Многие знают, что Мартин Сёдерстрём – один из самых стильных райдеров. То, как он перемещает и закладывает велосипед, иногда выглядит по-настоящему удивительно. Как же он это делает? Ну, иногда Мартин даёт некоторые советы в своём Инстаграм-аккаунте и в других местах. Но, прежде чем перейти к сложным движениям, Сёдерстрём советует довести до идеала простые – таким образом, ваше катание будет выглядеть более стильным, да и кататься станет веселее и интереснее.
Отметим, что такие движения актуальны не только для тех, кто любит слоупстайл или дёрт-джампинг. По сути, они могут пригодиться любому райдеру, независимо от его дисциплины, поскольку позволяют ездить быстрее, чётче и красивее. А кто же, скажите, этого не хочет?
И поэтому стоит потратить время и отработать эти движения в скейтпарке или где-то ещё – в таком случае уже скоро вы будете носиться по местным трассам, щеголяя настоящим стилем.
Вилли
Вилли – это классический элемент, который можно использовать почти везде: во время даунхильной гонки, на памп-треке или просто по дороге в магазин за продуктами. Вилли классно выглядит, и это действительно практичный навык, который может помочь вам при преодолении препятствий на трассах.
Как отрабатывать
- Найдите участок дороги с небольшим подъёмом и переключитесь на среднюю передачу.
- Опустите седло на половину той высоты, с которой вы обычно ездите.
- Чтобы поднять переднее колесо в воздух, согните руки и опустите грудь по направлению к рулю.
- Затем выдерните руль и поднимите переднее колесо, начав крутить педали.
- Когда колесо поднялось вверх, выпрямите руки и держите вес сзади, чтобы не позволить ему падать вниз.
- Потом совмещайте подтягивание руля с вращением педалей, чтобы двигаться дальше.
- А чтобы сохранять баланс, используйте руль, движения коленей в стороны и меняйте положение корпуса.
Мэнуал
Мэнуал и вилли на первый взгляд выглядят похоже, с той разницей, что во время вилли вы крутите педали, а мэнуал происходит, когда вы перемещаете вес тела назад и тянете руль на себя. Это – ещё один отличный навык, который на трассах может помочь вам переезжать корни, преодолевать двойные роллы и другие препятствия, а ещё это – первый шаг для обучения банни-хопу.
Как отрабатывать
- Для начала плавно сместитесь назад так, чтобы ваш таз оказался над осью заднего колеса.
- Тяните руль на себя (но не перестарайтесь).
- Чтобы найти точку баланса, используйте ноги и таз. Перемещайте вес тела вперёд и назад, чтобы переднее колесо оставалось в воздухе.
Банни-хоп
Банни-хоп – один из нужных и полезных навыков на любых трассах. Он позволит вам перепрыгивать корни, поваленные деревья, камни и другие препятствия, не замедляясь. Собственно, банни-хоп – это сочетание двух движений: поднятия переднего и заднего колеса. Эти два подъёма нужно совмещать в одном взрывном движении, чтобы оба колеса оторвались от поверхности.
Как отрабатывать
Подъём переднего колеса:
- Первый шаг здесь – это, грубо говоря, тот же самый мэнуал, при котором вы должны вжаться в велосипед и принять низкое положение примерно по его центру, сгибая руки и ноги. Соответственно, руль вы тянете на себя, чтобы поднять переднее колесо вверх.
- Как только вы подняли переднее колесо, упритесь в педали и вытянитесь вверх, удерживая велосипед на заднем колесе.
Затем – подъём заднего колеса:
- Держите шатуны в горизонтальном положении и слегка присядьте.
- Из такого положения смещайтесь вперёд засчёт движения таза. Старайтесь зацепить и поднять ногами педали и всю заднюю часть велосипеда.
- Чем дальше вы смещаете вес вперёд, тем сильнее будет подниматься заднее колесо.
Затем нужно совместить оба движения – это и будет банни-хоп. Банни-хоп требует долгой практики и отработки – тогда он будет получаться легко и в одно движение.
Прыжки
И банни-хоп, и прыжки на трамплинах предполагают отрыв от земли с той разницей, что банни-хоп вы делаете на ровной поверхности, а для прыжка уже нужен трамплин, и потому он предполагает другую технику. Умение правильно прыгать на трамплинах существенно повлияет на ваше катание. Вместо бесконтрольных вылетов на местных кочках в итоге вы сможете прыгать более стильно, далеко и высоко, а в дальнейшем, может быть, и выучите какие-то трюки.
Как отрабатывать
- Найдите комфортный для вас небольшой трамплин, который можно прыгать на средней скорости (на не слишком большой, но и не слишком маленькой).
- Держите вес по центру велосипеда и опустите корпус.
- Вожмите велосипед в вылет трамплина, толкнув в него переднее колесо.
- Затем, проезжая по вылету, перенесите вес с рук на ноги и толкайте велосипед уже ими.
- Вжатие и разгрузка переднего и заднего колеса здесь происходят примерно так же, как и при банни-хопе. В полёте старайтесь находиться по центру велосипеда, а во время приземления смягчайте удар руками и ногами. Приземляться лучше всего обоими колёсами одновременно.
Вип
Когда вам уже стало комфортно в полёте, можно поучиться делать випы. Суть випа в том, чтобы в воздухе повернуть велосипед в сторону – звучит просто, но по факту это – один из классических и самых стильных трюков.
Как отрабатывать
- Сперва можно потренироваться вылетать чуть по дуге и поворачивать в полёте руль, возвращая переднее колесо на место перед приземлением. Здесь полезно думать о том, чтобы разворачивать плечи, оставляя грудную клетку на месте.
- Переднее колесо вы смещаете руками, а вот заднее пойдёт в сторону засчёт поворота таза.
- Чтобы ровно приземлиться, просто сделайте всё наоборот. Например, если вы повернули руль влево, и задняя часть велосипеда начинает вращение против часовой стрелки, вам нужно затем повернуть руль и таз в обратном направлении – то есть, по часовой.
- Здесь многим самым сложным кажется возврат велосипеда обратно – а поэтому начинайте лучше с малого и не старайтесь в начале обучения завернуть велосипед слишком сильно.