Первый и эксклюзивный обзор нового электробайка UNNO BOOS Race (2022) – это экстравагантный двухподвес с мотором от Bosch, который вполне может задать новый тренд в мире велосипедов
В настоящем пилотном обзоре мы расскажем, как этот поистине радикальный карбоновый велосипед едет, и почему компания UNNO Bikes считает, что другие бренды начнут копировать их решения.
Сразу можно увидеть, что новый UNNO BOOS весом в 22.7кг – очень особенный велосипед, благодаря (а может и вопреки) достаточно стандартному электромотору Bosch Smart System и аккумулятору ёмкостью 750 Ватт-часов. Штаб-квартира бренда UNNO расположена в Барселоне, и эти ребята явно идут собственным путём – именно поэтому их электробайки внешне так отличаются от других, но при этом отлично продуманы. А кроме того, новый байк BOOS Race за 10 000 евро, видимо, начинает новую эру для UNNO, и вполне может начать новый тренд для других компаний.
Испанский бренд UNNO был основан в 2016 году, и до настоящего времени производил только обычные велосипеды, не электробайки. Кстати, всё производство полностью находилось в Барселоне – от конструкторского бюро и дизайнеров до непосредственного изготовления рам. Причём, делались они всегда вручную. Через какое-то время ажиотаж вокруг бренда поутих, но не из-за того, что все велосипеды были проданы. И вот сейчас этот премиум-бренд снова у всех на виду: новый логотип, новые дизайны, новая ценовая политика, новые каналы продаж, новые модели – в общем, новое всё.
Модель BOOS Race – это не просто первый горный электробайк от UNNO, но первый их велосипед нового поколения, с уникальным и, можно сказать, радикальным дизайном.
18 200 метров высоты?
18 200 метров – разумеется, не предельный набор высоты для этого велосипеда, а высота горы, в честь которой байк назван. Дело в том, что все модели UNNO называются в честь какой-либо горы на одном из континентов. Модель BOOS – шестая по счёту, так что континенты на Земле уже закончились. В связи с этим маркетологи UNNO решили поискать вдохновения на других планетах и назвали велосипед в честь третьей по высоте горы в Солнечной системе. Гора под названием South Boosaule Mons находится на одном из спутников Юпитера и, конечно, даже Эверест по сравнению с ней кажется низким.
Цезар Рохо: что нужно знать об этом человеке
Компания UNNO Bikes подобна айсбергу – снаружи видно только верхушку, а большая часть находится под водой. И если вы хотите понять суть бренда UNNO, говорить надо именно с Цезаром Рохо, который раньше успешно выступал на Кубке Мира по даунхилу, а потом стал предпринимателем, дизайнером и инженером, разработал (или хотя бы сильно повлиял на разработку) некоторых самых радикальных современных велосипедов для даунхила и эндуро, а также электробайков.
Цезару удалось привнести в мир горных велосипедов новые направления дизайна и концепции геометрии рам, которые сегодня можно увидеть уже у многих брендов. И если вы внимательно прочли строки выше, вероятно, вы где-то слышали, что Цезар уже участвовал в создании электробайков – то есть, модель UNNO BOOS у него уже не первая. А всё потому, что если вы, допустим, перейдёте на сайт UNNO Bikes, затем вы можете оказаться на страничке CERO Design. Название CERO как раз происходит от имени Цезара (CEsar и ROjo) – это и есть первая компания, которую основал этот 41-летний испанец. И начало выпуска нового байка UNNO BOOS 17 апреля стало своеобразным подарком Цезара самому себе на день рождения.
Бренд CERO Design – это дизайнерское и конструкторское бюро, в котором работают более 90(!) сотрудников. И дел у них хватает! К примеру, среди клиентов компании есть такие бренды, как KTM Motorcycles, Husqvarna Motorcycles и другие подобные. Кроме того, компания работала и с несколькими велосипедными брендами, о чём сказано на их сайте. Когда мы побывали в штаб-квартире CERO Design и UNNO в Барселоне, мы увидели там множество мотоциклов, велосипедов и деталей для мотоциклов. Ну, скорее всего это были они – всё было накрыто тканью, поднимать которую нам не разрешили. Мы думаем, там явно было что-то волшебное.
Собственно, непосредственная связь с CERO и их ресурсами – огромное преимущество для UNNO Bike. Уровень и опыт инженеров здесь поистине уникален для столь маленькой компании – по этим показателям сегодня UNNO может даже опережать некоторые крупнейшие бренды в велоиндустрии. А если не считать сотрудников CERO, в компании UNNO сейчас работают всего три человека – это сам основатель Цезар Рохо, менеджер Нил Пастор и Марти Рафолс, который отвечает за маркетинг и связи с общественностью. Кстати, компания сейчас ищет новых сотрудников, так что, если вы ищете классную работу в Барселоне, можете связаться с Нилом.
Отметим, что новые модели UNNO производятся уже не в Барселоне, а в странах Азии. Связано это с растущими объёмами производства, а также с решением делать велосипеды по более конкурентным ценам (но при этом не менее эксклюзивные). До настоящего времени компания UNNO считалась дорогим бутиковым брендом, и именно от этого Цезар и его команда хотели уйти, сделав велосипеды UNNO чуть доступнее. Повлиял и тот факт, что электробайки становятся всё дороже, а Цезар и друзья всё же хотели бы сделать их бюджетнее. По этим причинам представители компании и утверждают, что перенос производства в азиатские страны был для них лучшим решением. Впрочем, сама сборка велосипедов сейчас осуществляется в Германии.
Если вы умеете считать до трёх на разных языках, возможно, вы увидите кое-что ещё в названиях компаний Цезара. К примеру, слово CERO – это не просто акроним, по-испански это слово означает "ноль". Название UNNO – модификация испанского слова "uno", которое значит "один". А название последнего детища Цезара, бренда Deux, происходит от французского слова, которое значит "два" – это бренд был создан для разработки компонентов и маркетинга.
Одним из первых продуктов Deux стала инновационная крышка рулевой для прокладки кабелей внутри рулевого стакана – говорят, что она лучше всех существующих на рынке подобных систем, поскольку меньше повреждает рубашки и гидролинии и легче собирается. А ещё бренд выпускает одноэлементный "руль-вынос" с инновационным зажимом.
UNNO BOOS Race в деталях: уникальный и продуманный
"Пробивной, прогрессивный и агрессивный" – такой слоган использует бренд UNNO для нового электробайка, подчёркивая, что это явно необычный велосипед. Создавая BOOS, испанцы решили сделать горный электробайк для самой агрессивной езды и сложного рельефа, который подходил бы для любых трасс при хорошем запасе хода у аккумулятора (750 Ватт-часов).
Под фото с этим байком вы вряд ли увидите в Сети классический комментарий "Похож на Trek Session". С первого же взгляда ясно, что новый UNNO BOOS не похож вообще ни на что, и на него точно все будут с интересом (а может и с завистью) смотреть. Один из выдающихся элементов дизайна – это подседельная труба со специально разработанным подседельным зажимом, который на данной модели окрашен в золотой металлик.
Интеграция электромотора здесь выполнена безупречно – пожалуй, мы ещё не видели более приглядного велосипеда с мотором Bosch. Отчасти это обусловлено тем, что аккумулятор здесь не съёмный, что, в общем, вполне нормально, учитывая его ёмкость. Кроме того, тормозная гидролиния и тросик регулируемого штыря проходят внутри верхней трубы благодаря как раз крышке рулевой от Deux. Это позволяет сэкономить место внутри нижней – единственное утолщение на ней связано с креплением флягодержателей.
Ещё один отличный ход в плане дизайна – интегрированный дисплей Bosch KIOX 300, и здесь это кажется улучшенной версией крепления дисплея на велосипеде Trek Rail: дисплей интегрирован в верхнюю трубу рамы, и его всё равно можно снять при необходимости.
Набор компонентов и цена
Велосипед отлично собран в соответствии с целевым назначением, и весит всего 22.7кг в размере M (S2), причём это без всяких тайных манёвров для дополнительного облегчения.
Покрышки здесь обеспечивают более чем достаточное сцепление с грунтом. Это – Maxxis Assegai 29x2.6" (спереди) и Maxxis Minion DHR 27.5x2.4 (сзади), а компаунд у них выбран с умом. Отлично и то, что вместо дорогих карбоновых ободов, которые всё-таки могут сломаться, на велосипеде UNNO стоят алюминиевые Crankbrothers Synthesis E.
Геометрия и предлагаемые размеры
Байк UNNO BOOS выпускается в трёх размерах: S1, S2 и S3. Геометрия здесь, в целом, прогрессивная, но без крайностей. Велосипед сделан с расчётом на сбалансированное управление, причём во внимание принимается как маневренность, так и стабильность – именно между ними инженеры и искали компромисс. Верхняя труба рамы здесь, как и на байке Kellys THEOS F90, очень низкая, но эти велосипеды очень различаются дизайном и углом подседельной трубы. В случае с моделью THEOS фактический угол подседельной трубы (а соответственно, и положение райдера) сильно зависит от высоты, на которую вы поднимаете седло, а на байке от UNNO такой связи практически нет.
В целом, конечно, сложно сравнивать геометрию байков от разных производителей, поскольку каждый всё измеряет по-своему, да и реальная геометрия сильно зависит от многих факторов, таких, как сэг подвески.
Другие бренды последуют примеру?
Если вы читали нашу статью о наградах за дизайн и инновации, которую мы написали в связи с актуальным нынче трендом на экологичность, вы знаете, как критически мы относимся к сообщениям о пластике в мировом океане и вообще, к хайпу относительно экологии. На первый взгляд всё это звучит, конечно, неплохо, но часто, если копнуть чуть глубже, можно разочароваться – многое из этого оказывается пустыми разговорами, и часто такие решения вообще контрпродуктивны.
Что касается компании UNNO, то эти ребята не особенно кричат об экологичности, делая для этого то, что могут и зная, что в итоге их вклад будет ничтожен. Так, все пластиковые детали рамы UNNO BOOS выполнены из переработанного пластика и резины – это один из первых брендов в индустрии, которые предприняли подобные шаги. Поставки пластика и циклы его переработки – это не секретная информация, её можно отследить через сервис Oceanworks. К сожалению, до дела здесь доходит не у многих – мы знаем примеры из индустрии моды, когда продукцию из переработанного океанического пластика отчаянно продвигают, но при этом её доля от общего числа составляет около 1%. В связи с этим мы поговорили с Цезаром и сами провели мини-расследование, чтобы иметь представление о реальных цифрах.
Так, известно, что компания UNNO заказала чуть больше тонны сырья для пластиковых деталей рам – 23% полиуретана и 80% нейлона, который выловили в прибрежных водах. Вы, конечно, можете сказать, что это ничтожные объёмы, и на окружающую среду такие цифры не влияют, но здесь стоит задать себе вопрос: где вообще начинается экологичность и где она заканчивается? И начинается ли она лично у вас? Особенно это актуально в случае с карбоновыми рамами, которые являются, по сути, расходниками, не говоря уже о покрышках или других велосипедных компонентах, таких, как тормоза или трансмиссия.
Позиция самого Цезара по этому вопросу предельно чёткая: роль играет всё, что каждый из нас может сделать сегодня. И даже если изначальный эффект будет ничтожен, надо же с чего-то начинать. Сама по себе переработка пластика просто позволяет дольше его использовать, тогда как существует ещё и спрос – из-за него собирать и перерабатывать океанический пластик может быть выгодно для многих. Конечно, для маленькой компании прямое влияние на окружающую среду будет незначительным, но такая компания может запустить тренд, который вовлечёт в процесс и более крупных производителей. Так что, используя переработанные материалы, малые бренды могут запустить большой процесс.
И Цезар очень надеется, что сможет вдохновить и других делать то же самое. Компания UNNO начала с 1 000кг переработанного сырья, но какой будет эта цифра, если так же поступят компании Specialized, Trek, Giant и Scott? Тогда, разумеется, использование переработанного сырья возрастёт в разы, и это уже будет совсем другая история. Мы в этом смысле, конечно, присоединяемся к словам Цезара и надеемся, что инициатива UNNO будет подхвачена и продолжена.
Электробайк UNNO BOOS – аппарат для высоких скоростей и больших прыжков, рассчитанный на опытных райдеров и на тех, кто хочет ими стать. Чтобы понять характер этого велосипеда, надо, конечно, прокатиться на нём хоть несколько раз, но после этого вас сложно будет остановить. Он очень стабильный и плюшевый, он может придать вам уверенности даже на самых серьёзных трассах – чем круче, тем лучше. Велосипед BOOS отличается множеством инновационных решений, хорошо подобранными компонентами и уникальным дизайном – люди точно будут оборачиваться! Но помните, что уникальный дизайн обычно всё-таки предполагает некие компромиссы. Некоторые детали здесь сделаны из переработанного пластика – это вряд ли спасёт мир, но это всё равно заявление своей позиции, с которого и могут начаться изменения к лучшему. В частности, в велоиндустрии.