даунхила, где из-за прокола вы попросту провалите гонку. И, разумеется, если вы планируете какие-то долгие заезды, шины с такими стенками – мягко говоря, не лучший выбор.

Компаунды шин Schwalbe

Теперь поговорим о типах резины, которая будет поверх упомянутых стенок шин. У Schwalbe есть линейка из четырёх видов компаунда, которая называется Addix. Как и в случае со стенками покрышек, компаунды сильно отличаются друг от друга и нужны для очень разного использования. В целом, компаунд резины влияет на сопротивление шины качению, на её сцепление с грунтом и долговечность.

Как правило, чем мягче резина, тем более цепкой будет покрышка, но, разумеется, сопротивление качению в этом случае станет больше, а долговечность – меньше.
И наоборот, чем жёстче резина, тем выше долговечность и ниже – сопротивление качению, но сцепление шины с грунтом будет уже хуже.

Addix Speed и SpeedGrip

Начнём с самой жёсткой резины – это Addix Speed с красной полоской и Addix SpeedGrip с синей. По сути, за этими названиями ничего не скрывается, и такие компаунды действительно созданы для скорости. Оба они популярны среди гонщиков кросс-кантри, где важнее всего малое сопротивление качению, а сцепление отходит на второй план. Как вы понимаете, для по-настоящему агрессивного катания такие шины подходят не лучшим образом – там зачастую нужно более серьёзное сцепление.

Addix Soft

Говоря о лучшем сцеплении, начнём с компаунда Addix Soft. Названия компаундов здесь вполне соответствуют их характеристикам, и эта резина действительно мягкая. Лично у меня стоят именно такие шины, с ними я участвую в гонках, и мне они действительно нравятся. Такая резина достаточно цепкая, чтобы обеспечить оптимальное сцепление в любых условиях, но при этом она и достаточно долговечна. Отличить покрышки с компаундом Addix Soft можно по оранжевой полоске вдоль протектора.

Addix UltraSoft

Если компаунд Addix Soft для вас всё же недостаточно мягкий, есть смысл посмотреть в сторону Addix UltraSoft. Это самая мягкая резина от Schwalbe, и она действительно буквально «липнет» к грунту. С такими шинами можно ездить чуть ли не вверх ногами, но, конечно, они и износятся быстрее других. И, разумеется, сопротивление качению здесь будет существенным – лучше всего они подойдут, наверно, только для крутых спусков. Даунхильщики, которые используют резину Schwalbe, часто выбирают именно этот компаунд, поскольку для них зачастую важнее сохранить сцепление в разбитых поворотах, чем дополнительно поддерживать скорость.

Рисунки протектора

И, наконец, рассмотрим рисунки протектора шин – здесь у Schwalbe будут четыре наши любимые модели, Magic Mary, Big Betty, Nobby Nic и Dirty Dan, и их поведение вполне соответствует этим названиям. В данной линейке есть протекторы буквально для любых условий, от сухого твёрдого грунта до самой жидкой грязи.

Что же в итоге?

Теперь посмотрим, что у нас получается в итоге. Очевидно, что у вас на велосипеде две шины, но многим уже не столь очевидно, что они выполняют очень разные задачи. И поэтому идеальная комбинация стенок, компаунда и протектора для передней покрышки, вероятно, не будет такой же идеальной для задней шины, и наоборот.

Как же сделать правильный выбор?

На заднюю шину во время катания приходится больше нагрузки, и потому часто назад ставят покрышки с более толстыми стенками, дабы избежать проколов и обеспечить чуть больше поддержки в контруклонах. Передняя шина страдает меньше, поэтому здесь можно использовать стенки полегче и, таким образом, сэкономить немного веса, что тоже всегда хорошо.

Что же касается компаунда, как правило, мы рекомендуем использовать более мягкую резину спереди. На это есть несколько причин, и первая – то, что передняя шина не должна потерять сцепление раньше, чем задняя. Такая потеря сцепления всегда пугает, и мягкая резина спереди может это предотвратить. Ну и не стоит забывать, что заднюю шину намного чаще «мотает» из стороны в сторону во время езды, так что спереди мягкий компаунд прослужит намного дольше, чем сзади.

Какие же стенки шин и компаунд Schwalbe лучше всего подойдут вам?

На этот вопрос, понятное дело, будет много правильных ответов – всё зависит от ситуации. Роль здесь играют и погодные условия, и состояние трасс, да и, по сути, всё остальное.

Вот у нас, к примеру, очень сухое лето и очень влажная зима, поэтому лично для меня выбор покрышек зависит от сезона. Летом можно кататься с более жёсткой резиной, например, это может быть компаунд Addix Soft спереди и Addix SpeedGrip сзади. А вот когда начинаются постоянные дожди, а трассы становятся мягкими и влажными, резину приходится менять – в это время года я ставлю шину с компаундом Addix Soft назад и с Addix UltraSoft – вперёд. Когда скорости становятся ниже, а грунт – мягче, мягкая резина стирается не так быстро, обеспечивая при том, конечно, лучшее сцепление.

А вот что касается стенок, я независимо от сезона использую Super Trail спереди и Super Gravity – сзади. Как мне кажется, требуемая толщина стенок шин не так зависит от погодных условий – здесь важнее то, как вы катаетесь и какие трассы предпочитаете.

И получается, единственный способ понять, что лучше для вас – это экспериментировать с разными шинами. Попробуйте что-то новое, когда будете покупать шины в следующий раз – вероятно, вы удивитесь, что можете нормально кататься с более лёгкими покрышками или, напротив, вас поразит, как шины с более толстыми стенками могут улучшить поведение велосипеда. И помните, что, если стенки шин тоньше, можно их посильнее накачать, дабы покрышки лучше держали форму.

А какие стенки и компаунд лучше подойдут для разных велосипедов?

Если говорить о том, какие шины для какого велосипеда будут лучше, никаких правил здесь нет – всё зависит от того, где и как вы катаетесь и чего вообще ожидаете от шин. Если, например, вы любите влетать в контруклоны так, что бескамерные шины выпускают воздух, есть смысл перейти на более толстые стенки – это может помочь. А если вы просто катаетесь по выходным и не носитесь на максимальной скорости по самым техничным трассам, наверняка для вас есть смысл выбрать шины полегче, с более тонкими стенками. Но в целом, независимо от всего этого, мы бы советовали ставить назад шину с более толстыми стенками для лучшей надёжности, а вперёд – со стенками потоньше ради экономии веса.

В случае, если вы собрались покататься в байк-парке, неплохая идея – поставить шины со стенками толще, чем обычно, поскольку большие скорости и разбитые трассы предполагают большую, чем обычно, нагрузку. Ну и, конечно, в этом случае вас не должен сильно беспокоить лишний вес шин – всё равно вверх можно подняться на подъёмнике.

Покрышки