Каталог
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
[highlight]
[price]
[link]
Назад

Сколько зарабатывают профессиональные гонщики?

По мере роста зарплат профессиональных велогонщиков, выясняем, сколько на самом деле зарабатывают лучшие из лучших в этом спорте.

Девять монументальных гонок, четыре Гранд-тура, почти 100 профессиональных побед – Тадей Погачар настолько доминирует, что его годовая зарплата в UAE Team Emirates-XRG в размере €8,2 млн превышает бюджеты семи команд WorldTour в 2024 году.

Любопытно, что базовая зарплата Погачара на €3 млн превышает доходы следующей группы самых состоятельных гонщиков – и это без учета бонусов за победы, частных спонсорских соглашений и дополнительных гонораров.

Комбинируя общедоступную информацию с отраслевыми данными, мы раскрываем текущий топ-10 самых высокооплачиваемых гонщиков, а также несколько других выдающихся имен.

Общий доход 35 профессиональных мужских велокоманд в 2025 году превышает €730 млн, из которых примерно 45% – €330 млн – идут на зарплаты гонщиков. Средняя зарплата профессионала WorldTour составляет около €250 000, но, по оценкам, более 60 гонщиков имеют контракты на €1 млн, причем примерно половина из них зарабатывает не менее €2 млн.

«Зарплаты топовых гонщиков не удвоились, но значительно выросли за последние несколько лет», – отметил один агент.

Гендерный разрыв в оплате труда в велоспорте остается существенной проблемой: среди 60 гонщиков с контрактами на €1 млн, по нашим данным, нет ни одной женщины.

Также стоит отметить, что минимальная зарплата женщин в WorldTour ниже, чем у мужчин. Гонщица может получать базовую зарплату в €62 320, тогда как у мужчин эта сумма составляет €72 404. Для наемных гонщиц WorldTour минимальная зарплата составляет €38 000, в то время как у мужчин нижний предел – €44 150. Разрыв становится еще более заметным на верхних уровнях зарплатной шкалы среди самой элиты в спорте.

Тем не менее, ситуация для женщин в целом значительно улучшилась, и несколько гонщиц теперь близки к заветной отметке в миллион, что мы подробнее рассмотрим ниже.

Все указанные ниже суммы относятся только к базовой зарплате гонщиков и не учитывают дополнительные выплаты от спонсорств и гонораров за участие.

Топ-10 самых высокооплачиваемых гонщиков в мире

Гонщик Возраст Команда Зарплата в год
Тадей Погачар 26 лет UAE Team Emirates-XRG €8 200 000
Ремко Эвенепул 25 лет Soudal-QuickStep €5 000 000
Матье ван дер Пул 30 лет Alpecin-Deceuninck €4 800 000
Йонас Вингегор 28 лет Visma-Lease a Bike €4 500 000
Примож Роглич 35 лет Red Bull-Bora-hansgrohe €4 500 000
Том Пидкок 25 лет Q36.5 Pro Cycling €4 500 000
Ваут ван Арт 30 лет Visma-Lease a Bike €3 800 000
Йеспер Филипсен 27 лет Alpecin-Deceuninck €3 200 000
Крис Фрум 39 лет Israel-Premier Tech €3 000 000
Мадс Педерсен 29 лет Lidl-Trek €2 800 000

Тадей Погачар, 26 лет, UAE Team Emirates-XRG – €8,2 млн

Никого не удивляет, что трехкратный победитель Тур де Франс, человек, которого многие считают будущим величайшим велогонщиком всех времен, возглавляет список самых обеспеченных в велоспорте.

Ранее, согласно La Gazzetta dello Sport в январе 2024 года, его базовая зарплата составляла €6 млн, но, как удалось выяснить позже, девятикратный победитель монументальных гонок теперь зарабатывает €8,2 млн в год.

Помимо этой суммы, у Погачара есть частные спонсорские контракты с брендом обуви DMT и словенской компанией по производству воды Jana. Некоторые из этих амбассадорских контрактов, как считается, приносят ему более €100 000, и он может запрашивать аналогичные суммы за участие в Критериумах.

Ремко Эвенепул, 25 лет, Soudal-QuickStep – €5 млн

Soudal-QuickStep известны в велоспорте своей бережливостью, но когда Эвенепул прошлым летом завоевал две олимпийские золотые медали, вскоре после третьего места на своем дебютном Тур де Франс, бельгийская команда поняла, что нужно действовать, чтобы удержать свою суперзвезду.

Более того, бельгийские СМИ, включая Sporza и Het Laatste Nieuws, сообщали, что Red Bull-Bora-hansgrohe были готовы заплатить до €10 млн, чтобы выкупить Эвенепула, а также предоставить QuickStep значительную компенсацию за это.

В итоге Эвенепул подписал новый контракт с командой, в которой он стал профессионалом, увеличив свою зарплату с €2,8 млн до €5 млн в год, причем Specialized частично финансирует его довольствие. Однако он не продлил срок действия контракта, и текущий договор истекает в конце сезона 2026 года.

Как и другие гонщики, Эвенепул имеет ряд частных спонсорских контрактов, которые приносят ему дополнительный доход: он стал главным амбассадором бренда Specialized после ухода Петера Сагана; у него есть соглашение с Pizza Hut в Бельгии; также местный дилер Audi предоставляет ему автомобиль.

39195, 33613, 41797, 41795, 42335, 38638, 43405, 43403, 39657

Матье ван дер Пул, 30 лет, Alpecin-Deceuninck – €4,8 млн

Единственный, кто регулярно обыгрывает Тадея Погачара в однодневных гонках, ван дер Пул также получил прибавку к зарплате в прошлом году. Это произошло в марте, когда он продлил контракт с Alpecin-Deceuninck до сезона 2028 года. Его зарплата выросла с €4 млн до суммы, близкой к €5 млн. В то же время голландец подписал 10-летний контракт с Canyon, но неизвестно, какую долю в его доходах составляет вклад немецкого бренда велосипедов.

Многопрофильная звезда, завоевавшая семь титулов чемпиона мира по велокроссу, давно является амбассадором солнцезащитных очков Oakley, а в январе этого года спонсором ван дер Пула стал бренд часов Richard Mille. Его партнерство с брендом спортивных автомобилей Lamborghini, предположительно, является исключительно бартерным – деньги не выплачиваются, но ему предоставляется бесплатный автомобиль.

Как и Погачар, ван дер Пул может запрашивать шестизначные гонорары за спонсорские контракты и участие в Критериумах, что означает, что его общий годовой доход, скорее всего, превышает €6 млн.

Йонас Вингегор, 28 лет, Visma-Lease a Bike – €4,5 млн

Победитель двух из последних трех Тур де Франс, Вингегор является самым высокооплачиваемым гонщиком Visma-Lease a Bike, зарабатывая €4,5 млн в год. Источники сообщают, что его годовая зарплата может увеличиваться за счет бонусов за победы, если он выиграет Тур.  

За последние 12 месяцев стоимость датчанина оставалась стабильной, но в начале этого года он подписал эксклюзивный спонсорский контракт с Bygma, поставщиком строительных материалов в Дании. В рамках соглашения Вингегор носит кастомизированный красный шлем.

Примож Роглич, 35 лет, Red Bull-Bora-hansgrohe – €4,5 млн

Четырехкратный чемпион Вуэльты Испании Роглич зарабатывает в Red Bull-Bora-hansgrohe почти вдвое больше, чем в последние годы с Jumbo-Visma, до своего перехода в немецкую команду 18 месяцев назад. В Jumbo его зарплата, как сообщается, составляла около €2 млн, но, по данным источников, Red Bull платит ему базовую зарплату около €4,5 млн, часть которой покрывает бренд велосипедов Specialized.  

Когда Роглич покидал Visma, широко сообщалось, что нидерландская команда потребовала компенсацию в €3 млн за досрочное расторжение контракта на два года, причем часть этой суммы, предположительно, оплатил сам словенец.  

Его контракт с Red Bull истекает в конце сезона 2026 года, когда победителю Джиро д’Италия 2023 года будет 37 лет. Маловероятно, что он сможет сохранить текущий уровень зарплаты, если решит продолжать выступать.

Том Пидкок, 25 лет, Q36.5 Pro Cycling – €4,5 млн

Когда-то считавшийся главной надеждой Ineos Grenadiers на то, чтобы стать еще одним британцем, выигравшим Тур де Франс, уроженец Йоркшира покинул Ineos в середине контракта этой зимой, чтобы присоединиться к команде второго дивизиона Q36.5 Pro Cycling.  

В Ineos его годовая зарплата составляла €4 млн, плюс он получал бонусы за победы в размере €1 млн за выигрыш любой гонки WorldTour, чемпионата мира или Олимпийских игр; в августе прошлого года он успешно защитил свой Олимпийский титул в маунтинбайке.  

Несмотря на переход в команду ниже уровнем, финансовое положение Пидкока не пострадало: он зарабатывает €3,5 млн от Q36.5, а Ineos продолжит выплачивать ему около €1 млн в год в течение следующих трех сезонов. Один из инсайдеров отметил, что Пидкок «по-прежнему один из лучших бенефициаров Ineos».  

Кроме того, Пидкок имеет спонсорские контракты с Red Bull UK и Pinarello, что еще больше увеличивает его годовой доход.  

Ваут ван Арт, 30 лет, Visma-Lease a Bike – €3,8 млн

Осенью прошлого года бельгиец подписал контракт с Visma до конца своей карьеры, но, по данным различных источников, зарплата девятикратного победителя этапов Тур де Франс увеличилась незначительно – с €3,5 млн до €3,8 млн.  

С 2018 года у ван Арта есть спонсорский контракт и кастомизированный шлем от Red Bull, но, вопреки распространенному мнению, это не приносит больших доходов, так как соглашение заключено через региональное представительство в Бельгии, а не через глобальный бренд.

Йеспер Филипсен, 27 лет, Alpecin-Deceuninck – €3,2 млн

Считающийся лучшим спринтером мира в последние несколько сезонов, бельгиец значительно увеличил свою зарплату, подписав прошлым летом четырехлетнее продление контракта с Alpecin-Deceuninck. Ранее зарабатывая €2 млн в год, он теперь получает €3,2 млн ежегодно до конца сезона 2028 года.  

В отличие от некоторых топовых гонщиков, таких как Ремко Эвенепул и Матье ван дер Пул, интересы которых представляют члены семьи, Филипсен всегда самостоятельно вел переговоры по своим контрактам. Однако для заключения последнего контракта девятикратный победитель этапов Тур де Франс нанял Алекса Карреру – агента Тадея Погачара.  

Крис Фрум, 39 лет, Israel-Premier Tech – €3 млн

Несмотря на то, что Крис Фрум не выигрывал гонки с Джиро д’Италия 2018 года, он остается одним из самых высокооплачиваемых велогонщиков современности. Когда в 2021 году он покинул Ineos Grenadiers и подписал пятилетний контракт с Israel Start-Up Nation, сообщалось, что его годовая зарплата составляла €5 млн.  

Во время Тур де Франс 2023 года владелец Israel-Premier Tech Сильван Адамс заявил, что четырехкратный победитель Тур де Франс «абсолютно не оправдал вложенные в него средства», и намекнул, что был бы рад, если бы Фрум досрочно расторг контракт.  

Однако несколько источников сообщили, что Фрум не желает завершать карьеру раньше запланированного срока и не соглашается на значительное снижение зарплаты, поэтому ему по-прежнему платят не менее €3 млн в год. Некоторые считают, что его доход может быть даже выше. Контракт спортсмена истекает в конце этого сезона.

Мадс Педерсен, 29 лет, Lidl-Trek – €2,8 млн

Бывший чемпион мира, вероятно, имел бы в своем активе как минимум пару монументальных гонок, если бы не выступал в одну эпоху с Тадеем Погачаром и Матье ван дер Пулом, но датчанин все равно входит в топ-10 самых высокооплачиваемых гонщиков.

Летом 2022 года Педерсен подписал продление контракта с командой, в которой стал профессионалом, заключив соглашение на сумму около €3 млн за сезон. Его контракт истекает в конце этого сезона, и витают слухи о том, что он может подыскивать себе альтеранативу, особенно после того, как Джонатан Милан был выбран вместо него для участия в Тур де Франс.

Другие примечательные зарплаты

Адам Йейтс подписал контракт с UAE Team Emirates на €2,7 млн в начале 2023 года, как ранее сообщала La Gazzetta dello Sport, и его контракт подлежит пересмотру в конце текущего сезона. Его товарищ по команде Жуан Алмейда зарабатывает схожую сумму, но португалец имеет контракт с высокими бонусами, что может значительно увеличивать его итоговый доход за сезон. Еще одно оружие UAE для генеральной классификации, Хуан Аюсо, продлил контракт с командой в 2022 до 2028 года с базовой зарплатой около €2,2 млн; переговоры по контракту вел его отец, работающий в финансовой сфере.

Два самых высокооплачиваемых гонщика Lidl-Trek – Мадс Педерсен и Тао Геогеган Харт. Последний подписал трехлетний контракт на сумму чуть более €2,5 млн, перейдя из Ineos Grenadiers 18 месяцев назад. Джонатан Милан, еще одна звезда Lidl-Trek, подписал контракт в то же время, но с гораздо меньшей зарплатой – итальянец зарабатывает около €1 млн (до бонусов).

Джей Хиндли, победитель Джиро д’Италия 2022 года, весной прошлого года продлил контракт с Red Bull-Bora-hansgrohe, увеличив зарплату до чуть более €2,5 млн. Его соотечественник Бен О’Коннор подписал контракт с Jayco-AlUla прошлой весной, до того как занял четвертое место на Джиро д’Италия и второе на Вуэльте Испании и чемпионате мира. Его зарплата – чуть меньше €2 млн.

На протяжении большей части последнего десятилетия Герайнт Томас был одним из самых высокооплачиваемых гонщиков Ineos Grenadiers/Team Sky, и ранее сообщалось, что его годовая зарплата составляла €3,5 млн. Однако, чемпион Тур де Франс 2018 года продлил контракт с британской командой WorldTour на два года в конце 2023 года – это его последний контракт перед завершением карьеры. Он согласился на значительное снижение зарплаты, учитывая, что ему будет 39 лет, когда он примет участие в своем 14-м и последнем Тур де Франс этим летом. Теперь его зарплата оценивается в €2 млн.

Его товарищ по команде Эган Берналь подписал пятилетний контракт с Ineos Grenadiers в январе 2022 года, предположительно на сумму чуть менее €3 млн, но спустя несколько недель получил угрожающие жизни травмы во время тренировки. Хотя Берналь удачно вернулся к соревнованиям и Гранд-турам, он пока не показал, что способен снова выигрывать крупнейшие гонки. Его зарплата составляла €3 млн, и, по нашим данным, сейчас она остается на подобном уровне. В других случаях британская команда платит Филиппо Ганне и Карлосу Родригесу чуть больше €2 млн.

Биньям Гирмай – безусловно, самый высокооплачиваемый гонщик Intermarché-Wanty с зарплатой €2 млн, а Ленни Мартинес из Bahrain Victorious также получает €2 млн. Аналогично, дуэт Red Bull-Bora-hansgrohe Максим Ван Гилс и Александр Власов зарабатывают по €2 млн.

Женщина с зарплатой в миллион евро

Зарплаты в женском пелотоне WorldTour значительно ниже, чем в мужском, причем большинство гонщиц, не являющихся дебютантами, зарабатывают от €80 000 до €100 000, в то время как их коллеги-мужчины обычно получают от €250 000 до €300 000. Однако, по оценкам, около 20 женщин зарабатывают более €300 000, а некоторые приближаются к отметке в €1 млн.

Деми Воллеринг, чьей карьерой управляет ее партнер Ян де Вугд, запрашивала зарплату в €1 млн, когда покидала SD Worx-Protime в прошлом году. Источники сообщают, что FDJ-Suez приблизилась к этой сумме, но не достигла ее, поэтому барьер в миллион евро пока не преодолён. Ее бывшая партнерша по команде Лотте Копецки, предположительно, зарабатывает около €900 000, а Элиза Лонго Борджини из UAE Team ADQ получает чуть меньше.

Несмотря на победу в женском Тур де Франс в прошлом году, Катажина Невядома Финни зарабатывает меньше упомянутых выше. Исследования показывают, что базовая зарплата польской гонщицы выросла до примерно €600 000, причем часть ее довольствия покрывает Canyon.

В следующей категории находятся такие гонщицы, как Лорена Вибес, Полин Ферран-Прево, Марианне Вос – недавно подписавшая пожизненный контракт с Visma-Lease a Bike – и Элиза Бальсамо, которые, предположительно, зарабатывают около €500 000. Американки Хлоя Дигерт и олимпийская чемпионка в шоссейной гонке Кристен Фолкнер также, вероятно, получают схожие суммы.

Шоссейные велосипеды