Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Топ-9 лучших горных велосипедов для кросс-кантри в 2024 году

За последние несколько лет нам довелось провести обзоры некоторых из лучших горных велосипедов для кросс-кантри, представленных на рынке. От поразительного Trek Supercaliber до плюшевого Merida Ninety-Six и невероятно легкого Specialized Epic World Cup – мы протестировали по-настоящему впечатляющие гоночные машины с двумя амортизаторами.

Все эти велосипеды обладают своими уникальными достоинствами, особенностями и характером на трассе, и каждый из них отражает эволюцию дисциплины кросс-кантри в целом. По мере того как трассы становятся все более техничными и сложными, мы наблюдаем повсеместное использование дропперов, более широких рулей и более мощных тормозов, которые способствуют повышению уверенности и контроля над велосипедом. А в таких байках, как Orbea Oiz и Scott Spark, мы также видим заметное увеличение хода подвески для обеспечения большей тяги и комфорта на неровных трассах.

Все эти усовершенствования не только позволили топовым спортсменам ездить быстрее и интенсивнее, чем когда-либо прежде, но и сделали идею обладания легким велосипедом для XC вполне осязаемой и для обычных райдеров.

Действительно, современные кантрийники больше не являются вычурными, слишком дергаными или просто какими-нибудь аварийными велосипедами старого образца. Далеко не так! Многие из этих байков действительно – осмелимся сказать – интересны в управлении. И в большинстве случаев они очень универсальны, часто с возможностью установки более длинноходного амортизатора и более мощной вилки, что позволяет им превратиться в трейловый велосипед.

Все это хорошо, но какой из всех вариантов является лучшим XC-байком? В этой статье мы расскажем о девяти лучших двухподвесах, которые мы обозревали, о том, что нас впечатлило, что нет, и о том, какому из них мы бы отдали предпочтение.

Еще больше интересного в нашем Telegram: https://t.me/probikeru

Cervelo ZFS-5

  • Преимущества: Великолепная плавность хода, мягкая подвеска, легкая, но практичная рама, хорошая комплектация
  • Недостатки: Версия с ходом 100мм не комплектуется дроппером, прокладка кабелей через рулевую колонку придется по душе далеко не всем.

Cervelo ZFS-5 – это не только самый новый участник нашего списка лучших велосипедов для кросс-кантри, но и заметное дополнение для бренда, который обычно ассоциируется с шоссейниками. Несмотря на то, что это первый двухподвесный велосипед канадского бренда, компания смогла обеспечить солидный старт, используя ценный опыт своего суббренда Santa Cruz.

Но, несмотря на то, что ZFS-5 имеет много общего с моделью Blur, стоит отметить, что это два разных велосипеда. Действительно, ZFS-5 имеет собственную уникальную карбоновую раму, которая, как утверждается, является одной из самых легких на рынке – всего 1 718 г. Кроме того, у него другая геометрия: на тестовом байке угол наклона рулевого стакана составляет скромные 66,6°.

Вы можете приобрести ZFS-5 в двух различных вариантах. Это гоночный велосипед XC с ходом 100/100 мм и более универсальный трейловый байк с ходом 120/115 мм. Рамы у них идентичные.

Облегченное шасси позволяет с удовольствием преодолевать любые подъемы, а современная геометрия обеспечивает потрясающую сбалансированность на различных участках трасс. Добавьте сюда отличную комплектацию, мягкую подвеску, и вы получите просто потрясающий кантрийник, на котором кататься – одно удовольствие. 

Trek Supercaliber

  • Преимущества: Эффектный дизайн рамы, мощное педалирование, отзывчивая управляемость, классная комплектация
  • Недостатки: Короткоходность не так хороша на неровных трассах, обслуживание и настройка амортизаторов требуют больших затрат.

Trek Supercaliber – один из самых новых XC-велосипедов на рынке, полностью переработанный к 2023 году. Trek представил две новые рамы с обновленной геометрией, увеличенным ходом и абсолютно новым амортизатором IsoStrut, который теперь выпускается RockShox, а не Fox.

Сзади вы по-прежнему узнаете характерную платформу подвески IsoStrut, но задний ход был увеличен до 80мм, чтобы обеспечить лучшее сцепление и комфорт. Несмотря на это, Supercaliber сохранил свою невероятную эффективность педалирования. На руле установлена двойная дистанционная блокировка, но для задней подвески она не нужна, т.к. очень отзывчива при движении.

Спуск также улучшился за счет более низкого угла наклона рулевой 67,5°, более длинной колесной базы и 110мм вилки. Почти все модели Supercaliber поставляются в стандартной комплектации с 2,4-дюймовыми покрышками и дроппером, что не может не радовать.

Тем не менее, это не самый удобный байк для езды по пересеченной местности, особенно по сравнению с велосипедами с ходом 120мм, такими как Spark и Oiz. Также нас не впечатлила эргономика кокпита тестового аппарата SLR 9.8 GX AXS.

Однако нельзя отрицать его чуткую управляемость и отзывчивость во время педалирования.

Orbea Oiz

  • Преимущества: Легкая и элегантная конструкция рамы, превосходная геометрия, мягкая и легко настраиваемая подвеска, множество вариантов исполнения, включая алюминиевые модели
  • Недостатки: Прокладка кабеля через рулевую колонку, не самый тихий велосипед, недостаточно места для установки второй фляги.

Если предыдущая модель Orbea Oiz была доступна в вариантах с ходом 100 и 120 мм и использовала одно и то же шасси, то новая модель Oiz теперь специально построена на ходах 120мм спереди и сзади. Это позволило испанской компании оптимизировать геометрию и привести ее в соответствие с современными требованиями. Вместе с увеличенным ходом и тем фактом, что в стандартную комплектацию входят 2,4-дюймовые шины и дроппер, Oiz является одним из самых фановых кантрийников.

При этом он остается невероятно легким: заявленная масса карбоновой рамы OMX в топовой комплектации составляет всего 1 750 г, включая амортизатор. Он также впечатляюще быстр на подъемах благодаря эффективному педалированию и подвеске с дистанционным управлением.

Манетка Squidlock не идеальна, но достаточно функциональна: в режиме Medium подвеска усиливает демпфирование заднего амортизатора, не блокируя вилку. Это позволяет увеличить крутизну углов и слегка приподнять каретку, обеспечивая потрясающий режим для техничных подъемов, сохраняющий податливость передней части на каменистых и корневищных участках. Это также повышает остроту рулевого управления при скоростном движении по плавному синглтреку. 

36867, 41771, 41770, 37393, 40960, 40954, 37391, 38169, 41773, 41089

Specialized Epic World Cup

  • Преимущества: Исключительная сбалансированность, великолепная геометрия, регулируемые амортизаторы, эргономичный кокпит, очень легкий вес, возможность использования двух фляг
  • Недостатки: Поездка может быть жестковатой (не в гоночном темпе), вилка Brain может подрагивать на каменистом рельефе, собственный амортизатор еще не зарекомендовал себя на масс-маркете, дороговизна.

Совершенно новая модель для 2023 года, Specialized Epic World Cup – результат 4-летнего проекта по созданию идеального велосипеда для гонок кросс-кантри, сочетающего в себе отзывчивость хардтейла и управляемость двухподвеса.

Для достижения этой высокой цели Specialized отказалась от демпфера Brain и в сотрудничестве с RockShox создала новый амортизатор SIDLuxe WCID. Вместо инерционного клапана в новом амортизаторе применена специальная конструкция воздушной пружины. Такая система обеспечивает ускорение, подобное хардтейлу, в самом жестком режиме.

Задний амортизатор собственной разработки имеет ход всего 75мм и работает в паре с вилкой RockShox SID SL с ходом 110мм и обновленным амортизатором Brain. Все это построено на новом шасси из углеродного волокна, которое, как утверждается, является одним из самых легких на рынке.

Геометрия очень прогрессивна: угол наклона рулевой составляет 66,5°, а высота каретки – 58 мм. Все это позволяет создать отзывчивый и фановый байк, хотя для получения максимального удовольствия от езды на нем необходимо приложить максимум усилий. Учитывая это, велосипедистам, которые предпочитают более комфортную езду и стремятся получить более универсальный XC-байк, лучше обратить внимание на модель Epic EVO (с увеличенным ходом).

Если же вы цените эффективность, то Epic World Cup – один из лучших на рынке.

Canyon Lux World Cup

  • Преимущества: Высокая эффективность педалирования, точная управляемость, высокотехнологичные подшипники, возможность установки двух фляг, приятная комплектация за свои деньги
  • Недостатки: Жесткая работа подвески придется по вкусу не всем, прокладка кабелей через рулевую, вилка кажется недостаточно мощной

Canyon Lux World Cup, расположенный в модельной линейке рядом с чуть более длинноходным Lux Trail, представляет собой чистокровную гоночную машину. Он предлагает 100мм хода и новую карбоновую раму, которая, как утверждает Canyon, является одной из самых легких на рынке, если не самой легкой.

Обновленная геометрия принесла свои дивиденды на трассе: Lux World Cup обеспечивает улучшенный баланс и стабильность на скорости по сравнению со своим предшественником. Это отлично сочетается с хорошо настроенным шасси и подвеской, которые обеспечивают превосходную эффективность педалирования и отзывчивость при прохождении узких синглтреков.

Однако, вилка Fox 32 SC кажется недостаточно мощной. Мы также удивлены тем, что Canyon не предлагает ни одну из моделей Lux World Cup с дроппером. В сочетании с жесткой настройкой подвески, Lux World Cup не такой мягкий и не такой уверенный на пересеченной местности, как более современные велосипеды, такие как Scott Spark или Merida Ninety-Six.

Учитывая это, тем, кто ищет больше универсальный XC-велосипед, лучше обратить внимание на Lux Trail. Но если вам нужен легкий, маневренный и чрезвычайно эффективный гоночный байк, то за эти деньги вы вряд ли найдете что-либо, обладающее таким же набором функций и характеристик.

Scott Spark RC

  • Преимущества: Прогрессивная геометрия, плюшевая и весьма тяговитая подвеска, универсальное шасси, система TwinLoc с раздельным управлением
  • Недостатки: Зависимость эффективности педалирования от дистанционного управления, прокладка кабелей через рулевую создает неудобства при обслуживании, довольно шумная рама.

Без сомнения, Scott Spark стал одной из самых громких новинок 2022 года. Заменив, пожалуй, самый успешный XC-байк на рынке, Spark 4-го поколения поразил воображение благодаря высокотехнологичной карбоновой раме и затейливо спрятанному заднему амортизатору. Spark оснащен обновленной системой TwinLoc. Кроме того, в подвеске Spark появились новые возможности, увеличив ход до 120мм, что стало определяющим для кантрийников уровня Кубка мира.

Несмотря на все усовершенствования, Spark по-прежнему использует пульт управления на руле и два троса для управления подвеской. Чтобы получить максимальную отдачу от велосипеда, придется часто пользоваться пультом, поскольку в положении полного хода "Descend" педалирование заведомо мягкое, а трансмиссия – нейтральная. Если вы не любите блоки дистанционного управления, то Spark – это не тот велосипед, который вам нужен.

Если же вам нравится переключать рычажки, и вы можете смириться с внутренней прокладкой тросов через рулевую, то Spark предложит вам адаптируемые характеристики, которые сделают его отличным универсалом на все случаи жизни. Мягкая подвеска и низкое расположение каретки позволяют прорываться через повороты, обеспечивая тягу и комфорт в ситуациях, которые могут испугать менее мощные велосипеды. Это действительно впечатляет, и все это вкупе создает самый способный XC-байк из всех, которые мы когда-либо тестировали. 

Giant Anthem

  • Преимущества: Очень легкая рама, фантастическая управляемость, обновленный клапан Live Valve отлично подходит для гонок XC, достойная комплектация
  • Недостатки: Live Valve добавляет сложности и беспорядка, только одна фляга

Giant Anthem – самый новый XC-велосипед в нашем списке, претерпевший кардинальную переработку к 2022 году. Отказавшись от классической конструкции подвески Maestro в пользу более простой одношарнирной схемы, новая рама Anthem сбросила значительный вес и теперь является одним из самых легких вариантов на рынке.

В то время как вес уменьшился, ход подвески увеличился на 10мм с обеих сторон, и теперь на всех велосипедах установлена вилка Fox 34 SC с ходом 110мм. Кроме того, на каждую модель теперь устанавливается дроппер и 2,4-дюймовые покрышки Maxxis WT.

Giant также подчеркнул свою приверженность системе Fox Live Valve на 2022 год: две из трех моделей Anthem оснащены обновленной системой Live Valve 1.5. Общая компоновка также означает, что Anthem – один из немногих новых XC-велосипедов на рынке, в котором не нашлось места для двух фляг.

Мы были очень впечатлены работой обновленной системы Live Valve, которая обеспечивает более плавный, но все еще молниеносный переход между настройками Open и Firm. Это особенно удобно для гонок XC, где жесткая платформа обеспечивает высокую эффективность, а на спусках дает доступ к мягкой и активной подвеске. Не нужно использовать дистанционные блокировки, просто сосредоточьтесь на предстоящем маршруте.

Merida Ninety-Six RC

  • Преимущества: Интересная геометрия, чувствительная и прогрессивная работа подвески, отличные характеристики за свои деньги, возможность использования двух фляг
  • Недостатки: Официальная несовместимость с 2,4-дюймовыми покрышками, неработающий пульт TwistLoc, прокладка кабелей через рулевую усложняет обслуживание.

Современная модель Merida Ninety-Six появилась в конце 2020 года и получила новую карбоновую раму с задним ходом 100мм. Она доступна в двух вариантах, причем более мощный трейловый вариант оснащен вилкой с ходом 120мм и очень агрессивными покрышками. Для сравнения, Ninety-Six RC оснащен вилкой с ходом 100мм и более быстрыми покрышками.

В отличие от многих XC-велосипедов, Ninety-Six оснащен задним амортизатором без проприетарной системы, что привлекательно с точки зрения долгосрочного владения. Также привлекателен тот факт, что Ninety-Six можно приобрести менее чем за 400 000 рублей, что практически неслыханно в мире карбоновых гоночных двухподвесов.

В обновленной раме предусмотрено место для двух фляг, а под верхней трубой расположено аккуратное крепление для аксессуаров. Однако практичный в остальном подход несколько омрачается использованием внутренней разводки через рулевую колонку, что дает влаге и грязи больше возможностей для проникновения в подшипники. Пульт TwistLoc – не самое аккуратное решение, и на нашем тестовом велосипеде он оказался досадно несовместимым.

К счастью, геометрия и работа подвески Ninety-Six RC были значительно улучшены. Простая конструкция перьев позволила снизить вес и одновременно увеличить поперечную жесткость. Несмотря на то, что любители "молотить" могут посчитать заднюю подвеску немного чувствительной к нагрузкам, она обладает отличным сцеплением с дорогой. Прогрессивная подвеска также обеспечивает потрясающий контроль над большими ударами, что в сочетании с надежным шасси и выверенной геометрией позволяет Ninety-Six RC уверенно двигаться по техничным трассам на гоночных скоростях. 

Cannondale Scalpel

  • Преимущества: Прогрессивная и тяговитая подвеска, плавный ход педалей, точный и мягкий ход Lefty Ocho, возможность установки двух фляг, система инструментов STASH
  • Недостатки: Не самый жесткий велосипед, проприетарная вилка и каретка PF30 могут показаться странными, отсутствие дроппера на комплитах.

Как и Epic, Cannondale Scalpel стал еще одним видным XC-велосипедом, выпущенным в 2020 году. Представляя собой 8-е поколение флагманского двухподвеса Cannondale, современная модель Scalpel предлагает новый подход к конструкции нижних перьев.

На трассе Scalpel обладает впечатляющей плавностью хода для гоночного велосипеда XC с ходом 100мм, обеспечивая прекрасное сцепление и бесперебойную работу на пересеченной местности. Велосипед также обладает хорошей прогрессивностью и достаточной поддержкой при больших ударах, хотя, как и у Merida Ninety-Six, чувствительная задняя подвеска может показаться некоторым чрезмерно мягкой. Впрочем, эта проблема решаема.

Райдеры, преодолевающие большие расстояния, оценят возможность перевозки двух фляг, а также встроенную систему инструментов STASH. Менее привлекательными являются каретка PF30 и фирменное смещение трансмиссии A.I.

Lefty Ocho вызывает не меньше разногласий, однако, хотя длинный 55-миллиметровый оффсет обеспечивает плотную траекторию движения и безумно быстрый отклик на рулевое управление, его внутренние компоненты на игольчатых подшипниках и треугольный слайдер означают, что он исключительно прочен и очень чувствителен к нагрузкам. Действительно, разница была очевидна, когда мы тестировали ее в паре с обычной вилкой Fox.

Какой самый легкий велосипед для кросс-кантри?

Конечно, любой разговор о гонках кросс-кантри не может быть полностью состоятельным без обсуждения веса. Для тех, кто охотится за граммами, может возникнуть вопрос: какой самый легкий велосипед для XC?

Практически во всех наших обзорах вы найдете подтвержденный вес байка. Однако, поскольку мы не всегда тестируем велосипеды по одной и той же цене (часто мы получаем ту модель, которая предлагается в данный момент), то вес не всегда можно сравнить корректно. Кроме того, некоторые XC-велосипеды до сих пор продаются без дроппера, что явно меняет баланс веса в их пользу.

По этим причинам неудивительно, что Canyon Lux World Cup CFR Team – самый легкий кантрийник в этом списке. Его вес составляет всего 10,22 кг. Самый тяжелый – Orbea Oiz M10 весом 11,57 кг, хотя он имеет больший ход и регулируемый подседельный штырь.

А вот сравнение веса каждой рамы будет выглядеть более справедливым. Ниже приведены данные по заявленному весу от каждого производителя (рамы с задним амортизатором):

  • Specialized S-Works Epic EVO - 1 659 г
  • Specialized S-Works Epic World Cup - 1 712 г.
  • Cervelo ZFS-5 - 1 718 г
  • Giant Anthem Advanced Pro - 1 735 г
  • Orbea Oiz OMX - 1 798 г
  • Scott Spark HMX SL - 1 870 г
  • Canyon Lux World Cup CFR - 1 894 г
  • Cannondale Scalpel Hi-Mod - 1 910 г
  • Santa Cruz Blur 4 - 1 933 г
  • Trek Supercaliber SLR - 1 950 г
  • Merida Ninety-Six RC - 2 064 г
  • Pivot Mach 4 SL - 2 087 г

Забавно, что самым легким XC-велосипедом предположительно является Specialized S-Works Epic EVO, который имеет больший ход, чем почти все рамы из приведенного выше списка. Однако компания Specialized признала, что в последние годы она стала более реалистично относиться к заявленному весу, поэтому вполне возможно, что первое место принадлежит другому байку.

Так какой же велосипед XC лучший из всех?

Честно говоря, мы были впечатлены характеристиками всех этих моделей. И ответ на этот вопрос зависит от ваших приоритетов.

Для тех, кто ценит максимальную эффективность, Trek Supercaliber и Specialized Epic World Cup являются самыми эффективными XC-велосипедами, которые мы тестировали. Это действительно мечта спринтера, позволяющая забыть о дистанционных блокировках и сосредоточиться на прохождении трассы.

Ваш покорный слуга предпочитает более аккуратный кокпит и настраиваемый амортизатор Epic World Cup, хотя на амбициозном Supercaliber настройка заметно проще, а для многих его двойная блокировка будет просто необходима. В любом случае, каждый из вариантов отлично справляется с задачей разделения разницы между хардтейлом и традиционным двухподвесом.

Если вам нужен больший комфорт и возможности, то Orbea Oiz и Scott Spark, несомненно, являются самыми универсальными XC-велосипедами в нашем списке. Оба велосипеда полностью перешли на платформу с ходом 120мм, что обеспечивает им большее сцепление на техничных подъемах, а также более плавный и спокойный ход на спусках. Они по-прежнему готовы к гонкам благодаря продуманным 3-позиционным системам дистанционной подвески, хотя для того, чтобы получить максимальную отдачу от каждого велосипеда, потребуется большой палец левой руки. :) Из этих двух байков Oiz нам показался лучшим в подъеме, а Spark – в спуске. Некоторых отпугнет подход в интеграции Spark, но это невероятно универсальный велосипед благодаря регулируемому углу наклона рулевой и возможности установки вилки с большим ходом.

Когда речь идет о соотношении цены и качества, сложно обойти вниманием модели Canyon Lux World Cup и Merida Ninety-Six, которые являются самыми интересными по соотношению цены и качества. Оба велосипеда предлагают отличные технические характеристики за эти деньги, независимо от того, хотите ли вы приобрести новый байк через интернет-магазин Canyon или купить Merida в местном веломагазине. На трассе эти два велосипеда едут совершенно по-разному, причем Lux World Cup ближе к Supercaliber и Epic World Cup благодаря своей деловитой управляемости и эффективному маневрированию. Ninety-Six более плюшевый и прогрессивный, что придает ему фановое качество езды и ставит ближе к Oiz и Spark.

По нашему опыту, два велосипеда, которым удается сбалансировать все эти качества, – Giant Anthem и Cervelo ZFS-5. Оба они представляют собой великолепные образцы современных кантрийников с отличной геометрией и мощной подвеской. Особенностью Anthem является система подвески Live Valve, которая добавляет продуманную автоматическую эффективность, хотя и более мягко поглощает неровности по сравнению с Supercaliber и Epic World Cup. Электроника усложняет конструкцию и увеличивает стоимость, а тот факт, что на раму можно установить только одну флягу, может сделать ее неинтересной для некоторых.

ZFS-5 использует более простой подход, хотя нейтральные характеристики подвески позволяют ей оставаться удивительно эффективной даже в конфигурации с большим ходом. Серьезные гонщики, естественно, будут тяготеть к моделям XC с ходом 100мм и двойной дистанционной блокировкой, хотя дроппера явно не хватает. Если же вам не нужен удаленный локаут, то можете выбрать платформу с ходом 120/115 мм благодаря оптимальному сочетанию эффективности, комфорта и контроля. Добавьте к этому очень легкую, но практичную карбоновую раму, и Cervelo ZFS-5 станет лучшим XC-байком.

41767, 33587, 36657, 36869, 42190, 42189, 38167, 41772, 37380, 41769