

На данном этапе было бы наивно полагать, что существуют отрасли, которые еще не затронуло влияние искусственного интеллекта. Скорее всего, большинство из нас ежедневно пользуются преимуществами мощности ИИ, даже если мы не являемся постоянными пользователями Siri или ее братьев и сестер среди персональных ассистентов. Строительство, сельское хозяйство, производство, энергетика, финансы, путешествия, цепочки поставок и розничная торговля – все эти отрасли уже давно используют эту технологию.
Компания SRAM, как известно, использует программное обеспечение ИИ Autodesk для прототипирования новых шатунов. Уилл Кинг, старший инженер-дизайнер SRAM, сказал: «Мы разрабатываем продукты, чтобы подняться на подиум Тур де Франс или надеяться на медали на Олимпийских играх. Это помогает нам быстрее и с большим пониманием прийти к финишу – увидеть, где материал необходим, а где его можно убрать. Генеративный дизайн отлично подходит для наших традиционных конструкционных материалов, помогает понять нагрузки и ограничения, а также предлагает идеи, которые мы можем рассмотреть».
Больше интересного в Telegram, подпишись: https://t.me/probikeru
Как ИИ используется в разработке велосипедов?
Мы хотели узнать, как бренды и дизайнеры велосипедов применяют искусственный интеллект для разработки дизайна. Если эта технология может помогать врачам диагностировать рак и предсказывать его прогноз, то наверняка она способна помочь инженерам рам создавать более легкие, прочные или аэродинамичные рамы и компоненты, более эффективные системы подвески и торможения или хотя бы предлагать улучшенные персонализированные настройки велосипеда.
Итак, используется ли искусственный интеллект для проектирования вашего следующего велосипеда? Мы пообщались с Canyon, Trek, Pinarello и Yeti, чтобы узнать больше.
Похоже, что ИИ в ближайшее время не заменит дизайнеров рам и компонентов; вот как, по-видимому, выглядит сгенерированная ИИ беспроводная трансмиссия Shimano.
Canyon
Используете ли вы в настоящее время искусственный интеллект для помощи в каких-либо аспектах проектирования рам или компонентов?
Да, используем! Инструменты ИИ теперь являются ключевой частью разработки наших моделей следующего поколения. В настоящее время мы применяем симуляционные инструменты с поддержкой ИИ, которые используют алгоритмы машинного обучения.
Дизайн велосипеда Canyon Speedmax CFR Track Bike (на котором недавно выступали на Олимпиаде Хлоя Дигерт и другие) разрабатывался с использованием искусственного интеллекта.
Можете ли вы рассказать, каким образом он используется?
Эти симуляционные инструменты с поддержкой ИИ становятся настоящим прорывом в ускорении наших циклов разработки и проектирования. Мы используем машинное обучение для обработки данных CAD, результатов симуляций и реальных тестов. Вот в чем нам сейчас помогает ИИ:
Планируете ли вы расширить использование ИИ в будущем, и если да, в каких областях, по вашему мнению, он будет наиболее полезен?
Безусловно, мы планируем и дальше использовать ИИ, чтобы ускорить процесс проектирования и взять на себя большую часть трудоемкой работы, которая исторически требовалась в циклах разработки. Это позволяет нашим инженерам и дизайнерам сосредоточиться на новых инновациях и других аспектах исследований и разработок продуктов, одновременно упрощая тестирование и прототипирование в реальных условиях.
Опыт и экспертиза нашей команды R&D остаются движущей силой для определения направления и видения будущих продуктов Canyon, а ИИ мы рассматриваем как неоценимый инструмент, который помогает нам быстрее достигать этих целей.
Trek
«Хотя прямое применение ИИ в моделях CAD или проектировании пока не входит в нашу текущую практику, в 2022/2023 годах мы использовали ИИ для поддержки команды шоссейных велосипедов. ИИ помог нам разработать прогрессивные варианты размеров, которые лучше подходят для всех райдеров. Наша команда R&D начинает изучать инструменты ИИ, а отдел передовых технологий разрабатывает движок обратной связи с потребителями на основе ИИ для использования в разработке продуктов. Хотя ИИ может улучшать и оптимизировать процессы проектирования и дизайна, на данный момент он остается вспомогательным инструментом, а не заменой нашей квалифицированной команде разработчиков. Кроме того, процесс создания продукта сложен и в значительной степени зависит от человеческого опыта и креативности. Многие из наших уникальных инженерных и дизайнерских особенностей, присущих только Trek, которые составляют наши любимые продукты, не могут родиться исключительно из машинных вычислений. Мечтаем о том, чтобы ИИ поднял свой уровень и стал интересным партнером для генерации идей, творчески расширяя наши усилия в разработке».
Pinarello
От Массимо Полониато, менеджера по исследованиям и разработкам шоссейных велосипедов в Pinarello:
«Мы (Pinarello) в настоящее время не используем ИИ в строгом смысле этого слова в наших процессах проектирования. Однако мы применяем передовые алгоритмы для исследования определенных элементов дизайна, особенно в области вычислительной гидродинамики (CFD).
После того как мы задаем определенные переменные дизайна и целевые показатели производительности в наших параметрических моделях, мы позволяем алгоритмам генерировать множество дизайнерских решений, а затем проводим серию автоматизированных процессов оптимизации, чтобы выявить наиболее перспективные варианты.
Мы постоянно ищем новые решения и технологии для улучшения наших продуктов и процессов проектирования. В будущем мы уверены, что настоящий ИИ будет играть более значительную роль в этих областях, поскольку он позволит нам исследовать больше дизайнерских возможностей за гораздо меньшее время».
Yeti
«В настоящее время мы изучаем, как можем интегрировать инструменты ИИ в процесс разработки и проектирования наших велосипедов. Однако идеи, лежащие в основе дизайна наших рам и кинематики подвески, по-прежнему прочно основаны на человеческих знаниях и опыте райдеров, что является ядром философии Yeti, направленной на то, чтобы сделать маунтинбайкеров быстрее».