Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Топ-10 велосипедов для кросс-кантри в 2023 году

Кросс-кантри – одна из самых интересных дисциплин горного велосипеда. Гонки часто бывают непредсказуемыми, с плотной борьбой до самого финиша, а в хороших байках для кросс-кантри сочетается всё, за что мы вообще любим горный велосипед – на них можно ездить быстро, причём, как вверх, так и вниз.

Что касается технологий, за последние годы они получили здесь серьёзное развитие. Велосипеды для кросс-кантри стали легче, быстрее и функциональнее, а многие гоночные трассы сделали существенно сложнее.

Если вы задумываетесь о покупке кросс-кантрийного аппарата, не лишним будет изучить наш список, где мы отобрали лучшие, по нашему мнению, байки.

Specialized Epic Pro

Это гоночный велосипед с максимально точной управляемостью и современной геометрией.

Модель Specialized Epic – один из лучших байков для кросс-кантри на рынке, его геометрию при этом можно назвать очень современной, то есть, он вполне подходит не только для кросс-кантри, но и для трейлрайдинга.

Здесь используется патентованная технология Specialized под названием Brain – она позволяет дополнительно контролировать работу подвески при помощи инерционных клапанов, которые открывают демпферы амортизатора и вилки только тогда, когда вы наезжаете на препятствие.

Велосипед спокойно и ровно едет по серьёзным техничным участкам, не становясь при этом слишком плюшевым. У рамы размера L, которая у нас есть в наличии, большая эффективная длина переднего треугольника ("рич"), что в сочетании с острым углом рулевой в 67.5 градусов позволяет велосипеду легко переезжать через камни и корни, а также уверенно проходить крутые повороты.

На байке в сборе стоит беспроводной электрический групсет SRAM X01 Eagle AXS, компоненты S-Works и карбоновые колёса Roval Control. Регулируемого подседельного штыря на комплите нет, но внутренняя проводка для его троса есть, так что при желании такой штырь можно поставить.

По соотношению цены и качества в этом списке, возможно, и есть модели получше, но в целом, данный велосипед занимает первое место в нашем рейтинге.



Scott Spark RC Team Issue AXS

Весьма радикальный и современный байк для кросс-кантри с потайным амортизатором и отличной геометрией.

Новый Scott Spark RC довольно радикально изменили – теперь здесь оригинальная подвеска со спрятанным внутрь рамы амортизатором и по 120мм хода спереди и сзади.

Несмотря на то, что задний амортизатор не виден снаружи, настраивать подвеску на этом велосипеде очень просто – с левой стороны рамы даже есть специальная шкала для выставления сэга.

В результате получается байк, который отлично едет вниз несмотря на то, что на нём нет регулируемого подседельного штыря и широкого руля. На подъёмах же он достойно сохраняет сцепление, а заблокировать подвеску легко можно при помощи манетки TwinLoc на руле.

Кроме того, на этом велосипеде стоит беспроводной электрический групсет SRAM GX Eagle AXS, который способен впечатлить любого. Вилка и задний амортизатор здесь – от компании RockShox, а многие другие компоненты – от известного дочернего бренда Scott под названием Syncros. К слову, у нас в наличии есть модель Scott Spark 920.

BMC Fourstroke 01 Two AXS

Это велосипед с приличной геометрией, который хорошо показал себя на подъёмах, а его подвеска во время езды ощущается отлично.

На таком велосипеде Том Пидкок завоевал, между прочим, Олимпийское золото. На наших же трейлах байк проявил себя как надёжный, готовый к гонкам аппарат.

Геометрия Fourstroke вполне современная, а на подъёмах он показал себя почти безупречно. Велосипед потрясающе ведёт себя на перегибах рельефа и подталкивает вас ускоряться на самых разных трассах.

Трансмиссия SRAM GX Eagle AXS работает великолепно, а вилка и амортизатор от Fox не "проваливаются" и обеспечивают райдеру должную поддержку во время педалирования.

Впрочем, покрышки здесь хорошо бы заменить – со стоковыми Vittoria Barzo велосипед ощущается немного нервным и неустойчивым. Интегрированный регулируемый штырь BMC RAD нам не слишком понравился, но, по крайней мере, он выглядит эстетично.

Cannondale Scalpel Hi-Mod 1

Этот велосипед достойно реагирует на усилия, прилагаемые райдером, и даёт отличную обратную связь во время езды.

Обновлённый Cannondale Scalpel – это абсолютно новая рама с гибкими нижними перьями вместо заднего шарнира. Геометрию здесь тоже несколько изменили, и теперь она подстроена под новую карбоновую амортизационную вилку Lefty Ocho.

Нам этот велосипед показался прямо-таки неприлично быстрым – здесь жёсткая подвеска и очень накатистые покрышки, а такая комбинация часто подталкивает райдера ездить буквально на пределе возможностей.

В связи с этим велосипед немного вибрирует и трясётся на быстрых неровных трассах, но более серьёзные удары подвеска отлично смягчает. Ну и, конечно, вы всегда будете ощущать обратную связь через руль и педали.

На комплите стоит групсет Shimano XTR, карбоновые обода Cannondale Hollowgram 25 и кокпит производства Cannondale.

Canyon Exceed CFR Team

У этого по-настоящему гоночного велосипеда вполне традиционная геометрия. Байк Canyon Exceed CFR рассчитан на максимальную скорость в условиях гонки.

Рама здесь жёсткая и короткая, с крутыми углами – соответственно, она не очень-то прощает ошибки. Зато все ваши усилия при давлении на педали идут в дело и толкают велосипед вперёд засчёт того, что задний треугольник короткий и жёсткий. В общем, это самый настоящий гоночный байк.

На комплите Exceed стоит одноэлементный "руль-вынос" Canyon CP08, который не только даёт гонщику аэродинамическое преимущество, но и отлично выглядит. Впрочем, вероятно, его фиксированные размеры и геометрия подойдут не всем.

Giant Anthem Advanced Pro 29 1

Это велосипед с потрясающей современной геометрией, стабильный и при этом маневренный.

Модель Giant Anthem обновляли в 2021 году – тогда там изменилась геометрия рамы, появилась вилка с ходом 110мм и гибкие верхние перья, заменяющие шарнир сзади.

На этом велосипеде используется система контроля подвески Fox Live Valve, которая подразумевает наличие электронных сенсоров на раме и вилке – они автоматически открывают или закрывают компрессию в демпферах вилки и амортизатора в зависимости от наличия неровностей.

Благодаря современной геометрии велосипед отлично едет вверх, несмотря на небольшую раскачку при педалировании. На спусках он ощущается стабильным, даже на рыхлом грунте, из-за не проваливающейся подвески (это, впрочем, зависит от настроек системы Live Valve).

На комплите стоят трансмиссия и тормоза Shimano XT, которые по функциональности почти не уступают XTR. Кроме того, здесь можно видеть карбоновый руль и колёса от Giant.

Intense Sniper XC Expert

Велосипед уверенно чувствует себя и на подъёмах, и на спусках, а рама выполнена полностью из карбона.

Компания Intense известна, в первую очередь, велосипедами для экстремального катания, и тем не менее, Sniper XC уверенно и быстро едет по трассам кросс-кантри.

Геометрия рамы вполне современная – эффективная длина переднего треугольника составляет 468мм (что достаточно много), а угол рулевого стакана – 67.5 градусов (что весьма мало для кросс-кантрийного байка).

Учитывая, что здесь нет дистанционной блокировки демпферов, Sniper едет вверх очень даже неплохо. Но некоторая раскачка подвески всё же ощущается, особенно при резких ускорениях.

На спусках велосипед ведёт себя уверенно, хорошо сглаживая неровности при сохранении должной жёсткости.

Трансмиссия Shimano SLX работает безукоризненно, как, впрочем, и амортизация Fox Performance. К тому же, на комплите уже стоит регулируемый подседельный штырь.

Merida Ninety-Six RC 9000

Классический гоночный велосипед с отличной управляемостью и достойным подбором компонентов.

С виду это достаточно стандартный велосипед – по 100мм хода спереди и сзади, но при этом у него вполне себе трейловая геометрия с углом рулевой трубы в 68.5, а подседельной – в 76 градусов.

На данной модели стоит групсет Shimano XTR, амортизация Fox Factory и компоненты производства Merida.

Вверх велосипед ехал действительно быстро – работа подвески неплохо помогает райдеру на неровных и рыхлых подъёмах. Благодаря маневренности и точной управляемости он отлично ведёт себя при прохождении поворотов.

А вот на спусках Ninety-Six показал себя чуть более нервным, чем можно было бы ожидать от байка с таким длинным передним треугольником.

Задний амортизатор здесь, кстати, имеет больший ход, чем можно было бы предполагать.

Orbea Oiz M-Team

На этом велосипеде – не проваливающаяся подвеска, которую можно контролировать дистанционно. А геометрия здесь довольно традиционная.

Модель Orbea Oiz M-Team создана для гоночных трасс. Она собрана на карбоновой раме, где перья слегка укорочены для дополнительного снижения веса.

Геометрия у байка достаточно старомодная, и это, вероятно, может немного мешать на самых техничных участках. На комплите стоит вилка Fox Factory 32 Stepcast и задний амортизатор Fox DPS, а также трансмиссия Shimano XTR.

Больше всего нас впечатлила, пожалуй, манетка управления подвеской Orbea Squidlock – пользоваться ей действительно очень просто. А кроме того, существует программа Orbea MyO, позволяющая бесплатно сделать кастомную раскраску рамы, что, конечно, увеличит время её ожидания на несколько недель.

Santa Cruz Blur C X01 AXS RSV

Это самый лёгкий кросс-кантрийный байк Santa Cruz на сегодняшний день. Отличается хорошей геометрией и управляемостью.

Blur – современный велосипед для кросс-кантри со 100мм хода спереди и сзади. Его геометрия, можно сказать, оптимальна – он не слишком длинный, так что не ощущается неповоротливым, но при этом достаточно стабильный для техничных спусков.

Для этого байка характерна точная управляемость и стабильность – на спусках он  придаёт райдеру уверенности. Он комфортный, быстрый и резкий, что идеально как для коротких гонок, так и для марафонов.

Единственный минус здесь – это расположение манетки блокировки TwistLoc, которое оказалось не очень-то интуитивным. Чтобы заблокировать амортизатор, приходится далеко тянуться пальцем, а кроме того, эта манетка не самая лёгкая.