Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Велосипеды Specialized: превосходство высоких технологий

Specialized – ведущий производитель высокотехнологичных велосипедов, которые впечатляют своими инновациями даже самых заядлых и требовательных райдеров по всему миру. О самых лучших технологиях калифорнийского бренда вы узнаете больше в нашем новом материале.

Карбон FACT

FACT расшифровывается как Functional Advanced Composite Technology (функционально продвинутый композитный материал), и это объясняет подход Specialized к созданию карбона. В целом, это сложный инженерный процесс по созданию рам и компонентов, начиная от первоначальных зарисовок и заканчивая готовой продукцией.

Данная технология даёт представление о комплексном подходе к работе с композитными материалами. Рамы и компоненты, сделанные по этой технологии, как и вся остальная продукция от американского бренда, созданы как раз для таких райдеров, как вы.

Сначала в Specialized задумываются, почему та или иная вещь должна быть сделана, а потом уже решают, как её сделать лучше всего. Звучит просто, правда? В теории – да, но на практике такой подход требует правильного проектирования, затем выбора материалов и производственного процесса, и потом полноценного тестирования готовой продукции. И мы бы сказали, что конечный результат того стоит – если вы катались на каких-то из рам FACT, то наверняка с этим согласитесь.

Дизайн и проектирование: два искусства тёмной стороны

Слова "дизайн и проектирование" здесь можно было бы заменить на другие подобные, например, "инновации и оптимизация". Речь о том процессе, когда придумываются новые технологии, чтобы каждый из велосипедов Specialized был лучшим в своём классе.

Посмотрите, к примеру, на одноэлементные нижние перья и кареточный узел – такой элемент повсеместно встречается на велосипедах Specialized. А началось всё с того, что калифорнийцы увидели определённую проблему, затем экспериментировали с её решением – в результате получилась жёсткая конструкция без флекса, которая и была нужна. В общем, эта часть процесса занимает много времени, и нельзя в двух словах объяснить её суть – можете считать, что это часть карбоновой магии.

Материалы: не весь карбон одинаков

Перед началом производства рам Specialized выбирают тип волокон, смолы и способ плетения этих волокон для каждого велосипеда. Не менее важно и направление волокон – то, как листы карбона будут уложены. Хороший тому пример – рама S-Works Roubaix, где нижняя и верхняя трубы, а также кареточный узел выполнены из высококачественного волокна E390 – оно жёстче других и не позволяет раме флексить, чем обеспечивает лучшую передачу усилий. Здесь преимущественно используются волокна, лежащие под углом в 0 градусов – это способствует ещё большей жёсткости. Впрочем, такая схема подойдёт не для всякого из таких байков. Каждый слой углеволокна уникален для определённой рамы, а иногда он уникален даже для каждого её размера.

Разработка велосипеда

Даже лучшие материалы в мире ничего не стоят без должного проектирования. Так, Specialized создают рамы с множественными монококовыми структурами для рулевой, верхней и нижней труб, для верхних перьев и для одноэлементных нижних перьев вместе с кареткой – углеволокно в этом случае без стыков перетекает из трубы в трубу, обеспечивая преимущества в плане веса, жёсткости и прочности. А когда всё, наконец, готово, приходит время для испытаний. Это – важная часть разработки рам FACT, и эта часть необходима для того, чтобы можно было быть уверенными, что велосипеды соответствуют всем высоким ожиданиям.

Каждый байк сперва проходит стендовые испытания в лаборатории, а затем уже – на шоссе или на трейлах. В Specialized тестируют каждый прототип во всех точках приложения нагрузки, затем на рамах катаются прорайдеры, а потом вносятся необходимые изменения, для которых иногда приходится начинать всё сначала, если  калифорнийский бренд остается чем-то недовольным.

Аэродинамика – это всё!

И она важна не с точки зрения маркетинга. Она действительно очень много значит для Specialized, она влияет на все решения по части дизайна. Именно она позволяет постоянно создавать самые быстрые рамы в мире.

Сопротивление воздуха – одна из наибольших внешних сил, воздействующих на велосипедиста. Единственный способ полностью исключить его влияние – остановиться, но если вы хотите ехать быстрее, нужно его предельно минимизировать. Именно по этой причине калифорнийцы собрали целую команду экспертов по аэродинамике и дали им всё, что могли, дабы они добросовестно выполняли  свою работу. Это и различные компьютерные программы, и датчики для велосипедов, и даже постройка собственной аэродинамической трубы в городе Морган Хилл, в штате Калифорния. И когда всё это оказалось в распоряжении выдающихся специалистов, инновации стали осуществляться куда быстрее – а в итоге это позволяет и вам быстрее ездить.

Крис Ю, Марк Коут, Крис Д'Алуизио, Кэмрон Пайпер, Чак Тейшейра – их общий опыт превышает 50 лет и 20 000 часов испытаний в аэродинамических трубах. Их присутствие не только уникально – именно оно и позволяет двигать прогресс вперёд. В конце концов, когда, чтобы добраться до аэродинамической трубы, надо просто перейти дорогу, а не ехать в аэропорт, это позволяет специалистам действительно применять свои знания – это касается и качества велосипедных крыльев, и скорости Чемпионов мира по даунхиллу. Это действительно полная свобода для мысли и уровень инноваций, прежде недоступный велосипедной индустрии. Другими словами, команда Specialized может делать что угодно прямо на месте вместо того, чтобы лететь за этим в город Сан-Диего и тестировать там то, что и так было ясно из создания 3D-моделей.

Конечно, главным элементом экспериментов с аэродинамикой стало строительство собственной аэродинамической трубы. Она построена с учётом всех специфических пожеланий, и это, наверное, лучшая труба в мире именно для испытания велосипедов. Используемая труба оптимизирована для воссоздания реальных скоростей на велосипеде, и она достаточно широкая, чтобы в ней поместились сразу несколько гонщиков, имитируя езду в составе группы – в пелотоне, например. Естественно, такая доступность трубы позволяет постоянно тестировать разные вещи, не думая о стоимости и длительности этих тестов – в итоге предоставляется возможность тестировать всё, что угодно, начиная от шлемов для города и заканчивая одеждой. Эта труба, кстати, расположена на территории образовательного учреждения, и там, скажем, дилеры могут наблюдать за испытаниями и узнавать новые вещи, что уже напрямую влияет на качество предоставления услуг во многих магазинах.

Библиотека профилей труб FreeFoil

Но всё же погоня за трубами идеального профиля не всегда начинается в аэродинамической трубе. Например, недавно Specialized открыли для себя нечто новое под названием FreeFoil Shape Library. Инженеры написали специальный алгоритм и использовали суперкомпьютер (да, именно настоящий суперкомпьютер) для создания новых профилей труб с разным весом, площадью поверхности и задачами. Такая библиотека профилей с различными соотношениями сторон позволила виртуально протестировать их в различных узлах рам, а потом уже переходить к реальным испытаниям в аэродинамической трубе. Немного забегая вперёд, добавим, что сегодня этот подход используется при создании практически всех наших велосипедов и компонентов. Так небольшая помощь от суперкомпьютера из Кремниевой долины позволила создавать новые профили труб для самых быстрых байков.

Вычислительная гидродинамика

Specialized, конечно, не единственные, кто использует методы вычислительной гидродинамики, которые позволяют таким специалистам, как Крис Ю, смотреть на поведение разных профилей и поверхностей в виртуальном пространстве. С этими методами он может, например, симулировать обтекание профилей разными жидкостями и испытывать, таким образом, аэродинамические свойства этих профилей. Вычислительная гидродинамика позволяет увидеть некоторые вещи, которых не увидишь в реальном мире, например, некоторые точки рамы, где сопротивление воздуха будет повышено.

И это, конечно, очень удобный способ предсказывать аэродинамическое поведение различных форм. Разумеется, используется всё это не совсем обычным способом, но всё же этот подход позволяет сразу отсеять формы, которые явно не годятся, а уже потом тестировать остальные в аэродинамической трубе. То есть, ситуация поистине уникальна – в теории можно с утра испытывать виртуальные прототипы на компьютере, днём печатать на 3D-принтере прототипы, а вечером уже тестировать их в трубе. 

Получение данных

После этого в дело вступает собственная система получения данных от Specialized. Её можно использовать на шоссе или треке – она позволяет получать данные о скорости, мощности, о положении тела райдера, а также о направлении ветра, и в итоге можно измерить действительный коэффициент сопротивления воздуха в том или ином случае. Полученная таким образом информация позволяет давать ценные советы соответствующим специалистам и самим спортсменам согласно тому, как их положение на велосипеде в итоге влияет на скорость. И хотя сами тесты в аэродинамической трубе действительно не слишком точные, всё это вместе со сбором данных и катанием в реальных условиях даёт потрясающий результат.

Полностью новая система Brain

Умнее, быстрее и лучше. Новая система Brain – результат почти 20 лет постоянных разработок и более 100 подиумов на Кубке Мира. Это самая надёжная и эффективная подобная система, которая когда-либо создавалась. Она быстро меняет характеристики демпфера, от твёрдой на гладкой поверхности до плюшевой на серьёзном бездорожье – эта система действительно думает за вас.

Как это началось

Ещё в 2002 году Specialized представили "умный" задний амортизатор, и это явилось настоящей революцией в области велосипедных подвесок. Такие амортизаторы затем стояли на велосипедах, на которых выигрывали больше всего гонок. За эти двадцать лет много всего случилось, но новая система Brain по-прежнему впереди всех в плане постоянной автоматической регулировки демпфирования, которая способна по-настоящему максимизировать ваш контроль над велосипедом и скорость.

Эта система знает, что делает

Данная технология, применяемая в вилках и амортизаторах Epic, способна различать воздействия на подвеску от педалирования и от неровностей под колёсами. Она позволяет подвеске оставаться жёсткой на ровных участках трасс и полностью активной, когда вы едете по неровному рельефу. На новых байках Epic – самая совершенная на данный момент система Brain, предполагающая большую жёсткость настроек, лучшую отработку неровностей в любых условиях и при этом непревзойдённую надёжность.

Эта система даже умнее вас самих

Технология Brain сама меняет настройки подвески и позволяет вам сосредоточиться на уверенной езде вперёд, к подиуму. Она меняет демпфирование быстрее, чем на это способен человек – при этом вам не нужны никакие манетки и рычажки. Это автоматическая система, и поэтому вы можете фокусироваться исключительно на траектории и педалировании.

Как это работает?

В основе технологии Brain – инерциальный клапан, который блокирует движение масла в демпфере при закрытом состоянии, благодаря чему вы можете в этом случае так же эффективно крутить педали, как на жёстком велосипеде. А когда вы наезжаете на препятствие, клапан немедленно открывается, позволяя подвеске сжаться и погасить удар. Не секрет, что работающая на неровностях подвеска позволяет эффективно крутить, обеспечивает лучший контроль над велосипедом, снижает вашу усталость и вообще, помогает быстрее преодолеть дистанцию.

Мозг расположен сзади

Сердце технологии Brain – в бачке амортизатора, который расположен за осью заднего колеса, благодаря чему инерциальный клапан оказывается более чувствительным к неровностям. В итоге, он быстрее и точнее переключается с одного режима работы на другой.

Порог скорости

В новых демпферах Brain переключение от жёсткой работы к активной происходит ещё более плавно благодаря специальным регулировкам. При самой жёсткой из настроек, рассчитанной сугубо на гонки, некоторые райдеры ощущают некий порог при переключении от жёсткой работы к активной. И если такая настройка вам не подходит, просто подкрутите регулятор на один щелчок – тогда система вновь станет мягкой и покладистой.

Больше жёсткости и больше мягкости

Новый клапан внутри амортизатора Brain обеспечивает больший диапазон настроек. Теперь самая жёсткая настройка стала ещё жёстче, а самая мягкая – ещё более "плюшевой". Кроме того, сам расширительный бачок системы теперь расположен по-другому, благодаря чему масло движется плавнее, и подвеска лучше обрабатывает неровности.

Меньше работы для вашего механика

Вообще, это, пожалуй, самый надёжный амортизатор, который делали Specialized. Здесь и двойные направляющие, и шток из закалённой стали, и улучшенные сальники – всё для большей надёжности и долговечности. Теперь мы рекомендуем делать ТО системы каждые 125 часов для воздушной пружины (то есть, в 2.5 раза реже, чем раньше) и каждые 250 часов для демпфера. Соответственно, к механику вы будете наведываться реже, а вот кататься – чаще.

Технология Future Shock

Эта технология – настоящая революция в комфорте, она обеспечивает 20мм хода без всякого негативного влияния на скорость, управляемость или комфорт велосипеда – на самом деле, это влияние, напротив, вполне позитивное. Ключевое понятие здесь – так называемый вертикальный флекс, и именно он обеспечивает то, что ранее вряд ли считалось возможным. И как это было сделано.

"Мягче" значит "быстрее"

Для многих понятие "мягкость" означает примерно то же, что "комфорт", и исторически считается, что в случае с велосипедами комфорт мешает скорости – велосипед может быть или быстрым, или комфортным. А технология Future Shock открывает то, что получается, если рассматривать мягкость как одну из составляющих скорости. Это было нелегко, но посредством тестов удалось доказать, что "мягче" на самом деле значит "быстрее".

В итоге, увеличив вертикальный флекс рамы, Specialized смогли увеличить скорость, воздействуя на такие вещи, как уменьшение усталости, приложенная сила и контроль над траекторией. Но давайте рассмотрим каждый из этих аспектов отдельно.

Итак, уменьшение усталости гонщика – довольно очевидный фактор, влияющий на скорость. Чем комфортнее вам ехать, тем меньше вы устаёте, особенно это заметно, когда вы провели весь день, катаясь по серьёзному бездорожью. В долгосрочной перспективе это влияет и на мощность, поскольку комфорт увеличивает ваши возможности эту мощность сохранять. И если комфорт повышается, тогда как прилагаемые усилия делаются более равномерными, вы проезжаете дистанцию существенно быстрее.

Помимо этого, больший комфорт улучшает ваш контроль, который, в свою очередь, влияет на скорость – ведь для скорости важно сцепление покрышек с поверхностью. И это важно не только в плохую погоду, для спусков и поворотов – это в принципе позволяет вам ехать быстрее и лучше.

И мягкость в этом деле выступает как субстанция, которая соединяет всё вместе – поэтому в Specialized могут уверенно заявлять, что "мягче" значит "быстрее".

В отличие от массы или даже от сопротивления воздуха, комфорт и мягкость сложно точно измерить, и именно поэтому калифорнийцы стали работать со специалистами из компании McLaren – чтобы по-настоящему понять значение слова "мягкость". Вместе с ними они работали и в лаборатории, и с реальными велосипедами, и в итоге всё это позволило понять, как реально взаимодействуют гонщики и покрытие дороги. А это было необходимо, поскольку нельзя рассчитать то, чего даже не понимаешь. И применив некоторые тесты этих специалистов к велосипедам, Specialized смогли-таки измерить эту самую мягкость. А рассматривая велосипед как целостную систему, они вывели, наверное, лучшее из понятных определений для мягкости – и это степень вертикального ускорения для определённой системы. Всё это дало возможность двигаться ещё дальше.

Но не вся мягкость одинакова

Говоря о "мягкости", отметим, что здесь существуют, так сказать, две школы. Первая из них говорит о мягкости в целом, о мягкости как таковой. Сюда относится, скажем, движение оси переднего колеса относительно рамы, которое получается в результате изгибания труб рамы и вилки. А вертикальный флекс – это движение руля относительно оси переднего колеса в результате флекса рамы, вилки и выноса. В итоге были проведены ряд тестов и проанализировали полученные данные. И вышло, что мягкость как таковая, конечно, добавляет комфорта, но к скорости отношения не имеет. А вот вертикальный флекс как раз-таки имеет. В итоге всё это привело нас к созданию компонента под названием Future Shock.

Future Shock: как работает?

Этот компонент предполагает до 20мм хода, устанавливается над рулевой трубой рамы и обеспечивает именно вертикальный флекс. Когда переднее колесо наезжает на препятствие, велосипед движется навстречу вашим рукам и смягчает удар, никак не влияя на вашу скорость. Другой важный момент здесь в том, что в силу того, что этот амортизатор расположен над рулевой трубой, колёса велосипеда держатся в раме и вилке абсолютно жёстко. То есть, колёсная база байка не меняется при работе амортизатора (как в случае с традиционными амортизационными вилками), и управление велосипедом становится предельно предсказуемым.

Почему именно пружины?

Амортизатор Future Shock сделан именно для шоссе, а не для бездорожья, так что ему не нужно постоянно быть излишне активным. Specialized решили, что именно пружины лучше всего обрабатывают мелкие неровности, которые попадаются на шоссе, а чтобы лучше это понять, просто посмотрите на решения, которые уже есть на рынке. Другие системы амортизации просто слишком тяжелы для шоссейных гонщиков, а из-за трения им нужно довольно много усилий в начале хода. Как раз поэтому они для шоссе и не подходят.

Товары по теме