Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Сколько весят велосипеды Тур де Франс?

Тур де Франс – самая знаменитая шоссейная гонка в году, поэтому команды и гонщики используют самое лучшее и новейшее оборудование, чтобы быть впереди всех.

Учитывая это, можно подумать, что ответ на вопрос "Сколько весит велосипед для Тур де Франс?" будет простым – "Хм, согласно правилам UCI, то есть, – 6,8 кг".

Однако времена, когда вес комплита не превышал 5 кг, давно прошли.

Хотя многие возлагают вину за это на дисковые тормоза, бескамерные покрышки и колеса, еще одним главным виновником является аэродинамическое сопротивление, а точнее, усилия, направленнные по борьбе с ним.

Как мы видим на примере таких велосипедов, как Specialized S-Works Aethos, вполне реально создать шоссейный велосипед с дисковым тормозом весом менее 6,8 кг (конечно, за счет цены, но это не проблема для топовых гонщиков Тура).

Проблема в том, что для гонок уровня Мирового Тура такие велосипеды, как Aethos, будут медленнее, чем более тяжелые и аэродинамически эффективные (разве что на самых крутых уклонах).

Хотя Тур де Франс славится своими горами, это не просто гонка с холмистыми подъемами.

Фактически, несмотря на то, что это один из самых высокогорных этапов за последние годы, средняя скорость гонки 2023 года составляет более 41 км/ч.

Поэтому перед производителями велосипедов стоит задача создать велосипед с максимально возможной аэродинамикой, но при этом достаточно легкий, чтобы его вес не превышал 6,8 кг. В сложившейся ситуации приходится идти на компромиссы.

Сколько же будет весить полноценный профессиональный велосипед в 2023 году? Мы проанализировали 11 велосипедов Тур де Франс, чтобы выяснить, как обстоят дела на сегодняшний день.

Некоторые оговорки

Велосипеды были взвешены в готовом к гонке виде со всеми дополнительными аксессуарами, которые большинство брендов не учитывают при указании веса велосипеда (педали, измерители мощности, крепления для велокомпьютеров и флягодержатели).

Также стоит учитывать, что практически каждая команда, участвующая в гонке, меняет комплектацию велосипеда в соответствии с требованиями и вызовами каждого отдельного этапа.

Если для одних гонщиков и команд это может означать лишь смену вилсета и покрышек, то другие и вовсе переходят на другой велосипед.

Например, Йонас Вингегор в этом году использовал как минимум 4 разных велосипеда – аэробайк Cervélo S5 с трансмиссией 2x (велосипед, который мы взвешивали) и еще один с трансмиссией 1x, а также альпинистский велосипед Cervélo R5 и модель для триатлона Cervélo P5. Также менялись шины и колеса на трубчатые и бескамерные в соответствии с требованиями каждого этапа.

Поэтому, хотя его велосипед, который был взвешен в Бильбао, не достиг отметки 6,8 кг, вполне вероятно, что для изнурительных дней в горах он использует именно такой аппарат (или близкий к нему).

Но не будем об этом, давайте сразу перейдем к делу.

 Гонщик  Велосипед  Вес (кг)
 Ричард Карапас  Cannondale SuperSix Evo LAB71  7,395
 Матье Ван дер Пул  Canyon Aeroad CFR  7,945
 Йонас Вингегор  Cervélo S5  7,195
 Тадей Погачар  Colnago V4Rs  7,245
 Александер Кристофф  Dare VSRu  7,735
 Саймон Кларк  Factor O2 VAM  6,925
 Алексис Ренар  Look 795 Blade RS  7,535
 Эган Берналь  Pinarello Dogma F  7,385
 Бен О’Коннор  Прототип BMC  7,345
 Калеб Юэн  Прототип Ridley  7,500
 Марк Кавендиш  Wilier Filante SLR  7,760
   Среднее значение  7,451
Cannondale SuperSix Evo LAB71 Ричарда Карапаса – 7,395 кг

Начнем с Cannondale SuperSix Evo LAB71 действующего Олимпийского чемпиона по шоссейным гонкам Ричарда Карапаза из EF Education-EasyPost.

SuperSix Evo LAB71 – это суперпремиальный универсальный гоночный велосипед Cannondale.

Cannondale утверждает, что это самый легкий SuperSix EVO в истории, заявленный вес рамы которого составляет всего 770 г (размер 56см).

Рама Карапаса размером 48см должна быть еще легче.

Также утверждается, что новый SuperSix EVO на 12 ватт эффективнее в аэродинамическом плане (на скорости 45 км/ч), чем велосипед предыдущего поколения.

На Гранд Департ 2023 года велосипед Карапаза был укомплектован групсетом Shimano Dura-Ace Di2 R9200.

За то короткое время, что Карапаз участвовал в гонке этого года (к сожалению, он сошел на первом этапе), эквадорец использовал звездочки FSA 54/40t и карбоновые шатуны на измерителе мощности Power2Max NG Road в сочетании с кассетой 11-34t.

Компания Vision поставляет для EF Education-EasyPost колеса. Карапаз выбрал вилсет Metron 45 SL и интегрированный руль Metron 5D ACR.

В завершение Карапаз отдал предпочтение покрышкам Vittoria Corsa Pro TLR 28c, педалям Wahoo Speedplay Aero, седлу Prologo Scratch M5, карбоновым флягодержателям Elite Leggero Carbon и велокомпьютеру Wahoo Elemnt Roam.

Велосипед Карапаза весил 7,395 кг.

Canyon Aeroad CFR Матье Ван дер Пула – 7,945 кг

Canyon Aeroad CFR выпускается уже несколько лет, а впервые был представлен еще в 2020 году в качестве сверхлегкого аэродинамического шоссейного болида.

Действительно, когда мы в том году тестировали аналогичный топовый Canyon Aeroad CFR Di2, его вес составлял всего 7,3 кг (размер M, без педалей и флягодержателей).

Велосипед Матье весил 7,945 кг, однако он оказался самым тяжелым из всех велосипедов, которые были взвешены на Гранд Департ в этом году.

О причинах этого мы расскажем чуть позже, но интересно отметить, что голландская звезда выступает на недавно обновленной версии Aeroad (разумеется, с индивидуальной ливреей).

Canyon изменили расположение зажима подседельного штыря, переместив его с задней части подседельной трубы на верхнюю часть верхней трубы.

Другие компоненты байка были вполне стандартными: оборудование Shimano Dura-Ace Di2 R9200, колеса Dura-Ace C50 с покрышками Vittoria Corsa Pro TLR и педали Dura-Ace.

Седло Selle Italia Flite Boost Kit Carbonio Superflow MVDP (специальная версия с фирменной графикой), флягодержатели Elite Custom Race Plus, а также классное 3D-печатное крепление для велокомпьютера Wahoo Elemnt Bolt завершают сборку.

Но мы также не можем не отметить тот факт, что Ван дер Пул выбрал раму L, педали, флягодержатели и нестандартные окраски. Отчасти поэтому в наши дни так много матово-черных карбоновых велосипедов – это, как правило, самый легкий вариант.

Cervélo S5 Йонаса Вингегора – 7,195 кг

Мы уже подробно рассказывали об этом велосипеде (а также о Colnago V4R Тадея Погачара) в других статьях, но, конечно же, стоит упомянуть о нем и здесь.

Cervélo S5 (аэровелосипед канадского бренда) Вингегора, оснащенный группой SRAM Red eTap AXS и трубчатыми колесами Reserve 34|37 весил всего 7,195 кг.

Как уже отмечалось в некоторых других статьях, это частично объясняется использованием легкого альпинистского вилсета и узких 24с трубчатых покрышек Vittoria Corsa Pro.

Этому способствует и относительно небольшой размер рамы 51см, а также легкая графика, выполненная на заказ.

В отличие от аппарата Ван дер Пула, велосипеды команды Jumbo-Visma были "обтянуты винилом", а не окрашены, что, очевидно, позволило свести к минимуму дополнительный вес.

Colnago V4Rs Тадея Погачара – 7,245 кг

Как и в случае с Cervélo S5 Вингегора, мы подробно рассказывали о Colnago V4Rs Погачара в различных статьях, но поскольку мы его взвесили, то и здесь приведем полученные данные.

Учитывая всевозможные карбоновые дополнения, мы решили, что его вес не превысит 7 кг.

Например, помимо групсета Dura-Ace, на велосипеде Погачара был установлен интегрированный руль ENVE, тормозные роторы Carbon Ti, а также ультралегкий карбоновый подседельный штырь (без маркировки).

Удивительно, но вес велосипеда превышал допустимый UCI – 7,245 кг – примерно на 400г.

По данным Colnago, неокрашенная рама V4Rs в размере 485 (тот же размер, который использует Погачар) весит 798г.

Однако, как всегда, нужно учитывать не только вес рамы.

Больше всего в велосипеде Погачара бросаются в глаза сверхширокие колеса ENVE SES 4.5 и покрышки Continental GP5000 TT TR.

Несмотря на то, что эта комбинация, предположительно, является быстрой на благоприятном рельефе, она, скорее всего, не является самой легкой.

Поэтому неудивительно, что на некоторых горных этапах в этом году Погачар перешел на вилсет ENVE SES 2.3 с ободами поменьше.

Велосипеды Colnago
Dare VSRu Александра Кристоффа – 7,735 кг

Четырехкратный победитель этапов Тур де Франс, Александр Кристофф в настоящее время выступает в качестве спринтера в составе команды Uno-X Pro Cycling Team. Поэтому он выбрал аэродинамический шоссейный велосипед Dare VSRu.

Согласно измерениям, ширина интегрированного руля AERO1v составляет 38 см.

Несмотря на то, что первые этапы Тура этого года были холмистыми, Кристофф использовал вилсет DT Swiss ARC 1100 62, обутый в покрышки 28c Schwalbe Pro One TLE. Как следует из названия, колеса DT Swiss получили обода 62мм.

На велосипеде Кристоффа установлена группа Shimano Dura-Ace Di2 R9200, датчик мощности Dura-Ace и кассета 11-34t.

Цепь также была покрыта воском, что позволило свести трение в трансмиссии к минимуму.

Кристофф использует педали Shimano Dura-Ace и седло Pro Stealth Curved Team.

Велосипед укомплектован карбоновыми флягами Elite Leggero Carbon, а также креплением для велокомпьютера.

Кристофф выбрал раму в размере M (что примерно соответствует 56см у большинства брендов), а вес комплита составляет 7,735 кг.

Factor O2 VAM Саймона Кларка – 6,925 кг

Новый Factor 02 VAM Саймона Кларка стал самым легким велосипедом, который был взвешен на Туре 2023 года, и единственным, чей вес не превысил 7 кг.

По данным Factor, новый фреймсет 02 VAM весит всего 730г в размере 54см. 

Если учесть новый сверхлегкий вилсет Black Inc 28//34 (заявленный вес 1 146г), то легко понять, что этот велосипед не дотягивает до весового предела UCI – всего 6,925 кг.

Несмотря на то, что команда Кларка Israel-Premier Tech спонсируется компанией Maxxis, на велосипеде были установлены не соответствующие интересам спонсора покрышки Continental GP5000 S TR в размере 28c (логотипы были замазаны черным фломастером).

Несмотря на малый вес, Factor утверждает, что благодаря обновленной аэродинамической форме новый 02 VAM демонстрирует 12-ваттное улучшение на скорости 48 км/ч.

Как и на аппарате Карапаса, на Factor Кларка установлена группа Shimano Dura-Ace Di2 R9200 и измеритель мощности Power2Max NG Road, а также звезда FSA, кассета 11-34t и карбоновые шатуны.

А вот его интегрированный кокпит Black Inc впечатлил: огромный вынос длиной 150мм в паре с узким рулем шириной 36см.

Как истинный сторонник снижения веса, Кларк использует седло Selle Italia SLR Boost с карбоновыми рейлами, а также один флягодержатель Elite Leggero Carbon.

Кларк использует педали Dura-Ace и встроенное переднее крепление для велокомпьютера Hammerhead Karoo 2.

Look 795 Blade RS Алексиса Ренара – 7,535 кг

Команда Cofidis, не выигрывавшая этапы Тура уже 15 лет, в этом году изменила ситуацию в лучшую сторону, одержав две победы в одиночных спринтах.

Насколько это возвращение на пьедестал может быть связано с новым велосипедом команды? Вероятно, не столь критично, но новый Look 795 Blade RS определенно заслуживает нашего самого пристального внимания.

На этом велосипеде выступает французский гонщик Алексис Ренар, и, несмотря на большую XL-раму и громоздкие обода, его вес составляет впечатляюще скромные 7,53 кг.

В велосипеде 795 Blade RS применена классическая комбинация облегченных усеченных труб, где сбалансированы такие ключевые характеристики, как малый вес, низкое сопротивление и высокая жесткость.

На велосипеде Ренара установлен групсет Shimano Dura-Ace Di2 R9200 со звездочками 54/40t и кассетой 11-30t.

А вот его измеритель мощности и шатуны отличаются: измеритель мощности SRM Origin PM9, а также регулируемые по длине карбоновые шатуны Look – теперь действительно редкость.

Компания Corima спонсирует Cofidis, и на велосипеде Ренара были установлены колеса Corima WS Black DX 60 с узкими трубчатыми покрышками Michelin Power Cup 25c.

Нет ничего удивительного в том, что байк оснащен фирменным интегрированным рулем 795 Blade RSs, и Ренар выбрал длинный 140-миллиметровый вынос и относительно узкий 38-сантиметровый руль.

Велосипед оснащен седлом Selle Italia SLR Boost (также с карбоновыми рейлами), карбоновыми флягодержателями Elite Leggero Carbon и педалями Look Keo 2 Max Carbon.

Pinarello Dogma F Эгана Берналя – 7,385 кг

Вернувшись на Тур де Франс впервые с 2020 года, бывший обладатель желтой майки, возможно, не будет участвовать в борьбе за общий зачет в этом году, но очень приятно видеть, как он снова участвует в гонках самого высокого уровня.

В 2019 году Берналь приехал в Париж на раскрашенном под заказ Pinarello Dogma F12 с ободными тормозами, 22-скоростной трансмиссией, трубчатыми колесами и покрышками.

Его Pinarello Dogma F 2023 года имеет схожий силуэт, но отличается рядом ключевых обновлений.

Помимо перехода на дисковые тормоза, велосипед Берналя оснащен бескамерными колесами и покрышками, а также некоторыми напечатанными на 3D-принтере компонентами для снижения веса.

На велосипеде установлена новейшая 12-скоростная группа Shimano Dura-Ace Di2 R9200, Берналь выбрал звездочки 54/40t, кассету 11-34t и соответствующие колеса Dura-Ace C50.

Гонщик отдал предпочтение шинам GP5000 S TR от Continental: более узкую 25c спереди и более широкую 28c сзади. Вероятно, это сделано для того, чтобы оптимизировать аэродинамические характеристики переднего колеса.

Интегрированный кокпит MOST Talon Берналя имеет ширину руля 38см и вынос 130мм.

Как и на велосипеде Карапаза, на болиде Бернала также были установлены спринтерские пистолеты Di2.

На байке установлено седло Fizik Vento Antares R1, карбоновые флягодержатели Elite Leggero Carbon и цепегаситель K-Edge, который также является магнитом для датчика каденса (для измерителя мощности Dura-Ace).

Все это весит 7,385 кг.

Прототип BMC Бена О’Коннора – 7,345 кг

Аэробайк BMC, принадлежащий австралийскому гонщику AG2R Citroën Бену О'Коннору, пока не имеющий названия, был разработан в сотрудничестве с Red Bull Advanced Technologies (подразделение команды Red Bull F1).

Хотя в BMC еще не подтвердили, что конкретно это за велосипед, его агрессивный аэродинамический дизайн позволяет предположить, что он может стать заменой BMC Timemachine.

Велосипеды AG2R Citroën – единственное появление на Туре этого года для Campagnolo и ее новой группы Super Record Wireless.

О'Коннор использует новую трансмиссию в паре с шатунами Super Record предыдущего поколения с увеличенными звездочками 54/39t, установленными в паре с измерителем мощности Power2Max NG Road Campagnolo.

Вероятно, это связано с тем, что новые звездочки Super Record Wireless предлагаются только в максимальном размере 50/34t, что, по мнению О'Коннора, слишком мало даже для задней звезды с 10t зубами.

О'Коннор отдал предпочтение колесам Campagnolo Bora Ultra WTO 45 с клинчерными покрышками Pirelli P Zero и (как нам кажется) сверхлегкими камерами Pirelli P Zero SmarTube TPU.

Рама О'Коннора 58см дополнена агрессивным интегрированным рулем от гравийного велосипеда BMC Kaius с длиной выноса 140мм и длиной руля 36см.

Седло Fizik Antares Versus Evo R1 Adaptive, изготовленное методом 3D-печати, и педали Look Keo Blade Carbon Ceramic завершают сборку.

Несмотря на большие размеры и серьезную аэродинамическую оптимизацию, прототип BMC О'Коннора весит весьма внушительные 7,345 кг.

Велосипеды BMC
Прототип Ridley Калеба Юэна – 7,500 кг

Еще один прототип велосипеда – на этот раз новый легкий аэродинамический универсал от Ridley.

Этот велосипед (который также еще не получил официального названия и не был анонсирован) принадлежит спринтеру команды Lotto-Dstny Калебу Юэну, который, к сожалению, сошел с дистанции на 13-м этапе.

Как и другие подобные велосипеды, он оснащен целым рядом легких усеченных труб аэродинамического профиля, которые, вероятно, призваны эффективно преодолевать ветер, не увеличивая при этом вес велосипеда.

Однако, несмотря на миниатюрные размеры, велосипед Юэна оказался на удивление тяжелым: весы показали 7,5 кг.

Как и у многих других, на аппарате Юэна была установлена группа Shimano Dura-Ace Di2 R9200 с соответствующими шатунами Dura-Ace со звездочками 54/40t и кассетой 11-30t.

Необычный для райдера его роста (рост Юэна, по некоторым данным, составляет 1,67 м) интегрированный руль Deda Юэна имеет длинный 140-миллиметровый вынос, соединенный с узким рулем шириной 36 см.

Как и Погачар, Юэн также предпочитает спринтерские пистолеты Di2.

Юэн выбрал колеса DT Swiss ARC 1100 50 в паре с покрышками Vittoria Corsa Pro TLR, с более узкой 26c шиной спереди и 28c сзади.

Он использует белое седло Selle Italia SLR Team Edition с карбоновыми рейлами, флягодержатели Tacx Deva и педали Shimano Dura-Ace.

Wilier Filante SLR Марка Кавендиша – 7,760 кг

Этот велосипед, подаренный Кавендишу перед Туром спонсором Astana Qazaqstan, компанией Wilier, должен был стать последним болидом Тур де Франс в блестящей карьере Марка.

Несмотря на то, что он упал с переломом ключицы на 8-м этапе, ничего не помешало познакомиться с велосипедом Wilier Filante SLR, изготовленным по заказу Кавендиша, на этапе Гранд Департ в Бильбао.

FIlante SLR – это универсальный аэровелосипед WIlier. Рама Кавендиша была полностью окрашена в белый и серый цвета с мраморным эффектом, а также черными и золотистыми акцентами.

Эта индивидуальная окраска распространяется даже на интегрированный руль Wilier с классическим изгибом.

Как и измерители мощности SRM, они когда-то были повсеместно распространены в профессиональном пелотоне, но сегодня встречаются редко.

Кавендиш использует 130-миллиметровый вынос в паре с относительно широким (по меркам современного профессионального пелотона) рулем шириной 40см.

На нем установлена группа Shimano Dura-Ace Di2 R9200 со звездочками 54/40т в паре с датчиком мощности Dura-Ace и кассетой 11-34t.

В этом сезоне Astana использует колеса Corima и HED. Кавендиш выбрал аэродинамически оптимизированные колеса HED Vanquish RC6 Pro в паре с покрышками Vittoria Corsa Pro TLR 28c.

Седло Prologo Zero II, педали Look Keo 2 Max Carbon, флягодержатели Tacx Ciro и фронтальное крепление для компьютера K-Edge завершают сборку.

Как и велосипед Юэна, байк Кавендиша Wilier Filante SLR (размер S) имеет достаточно большой вес – 7,76 кг.

Впрочем, для спринтера, нацеленного на соответствующие этапы гонки этого года, это, скорее всего, не имело бы особого значения.

Велосипеды Wilier
Сколько в среднем весит велосипед Тур де Франс в 2023 году?

Если судить по тем велосипедам, которые мы видели, то средний вес байка Тура в 2023 году составляет 7,451 кг.

Конечно, это лишь небольшая выборка, но, учитывая, что многие из велосипедов принадлежат лидерам команд, которые, как мы можем предположить, имеют доступ к лучшей экипировке, имеющейся у каждой команды, это может свидетельствовать о более серьезной тенденции.

Конечно, по сравнению с прошлогодней гонкой, где средний вес шести проанализированных нами шоссейных велосипедов составил 7,92 кг, среднее значение моделей Тура в 2023 году, судя по всему, снизился более чем на 450г.

Хотя отчасти это можно объяснить выпуском новых облегченных рам и вилсетов, мы считаем, что в основном это связано с тем, что гонщики и команды выбирают различное оборудование в соответствии с разными маршрутами первых этапов.

Если бы на первых этапах гонки этого года присутствовали настоящие горы, то, скорее всего, мы бы увидели еще более легкие велосипеды.