Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Велосипеды Тур де Франс: какой вес в 2024 году?

Тур де Франс 2024 завершился убедительной победой словенца Тадея Погачара. С точки зрения техники эта супермногодневка представляет собой демонстрацию самых лучших велосипедов современности. 

Учитывая, что минимальный вес велосипеда, установленный UCI, составляет 6,8 кг, можно предположить, что вес большинства комплитов, если не всех, максимально приближается к этой цифре. 

Но на самом деле все гораздо сложнее. 

Времена, когда для горных этапов создавались специальные облегченные велосипеды, а для для равнинных этапов и спринтов – более тяжелые аэродинамические, похоже, уходят в прошлое. Многие бренды идут по пути создания одного универсального гоночного велосипеда, который должен быть одновременно и легким, и аэродинамическим.

Это было особенно заметно в 2023 году, когда средний вес велосипеда составил 7,451 кг. 

В 2022 году, когда было представлено больше аэромоделей, этот показатель составил 7,92 кг. 

Так какой средний показатель веса велосипеда Тур де Франс в 2024 году? Мы рассмотрели девять байков профессиональных гонщиков и поместили их на старые добрые весы, чтобы узнать правду. 

Больше интересного в Telegram, подпишись: https://t.me/probikeru

Некоторые предостережения...

Как и в случае с нашим предыдущими анализами гоночных аппаратов на Тур де Франс 2022/2023 годов, стоит дополнительно упоминуть стандартные предостережения.

Все велосипеды, которые мы взвешивали, участвовали на Гранд Департ во Флоренции (Италия), где окончательная сборка была оптимизирована для первого этапа этого года.

Это означает, что они представляют собой всего лишь отражение того, что попало нам в руки, и могут не соответствовать абсолютным (объективным по итогам всех без исключения этапов Тура) средним показателям каждого велосипеда.

Велосипеды также взвешивались в готовом к поездке виде с рядом аксессуаров, которые изредка входят в заявленный производителем вес, например, педали, фляги, крепления для велокомпьютера и измеритель мощности.

Кроме того, обратите внимание, что многие гонщики меняют сетапы на протяжении всей гонки в зависимости от этапа.

Например, во время Гранд Департ этого года мы взвешивали Cervélo R5 Йонаса Вингегора, но датчанин начал гонку на Cervélo S5 – аэродинамическом шоссейном велосипеде канадского бренда.

Гонщик Велосипед Вес (кг)
Нильсон Паулесс Cannondale SuperSix Evo LAB71 7.74
Йонас Вингегор Cervélo R5 6.74
Тадей Погачар Colnago V4Rs 7.27
Александер Кристофф Dare Velocity Ace 8
Стивен Уильямс Factor Ostro VAM 7.535
Ремко Эвенепул Specialized S-Works Tarmac SL8 6.985
Карлос Верона Trek Madone SLR 7.46
Поль Лапейра Van Rysel RCR Pro 7.455
Марк Кавендиш Wilier Filante SLR 7.645
  Среднее значение 7.425

Cannondale SuperSix Evo LAB71 Нильсона Паулесса – 7,74 кг

Начнем с Cannondale SuperSix Evo LAB71 Нильсона Паулесса, универсальной гоночной платформы американского бренда. 

SuperSix Evo стоит в одном ряду с SystemSix, специализированным аэробайком, который, как ни странно, не обновлялся с момента своего появления в 2018 году. Тем не менее, это все еще хороший вариант для профи, которые хотят на нем выступать. 

LAB71 означает, что фреймсет выполнен с использованием самого премиального углеродного волокна Cannondale, а вес окрашенной рамы размером 56 см составляет всего 770 г.

На велосипеде Паулесса установлены групсет Shimano Dura-Ace Di2 R9200, шатуны FSA Powerbox K-Force Team с интегрированным пауком для измерения мощности.  

Он использует вилсет Vision Metron 60 SL с покрышками Vittoria Corsa Pro TLR 28c. На ободах шириной 21 мм эти покрышки имеют размеры 28,4 и 28,6 мм спереди и сзади.

Спереди Паулесс предпочитает карбоновый руль SystemBar R-One, который Cannondale разработала совместно с MomoDesign.

Судя по всему, гонщик использует 120-миллиметровый вынос в паре с рулем, ширина которого составляет около 370 мм.

Мы взвешивали велосипед Ричарда Карапаса в 2023 году, у которого была идентичная рама. Тогда его вес составлял 7,395 кг. 

Велосипед Паулесса весит чуть более чем на 300 г больше, и мы объясняем это в основном увеличением размера рамы – он ездит на 58 см, в то время как Карапас – на 48 см.

Карапас также отдал предпочтение колесной паре Vision Metron 45 SL с менее увесистым ободом, что позволило сэкономить 200 г по сравнению с колесной парой 60 SL.

Если бы Паулесс хотел приблизиться к отметке 6,8 кг, то он мог бы выбрать более облегченные колеса, но аэродинамический выигрыш, вероятно, оправдывает потери веса вне высокогорья.

41776, 42335, 42336, 33575, 33613, 38638, 40611, 42334, 40598

Cervelo R5 Йонаса Вингегора – 6,74 кг

R5 – это легкая гоночная платформа Cervélo, и аналогичная окрашенная рама размером 56 см весит 730 г, что на 40 г меньше, чем у Cannondale SuperSix Evo LAB71.

Cervélo S5 – это более аэродинамичное предложение бренда, а Soloist, который располагается между R5 и S5, является последним вариантом. Его редко можно увидеть в гонках WorldTour, за исключением редких появлений на весенних классиках. 

В прошлом году, на Гранд Департ 2022 года в Бильбао (Испания), мы взвесили S5 Вингегора с весом 7,195 кг. 

Этот R5 оснащен групсетом SRAM Red AXS, причем Вингегор использует соотношение 52/39t.

В остальном байк оснащен колесами Reserve 42|49 и покрышками Vittoria Corsa Pro TLR, разработанными специально для ободов с внутренней шириной 25 мм.

Насколько мы можем судить, это новый размер, который еще не доступен для обычных велосипедистов. Мы подозреваем, что это может быть связано с недавним предписанием UCI о том, что команды должны следовать последним стандартам ISO и ETRTO, согласно которым шины 28c должны использоваться на ободах шириной 25 мм, но официальных подробностей пока нет.

При весе 6,74 кг R5 Вингегора на 60 г меньше минимального веса велосипеда, установленного UCI – 6,8 кг, но мы уверены, что добрать эту разницу не составило особого труда.

Colnago V4Rs Тадея Погачара – 7,27 кг

V4Rs – это гоночная модель Colnago, с неокрашенной рамой и заявленным весом 798 г в размере 485 (тот же размер, который использует Погачар).

Тадей Погачар использует довольно схожую с 2023 комплектацию, которая включает в себя групсет Shimano Dura-Ace Di2 R9200 в паре с широкими колесами ENVE SES 4.5.

Байк оснащен звездами и тормозными колодками CarbonTi, а также кареткой Bikone с керамическими подшипниками. 

Велосипед Погачара в 2024 году немного тяжелее, и мы считаем, что это связано с покрышками. 

В прошлом году он использовал резину Continental GP5000 TT TR, но в 2024 году перешел на Continental Grand Prix 5000 S TR, которые немного тяжелее.

Также стоит отметить, что ширина его покрышек была совершенно огромной – 32,5 мм сзади и 33,3 мм спереди, что говорит о том, что и в этом году он использует более широкие шины 30c (вместо 28).

36013, 39197, 41213, 41103, 40066, 41104

Dare Velocity Ace Александера Кристоффа – 8 кг 

Гонщик Team Uno-X ездил на новом аэровелосипеде Dare, который идет вразрез с преобладающей тенденцией на универсальность. Официального резила этого байка еще не было.

При весе в 8 кг это самый тяжелый велосипед, который мы взвешивали на Туре этого года – на 255 г больше, чем 7,745 кг, которые мы видели у Кристоффа на Dare VSRu в прошлом году.

В последние годы многие бренды отказались от специализированных аэродинамических шоссейных велосипедов в пользу моделей, сочетающих аэродинамические характеристики с низким весом. 

Velocity Ace использует противоположный подход, делая максмальную ставку на аэродинамические оптимизации существующего аэробайка VSRu. Велосипед имеет более глубокие формы аэродинамических труб, а его конструкция полностью ориентирована на скорость – посмотрите, например, на головную трубу. 

Сборка также ориентирована на аэродинамику: Кристофф использует колеса DT Swiss ARC 1100 Dicut DB с ободами глубиной 62 мм.

На них установлены 28мм покрышки Schwalbe Pro One TLE шириной 27,9 мм.

Как и Паулесс, Кристофф использует групсет Shimano Dura-Ace Di2 R9200 с шатунами PowerBox K-Force Team от FSA. Он также модернизировал свой задний переключатель с помощью новейшей системы OSPW RS от CeramicSpeed. 

Factor Ostro VAM Стивена Уильямса – 7,535 кг 

Стивен Уильямс гоняет на новом Factor Ostro VAM, который был обновлен в начале этого года.

Компания Factor утверждает, что постаралась максимально сохранить качество езды по сравнению с предшественником, но при этом заявляет, что новый велосипед снизил сопротивление на 70 г, что соответствует экономии 7 ватт на скорости 48 км/ч.

Для сравнения, Factor утверждает, что этот байк более аэродинамичен, чем Specialized S-Works Tarmac SL8 и Cervélo S5.

На велосипеде Уильямса установлена группа Shimano Dura-Ace Di2 R9200 с шатунами FSA Powerbox K-Force Team.

Колеса Black Inc (собственный бренд компонентов Factor) предлагает в размере 48 | 58. 

Эти колеса имеют разную глубину обода: передний - 48 мм, задний - 58 мм. Их заявленный вес составляет всего 1 270 г.

Black Inc также поставляет подседельный штырь и интегрированный кокпит. 

Мы взвесили велосипед Уильямса с весом 7,535 кг, что является более тяжелым весом в этом году. Однако, если понадобится, Уильямс сможет воспользоваться более облегченной моделью Factor O2 VAM для горных этапов.

Specialized S-Works Tarmac SL8 Ремко Эвенепула – 6,985 кг

Под отметкой в 7 кг оказался Specialized S-Works Tarmac SL8 Ремко Эвенепула, который был окрашен в цвет «жидкий металл» с хромированной отделкой. 

S-Works Tarmac SL8 – одна из самых легких рам для универсального велосипеда, заявленный вес которой составляет всего 685 г (окрашенный, размер 56 см). Это всего на 100 г тяжелее, чем S-Works Aethos (для горных этапов).

Велосипед молодого бельгийца оснащен групсетом Shimano Dura-Ace Di2 R9200 со звездами 54/40t.

Эвенепул использует вилсет Roval Rapide CLX II Team, вес которого, как утверждается, составляет всего 1 390 г. Снижение веса на 130 г по сравнению с предыдущей версией достигнуто благодаря измененной структуре карбонового обода и новым втулкам с «низким фланцем».

Как и большинство спонсируемых Specialized гонщиков, Эвенепул предпочитает клинчерные шины Turbo Cotton американского бренда (размер 28c), хотя бельгиец перешел на бескамерную резину для «гравийного этапа» на 9-м этапе.

Это один легкий велосипед для одного легкого гонщика! :)

42192, 40597, 41428, 40604, 42405, 39677, 38587, 40007, 36847

Trek Madone SLR Карлоса Верона – 7,46 кг 

Карлос Верон выступал на борту недавно обновленного Trek Madone SLR, который фактически объединяет Madone и Émonda седьмого поколения в одном флаконе.

Утверждается, что новый Madone такой же аэродинамичный, как и его уходящий предшественник, и такой же легкий, как Émonda.

Байк получил новый набор труб под названием Full System Foil, который пришел на смену устаревшей конструкции Kammtail.

В нем также сохранена система IsoFlow, характерная для уходящего Madone: отверстие в подседельной трубе позволяет лучше флексить и улучшает аэродинамические характеристики.

За снижение веса частично отвечает новый карбоновый слой OCLV 900-й серии, а фирменные аэродинамические фляги и соответствующие держатели, как утверждается, экономят 3,7 ватта на скорости 45 км/ч.

Велосипед гонщика Trek-Lidl оснащен групсетом SRAM Red AXS с невероятными звездами 54/41t.

Колеса Bontrager Aeolus RSL 51 обуты в покрышки Pirelli P-Zero Race TLR RS.

Учитывая, что Trek заявляет, что окрашенная рама M/L весит 796 г, мы считаем, что немного больший, чем ожидалось, вес приходится на колеса и покрышки.

Van Rysel RCR Pro Поля Лапейры – 7,455 кг 

Велосипед Van Rysel RCR Pro, вызвавший большой ажиотаж в этом году, запомнился своим «бюджетным» ценником в $10 999, одновременно изгнав BMC и Campagnolo из WorldTour.

У команды также есть Van Rysel FCR, еще не выпущенный аэробайк, который мы первоначально заметили возле автомобиля механиков команды.

При этом RCR Pro не испытывает недостатка в аэродинамических характеристиках, поскольку его рама была разработана совместно с Onera – французской аэрокосмической лабораторией, расположенной через дорогу от штаб-квартиры Van Rysel в Лилле.

Как и ожидалось, Лапейра использует для RCR Pro интегрированный руль Deda (360 мм) со 110-миллиметровым выносом.

На велосипеде Лапейры установлена группа Shimano Dura-Ace R9200 со звездами 54/40t. За колеса отвечает компания Swiss Side. Hadron 2 500 обуты в 28мм покрышки Continental GP5000 S TR.

Ширина колес Swiss Side составляет 29,1 мм.

Комплит весит немного больше, чем ожидалось (Van Rysel утверждает, что велосипеды в сборе могут весить всего 6,82 кг). Это можно списать на педали, флягодержатели, крепления компьютера спереди и большие покрышки.

Wilier Filante SLR Марка Кавендиша – 7,645 кг

Завершает подборку раскрашенный на заказ Wilier Filante SLR Марка Кавендиша, на борту которого он одержал свою рекордную 35-ю победу на этапе.

Велосипед Кавендиша на 20 г легче, чем Filante SLR, на котором он ездил в 2024 году, и весит 7,645 кг.

Новый велосипед был окрашен по индивидуальному заказу, а смелые цветовые пятна символизируют некоторые из ярких моментов карьеры Кавендиша.

Wilier утверждает, что рама Filante SLR в размере M весит 870 г – на 222 г тяжелее, чем новый байк для горных этапов Verticale SLR. Но, будучи спринтером, Кавендиш предпочитает Filante SLR за его превосходную аэродинамику. 

Велосипед укомплектован групсетом Shimano Dura-Ace Di2 R9200 и вилсетом Vision Metron 60 SL, которые пришли на смену HED Vanquish RC6 Pro, которые он использовал в 2023 году.

На них установлены 28мм покрышки Vittoria Corsa Pro TLR.

42185, 38695, 38716, 38717, 42183, 38773, 40880, 38688, 38720

Сколько в среднем весит велосипед Тур де Франс в 2024 году? 

По результатам взвешивания девяти велосипедов, средний вес велосипеда для Тур де Франс в 2024 году составляет 7,425 кг. 

В 2023 году этот показатель составлял 7,451 кг, так что в целом велосипеды стали на волосок легче, чем в прошлом году. 

Если исключить из уравнения тяжелый Dare, то средний вес снизится до 7,35 кг, что означает уменьшение веса почти на 100 г. 

Не забывайте, что это небольшая выборка, но, похоже, вес велосипеда по-прежнему является ключевой проблемой для гонщиков на Туре.

Снижение веса почти наверняка связано с тем, что все больше брендов фокусируются на одном универсальном велосипеде, а не на нескольких моделях для разных условий или местности.

Что мы увидим в следующем году на Гранд Департ в Лилле, Франция? Скорее всего, все то же самое.

Первые этапы следующего года не такие гористые, как в этом году, но они будут пологими, а значит, гонщики по-прежнему будут следить за тем, чтобы вес был небольшим.

Мы также ожидаем, что тренд на легкие аэродинамические универсалы продолжит набирать обороты, отчасти по причинам производительности, а также потому, что некоторые бренды (Trek, пожалуй, самый яркий пример) стремятся сократить количество складских запасов и снизить эксплуатационные расходы.

Шоссейные велосипеды