У компании MET более чем 30-летний опыт производства велосипедных шлемов, и шлемы эти создаются с накопленными за эти годы огромными знаниями. Вся линейка шлемов MET разработана в Италии, и сотрудники MET гордятся тем, что они стоят к своей продукции куда ближе, чем работники других компаний.
Результатом такого подхода и внимания к деталям стали инновационные технологии, которые бренд применяет при изготовлении шлемов. Это и технология MIPS для дополнительной защиты мозга (которую мы подробнее рассмотрим ниже), и другие, уникальные технологии компании MET, разработанные для большего удобства – далеко не у многих компаний есть такой ассортимент продукции для всех стилей катания.
Например, система застёжек MET Safe-T была создана для обеспечения наиболее полного прилегания шлема к голове и надёжного его крепления. А технология Duo LED со съёмными светодиодными фонарями позволяет вам быть более заметными на дороге – у этих фонарей есть обычный и мигающий режимы. Вентиляция NACA с уникальной системой каналов для воздуха и эффективными отверстиями для отвода тепла обеспечивает максимально возможное охлаждение головы. А кроме того, есть небольшие детали, такие как внутренник, обработанный антибактериальным составом или регулировочные стропы из нескользящего материала – всё это делает шлемы MET ещё комфортнее и безопаснее.
Причём, все эти технологии не просто выдуманы в лаборатории и перечислены на бумаге для красного словца – шлемы MET используют многие райдеры с высокими требованиями, например, победители серий World Enduro или шоссейных гонок WorldTour, включая шоссейные команды Dimension Data и Team UAE.
Так какой же шлем лучше выбрать для катания на шоссейном велосипеде? Ниже – некоторые из лучших вариантов.
Как правильно выбрать шлем
- Прежде всего, определитесь, как вы хотите кататься. Для более тяжёлых условий и требования к экипировке будут выше.
- Насколько серьёзное охлаждение вам нужно? Тем, кто подолгу катается в летнее время, лучше выбирать шлем с действительно хорошей вентиляцией.
- Часто ли вы ездите в тёмное время суток? Если часто, возможно, есть смысл присмотреться к шлему с интегрированными фонарями – например, с технологией Duo LED.
- Если вы планируете участвовать в гонках, стоит максимально улучшить аэродинамику, выбрав, в том числе, соответствующий шлем.
- Каков ваш бюджет? На самом деле, в любой ценовой категории есть отличные шлемы, и можно быть уверенным, что все шлемы MET отвечают требованиям стандартов безопасности CE и BSI. Впрочем, если вы можете потратить больше денег, это будет означать, что можно выбрать более серьёзную модель, например, шлем с технологией MIPS.
- Очень важно то, как шлем сидит на голове, и насколько вам в нём удобно – не стоит кататься в шлеме, который на вас болтается, или который, наоборот, сильно вам давит. Убедитесь, что шлем можно застегнуть так, чтобы он надёжно держался на голове, но не доставлял дискомфорта.
- Не надевайте шлем задом наперёд! Это может звучать глупо, но некоторые действительно переворачивают шлем при надевании.
- Шлем должен защищать и переднюю, и заднюю часть головы, так что надевайте его ровно, без перекоса вперёд или назад.
- Убедитесь, что стропы шлема проходят вокруг ушей и надёжно защёлкиваются внизу, не передавливая вам подбородок.
Что такое MIPS?
Технология MIPS (Multi-Directional Impact System) – это лучший на сегодняшний день способ защитить мозг от сильных вращений – доказано, что шлемы с технологией MIPS примерно на 10% безопаснее аналогов без неё. В шлемах с MIPS используется специальная внутренняя часть, которая в случае падения движется независимо от внешней – таким образом, мозг подвергается меньшему воздействию вращательного движения, которое неврологи считают важным фактором для сотрясений и других травм мозга.
Компания MET применяет технологию MIPS даже для большинства моделей шоссейных шлемов. Кроме того, MET – один из немногих брендов, у которых есть собственный полигон для испытаний, позволяющий симулировать любые типы ударов – не только прямые, как прописано в требованиях стандартов безопасности, но, в том числе, и боковые, и связанные с вращением головы. Это означает, что инженеры MET используют MIPS не просто потому, что думают, что технология работает – они знают, что она действительно работает.
Не стоит думать, что низкая цена обязательно означает низкое качество: модель Idolo – это не просто "бюджетный" шлем. Это, скорее, реплика одного из лучших шоссейных шлемов MET, которую сделали доступной для многих райдеров. Эргономичный дизайн этого шлема, его компактность и система застёжек Safe-T E-mid позволяют объединить комфорт и безопасность, а кроме того, здесь есть вентиляционные отверстия, которые уже доказали свою эффективность и могут по-настоящему обеспечить охлаждение. Для ежедневного использования внутренняя часть шлема сделана из гипоаллергенного материала и подходит для стирки вручную, боковые стропы не проскальзывают, а в задней части данной модели есть интегрированные светодиоды Duo LED. Если вкратце – у модели Idolo есть всё, что вам нужно, и даже больше, за адекватную цену.
Когда нужна максимальная функциональность не за максимальную цену, отличный выбор – это шлем MET Strale. Это очень комфортный и вентилируемый шлем, в котором применяется технология NACA от MET, а кроме того, здесь есть особая система воздуховодных каналов, позволяющая воздуху проходить через шлем во время езды. Далее, благодаря так называемому эффекту Вентури, горячий воздух выходит наружу через два больших отверстия в задней части шлема. Два дополнительных отверстия для вентиляции с каждой стороны, в свою очередь, максимизируют и без того отличную вентиляцию. Модель Strale оборудована системой застёжек Safe-T Duo с тремя вертикальными регулировками, а также интегрированным светодиодным фонарём Duo LED и светоотражающим стикером в задней части. Как и в случае с Idolo, внутренник шлема выполнен из гипоаллергенного материала, и его можно стирать вручную. Поистине отличный выбор, если вы ищете шоссейный шлем с хорошей вентиляцией.
Этот шлем напоминает получавшую различные награды модель Trenta – он очень лёгкий, и здесь есть, опять же, система воздуховодных каналов, которая вкупе с выходными отверстиями для воздуха в задней части шлема обеспечивает максимальную вентиляцию. Впрочем, на этом инновации этой модели, конечно, не заканчиваются. Как следует из названия, в шлеме Vinci MIPS используется система дополнительной защиты мозга MIPS-C2, позволяющая дополнительно обезопасить вас от сильных вращений головы в случае падения. Светоотражающий стикер и совместимость с фонарями Duo LED означают лучшую видимость в тёмное время суток. Ну, а система фиксации Safe-T Duo Fit всегда будет надёжно удерживать шлем на голове.
Шлем Rivale уже, пожалуй, стал легендарным среди моделей MET, но его новая модифицированная версия (которая выпускается с системой MIPS и без неё) отличается таким вниманием к деталям, которого практически не найти среди шлемов этой ценовой категории. Например, здесь есть новая система застёжек Safe-T Upsilon, которая обеспечивает плотную и стабильную посадку шлема, а также особая мягкая лента вокруг головы, гарантирующая отсутствие точек излишнего давления, и простая в использовании система вертикальной регулировки – всё это позволяет достичь по-настоящему удобной, индивидуальной посадки шлема. Помимо этого, новая версия Rivale более аэродинамична по сравнению с предыдущей, система вентиляции NACA позволяет максимизировать циркуляцию воздуха внутри шлема, а края вентиляционных отверстий в передней части можно использовать как крючки для солнцезащитных очков. Данный шлем также совместим со светодиодными фонарями Duo LED – в итоге вы получаете классический шлем с более чем современной функциональностью.
В случае с новым шлемом Manta MIPS перед инженерами стояли четыре задачи – они касались безопасности, посадки, аэродинамики и стиля, и инженеры сумели решить все четыре. Что касается безопасности, у данного шлема есть система дополнительной защиты мозга MIPS, обеспечивающая на 10% лучшую защиту по сравнению со шлемами классической конструкции. Если говорить о посадке, то у Manta мы видим систему регулировок Safe-T Orbital с вертикальной регулировкой и мягкую ленту вокруг головы для ещё более плотной посадки и мягкого ощущения шлема. Касаемо комфорта, у этого шлема пятнадцать отверстий для вентиляции, которая включает и инновационную систему NACA – это позволяет вашей голове не перегреваться во время долгих заездов. Ну, а относительно внешнего вида, у шлема действительно стильный современный дизайн с такими деталями, как магнитная застёжка Fidlock, специальные порты для солнцезащитных очков и светоотражающий стикер в задней части.
Шлемы Trenta, помимо прочего, можно было увидеть в этом году на гонке "Тур де Франс" – в них ехали, например, гонщики команд Dimension Data и Team UAE. То есть, первое, что нужно знать об этом шлеме – он подходит даже самым требовательным гонщикам для самой серьёзной гонки в мире. А причина такой функциональности шлема – в его конструкции. Например, трубкообразная задняя часть и особая система каналов для вентиляции означают, что данная модель обеспечивает на 7% меньшее сопротивление воздуха при езде, чем классические шоссейные шлемы. Но, в то время как многие аэродинамичные шлемы сидят очень плотно, шлем Trenta обеспечивает достойное охлаждение головы, поскольку с головой соприкасается только 30% его внутренней поверхности. Помимо этого, здесь есть система вентиляции под названием NACA и специальные выходные отверстия для воздуха – для лучшей его циркуляции внутри шлема. У данного шлема – наиболее регулируемая система застёжек от MET под названием Safe-T Orbital, которая обеспечивает как регулировку в затылочной области, так и вертикальную подгонку, а также здесь есть микрорегулировка для тонкой окончательной настройки. И, наконец, что касается веса: карбоновый корпус интегрирован во внутренник, что позволяет сократить объём пеноматериала на 20% без ущерба для безопасности.