Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

6 способов улучшить работу дисковых тормозов на велосипеде

Обслуживайте гидравлические тормоза и оптимизируйте их работу – в этом вам помогут лучшие советы от нашего механика.

Дисковые гидравлические тормоза – это высокотехнологичное решение, позволяющее эффективно замедлить движение велосипеда.

Если тормоза хорошо настроены и вовремя обслуживаются, они будут бесперебойно работать, когда необходимо, и, конечно, придадут вам уверенность, чтобы ездить на пределе возможностей.

Как же заставить их работать на максимум? Ниже – шесть советов по обслуживанию и улучшению работы гидравлических дисковых тормозов.

Профессиональная мастерская: обслуживание и ремонт велосипедов в Москве

1. Потратьте время на правильную настройку тормозов

Да, настройка тормозов требует времени, но она очень важна для вашего комфорта и безопасности.

Прежде всего, в случае с современными тормозами вам нужно отцентровать калипер. Обычно калипер крепится к раме или вилке болтами под 5-миллиметровый шестигранный ключ или под звездообразный Torx T25. Иногда также бывают болты под шестигранник на 4мм.

Чтобы отцентровать калипер, нужно сначала ослабить болты, которыми он крепится к велосипеду.

Есть разные способы, чтобы правильно отцентровать калипер. «Правильно» значит, что ротор тормоза не должен касаться колодок во время езды, а колодки при торможении должны равномерно примыкать к ротору с обеих сторон.

В центровке калипера может помочь простое нажатие на ручку тормоза.

Популярный и действенный совет – зажать ручку тормоза, а затем, не отпуская её, затянуть болты калипера свободной рукой. Если это и не позволит выровнять калипер идеально, по меньшей мере, его положение уже будет примерно верным.

Проверить центровку калипера можно, просто посмотрев на колодки и ротор сверху.

Теперь посмотрите на калипер сверху и прокрутите колесо – если ротор задевает колодки, вы это увидите. В таком случае ослабьте один из болтов и попробуйте выровнять данную часть калипера, а затем просто повторяйте это, пока ротор не перестанет цеплять колодки.

2. Отрегулируйте положение ручки

Отрегулируйте угол наклона тормозной ручки, чтобы вам было удобно.

Для начала отрегулируйте угол наклона ручки так, чтобы положение запястья и пальца на ручке было комфортным при вашей привычной посадке.

Расстояние от ручки до руля часто можно отрегулировать без помощи инструментов либо маленьким шестигранным ключом.

Помимо этого, как правило, можно регулировать расстояние от ручки до руля. Иногда оно бывает фиксированным, но обычно в ручке будет винт или специальные поворотный регулятор, чтобы это расстояние менять. Такие регулировки позволят вам принять наиболее удобное положение пальцев прежде, чем вы начнёте тормозить.

Как правило, это расстояние – сугубо дело личных предпочтений, и зависит оно от множества факторов – например, от длины ваших пальцев, ширины руля и общей длины велосипеда.

Из надписей на тормозах или из инструкции к ним можно понять, есть ли у ваших тормозов регулировка точки схватывания, и если есть, то где она находится.

Регулировка точки схватывания, которую иногда называют регулировкой хода тормоза, работает немного иначе – как правило, здесь будет создание изначального давления в гидравлической системе, которое и определяет ход тормозной ручки.

По сути, это разница в расстоянии между нейтральным положением ручки и тем, когда колодки соприкасаются с диском. Такая регулировка позволяет дополнительно настроить тормоза в соответствии с вашими предпочтениями, или же сбалансировать работу переднего и заднего тормоза.

Опять же, оптимальная точка схватывания во многом зависит от личных предпочтений – здесь стоит немного поэкспериментировать.

И не забывайте, что между ручкой и рулём всегда должно быть достаточно расстояния, дабы тормоз срабатывал до того, как ручка коснётся грипсы.

3. Выпрямите роторы

Погнутые роторы могут вызывать лишние звуки, трение, и вообще, работа тормозов с ними может быть не стабильной.

Если тормозные роторы не ровные, они могут задевать колодки даже когда вы не нажимаете тормоз, что может приводить, в том числе, к увеличению хода ручки. Проще говоря, нужно, чтобы роторы были настолько ровными, насколько возможно.

Для правки небольших плавных изгибов часто можно просто немного разогнуть диск руками. А вот в случае с изгибами под более острыми углами, например, от каких-то ударов, может возникнуть необходимость в инструментах.

Со специальным инструментом для правки роторов выровнять их можно очень легко и быстро.

Лучше всего, конечно, будет специальный инструмент, как на фото выше. Но если у вас его нет, можно использовать и обычный разводной ключ – только не забудьте сперва очистить его от смазки и грязи специальным средством.

Для правки роторов подойдёт и обычный разводной ключ.

Для начала найдите погнутый участок ротора, вращая колесо и глядя на диск, а также слушая его возможное трение о колодки. Когда участок найден, прокрутите колесо, чтобы он вышел за пределы калипера, а затем правьте его в нужном направлении. Помните, что править диски лучше аккуратно – большая сила для этого не нужна.

После этого снова покрутите колесо, чтобы посмотреть, не цепляет ли ротор колодки и дальше.

В целом, это довольно долгий процесс, и здесь важно терпение. Мне также обычно помогает кружка горячего чая.

4. Разберитесь с заедающими поршнями калипера

Все поршни в калипере гидравлического тормоза должны двигаться одновременно.

Поршни могут заедать и плохо двигаться в силу разных причин, от загрязнения до повреждения сальников. Если такое происходит, для сдвигания поршней с места понадобится разное усилие – таким образом, они уже не будут прижимать колодку к ротору равномерно (как, вообще-то, должно быть).

Есть быстрый способ это исправить – снять колесо и нажать тормоз без диска несколько раз.

Главное – не зажимайте тормоз в этом состоянии слишком сильно, поскольку в таком случае поршням может быть сложно вернуться в исходное положение. Нажимайте ручку лишь до тех пор, пока колодки не начнут немного двигаться по направлению друг к другу.

Чтобы развести колодки обратно, используйте специальный инструмент (или монтажку для покрышек, если у вас такого нет). Подвигайте таким образом поршни тормоза туда-сюда, а затем поставьте колесо на место и посмотрите, решена ли проблема.

Чтобы равномерно раздвинуть поршни и колодки, лучше всего использовать специальный инструмент.

Если после этого проблемы всё ещё присутствуют, пора перейти к следующему шагу. Снова снимите с велосипеда колесо, а затем опять нажмите тормоз.

Опять же, не зажимайте ручку слишком сильно и не позволяйте колодкам сойтись в отсутствие диска – из-за этого поршни могут вылететь из калипера. В лучшем случае у вас могут быть проблемы с тем, чтобы вернуть их на место, а в худшем калипер после такого нужно будет менять.

В общем, зажимайте тормоз до тех пор, пока не увидите, что поршни начали смыкаться.

Существуют разные составы для смазки поршней калипера, но мы предпочитаем просто тормозную жидкость, которая используется в данной системе.

Возьмите немного жидкости (это может быть DOT или минеральное масло) и бумажным полотенцем распределите её по внешней части поршня в том месте, где он соприкасается с сальником. Затем поставьте на место какие-нибудь старые колодки (лучше именно старые, потому что на них наверняка попадёт тормозная жидкость и выведет их из строя), а затем возьмите всё тот же инструмент для раздвигания колодок и с его помощью верните поршни на место.

После этого тщательно вытрите все излишки тормозной жидкости, которые оказались снаружи системы.

Всегда тщательно вытирайте тормозную жидкость – для этого лучше сначала использовать специальные очистители для тормозов, а потом просто чистую тряпку.

Ну, а затем поставьте на место нормальные, чистые колодки и колесо – снова проверьте, удалось ли решить проблему.

5. Предотвратите загрязнение

Смазки – это, конечно, хорошо, но для тормозов они могут быть губительны.

Грязь и смазочные материалы на колодках или роторах могут привести к тому, что колодки перестанут останавливать вращение колеса, и для работы тормоза понадобится куда больший нагрев.

Излишний скрип или ухудшение торможения (при нормальном ощущении тормозной ручки) часто говорят о том, что колодки тормоза загрязнены.

В таком случае колодки лучше заменить, а роторы – тщательно очистить.

Загрязнённые колодки в идеале лучше выкинуть, но иногда их можно и очистить.

Очистите роторы специальным средством, а затем промойте водой. Помните, что средства для очистки тормозов просто растворяют грязь, но не убирают её, так что промывание тормоза играет решающую роль.

Если же вы не слишком богаты и не хотите просто выбрасывать колодки, есть и ещё один способ.

Зажмите колодки какими-нибудь щипцами и нагрейте их на газу – таким образом, загрязнения сгорят или испарятся. Вы увидите, как они пузырятся и исчезают. Главное – используйте какие-нибудь огнеупорные перчатки и вообще, соблюдайте меры предосторожности при работе с огнём.

Некоторые говорят, что хорошо помогает и запекание колодок в духовке – но я пробовал, и мне так не показалось.

6. Прокачайте тормоза

Если тормоза стали слишком мягкими, вероятно, в систему стоит долить жидкости.

Это уже, конечно, сложнее – но, если тормоза стали мягкими, часто это значит, что в систему попал воздух. Воздух может попасть туда через сальники, и с работой тормоза в таком случае, конечно, будут проблемы.

Дело в том, что тормозная жидкость не сжимается, но воздух сжать не сложно. Поэтому, когда в гидролиниях вашего тормоза только жидкость, он будет ощущаться надёжно и жёстко, но вот если туда попал воздух, тормоз станет мягким.

Конечно, прокачка тормозов от SRAM или Shimano – не самое простое занятие. С другой стороны, если у вас есть все необходимые инструменты и знания, такая задача вполне выполнима в домашних условиях.

Больше интересного в Telegram, подпишись: https://t.me/probikeru