Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Топ-5 новинок Shimano, которые хотелось бы увидеть в 2022 году

Содержание

Да, перед вами список того, что мы бы хотели увидеть от Shimano в этом году. Добавим, что предположения и рассуждения о том, что Shimano готовит к выпуску, уже стали нашим излюбленным времяпровождением. 

И, надо сказать, не без причины – ведь выпуски ключевых компонентов от Shimano, как и от SRAM, давно уже стали большими инфоповодами в велоиндустрии, и именно от них часто зависят дальнейшие тренды.

В 2021 году японская компания выпустила два шоссейных групсета – Dura-Ace R9200 и Ultegra R8100, и оба они явно отличались от всех предыдущих. Эти групсеты, можно сказать, обозначили некую стратегию Shimano на несколько лет вперёд.

Напомним, что обновление линеек продукции часто бывает цикличным, и зная это, мы решили обсудить продукцию Shimano в прошлом и настоящем с другими нашими коллегами. В итоге, нам удалось выделить пять основных новинок, которые хотелось бы увидеть от японцев в 2022 году.



Shimano 105 Di2

Главными новостями в велоиндустрии 2021 года стали обновления шоссейных групсетов Dura-Ace и Ultegra.

И, помимо прочих модификаций, обе трансмиссии стали 12-скоростными, и впервые обе трансмиссии предлагались только в электрическом виде – Di2.

В прошлом механические и электрические версии шоссейных трансмиссий от Shimano выпускались одновременно. Но теперь, похоже, что механические групсеты уже отживают своё, и новые топовые трансмиссии от японского бренда это подтверждают.

Напомним, что компания SRAM в последние годы действовала похожим образом – совсем не привлекая внимания к механическим трансмиссиям, в 2019 году обновила электрический шоссейный групсет RED eTap AXS.

Вскоре после этого и более бюджетный групсет Force вышел в электрической версии, а затем, в 2021 году – и ещё более бюджетный Rival.

Следующая трансмиссия Shimano в очереди на обновление – это, определённо, 105. И мы считаем, очень вероятно, что она также будет электрической Di2.

Вероятно, что работы над электрической версией 105 были начаты ещё до выпуска Rival eTap AXS от SRAM, и сейчас японский бренд уже явно не захочет отставать от главного конкурента.

Понятно, что в механическом переключении, конечно, нет ничего плохого, но дело здесь в том, что компании SRAM удалось вообще изменить отношение к электрическим трансмиссиям. Когда-то их ставили только на флагманские велосипеды, но после выпуска Rival eTap AXS уже кажется, что абсолютно нормально видеть такие трансмиссии на байках среднего ценового сегмента, хоть этот средний сегмент и становится всё дороже.

И предложение электрического групсета по средней цене – это сейчас, наверное, как раз то, что дополнительно подогрело бы интерес к Shimano.

Если 105 Di2 действительно готовится к выпуску, логично предположить, что там тоже будут 12 передач, полубеспроводная схема, как у нынешних Dura-Ace и Ultegra и, наверное, немного изменённый внешний вид.

Будет ли в то же время обновлена механическая версия 105? Или же японский бренд уже не вернётся к механическим групсетам на уровне 105?

Мы намерены провести следующие несколько месяцев в поисках ответов на эти и другие вопросы. Так что, если вам это интересно, следите за новостями.

Новые групсеты XTR и XT Di2

Если вспомнить былые годы, можно предположить, что в своё время Shimano слишком рано предложила электрические групсеты для горных велосипедов – напомним, что трансмиссия XTR Di2 была выпущена ещё в 2014 году.

Пересадить любителей горных велосипедов на электрические трансмиссии, когда они ещё даже не прижились у шоссейников – это явно была трудновыполнимая задача.

Отметим, что те самые XTR M9050 Di2 и XT M8050 Di2 были, в общем-то, очень хорошими групсетами, но при этом потребители приняли их не очень радушно.

Однако многое успело измениться с тех пор. Сейчас такие трансмиссии широко распространены среди шоссейников, а благодаря усилиям SRAM и их Eagle eTap AXS они пришли и в мир горных велосипедов.

К тому же, инженеры SRAM поняли, какие возможности интеграции компонентов даёт эта беспроводная система AXS.

Так, свет увидели беспроводной регулируемый подседельный штырь Reverb AXS и система контроля демпферов Flight Attendant – эти компоненты отлично сочетались с системой Eagle. Всё это стало поводом для многих любителей маунтинбайка переходить на электрические групсеты.

Возможно, пора и Shimano дать новую жизнь электрическим трансмиссиям для горных велосипедов?

Нынешний механический групсет XTR M9100 был выпущен в середине 2018 года, что как бы намекает нам на скорое обновление – ведь обычно Shimano проводит такие обновления раз в 4 года.

И если обновление действительно произойдёт, мы вполне ожидаем увидеть не только новую механическую трансмиссию XTR, но и версию Di2.

Доступность компонентов

Говоря о проблемах с доступностью, мы никоим образом не хотим сказать ничего плохого о Shimano – ведь даже крупнейший производитель не мог догадываться о грядущем росте популярности велосипедов за последние два года.

Так же нельзя было предсказать дефицит сырья и рабочей силы, который коснулся вообще всех производств.

И уж никак японцы не могли ожидать, что бренд потерпит потери из-за пожаров, наводнений, а теперь ещё и из-за грабителей на дорогах.

Но в итоге некоторые компоненты Shimano сейчас практически невозможно достать.

Разумеется, все вышеперечисленные факторы крайне негативно повлияли как на бренды, так и на дилеров и покупателей. Мы убеждены, что и для Shimano это явно были не лучшие времена – вряд ли представители какого-то бренда хотели бы, чтобы их продукция была в дефиците и чтобы спрос на неё невозможно было предугадать.

Понятно, что в такой ситуации оказалась не только компания Shimano. И мы пожелали бы большой удачи, кучу цепей, кассет и тормозных колодок всем производителям, как крупным, так и мелким, на годы вперёд.

Обновлённая линейка GRX

Вернёмся в май 2019 года, когда японский производитель представил новейший групсет для грэвел-байков под названием GRX.

Тот групсет предполагал использование одной передней звезды, три различные версии компонентов (включая и Di2) и несколько вилсетов. GRX – это первый в мире групсет, созданный специально для грэвел-байков. Это был настоящий прорыв как для Shimano, так и для всей индустрии.

Сегодня компоненты GRX стоят на лучших грэвел-байках, и наша редакция их высоко оценивает.

Однако, с тех пор японский бренд не явил миру ничего аналогичного.

Вообще говоря, в этом и нет ничего удивительного, поскольку, напомним, групсеты Shimano обновляют один раз за срок от 3 до 5 лет.

Так что ожидать сейчас обновления линейки GRX было бы несколько преждевременно. Но при этом мы бы не удивились, если бы увидели такое обновление – японцы могли бы его осуществить просто чтобы оставаться впереди планеты всей. Тем более, что компания SRAM в прошлом году выпустила групсет XPLR, куда вошли и компоненты трансмиссии, и специализированная амортизационная вилка RockShox.

По правде говоря, мы бы не стали сильно менять линейку GRX – она и так действительно хороша. Но, говоря об обновлениях, можно ожидать, что здесь, по примеру Dura-Ace и Ultegra, тоже появятся 12 передач. Ну и, что внешний вид немного изменится.

И, принимая во внимание то, что в составе возможной 12-скоростной трансмиссии GRX может быть кассета с теми же промежутками между звёздами, как в кассетах для горных велосипедов, можно предположить появление, так сказать, трансмиссий смешанного типа, когда, например, на велосипед ставят шоссейную систему и МТБ-кассету с большим диапазоном.

Сложно сказать, многие ли покупатели и производители велосипедов стали бы так делать, но очевидно одно: грэвел-байки пока что остаются очень интересными для всех аппаратами, и Shimano наверняка захочет и дальше на этом зарабатывать.

Механическая трансмиссия Dura-Ace

Наблюдая общие тенденции на рынке шоссейных компонентов, можно заключить, что это некая несбыточная мечта – но почему бы, в конце концов, и не помечтать?

Можно считать, что групсет Dura-Ace R9100 был уникальным явлением в мире механических шоссейных компонентов. Здесь было и удивительное ощущение тормозных ручек, и невиданная надёжность.

Групсет R9100 был настолько хорош, что один из наших авторов, сравнивая трансмиссии SRAM Force eTap AXS и Shimano Ultegra Di2 R8050, заключил, что сам бы он не выбрал ни одну из них, а купил бы механическую Dura-Ace.

Уже было заявлено, что Dura-Ace R9200 – сугубо электрический групсет, и с тех пор не было никаких слухов, что готовится новая механическая трансмиссия Dura-Ace (или хотя бы Ultegra). Для нас это выглядит как упущенный шанс.

Понятно, что мало кто отказался бы от электрической трансмиссии Dura-Ace R9200 Di2, но всё же люди бывают разные. И нам бы очень хотелось увидеть новую механическую версию этого топового групсета.

Может быть, поклонников механических трансмиссий ждёт та же участь, что и любителей ободных тормозов? Возможно, адепты тросиков не будут допущены в общество 12 передач? Что ж, время покажет. Ну а мы посмотрим.

Товары по теме