Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

TREK Marlin 8 (2022)

Сегодня у нас на обзоре довольно противоречивый хардтейл – горный велосипед Trek Marlin 8 (2022). Почему противоречивый? Тут, понимаете, в чем дело: Marlin 8 – это топовая модель самой бюджетной МТБ-линейки от Trek (дешевле этих байков только детские велосипеды).

То есть, получается, что при ее проектировании производитель был вынужден использовать недорогие в производстве и закупке компоненты, но при этом сделать велосипед таким, чтобы он выгодно отличался от всех остальных моделей линейки. Своего рода Lamborghini на минималках. Получилось ли это у Trek? Давайте разбираться. 

Рама 

Рамы всех велосипедов линейки Marlin изготавливаются из алюминия Alpha Silver, круче которого только алюминий Alpha Gold. Какая по факту между ними разница – сказать сложно. Вероятнее всего, ее практически нет: и там, и там используется двойной баттинг и гидроформовка. И там, и там сварные швы выглядят не сказать, чтобы очень эстетично, но тем не менее, что те, что другие рамы являются надежным вариантом для новичка, только осваивающего навыки езды на маунтинбайке.

 

Если говорить про посадку на велосипеде и геометрию рамы, то здесь, в принципе, ситуация классическая для большинства хардтейлов начального уровня. Посадка вертикальная, не растянутая, угол рулевой довольно развернутый – 69,5° (в размере L). Рама рассчитана под вилку с ходом в 100мм и колес 29".

Все это в сумме говорит о том, что байк будет хорошо ехать в гору и по прямым участкам, но вот на крутых техничных спусках с ним нужно быть осторожным. Кстати, по поводу размера колес – не все велосипеды Trek Marlin поставляются с 29" колесами. Велосипеды XXS размера комплектуются колесами 26", а XS-S – 27,5".

Но вне зависимости от размера колес, все они крепятся к раме и вилке через эксцентрик. При чем вилсеты здесь не бустовые, а обычные. То есть, спереди стандарт крепления к вилке – 100х5мм, а сзади – 135х5мм. Второй момент, который бьет не в бровь, а в глаз – это рулевой стакан. Он здесь прямой. Из положительных моментов – это стандартная резьбовая каретка BSA шириной 73 мм, наличие отверстий для установки багажника и, что немаловажно для новичков, – точки крепления подножки. Проводка внутренняя. 

Вилка 

За амортизацию на данном велосипеде отвечает воздушная вилка с ходом в 100мм Judy Silver TK. Кстати, Marlin 8 – это единственный велик в линейке с воздушной вилкой. Остальные модели комплектуются пружинными вилками от Suntour или RockShox.

Преимущество воздушной вилки на этом байке будет в том, что владелец сможет настроить ее работу под свой вес и предпочтения по отскоку. Вилка простая, относительно неприхотливая и надежная. Ноги изготовлены из стали и покрыты черной анодировкой. В левой ноге вилки расположилась воздушная пружина, а в правой – демпфер TurnKey, позволяющий производить полную блокировку. 

Трансмиссия

Трансмиссия – это еще один компонент, который выделяет Marlin 8 из всей линейки, т.к это единственный байк без двойника спереди и с 12-ю скоростями сзади. Здесь установлен группсет Sram SX Eagle.

Каретка – картриджная, но не под квадрат – Truvativ Powerspline. В отличие от других аналогичных систем, данная система полностью разборная. Причем звезда тут стандарта Direct Mount. Она стальная и имеет 30 зубов. Сзади установлена кассета 11-50 и переключатель Sram SX.

Тормоза

Тормоза здесь гидравлические. Shimano MT200 или Altus, кому как привычнее. В них ничего особенного. Двухпоршневые, работают на минеральном масле. Тормозные роторы также от Shimano – 180мм спереди и 160мм сзади со стандартом крепления 6 болтов. 

Колеса

Колеса здесь тоже не как у всех остальных велосипедов линейки. Во-первых, здесь уже стоят более широкие алюминиевые обода Bontrager Kovee TLR, которые можно использовать под бескамерку. Внутренняя ширина у них 23мм и, в отличие от ободов на Marlin 5, например, они имеют отверстие под ниппель Presta, а не Schrader.

Спицы на этом байке стандартные, круглые, j-образные. Втулки простые – Formula с насыпными подшипниками, но с дополнительной влагозащитой в виде наружных резиновых уплотнителей. Покрышки, в отличие от остальных моделей линейки, уже не со стальным кордом, а фолдинговые. То есть, рассчитанные под бескамерное использование. Это Maxxis Ardent Race шириной 2.20 дюйма с технологией защиты от проколов Exo Protection. 

Кокпит

Кокпит, традиционно для Trek, представлен компонентами их дочернего бренда Bontrager. Подседельный штырь – алюминиевый, диаметром 31.6мм. На нем красуется довольно неплохое седло – Bontrager Arvada шириной 138мм. Руль и вынос – алюминиевые.  Длина выноса в размере L составляет 80мм, Ширина руля – 720мм. Вынос совместим с аксессуарами Blendr (это такой «трековский» стандарт крепления). Грипсы тоже Bontrager c интегрированным хомутом.  

Итог

Так что в итоге? Сложный вопрос. Как мы отметил в самом начале, байк крайне противоречивый. В нем однозначно есть положительные моменты и, бесспорно, это лучший байк в линейке Marlin, но, как ни крути, это все-таки любительский сегмент. Стоит ли вам инвестировать ваши деньги именно в этот байк – решать вам. Вся его подноготная перед вами!