Сегодня у нас очередная животрепещущая тема – будем разбираться с бюджетным сегментом маунтинбайков и попробуем составить ТОП-5 найнеров в сегменте до 70 тысяч рублей. Но перед тем, как полностью погрузиться в поиск подходящих кандидатов, все же оговоримся, что бюджет в 70 000 рублей на сегодняшний день в аспекте покупки горного велосипеда является довольно скромным. Поэтому в подборке не стоит ждать велосипедов со сквозными осями, современной 12-скоростной трансмиссией и облегченной воздушной вилкой. Тут речь, скорее, пойдет про "катабельность" велосипеда в принципе, а также про его надежность и удобство эксплуатации. Итак, держа эти параметры в уме, давайте взглянем на интересные варианты.
Открывает наш рейтинг найнер от азиатского велогиганта Giant – модель Talon 3. Рама данного велосипеда выполнена из сплава алюминия по патентованной технологии Giant Alluxx. Обладает очень интересной и современной геометрией. Giant Talon – самый длинный байк на обзоре: Reach в ростовке L составляет добрых 439мм, угол рулевой тоже один из самых острых – 68,5⁰. В сумме эти два параметра открывают этому велосипеду чуть более широкий спектр возможностей, по сравнению с одноклассниками, делая велосипед более стабильным на спусках и технически сложных секциях. Еще один приятный момент по поводу рамы – это полностью внутренняя и очень аккуратно сделанная проводка тросов. С точки зрения обвески данный велосипед не сильно отличается от конкурентов в данном ценовом диапазоне. Вилка – пружинная SunTour XCE с запасом хода 100мм. Трансмиссия простая – 2 на 8, собранная из компонентов Shimano Altus и Microshift. На велосипеде установлены гидравлические тормоза от Tektro, модель TKD 143 и неплохие втулки на промышленных подшипниках.
Продолжим тему азиатских брендов и посмотрим на Merida, в данном случае модель Big Nine 15. Помните времена, когда крутизна байка определялась количеством скоростей в его системе трансмиссии? :) Вот так и в этом велосипеде: тайванцы не поскупились и поставили на него систему 3 на 8! Из положительных особенностей именно этой модели стоит выделить ее очень консервативную геометрию, которая подойдет совсем начинающим велосипедистам. Посадка тут высокая и вертикальная, что позволит начинающему катальцу не сильно загружать спину во время длинных заездов, а также лучше маневрировать на низких скоростях. За торможение отвечают гидравлические тормоза Shimano MT200, а вышеупомянутая, пусть и архаичная, трансмиссия, собранная из компонентов Shimano Altus и Tourney, позволит не только взбираться в крутые подъемы, но и ехать гораздо быстрее одноклассников по плоским участкам трека. Вилка здесь предсказуемо простая – пружинная SunTour XCT30.
Теперь давайте взглянем на немцев. Перед нами Cube Aim Pro. И здесь мы бы, наверное, в первую очередь отметим дизайн. Этот велосипед разительно отличается от двух предыдущих своей простотой и изяществом линий. Кстати, модель AIM в прошлом году как раз претерпела рестайлинг: немцы изменили в раме практически все. Теперь верхняя труба имеет небольшой изгиб в своей передней части и плавно перетекает в верхние перья заднего треугольника. Такое решение не только увеличило безопасность катания, но и по заявлениям Cube позволило сократить вес рамы и увеличить прочность конструкции. Геометрия у последнего поколения AIM’ов тоже сильно отличается от предыдущей генерации. Сегодня - это современные найнеры с очень универсальным углом рулевой 68,5⁰, достаточно длинной колесной базой и растянутой посадкой, позволяющей райдеру чувствовать себя уверенно на любом рельефе. Проводка здесь полностью внутренняя, как у Giant. А вот рулевой стакан, в отличие от тайванцев, не прямой, а конусный, что, несомненно, можно считать плюсом и подспорьем для будущего апгрейда, ведь в стоковой комплектации велосипед идет с вилкой Suntour XCT 30. Трансмиссия обычная – 2 на 8 Shimano Acera. Тормоза гидравлические от Tektro.
А теперь давайте взглянем и на наших производителей, возьмем, к примеру Format 1411. Данный велосипед является топовым в линейке моделей 14 серии. Что мы здесь имеем? Довольно неплохая алюминиевая рама, выполненная из сплава 6061 с применением технологии двойного баттинга и гидроформинга. Проводка частично внутренняя, рулевой стакан прямой. Геометрия вполне себе современная, особенно если учесть, что данный байк заявлен, как велосипед для треккинга. Угол рулевой – 70⁰. Соотношение стака к ричу умеренное, посадка довольно сбалансированная. Кареточный стакан – резьбовой. В отличие от своих одноклассников на данном велосипеде установлена вилка от американского велогиганта RockShox – модель Judy TK. Да и трансмиссия тут на порядок выше классом – 1 на 10 на компонентах Shimano Deore 4100. Гидравлические тормоза Tektro M275. Плюс колеса на промышленных подшипниках. Очень неплохой набор за такие деньги, но это еще не все.
Navigator – это не просто линейка велосипедов, а можно сказать суббренд компании, под которым выпускаются весьма разнообразные модели велосипедов, а модель 970 является апогеем инженерной мысли данного направления. Рама выполнена из специального алюминиевого сплава Х6, который по заявлению Stels на 10% легче и на 35% прочнее, чем традиционный сплав 6061. Помимо этого, рама обладает возможностью полностью внутренней проводки тросов, а также конусным рулевым стаканом. Среди всех велосипедов на подборке данный байк может похвастаться еще и лучшим навесным оборудованием, среди которого: трансмиссия 1x11, собранная из компонентов Shimano Deore 5100 (это та, в которой задние переключатели уже снабжены фрикционной муфтой Shadow Plus), дисковыми гидравлическими тормозами Shimano, воздушной вилкой с черными 32мм анодированными ногами, а также колесами на промышленных подшипниках. Очень достойный сэтап!
Вот такой необычный ТОП у нас получился. Ну а дальше решать вам, хотите ли вы ездить на тайванце, немце или на отечественном велосипеде – теперь у вас есть ориентиры для выбора.