Компания Orbea была основана в Басконии, на севере Испании – случилось это ещё в 1840 году. Сегодня у данного бренда – полноценный ассортимент современных велосипедов для всех дисциплин.
В линейке Orbea есть действительно всё – от гибридных байков для ежедневных поездок до гоночных шоссейников, от двухподвесов для эндуро до аэродинамичных аппаратов для триатлона, а также электробайки, гравийники и эндуранс-шоссейники...
Модель Orbea Rise – это лёгкий трейловый электробайк со стильно интегрированными в раму мотором и аккумулятором. Изначально у него была карбоновая рама, а у новой модели Rise H – рама из алюминия, которая функционально ничем не хуже, но стоит дешевле.
За помощь во вращении педалей здесь отвечает система Shimano EP8 RS с уменьшенным мотором и компактным аккумулятором по сравнению с другими подобными велосипедами. Из-за этого байк не только ощущается почти как обычный горный велосипед, а и аккумулятор может работать дольше – а значит, вы можете ехать дальше.
По словам производителя, аккумулятор модели Rise H на 540 Вт-ч, расположенный в нижней трубе рамы, позволяет набирать до 3 500м высоты при работе в экономном режиме. Но может быть, вам и этого мало? Тогда можно купить увеличитель ёмкости на 252 Вт-ч, который может добавить ещё несколько часов работы мотора.
В итоге электробайк Orbea Rise H с 29-дюймовыми колёсами попадает в категорию трейловых велосипедов – у него 140мм хода задней подвески, а ход вилки составляет 140 или 150мм.
У байка Rallon – 170мм хода вилки и 160мм – задней подвески. Это проверенный временем и готовый к гонкам велосипед для эндуро, который будет отлично чувствовать себя и в байк-парках, и на ваших местных трассах.
Новую модель Rallon существенно модифицировали – поменяли и конструкцию рамы, и геометрию, и подвеску.
Как и в случае с другими байками Orbea, здесь есть много вариантов комплектации. Для начала, можно выбрать колёса одного (29 дюймов) или разных (29 и 27,5 дюймов) размеров, после чего вы немного адаптируете раму – каждый велосипед поставляется с двумя линками специально для этих целей.
В нижней трубе новой рамы есть отсек для хранения мелочей под названием Orbea Lockr – это, разумеется, удобно для хранения инструментов или запчастей, когда вы участвуете в гонках или просто катаетесь.
Людям не очень высокого роста явно понравится новая модификация подседельной трубы – теперь она достаточно длинная для регулируемых штырей с ходом 200мм, даже в случае с рамами размера S. Отличный бонус для тех, кто хочет атаковать крутые подъёмы.
Не стоит думать, что производитель забыл о педалировании – 77-градусный угол подседельной трубы позволит вам принять оптимальное положение, чтобы крутить педали эффективно.
Топовый аэродинамичный шоссейник от Orbea, который используют, например, гонщицы из команды CERATIZIT-WNT Pro Cycling. В случае с этим байком перед инженерами стояла задача улучшить аэродинамику без ущерба для управляемости и жёсткости рамы.
У модели Orca Aero года есть все особенности, которые мы ожидали бы увидеть у аэробайка высшего класса – там и выверенные профили труб для лучшей аэродинамики, и особым образом расположенные их соединения. В результате, по словам производителя, получился велосипед, позволяющий гонщику экономить до 15 Вт мощности на скорости в 40 км/ч.
А премиальное углеволокно OMX от Orbea было разработано специально, чтобы обеспечить раме оптимальное соотношение жёсткости и веса для наилучшей передачи усилий райдера.
Укороченная колёсная база и нижние перья означают отзывчивость и маневренность, в то время как геометрия здесь различается в зависимости от размера рамы – это обеспечивает райдерам любого роста одинаковый уровень контроля над байком.
У аэродинамичного кокпита собственного производства – 28 (!) комбинаций руля и выноса. Соответственно, вариантов посадки здесь очень много, для гонщиков разного роста и с разными предпочтениями.
А если говорить о креплении на велосипед инструментов и фляг с водой, здесь вам вовсе не нужно жертвовать аэродинамикой – к нижней трубе Orca Aero крепятся аэродинамичный ящичек для инструментов и флягодержатель, так же, как и на разделочном велосипеде Orbea Ordu. В обеих случаях эти компоненты, по словам производителя, помогают, а не мешают ускорению гонщика.
Велосипед для триатлона и гонок с раздельным стартом Orbea Ordu создан для тех, кто, конечно, хочет ездить как можно быстрее. В прошлом году этот байк обновили, добавив ему некоторые аэродинамические преимущества.
Как говорят представители Orbea, тесты в аэродинамической трубе показали, что новый велосипед позволяет райдеру экономить около 41 секунды на участке длиной 180км (это типичная длина отрезка в соревнованиях Ironman). Если выражаться по-другому, он обеспечивает снижение сопротивления воздуха на 11,5% при скорости в 43 км/ч.
Новая укладка листов углеволокна также позволила существенно снизить вес рамы, к тому же, теперь модель Ordu комплектуют гидравлическими дисковыми тормозами.
Если посмотреть на переднюю часть этого байка, можно увидеть абсолютно новый одноэлементный руль с единственным центральным кронштейном, к которому крепятся подлокотники и рукоятки. Эта система отлично регулируется, так что найти идеальное положение рук для гонок не составит труда.
Компания Orbea была одним из первых крупных производителей, которые представили свои гравийные велосипеды, и с тех пор модель Terra эволюционировала, чтобы лучше соответствовать требованиям этой постоянно меняющейся категории. В результате, сейчас это не только отлично настраиваемый велосипед, но и очень функциональный.
Сравнительно недавно компания также анонсировала выпуск нового байка Terra Hydro, алюминиевого аппарата с гидроформованными трубами, как и обещали в ноябре прошлого года, когда была представлена карбоновая модель Terra. В новой линейке – три велосипеда в сборе, с трансмиссиями 1x11, 2x11 или 2x10, в трёх вариантах расцветки.
У Orbea Terra действительно большие зазоры для покрышек, до 700Cx45мм или 650Bx50мм. Выбирать здесь можно как размер колёс, так и количество ведущих звёзд в трансмиссии (одна или две). А в остальном, не считая колец под выносом, сюда можно, в большинстве, поставить вполне стандартные компоненты, такие как рули и подседельные штыри.
Если вы хотите загрузить велосипед и отправиться в дальнее путешествие, на раме есть довольно много креплений, а также крепления для крыльев. На алюминиевых же моделях также присутствуют крепления для багажника, на который можно повесить кофры – это может быть полезно, независимо от того, собираетесь вы в недельный поход или просто ездите по делам.
А если вы выберете одну из карбоновых моделей, инструменты и запчасти для байка можно положить в вышеупомянутый отсек "Lockr" внутри нижней трубы.
Надо сказать, что на всех моделях в линейке, от бюджетных до премиальных, стоят качественные покрышки, включая Vittoria Terreno Dry и Pirelli Cinturato
Последнее пополнение линейки Orbea – это модель Onna, горный хардтейл с вариантами сборки по разным ценам. Это позволяет большему числу людей приобщиться к катанию на горных велосипедах.
Рама здесь выполнена из алюминия, и выпускается она как во взрослых, так и в подростковых размерах.
На байках Onna стоят вилки с ходом 100мм, и выбор размера колёс (29 или 27,5 дюймов) зависит от ростовки, дабы у людей разного роста и комплекции ощущения от катания были похожи.
А если вы хотите превратить свой трейловый аппарат в городской байк на каждый день, здесь также есть крепления для подножки и заднего багажника.
Когда вы уже покатались на Onna, можно подумать о кросс-кантрийном хардтейле Alma или о модели Laufey для более агрессивного катания. И ещё у Orbea есть отличные двухподвесные варианты, включая байк под названием Oiz.