Сегодня у нас крайне актуальная тема – ТОП-5 кросс-кантрийных байков в бюджете до 100 000 рублей. Постараемся показать вам тот максимум, на который можно рассчитывать в этом сегменте за такие деньги.
Сразу оговоримся по критериям подбора: в расчет брались байки с ходом вилки 100мм, 29-дюймовыми колесами, 2022 года выпуска и только тех брендов и моделей, которые действительно можно купить в России. Итак, поехали!
Открывает наш сегодняшний хит-парад байк от американского производителя Trek – Marlin 8. Являясь топовым байком в линейке Marlin, данный велосипед комплектуется воздушной вилкой RockShox Judy с возможностью индивидуальной настройки вилки под вес райдера, 12-скоростной трансмиссией Sram SX Eagle, готовыми к бескамерному использованию ободами Bontrager Kovee и достаточно неплохими фолдинговыми покрышками с защитой от проколов Maxis Ardent EXO protection.
Также сильными сторонами данного велосипеда можно считать качественный компоненты кокпита, которые представлены запчастями от дочерней компании Trek – Bontrager. Из сдерживающих факторов мы бы отметили прямой рулевой стакан, а также стандарт крепления колес типа эксцентрик как спереди, так и сзади.
Четвертое место улетает в Швейцарию и присуждается Scott Scale 980. Этот велосипед так же, как предыдущий, комплектуется колесами на эксцентриках, но уже обладает конусным рулевым стаканом. Вилка здесь так же воздушная, однако не от RockShox, а от Suntour – модель XCR32, с вынесенной на руль блокировкой.
С точки зрения трансмиссии, здесь мы имеем дело уже с более достойным вариантом – на байке установлен 12-скоротсной группсет Shimano Deore M6100. Спереди звезда на 32 зуба, сзади – кассета 10-51. Единственным компонентом трансмиссии, который не принадлежит к этому группсету является цепь – она от KMC. Компоненты кокпита здесь тоже качественные – все они произведены компанией Syncros, кстати, как и обода, на которые установлены накатистые кантрийные покрышки Maxxis Rekon Race.
Бронзу забирают немцы за обновленный в этом году Cube Attention SL. И здесь снова эксцентрики – наберитесь терпения, скоро они закончатся. Зато конусный рулевой стакан в раме, и в отличие от предыдущего байка здесь установлена чуть более надежная воздушная вилка – RockShox Judy TK с удаленной блокировкой PopLoc, а также более дорогой задний переключатель Shimano XT M8100 (вместо Deore M6100).
Тормоза, кстати, на всех трех велосипедах стоят одинаковые – Shimano MT200. Покрышки здесь, как и сам велосипед, немецкие, – универсальные Schwalbe Smart Sam с плотной дорожкой качения по центру и крупными зацепами по бокам. Кокпит – традиционный, кубовский – все компоненты собственного производства.
Второе место уходит Merida Big Nine Limited. И это первый велосипед в нашей подборке, который может похвастаться не только конусным рулевым стаканом, но и стандартом крепления колес -thruaxle. Вообще велосипеды Big.Nine выпускаются в 5 вариантах исполнения рам: два из них – карбон (CF3 и CF5), и три алюминиевых (Lite, TFS и Speed). Данная модель построена на алюминиевой раме Lite, имеющей точно такую же (более агрессивную) геометрию, как и ее карбоновые аналоги. Угол рулевой 70⁰, перья довольно короткие – 433мм, соотношение стакак к ричу – 1.43, что позволяет райдеру занять более растянутую атакующую позицию.
Из минусов – 11-скоростной Shimano Deore (вместо 12-скоростного), и обода, внутренняя ширина которых не совсем соответствует современному МТБ-стандарту – всего 20мм. Кассета сзади имеет диапазон 11-51, что весьма неплохо для 11-скоростной трансмиссии. Вилка тут не самая распространенная, но тем не менее относительно неплохая – Manitou Markhor с удаленной блокировкой, вынесенной на руль. Кокопит меридовский, а тормоза – гидравлические от Tektro.
И заслуженное первое место занимает Merida Big Nine 600. Рама тут такая же, как на Big Nine Limited, отличие будет только в навесном оборудовании. Данный велосипед комплектуется уже 12-скоростной трансмиссией, собранной из компонентов Shimano Deore M6100 и заднего переключателя Shimano XT M8100. Тормозная система тут, кстати, тоже представлена компонентами Shimano уровня Deore M6100. Вилка такая же, как на Limited, а вот обода более широкие – 23мм, что позволяет создать более надежную опору под покрышки шириной 2.2 дюйма. Однако, что в первом, что во втором варианте от Merida резина стоит одинаковая – Maxxis Ikon Wired, то есть, не под бескамерку.
Как видите, хороший велосипед до 100 000р – это вполне реально. Понятное дело, что в каждом из этих байков есть к чему придраться и что подвергнуть апгрейду, однако эти велосипеды – это лучшее, что вы скорее всего сможете найти за эти деньги. Надеемся, вам понравилась подборка и вы сможете сделать правильный выбор.