Каталог
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
[highlight]
[price]
[link]
Назад

Байкпакинг: 10 ошибок, которых следует избегать

Байкпакинг – это самая свободная форма велоспорта. Возможность вырваться из рутины повседневной жизни, где единственное ожидание – это ехать и наслаждаться пейзажами, продвигаясь к конечной цели.

Однако стоит признать, что планирование поездки требует значительных усилий, и необходимо учитывать проблемы, которые могут возникнуть в дороге. И зачастую эти неприятные моменты возникают в самый неожиданный момент. 

Но никакое планирование не может учесть все возможные ситуации – и некоторые из них кажутся почти неизбежными, как бы мы ни старались их избежать.

Вот 10 советов, которые следует принять во внимание – надеемся, вы не повторите этих ошибок.

41002, 41000, 36653, 42860, 41802, 32779, 41098, 41060, 36665

1. Проблемы с упаковкой всего

Ваш набор может выглядеть аккуратно, но добиться этого зачастую непросто…

Байкпакинг сильно отличается от эпичных однодневных поездок. И даже в путешествиях, требующих минимального набора вещей, вам все равно придется взять немало, чтобы быть готовыми ко всему – запасные части для велосипеда, одежда и еда, для начала.

Ситуация значительно усложняется, если вы решите разбить лагерь.

А теперь попробуйте закрепить все это на велосипеде.

Здесь на помощь приходят велосумки или багажные сумки, но для их правильной упаковки требуется некоторая изобретательность. И это навык, который приходит с опытом.

Тем не менее, одна и та же конфигурация не обязательно подойдет для каждой поездки – для ночевки нужно гораздо меньше вещей, чем для недельного тура.

Крепления на вилке иногда могут пригодиться.

Когда вы окончательно определитесь с набором для конкретной поездки, ожидания относительно того, что, как вам кажется, может понадобится, будут резко отличаться от того, что вы в итоге возьмете с собой.

И не стоит удивляться, когда ваш окончательный набор вещей все время будет увеличиваться в объёме! :)

2. Вы что-нибудь забудете

Забытая обувь – это был бы неудачный день...

В спешке собирая все вместе, вы неизбежно что-то забудете.

К счастью, ваш покорный слуга никогда не забывал ничего критически важного, но столько всего может пойти не так – от забытой обуви, что было бы катастрофой, до менее значительных, но все же важных вещей, таких как тормозные колодки для дисковых тормозов.

Чтобы этого не произошло, рекомендуем составить чек-лист. Тем не менее, каждая поездка имеет свои особенности – вы можете отправиться в очень жаркое место или, наоборот, в холодное (или даже в оба), поэтому чек-лист стоит корректировать.

3. Непредвиденные поломки в последнюю минуту

Рекомендуем отправляться в длительные поездки с новыми покрышками и цепью, если это возможно.

Подготовка к поездке может быть полна сложностей, и зачастую в последнюю минуту возникает какая-то поломка, которую нужно устранить, а запчасть, заказанная несколько дней назад, до сих пор не пришла.

Это может быть внезапное осознание, что стоит взять запасной петух для переключателя, или необходимость заменить ненадежную покрышку, которая подтекает герметиком, или цепь, которая почти полностью изношена.

Рекомендуем начинать планировать, какие расходники для байка могут понадобиться, как минимум за 1-2 месяца до поездки, чтобы все пришло вовремя. Это дает возможность протестировать финальный комплит и внести необходимые корректировки.

4. Все занимает больше времени, чем кажется

Не стройте грандиозных планов. 

Хотя стоит тратить как можно больше времени на планирование маршрута и его проверку, никогда не рассчитывайте на то, что все пойдет строго по плану.

Всегда возникнет какая-то непредвиденная сложность – неожиданный участок, где придется нести велосипед на руках, закрытая дорога или тропа, которой де-факто просто не существует.

Добавьте к этому бесконечное ожидание других партнеров или подъем в гору, который оказался сложнее, чем вы думали, и часы времени могут быть потеряны.

Если вы собрались ехать с друзьями, то сильно недооцените, сколько времени они могут потратить на организацию всего.

По возможности, мы всегда рекомендуем иметь в запасе один день на случай отставания от графика, чтобы не пришлось в последнюю минуту изо всех сил мчаться назад, чтобы успеть выйти на работу после отпуска. Делайте все с запасом.

5. Ломается что-то неожиданное

Рассмотрите возможность взять запасные части для всего, что может сломаться или износиться.

Даже после тщательного планирования и предпоездочного тестирования что-то все равно, скорее всего, сломается.

Например, могут возникнуть проблемы с покрышками, из-за которых придется сойти с маршрута, чтобы найти ближайший веломагазин и купить новые камеры.

Многого из этого можно избежать с помощью полного технического обслуживания, но иногда что-то ломается крайне внезапно.

Научитесь брать с собой то, что может износиться или сломаться – и это обязательно поможет другим райдерам. Точно так же и вы будете очень благодарны, когда партнеры выручат вас.

6. Не стоит пропускать продуктовые магазины и закусочные

Вы точно не захотите пропустить этот супермаркет! 

Часто бывает такое: вы узнаете о магазине, но он расположен за 5 км до середины маршрута. И вы твердо решаете придерживаться принципа пройти больше половины дневного пути перед остановкой на обед, а потом вдруг оказывается, что в ближайших километрах уже ничего нет. Вообще ничего нет.

И здесь вы чувствуете, что уже прилично измотаны и силы на исходе.

Если появляется возможность взять еду или воду, то мы всегда рекомендуем ею воспользоваться – особенно в жаркую погоду, потому что тепловой удар – это не шутки.

Всегда разумно иметь с собой немного дополнительной еды на такой случай – поэтому мы всегда запасаемся в супермаркете или пекарне / закусочной.

7. Царапины на раме

Обязательно защищайте рулевую трубу от истирания сумкой на руле.

Байкпакинг неизбежно оставляет следы на раме: от характерных потертостей из-за трения сумок до новых царапин, появившихся там, где пришлось прислонить велосипед в неустойчивом положении.

Советуем тщательно заклеивать лентой всю раму и компоненты, которые могут поцарапаться во время поездки. Но как бы тщательно вы ни защищали своего коня, в конце путешествия все равно обнаружите новую царапину в месте, о котором даже не думали.

Считайте это знаком гордости, своего рода боевыми шрамами и напоминанием об эпичном путешествии, которое совершили.

8. Плохо подобраны снаряжение/экипировка

Вам понадобятся самые удобные велошорты. 

Это еще одна возможная ошибка – убедитесь, что все снаряжение/экипировка, которое вы используете, тщательно проверено перед тем, как подвергать его серьезным испытаниям.

Лучшее снаряжение для байкпакинга – это испытанное оборудование, то, в удобстве которого вы уверены.

Slack – хорошая обувь, но она не справилась с задачей велопохода. 

Недельный тур – не место для экспериментов и испытания новых велошорт или обуви. Данную ошибку автор этого материала совершил, тестируя обувь Stomp Lox Slack на The Pictish Trail. Это хорошая модель, и казалось, что достаточно хорошо испытана в процессе нескольких продолжительных поездок перед большим путешествием.

Но на второй день поездки они начали натирать в самой широкой части стопы на обеих ногах, так что пришлось каждый день заклеивать стопы пластырем…

9. Внезапно что-то разрядится…

Основы байкпакинга.

К счастью, со мной такого не случалось, потому что я параноик в отношении батареек/аккумуляторов/павербанков, но приходилось слышать множество историй от райдеров, которые с этим сталкивались.

Вы достаете телефон, чтобы дважды проверить, правильно ли показывает ваш велокомпьютер, и – бац – он выключается.

Когда приходится управляться с зарядкой нескольких велосипедных фонарей, электронных группетов (если это ваш выбор) и прочего, то все превращается в настоящий баланс.

Всегда рекомендуем брать с собой внешний аккумулятор (павербанк) на случай, если произойдет худшее, а также нам нравится иметь при себе вилку с несколькими портами USB-A и USB-C, чтобы можно быть заряжать несколько устройств одновременно, если остановитесь где-то на обед или останетесь на ночь.

10. Запасы воды

Рассмотрите возможность использования гидратора, если предстоят длинные участки без воды.

Если вы едете в особо удаленное или жаркое место, то крайне важно продумать, сколько жидкости берете с собой. Если планируете кемпинг, то это тоже требует внимания. Воды будет все время не хватать!

Двух фляжек по 750 мл в нижней трубе рамы может быть недостаточно – почти наверняка вам захочется взять больше.

Здесь пригодятся бонки под нижней трубой для еще одной бутылки – и, возможно, стоит взять гидратор.

Если вы едете туда, где будет источник воды, например река или озеро, подумайте о том, чтобы взять с собой фильтр для воды.

Предлагаем придерживаться стратегии с минимальным запасом воды в 4,5 литра: две фляги по 750 мл в нижней трубе, еще одна бутылка на 750 мл в задней сумке, 2-литровый гидратор и пара банок Колы на экстренный случай – и это вас выручит.

Эти ошибки не должны вас спугнуть

Велопоходы – это самая свободная и увлекательная форма велоспорта.

Хотя мысль о велосипедных походах может пугать новичков, особенно с учетом риска вышеуказанных ошибок, просто помните, что это часть удовольствия, и вы станете лучшим райдером.

Вам не нужно самое лучшее снаряжение – просто хорошо спланируйте поездку. И все получится!

41461, 41463, 41464, 41462, 44117, 44118