После нескольких лет затишья гонки на маунтинбайках снова заиграли новыми красками. И современные велосипеды, которые напичканы передовыми технологиями и самыми иннновационными решениями – яркое тому подтверждение.
И чтобы справиться с жесткими условиями гонок кросс-кантри, байки стали более производительными, чем когда-либо. При этом они по-прежнему ориентированы на низкий вес, и в погоне за скоростью и славой победителя производители вынуждены бороться за каждый грамм.
В этом году мы не заметили дефицита в новинках – велосипеды представлены как своего рода новичками в мире МТБ, такими как Pinarello, так и признанными игроками, включая Specialized.
Вот 5 новейших легких кросс-кантрийных велосипедов, на которые стоит обратить внимание в ближайший год.
Pinarello Dogma XC
Не многие велосипедные производители могут похвастаться тем, что они завоевали три золотые медали на одном Чемпионате мира по горному велосипеду. И особого внимания заслуживает бренд, который только недавно вернулся в МТБ после многолетнего доминирования в Тур де Франс.
В этом году Pinarello добилась огромного успеха в гонках кросс-кантри в Шотландии: ее гоночные аппараты Dogma одержали три из четырех золотых медалей в соревнованиях по шорт-треку и на олимпийских дистанциях.
В то время как Том Пидкок на двухподвесе Dogma XC завоевал золотую медаль в мужском элитном олимпийском зачете, он выступал на новом хардтейле Dogma XC, чтобы взять бронзу в гонке по шорт-треку, а его коллега по команде Полин Ферран-Прево оформила дубль на хардтейле.
И кто теперь скажет, что время хардтейлов прошло?
Как и подвес Dogma, хардтейл имеет характерную каретку с дополнительным усилением между рамой и подседельной трубой, что позволяет слегка уменьшить треугольник.
В Pinarello утверждают, что это сделано для повышения жесткости.
Но не только каретка привлекает внимание. Задний треугольник имеет заметные асимметрии в нижних и верхних перьях, что является визитной карточкой итальянского бренда.
Неприводная сторона заднего треугольника усилена, что, по заявлениям Pinarello, позволяет велосипеду уравновешивать силы, воздействующие на трансмиссию, для более сбалансированной передачи энергии.
Компания Pinarello почти ничего не рассказала о геометрии, технических характеристиках и цене велосипеда. Известно лишь, что он создан на базе 100-миллиметровой вилки, совместим с дроппером и оснащен цельным интегрированным рулем и выносом с внутренней прокладкой кабелей.
Доказывает ли новый Dogma, что в хардтейле еще теплится жизнь? Вне всяких сомнений.
Trek Supercaliber
Как и положено заключительному чемпионату мира перед Олимпийскими играми в Париже в следующем году, многие велосипедные бренды представили новые велосипеды для дебюта в Глентрессе (UCI).
Одной из таких марок стала Trek, под гонщиками которой появился обновленный Trek Supercaliber.
Необычная на вид рама, которая заставит вас задуматься, хардтейл ли это или двухподвес, была слегка переработана для уменьшения веса.
По данным Trek, новый велосипед весит на 200г меньше, чем модель предыдущего поколения. А вес комплита начинается от 9,45 кг для топовой модели, что, безусловно, соответствует критериям легкости, предъявляемым гонщиками. Новый Supercaliber особенно хорош на техничных участках.
Рич был увеличен на 10мм, до 465 мм в размере L, а нижние перья заднего треугольника стали на 5мм длиннее, чтобы повысить устойчивость на скоростных участках, которыми усеяны современные кросс-кантрийные трассы.
Задняя подвеска IsoStrut осталась, но за дело взялся специально разработанный задний амортизатор Rockshox SIDLuxe, а не модель Rockshox или Fox на выбор, как на старом байке.
Все комплектации, кроме двух, оснащены вилками RockShox. Стоимость велосипедов начинается от $4 199 и достигает $11 699.
Ibis Exie
Быть может, бренд Ibis не является первым в списке, который приходит на ум при мыслях о кросс-кантрийных аппаратах для Кубка мира, но модель Exie уже доказала свой потенциал на трассе – Дженни Риссведс на Exie завоевала множество подиумов Кубка мира в 2022 году.
С углом наклона головной трубы в 67,2 градуса и ричем 478мм в размере L Exie может похвастаться самыми прогрессивными показателями среди всех кантрийных велосипедов.
Стандартная 120-миллиметровая вилка, 100-миллиметровый ход амортизатора и короткая подседельная труба для установки более длинных дропперов, только подчеркивают намерения Ibis сделать этот велосипед быстрым, но фановым.
Изначально выпущенный в качестве эксклюзивного байка ручной сборки, изготовленный в США, Ibis теперь предлагает более доступный и тяжелый Exie, произведенный за рубежом, чтобы снизить цену.
Если ваш бюджет не позволяет приобрести Exie USA с XT за 7 999 долларов, не говоря уже о топовой модели XX SL за 12 299 долларов, Ibis предлагает Exie Deore вьетнамского производства за 4 999 долларов.
Scott Spark
Хотя все упомянутые здесь велосипеды являются неоспоримыми претендентами на победу в Кубке мира, ни один из них не может похвастаться таким количеством трофеев, как Spark от Scott.
Изначально представленная в 2000-х годах, нынешняя версия Spark продолжает доминировать под руководством Нино Шуртера спустя почти два с половиной года после выпуска.
Благодаря привлекающей внимание конструкции рамы со скрытыми амортизаторами, прогрессивной геометрии и фирменной системе TwinLoc от Scott, Spark отвечает всем требованиям, предъявляемым к лучшим кросс-кантрийным велосипедам.
Spark RC – один из первых кросс-кантрийных велосипедов, созданных для современных более жестких и техничных трасс, имеет ход 120мм спереди/сзади и прогрессивную геометрию, позволяющую таким гонщикам, как Шуртер, с уверенностью бросаться вперед на спуски и трамплины.
Регулируемый угол наклона рулевой позволяет подгонять геометрию в соответствии с предпочтениями гонщика, место для двух фляг в переднем треугольнике и достаточные зазоры для большой 2,4-дюймовой резины – это универсальный аппарат, на котором можно кататься и вне гоночных трасс, что делает его популярным выбором среди гонщиков-любителей.
Мало кто может сравниться с ценой на Spark: топовая модель RC SL стоит 14 999 долларов США.
К счастью, стоимость базовой модели Comp в линейке RC стартует от $5 500, поэтому для приобретения Spark не обязательно продавать машину. :)
Specialized Epic World Cup
Мы обещали представить вам главного конкурента Trek Supercaliber, и вот он – новый Specialized Epic World Cup.
Двухподвес Epic, оснащенный системой Brain, представлен на рынке даже дольше, чем Spark, и за эти годы одержал множество титулов.
Действительно, фирменные вилка/амортизатор с технологией Brain были ключевыми достоинствами этой модели на протяжении всего ее существования.
Однако в 2023 году Epic пойдет по новому пути.
В предыдущем поколении велосипеда Specialized уже отказался от знаменитой системы FSR Horst-link в пользу гибких перьев, а в новом байке все вышло на новый уровень, поскольку – о ужас – Brain больше не работает... по крайней мере, в задних амортизаторах.
Мало того, задний амортизатор SIDLuxe WCID, разработанный совместно с RockShox, помещен в верхнюю трубу, а не под нее.
Specialized утверждает, что существует три режима настройки: No Gulp – самый жесткий и эффективный режим, Half Gulp – баланс эффективности и тяги, и Full Gulp – самый мягкий режим для преодоления самых грубых спусков.
В отличие от Supercaliber, где удлиненные верхние перья заднего треугольника приводят в действие амортизатор, Epic все еще использует небольшую рокерную тягу, поэтому, скорее, является двухподвесом, чем софттейлом.
В то время как другие велосипеды, такие как Spark, увеличивают ход, Epic World Cup имеет меньший ход сзади, чем его предшественник: всего 75мм хода, что на 25мм меньше, чем у предыдущей модели.
Зато увеличился ход вилки: теперь спереди установлена 110-мм вилка Rockshox SID SL.