Осенью заработал первый участок веломаршрута «Вело 1. Москва – Санкт-Петербург». 22 километра вдоль канала имени Москвы – первый участок будущего маршрута длиной более 1 000 км. Для воплощения в жизнь этого маршрута и, в целом, для развития велотуризма была основана некоммерческая организация «Вело 1 / Velo 1», за которой стоит бизнесмен Роман Абрамович.
Как доехать до первого участка «Вело 1»
Маршрут начинается, собственно, в городе Яхрома. Туда вместе с велосипедом можно доехать от Савёловского вокзала на электричке, займёт это около часа. Кроме того, добраться до веломаршрута можно и из города Дмитров – до него электричка идёт чуть дольше. Схему маршрута в деталях можно посмотреть по этой ссылке.
В дальнейшем маршрут планируется интегрировать в сеть городских велодорожек, и тогда до старта можно будет доехать прямо от Красной площади.
Можно ли без подготовки проехать пилотный участок?
Итак, первый участок представляет собой ровную дорогу без изменений высоты длиной около 20 км. У велосипедистов без подготовки получается проехать его за 90 минут неторопливой езды, причём, останавливаясь возле всех достопримечательностей. В городе Яхрома из интересного, например, есть шлюз и Церковь Вознесения Господня. Больше об интересных местах города можно прочесть в соцсетях нового маршрута. Там много рассказано о том, как проехать, где пообедать, что посетить и что брать с собой.
Кстати, в день открытия маршрута там в целом побывали 1 200 велосипедистов, и при этом трасса оставалась довольно свободной и разгруженной. Заблудиться у вас, если что, скорее всего, не получится. Вдоль всего участка есть навигация с указанием населённых пунктов и интересных мест.
Когда откроется весь маршрут до Питера?
До конца текущего года в Подмосковье обещают закончить работу на 56км маршрута. То есть, в предстоящем году по веломаршруту будет возможно добраться, например, из Яхромы в Дубну.
Источник фото: Instagram-аккаунт nifirtari
Продолжение маршрута в сторону Москвы планируют построить в ближайшие 2 года (2022/2023). Стартовать в других областях должны в следующем году, и на текущий момент открыть маршрут целиком обещают до 2027 года.
Маршрут проходит через 16 городов и 300 населённых пунктов. Сколько вы будете ехать, зависит от вашего велосипеда и физической формы. Но, как бы то ни было, за две недели вы точно сможете неспешно проехать маршрут с ночёвками, остановками и осмотром достопримечательностей.
Что насчёт покрытия? Получится ли проехать на шоссейном велосипеде?
Маршрут доступен абсолютно всем желающим. Взять напрокат велосипед в Яхроме вы, скорее всего, не сможете, но это легко можно сделать в Москве.
По большей части, первый участок покрыт каменной крошкой, и во время открытия люди проезжали там на самых разных велосипедах. Каменная крошка – это плотное покрытие, позволяющее легко проходить большие расстояния. Часть маршрута, проходящая через города, будет заасфальтирована, а на загородной части планируется та же гранитная крошка и дощатые настилы. Это хорошо с точки зрения экологии и позволяет легче проложить маршрут.
Инфраструктура
На протяжении маршрута планируются стоянки, где-то каждые 15-20 километров. Во время стартового пробного заезда велосипедисты уже успели оценить одну из них – возле деревни Орево. На одной такой стоянке был ещё апартамент Escapenow с кафе, ванными и туалетами. Кроме того, на остановках планируют сделать лавочки, навесы, мусорные ящики и полевые мастерские самообслуживания с насосами и минимумом необходимых инструментов.
Еда и ночёвки
Проект маршрута включает, помимо прочего, и места для ночёвок, где-то каждые 70-80 км. В населённых пунктах на протяжении маршрута они уже предусмотрены, а в других местах появятся после сдачи трассы полностью. Помимо прочего, создатели маршрута ожидают хороший рост малого и среднего бизнеса на местах благодаря росту туристической инфраструктуры.
Можно ли проехать маршрут на велосипеде зимой?
Зимнее использование маршрута не планируется, но зимой на его месте должна быть лыжная трасса.
Могут ли автомобили выезжать на велодорожку?
Источник фото: Instagram-аккаунт nifirtari
На части первого участка есть выезды для автомобилей – для того, чтобы жители СНТ могли проехать к своим домам. Длина этой части – всего 800 метров, а по остальной части маршрута движение автомобилей запрещено.
Могут ли пешеходы ходить по маршруту?
Маршрут не планируется закрывать от пешеходов или обносить забором. Во время пробного заезда велосипедистам попались пешеходы, но ни один из них не мешал движению.
О стоимости проекта
В целом, в проект было вложено около 20 миллиардов рублей. Организаторы при этом утверждают, что этот проект не коммерческий, и его задача – популяризация велотуризма и здорового образа жизни в целом.