
Содержание
Да, перед вами список того, что мы бы хотели увидеть от Shimano в этом году. Добавим, что предположения и рассуждения о том, что Shimano готовит к выпуску, уже стали нашим излюбленным времяпровождением.
И, надо сказать, не без причины – ведь выпуски ключевых компонентов от Shimano, как и от SRAM, давно уже стали большими инфоповодами в велоиндустрии, и именно от них часто зависят дальнейшие тренды.
В 2021 году японская компания выпустила два шоссейных групсета – Dura-Ace R9200 и Ultegra R8100, и оба они явно отличались от всех предыдущих. Эти групсеты, можно сказать, обозначили некую стратегию Shimano на несколько лет вперёд.
Напомним, что обновление линеек продукции часто бывает цикличным, и зная это, мы решили обсудить продукцию Shimano в прошлом и настоящем с другими нашими коллегами. В итоге, нам удалось выделить пять основных новинок, которые хотелось бы увидеть от японцев в 2022 году.

Главными новостями в велоиндустрии 2021 года стали обновления шоссейных групсетов Dura-Ace и Ultegra.
И, помимо прочих модификаций, обе трансмиссии стали 12-скоростными, и впервые обе трансмиссии предлагались только в электрическом виде – Di2.

В прошлом механические и электрические версии шоссейных трансмиссий от Shimano выпускались одновременно. Но теперь, похоже, что механические групсеты уже отживают своё, и новые топовые трансмиссии от японского бренда это подтверждают.
Напомним, что компания SRAM в последние годы действовала похожим образом – совсем не привлекая внимания к механическим трансмиссиям, в 2019 году обновила электрический шоссейный групсет RED eTap AXS.
Вскоре после этого и более бюджетный групсет Force вышел в электрической версии, а затем, в 2021 году – и ещё более бюджетный Rival.

Следующая трансмиссия Shimano в очереди на обновление – это, определённо, 105. И мы считаем, очень вероятно, что она также будет электрической Di2.
Вероятно, что работы над электрической версией 105 были начаты ещё до выпуска Rival eTap AXS от SRAM, и сейчас японский бренд уже явно не захочет отставать от главного конкурента.
Понятно, что в механическом переключении, конечно, нет ничего плохого, но дело здесь в том, что компании SRAM удалось вообще изменить отношение к электрическим трансмиссиям. Когда-то их ставили только на флагманские велосипеды, но после выпуска Rival eTap AXS уже кажется, что абсолютно нормально видеть такие трансмиссии на байках среднего ценового сегмента, хоть этот средний сегмент и становится всё дороже.
И предложение электрического групсета по средней цене – это сейчас, наверное, как раз то, что дополнительно подогрело бы интерес к Shimano.

Если 105 Di2 действительно готовится к выпуску, логично предположить, что там тоже будут 12 передач, полубеспроводная схема, как у нынешних Dura-Ace и Ultegra и, наверное, немного изменённый внешний вид.
Будет ли в то же время обновлена механическая версия 105? Или же японский бренд уже не вернётся к механическим групсетам на уровне 105?
Мы намерены провести следующие несколько месяцев в поисках ответов на эти и другие вопросы. Так что, если вам это интересно, следите за новостями.
Новые групсеты XTR и XT Di2
Если вспомнить былые годы, можно предположить, что в своё время Shimano слишком рано предложила электрические групсеты для горных велосипедов – напомним, что трансмиссия XTR Di2 была выпущена ещё в 2014 году.
Пересадить любителей горных велосипедов на электрические трансмиссии, когда они ещё даже не прижились у шоссейников – это явно была трудновыполнимая задача.

Отметим, что те самые XTR M9050 Di2 и XT M8050 Di2 были, в общем-то, очень хорошими групсетами, но при этом потребители приняли их не очень радушно.
Однако многое успело измениться с тех пор. Сейчас такие трансмиссии широко распространены среди шоссейников, а благодаря усилиям SRAM и их Eagle eTap AXS они пришли и в мир горных велосипедов.
К тому же, инженеры SRAM поняли, какие возможности интеграции компонентов даёт эта беспроводная система AXS.

Так, свет увидели беспроводной регулируемый подседельный штырь Reverb AXS и система контроля демпферов Flight Attendant – эти компоненты отлично сочетались с системой Eagle. Всё это стало поводом для многих любителей маунтинбайка переходить на электрические групсеты.
Возможно, пора и Shimano дать новую жизнь электрическим трансмиссиям для горных велосипедов?
Нынешний механический групсет XTR M9100 был выпущен в середине 2018 года, что как бы намекает нам на скорое обновление – ведь обычно Shimano проводит такие обновления раз в 4 года.
И если обновление действительно произойдёт, мы вполне ожидаем увидеть не только новую механическую трансмиссию XTR, но и версию Di2.
Говоря о проблемах с доступностью, мы никоим образом не хотим сказать ничего плохого о Shimano – ведь даже крупнейший производитель не мог догадываться о грядущем росте популярности велосипедов за последние два года.
Так же нельзя было предсказать дефицит сырья и рабочей силы, который коснулся вообще всех производств.
И уж никак японцы не могли ожидать, что бренд потерпит потери из-за пожаров, наводнений, а теперь ещё и из-за грабителей на дорогах.

Но в итоге некоторые компоненты Shimano сейчас практически невозможно достать.
Разумеется, все вышеперечисленные факторы крайне негативно повлияли как на бренды, так и на дилеров и покупателей. Мы убеждены, что и для Shimano это явно были не лучшие времена – вряд ли представители какого-то бренда хотели бы, чтобы их продукция была в дефиците и чтобы спрос на неё невозможно было предугадать.
Понятно, что в такой ситуации оказалась не только компания Shimano. И мы пожелали бы большой удачи, кучу цепей, кассет и тормозных колодок всем производителям, как крупным, так и мелким, на годы вперёд.
Вернёмся в май 2019 года, когда японский производитель представил новейший групсет для грэвел-байков под названием GRX.
Тот групсет предполагал использование одной передней звезды, три различные версии компонентов (включая и Di2) и несколько вилсетов. GRX – это первый в мире групсет, созданный специально для грэвел-байков. Это был настоящий прорыв как для Shimano, так и для всей индустрии.

Сегодня компоненты GRX стоят на лучших грэвел-байках, и наша редакция их высоко оценивает.
Однако, с тех пор японский бренд не явил миру ничего аналогичного.
Вообще говоря, в этом и нет ничего удивительного, поскольку, напомним, групсеты Shimano обновляют один раз за срок от 3 до 5 лет.

Так что ожидать сейчас обновления линейки GRX было бы несколько преждевременно. Но при этом мы бы не удивились, если бы увидели такое обновление – японцы могли бы его осуществить просто чтобы оставаться впереди планеты всей. Тем более, что компания SRAM в прошлом году выпустила групсет XPLR, куда вошли и компоненты трансмиссии, и специализированная амортизационная вилка RockShox.
По правде говоря, мы бы не стали сильно менять линейку GRX – она и так действительно хороша. Но, говоря об обновлениях, можно ожидать, что здесь, по примеру Dura-Ace и Ultegra, тоже появятся 12 передач. Ну и, что внешний вид немного изменится.
И, принимая во внимание то, что в составе возможной 12-скоростной трансмиссии GRX может быть кассета с теми же промежутками между звёздами, как в кассетах для горных велосипедов, можно предположить появление, так сказать, трансмиссий смешанного типа, когда, например, на велосипед ставят шоссейную систему и МТБ-кассету с большим диапазоном.
Сложно сказать, многие ли покупатели и производители велосипедов стали бы так делать, но очевидно одно: грэвел-байки пока что остаются очень интересными для всех аппаратами, и Shimano наверняка захочет и дальше на этом зарабатывать.
Механическая трансмиссия Dura-Ace
Наблюдая общие тенденции на рынке шоссейных компонентов, можно заключить, что это некая несбыточная мечта – но почему бы, в конце концов, и не помечтать?
Можно считать, что групсет Dura-Ace R9100 был уникальным явлением в мире механических шоссейных компонентов. Здесь было и удивительное ощущение тормозных ручек, и невиданная надёжность.
Групсет R9100 был настолько хорош, что один из наших авторов, сравнивая трансмиссии SRAM Force eTap AXS и Shimano Ultegra Di2 R8050, заключил, что сам бы он не выбрал ни одну из них, а купил бы механическую Dura-Ace.

Уже было заявлено, что Dura-Ace R9200 – сугубо электрический групсет, и с тех пор не было никаких слухов, что готовится новая механическая трансмиссия Dura-Ace (или хотя бы Ultegra). Для нас это выглядит как упущенный шанс.
Понятно, что мало кто отказался бы от электрической трансмиссии Dura-Ace R9200 Di2, но всё же люди бывают разные. И нам бы очень хотелось увидеть новую механическую версию этого топового групсета.
Может быть, поклонников механических трансмиссий ждёт та же участь, что и любителей ободных тормозов? Возможно, адепты тросиков не будут допущены в общество 12 передач? Что ж, время покажет. Ну а мы посмотрим.
Товары по теме