Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Дисковые тормоза: как заменить тормозные колодки на велосипеде?

Тормозные колодки – это расходники, и понятно, что их важно содержать в нормальном состоянии.

Падение мощности торможения, скрип тормозов в сухих условиях (во влажных некоторый скрип допустим) или увеличение хода тормозной ручки могут быть признаками износа или загрязнения колодок дискового тормоза. К счастью, заменить их обычно можно легко и быстро.

Как заменить колодки дискового тормоза на велосипеде?

По сути, нижеследующие советы будут полезны владельцам и шоссейных, и горных, и гравийных, и гибридных велосипедов.

Мы в данном случае рассматривали тормоз SRAM, но в целом, процесс будет практически таким же для тормозов любых крупных производителей, будь то Shimano, Campagnolo или другие бренды.

Вам потребуются следующее:

  • Новые тормозные колодки
  • Тряпка без лишнего ворса
  • Шестигранные ключи нужных размеров и (возможно) плоская отвёртка
  • Узкогубцы
  • Инструмент для запрессовки поршней или просто пластиковая монтажка для покрышек
  • Очиститель для тормозных дисков либо изопропиловый спирт
  • Резиновые перчатки
  • Штангенциркуль для измерения износа колодок (не обязательно)
Шаг 1

Снимите колесо с велосипеда.

Если вы просто хотите проверить износ колодок, снять колесо тоже желательно – так будет лучше видно, насколько они стёрлись. Также можно использовать фонарик.

Важно проверять состояние колодок регулярно – если они сотрутся до металлической основы, то её контакт с ротором может уничтожить последний очень быстро.

Если вы не уверены, что колодки пора менять, их всё равно стоит снять с калипера, чтобы измерить толщину тормозного слоя.

На данном этапе непременно избегайте нажатия тормозной ручки. Если её случайно нажать, когда диска между колодками нет, это может привести к тому, что поршни калипера выйдут за его пределы, и система разгерметизируется. В таком случае тормоз придётся прокачивать.

Шаг 2

Прежде чем снимать колодки, не помешает раздвинуть поршни калипера. Если у вас нет для этого специального инструмента, воспользуйтесь пластиковой монтажкой для покрышек. Если же ваш инструмент работает именно со снятыми колодками, переходите сразу к третьему шагу.

Всё это лучше проделать сейчас, а не когда вы уже поставите новые колодки, чтобы лишний раз их не повреждать – лучше пока оставить старые, которые уже не жалко.

В общем, аккуратно вдавите колодки в калипер, пока выступающие края поршней полностью не скроются с глаз.

Шаг 3

Снимите колодки.

На большинстве колодок есть специальная шайба (или пин), который крепится к концу болта, удерживающего колодки – это нужно, чтобы не потерять колодки, если болт раскрутится. Соответственно, вам нужно снять эту шайбу или пин – руками или узкогубцами.

На болтах некоторых старых тормозов Shimano бывают специальные двойные пины, концы которых разгибаются, и перед снятием колодок их нужно выпрямить обратно, например, теми же узкогубцами.

После этого можно выкручивать удерживающий колодки болт – обычно при помощи шестигранного ключа на 2,5/3мм или плоской отвёртки.

Колодки затем вынимаются или снизу, или сверху калипера, в зависимости от модели тормоза.

Большинство колодок соединяются специальными пружинами, впрочем, в тормозах от Campagnolo и Magura используются магниты.

Шаг 4

Если вы не уверены, пора ли вам менять колодки, вы можете просто измерить их износ при помощи штангенциркуля.

Так, компания Shimano рекомендует менять колодки, когда толщина их тормозного слоя менее 0,9мм, а SRAM – когда толщина всей колодки вместе с металлической основой меньше 2,5мм.

У колодок Campagnolo есть специальные желобки для индикации износа – когда колодки стёрлись до этого уровня, их пора менять.

И да, лучше измерять износ обеих колодок, поскольку они могут стираться неравномерно. В таком случае стоит ориентироваться на ту, что износилась больше.

Шаг 5

Перед установкой колодок в калипер стоит тщательно протереть его очистителем для дисковых тормозов или изопропиловым спиртом.

Если вы пользуетесь специальным инструментом для запрессовки поршней, сейчас самое время его применить.

Также стоит хорошенько очистить сам тормозной ротор, поскольку, если на нём присутствует смазка, в ней будут испачканы и новые колодки – а это вам точно не нужно.

Если вы ставите колодки из другого материала (например, металлизированные вместо органических), обычно рекомендуется менять и сам ротор. Впрочем, если вы его нормально почистили, проблем из-за этого, скорее всего, не будет.

Шаг 6

Установите, наконец, колодки в калипер (и убедитесь, что они смотрят в правильную сторону – в некоторых случаях левая и правая колодки различаются) и закрутите обратно соединительный болт. И опять же, не нажимайте тормоз, пока между колодками нет диска.

Поставьте колесо обратно на велосипед. Возможно, положение калипера нужно будет ещё раз отрегулировать.

Когда всё закончено, лучше "притереть" новые колодки в безопасном месте, где нет автомобильного движения. После этого тормоз должен работать хорошо.