Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

ТОП-5 гравийных велосипедов 2022 года

Сегодня мы будем мечтать! Представьте, что вы хотите купить гравийный велосипед и при этом ваш бюджет не ограничен. Каким он будет? Растерялись? Если да, то вот вам подборка лучших гравийников 2022 года.  

Trek Checkpoint SLR (2022)

Возможно, вы уже слышали о том, что американский велогигант Trek в этом году обновил свою линейку гравийных велосипедов, выпустив на рынок аж три подлинейки модели Checkpoint: байк на алюминиевой раме Checkpoint ALR, карбоновый SL, а также гоночный SLR. На первый взгляд может показаться, что модели SL и SLR ничем не отличаются между собой. Однако это не совсем так.

В топовой гоночной подлинейке SLR Trek применил абсолютно новую конструкцию системы гашения вибраций IsoSpeed, полностью спрятав ее в верхней трубе рамы. Данная система состоит из Г-образного элемента, часть которого заходит в верхнюю трубу, внутри которой расположены эластомерные вставки, призванные гасить вибрации, а верхняя часть служит опорой для подседельного штыря. Через область изгиба этого Г-образного элемента проходит ось, вокруг которой элемент способен совершать маятникообразные движения, смещаясь при ударах заднего колеса кзади.

При этом стоит отметить, что данный элемент не срощен с подседельной трубой рамы, и поэтому двигается отдельно от нее. Также бросается в глаза способ крепления подседельного штыря: штырь не помещается внутрь и фиксируется хомутом, как это происходит в моделях SL, а, напротив, штырь имеет больший диаметр, и поэтому охватывает Г-образный элемент сверху. Преимущества такой конструкции по сравнению с другими вариантами IsoSpeed заключаются в экономии веса, а также защите всех движущихся элементов конструкции внутри верхней трубы рамы, что весьма актуально для велосипедов, которые будут эксплуатироваться в условиях пересеченной местности, пыли и грязи. 

Также Trek удалось сэкономить пару сотен грамм веса фреймсета за счет применения в SLR моделях более легкого и жесткого карбона 700 OCLV. И отказа от некоторых точек крепления на раме и вилке (в частности, SLR модель не имеет точек крепления аксессуаров на ногах вилки и точек крепления под багажник, которые имеются на моделях SL). Но несмотря на это, на рамах SLR имеется возможность закрепить 3 флягодержателя внутри переднего треугольника, один флягодержатель под нижней трубой, фирменную внутрирамную сумку Bontrager с боночным типом крепления к верхней трубе рамы, сумку по типу BentoBox, а также крылья. Кстати, не стоит забывать и про внутренний отсек для хранения, расположенный в пространстве нижней трубы. При всем этом вес топовой модели Checkpoint SLR 9 eTAP в размере 56 составляет всего 8,1кг.



Помимо этого, стоит отметить и изменения в геометрии. Здесь Trek постарался наделить свой велосипед чуть более внедорожным характером, переняв некоторый чарты из мира МТБ велосипедов. Во-первых, в этом году все модели линейки получили увеличение значения Front-center аж на целых 2 см (теперь 624мм в размере L). Во-вторых, Trek увеличил рич всех рам, сделав посадку более растянутой и стабильной, и скомпенсировали это длинной выносов и ричем новых гравийных рулей. 

Если говорить про зазоры под покрышки – официальные данные следующие – 45мм в размере колес 700с и 2,1" в размере колес 27.5. Однако тут есть интересный момент: по нормативам вокруг покрышки должно оставаться расстояние в 4мм со всех сторон, а Trek оставляет по 6мм со всех сторон. Так что по факту в раму и вилку можно будет запихнуть резину и пошире. 



Specialized Crux (2022)

Trek кончено постарались на славу, но Specialized Crux, как ни крути, все равно легче. И в этом нет ничего удивительного. Ведь проектированием новой рамы занимался никто иной, как Питер Денк, разработчик рамы Aethos.

Да, это тот самый инженер, который доказал всей индустрии, что они делают карбоновые рамы неправильно. Вес топовой рамы Crux S-Works составляет всего 725г в размере 56. При этом рама и вилка вмещают в себя покрышки шириной до 47мм в размере колес 700с и до 2.1" в размере колес 27,5. Как им это удалось? Ну, во-первых, в Crux вы не найдете никакого IsoSpeed или FutureShock. За все гашения вибраций отвечает исключительно рама, которая здесь является настоящим произведением искусства. Для ее проектирования даже был задействован супермощный компьютер, при помощи которого инженеры компании виртуально протестировали более 100 000 различных комбинаций форм и размеров труб.

В итоге, они отсекли все лишнее и получился он, Specialized S-Works Crux весом 7,25кг в размере 56. Справедливости ради стоит заметить, что вес пришлось экономить буквально на всем: точек крепления тут по минимуму – под два флягодержателя внутри переднего треугольника и все, никаких крыльев и BentoBox'ов, никакого отсека для хранения в нижней трубе рамы. Все строго и утилитарно. Проводка в области кокпита, кстати, в отличие от Trek, наружная, что в эпоху супераэрогоночных гравийников может показаться не очень современным решением. 

Scott Addict Gravel (2022)

А вот кому точно нет равных в супераэрогравийниках, так это швейцарскому бренду Scott, который в новом году презентовал свой Addict Gravel. Одного взгляда на этот байк достаточно, чтобы понять, что он создан для скорости. Все трубы имеют аэрооптимизированную форму. Кокпит представлен новым специально разработанным под этот байк аэрокомбо рулем с полностью скрытой проводкой тросов, за счет которой байк выглядит супер чистым и даже немного футуристичным.

Однако, в отличие от Specialized, Scott не стали концентрироваться на каком-то одном параметре велосипеда типа веса или аэродинамики, а попытались сделать байк более универсальным. Несмотря на то, что Addict Gravel Tuned является топовой моделью в линейке, она также, как и все остальные, снабжена всеми точками крепления, которые позволяют использовать его в отличных от гонки сценариях, например, для байкпакинга.

Тут и крылья можно поставить и сумку типа BentoBox на верхней трубе разместить, а также на раме найдется место для 3 фляг (две внутри переднего треугольника и одна под нижней трубой). Рама и вилка вмещает в себя покрышки до 45мм шириной при размере колес 700с, а вот про колеса 27,5 производитель почему-то умалчивает. Вес топовой модели Addict Gravel Tuned составляет 8,1 кг, однако просим заметить, что данный велосипед комплектуется трансмиссией с двойником спереди, а также более широкими покрышками (45мм). В то время как Checkpoint продается с покрышками 40мм, а Crux вообще с резиной 38мм. 

Giant Revolt Advanced (2022)

Далее в нашей подборке расположился Giant Revolt Advanced в его топовой итерации Pro 0. И знаете, что интересно? Этот байк стоит в 2 раза дешевле, чем все вышеперечисленные. Значит ли это, что он в 2 раза хуже? Отнюдь. Вес топовой модели составляет 8.33кг.

И, кстати, это единственный байк в нашей подборке, который построен на электронной трансмиссии GRX от Shimano с двойником спереди, в то время как все остальные представители подборки работают на трансмиссии Sram Red e-Tap AXS. Особенностью рамы данного байка является наличие филпчипов в дропаутах заднего треугольника, которые позволяют удлинять нижние перья рамы на 1см. В практике такая возможность дает райдеру изменять ездовые характеристики байка делая его более стабильным и проходимым, или, наоборот, более юрким и игривым.

Такое решение, помимо всего прочего, позволяет райдеру увеличить зазор под покрышки до 53мм (или 2.1") в размере колес 700с. Такая по сути МТБшные резина должна неплохо сглаживать все неровности дорожного полотна.

За эти свойства также отвечает карбоновая рама байка, которая, по словам Giant, подверглась значительной переработке в этом году. Еще не стоит забывать о специальных компонентах D-Fuse в виде карбонового подседельного штыря и руля, задача который обеспечить райдера необходимым комфортом при передвижении по пересеченке. Кстати, несмотря на то, что карбоновый штырь D-Fuse обладает D-образным сечением, производитель все-таки оставил пользователям возможность заменить его на обычный круглый подседел диаметром 30.9мм или даже дроппер.

С точки зрения проводки тут все консервативно, руль и вынос простые, не интегрированные. Зато точек крепления различных аксессуаров более, чем предостаточно. Внутри переднего треугольника можно разместить два флягодержателя, третий можно закрепить к нижней трубе снизу. Две бонки на верхней трубе позволят разместить там сумку типа BentoBox. В области заднего треугольника есть крепления для установки багажника, а спереди на ногах вилки предусмотрены точки крепления под дополнительные сумки. Ну и крепления под крылья, разумеется. 

BMC URS LT (2022)

И напоследок мы приберегли для вас кое-что очень экстравагантное – двухподвесный гравийник. Нет, это не Niner MCR, это кое-что более аккуратное и утонченное – перед вами новый BMC URC LT.

Да, с виду он не похож на двухподвесный велосипед. Однако, если приглядеться получше, то можно заметить небольшой демпфирующий элемент, находящийся в области выхода верхних перьев заднего треугольника. Данная система микроподвески обладает ходом 10мм и уже использовалась BMC на прошлом поколении байков URS. А вот пружинно-масляная вилка со спрятанным в штоке демпфером на новом URS LT появилась только в этом году. Она обладает запасом хода 20 мм и чем-то напоминает систему гашения вибраций FutureShock от Specialized.

Здесь также используется пружина в качестве амортизационного элемента, при этом, как и на Specialized, пружины можно заменять на более или менее жесткие (всего 3 штуки). Ход вилки можно заблокировать посредствам гидравлического локаута, расположенного "на крышке" якоря рулевой колонки. Кстати, аббревиатура URS LT с английского расшифровывается, как "Unrestricted Long Travel" т.е. длинноходный байк без ограничений. И чтобы соответствовать названию швейцарцам пришлось снабдить данный велосипед действительно радикальной геометрией, которая соответствует геометрии полноценных кантрийных байков прошлого десятилетия.

Угол рулевой тут завален до 70⁰, рич – самый длинный из всех байков в это подборке – 419мм в размере L (это почти на 3см длиннее, чем рич у Giant Revolt!), стак тоже совсем не маленький – 603мм, расстояние front-center – просто гигантское по меркам гравийников – 665мм (почти на 5см длинее, чем у Specialized Crux!), длина колесной базы – 1081мм! А вот зазоры под покрышки вполне гравийные – 45мм в размере колес 700с. Швейцарцы также не поскупились и на крепления для различных аксессуаров – есть возможность поставить крылья, багажник, понятное дело фляги внутри переднего треугольника и под ним, сумку по типу BentoBox, и даже провести внутреннюю проводку для динамо втулки.

Топовой моделью в линейке является байк URS LT ONE, построенный на электронной маллет-трансмиссии компонентов Sram Eagle XO и Sram Force. Сзади установлена кассета 10-52, без которой велосипед, наверное, был бы не таким уж и Unrestricted, ведь его рама не рассчитана на трансмиссии с двумя ведущими звездами спереди. Тормоза, в отличие от всех остальных байках в подборке, не топовые, а на ступень ниже – Sram Force. Отсюда, наверное, и более демократичная цена – $8 000 вместо $12 000 баксов (Scott, Specialized, Trek). А может цена меньше из-за веса? :) Ведь это самый тяжелый гравийник на обзоре – 9,52кг в размере L.